Главная

Полезные ссылки

Женская Латина

Бальные туфли

Обувь для бальных и социальных танцев...
Народная обувь

Народные туфли

Характерная и народная обувь для танцев...

Армянский хороводный танец «Ой назан».


Армянский хороводный танец «Ой назан».

Название танца происходит от народной песни «Ой назан» (душенька), под которую танец исполняется.
Танец парно-массовый. Исполнять его может любое количество пар. В основном танец цепной, т. е. исполнители выстраиваются в линию и двигаются вперед, назад, гз стороны в сторону, по кругу и т. д. Крайний юноша, находяшийся у левых кулис, является «вожаком танца». и называется «генд-баш» — хозяин круга. В правой руке «генд-баш» держит платок, которым дает знак танцующим к началу танца и к перемене фигур. В танце имеются части, которые исполняются то одной девушкой, то" девушкой вместе с юношей.  http://piruet.info/
Прилагаемая схема танца создана заслуженным артистом Армянской республики И. И. Арбатовым и является сценическим вариантом народного танца. Схема рассчитана на восемь пар. Исполнители стоят у задника сцены, выстроившись в одну линию, лицом к зрителю, юноши и девушки через одного.
Выполняется танец весело, бодро, жизнерадостно.
Музыкальный размер: 6/8.
«Генд-баш» взмахом платка дает знак к началу танца.
Вступление. 4 такта.
1-й такт   Юноши тремя простыми шагами на счет «раз», «три», «четыре», начиная с правой ноги, выбегают вперед, в сторону зрителя.
2-й такт   Юноши, повернувшись левым плечом к девушкам, правым плечом к зрителю, чуть наклонив корпус вперед и на правый бок, оглядываются на девушек, как бы вызывая их на танец. При этом они делают два хлопка в ладоши: на счет «раз» и «четыре». Девушки спокойно стоят на месте, корпус прямой, руки в исходной позиции.
3-й такт  Юноши тремя простыми шагами, начиная с левой ноги, отбегают спиной назад и входят в интервалы между девушками. Получается спять одна линия.
4-й такт  Юноши, не выходя из линии, повторяют хлопки на счет «раз» и «четыре».

1-я фигура. Шаги вперед назад. 6 тактов.
1-я фигура строится на шагах попеременно вперед и назад (движение № 21). Юноши и девушки начинают это движение в разных направлениях: девушки -вперед, юноши назад.
1-й—2-й     Девушки выходят вперед тремя шагами (движение № 21), начиная с правой  ноги, и на счет «раз» 2-го такта ставят левую ногу вперед на каблук перед
носком правой ноги. Руки соединяются мизинцами и постепенно поднимаются вверх, акцентируя вынесение левой ноги на каблук.
Одновременно юноши тем же движением, начиная с левой ноги, отходят спиной назад и на «раз» 2-го такта ставят правую ногу на носок около пятки левой ноги. Руки свободно опущены вниз.
3-й—4-й    Обе линии двигаются в обратном направлении,  Юноши проходят вперед в интервалы между девушками, начиная шаги с правой ноги, и выносят вперед на каблук левую ногу. Руки, соединяясь
мизинцами, поднимаются вверх.
Девушки отходят спиной назад, начиная шаги с левой ноги, руки разъединяются и свободно опускаются вниз. http://piruet.info/
5-й—6-й     Повторение движений 1-го—2-го тактов. Девушки в интервалы проходят вперед и ставят левую ногу вперед на каблук. Руки, соединенные мизинцами, поднимаются вверх. Юноши отходят назад, начиная шаги с левой ноги.

2-я фигура. Шаги из стороны в сторону. 12 тактов.
Исполнители в две линии, девушки впереди, юноши позади, двигаются из стороны в сторону боковыми шагами (движение № 22).
1-й—2-й    Девушки тремя боковыми шагами (движение № 22), начиная с левой ноги,  двигаются к правым кулисам и на счет «раз» 2-го такта ставят правую ногувперед на каблук.
Юноши теми же тремя шагами, начиная с правой ноги, двигаются к левым кулисам, соответственно вынося вперед на каблук левую ногу. В 1-м такте у исполнителей той и другой линии руки, соединенные мизинцами, свободно опущены. На «раз» 2-го такта руки, не разъединяясь, поднимаются вверх, голова слегка наклоняется к ноге, вынесенной на каблук.
3-й—4-й    Повторение движений 1-го и 2-го тактов. Исполнители двигаются в обратную  сторону, т. е. девушки с правой ноги к левым кулисам, юноши с левой ноги к правым кулисам. 
5-й—8-й  Повторение движений 1-го и 4-го тактов.
9-й—10-й   Повторение движений 1-го и 2-го тактов.
11-й—12-й    Девушки простыми шагами на счет «раз» и «четыре» спиной отходят назад, юноши такими же шагами двигаются вперед и возвращаются в интервалы на свои места. Исполнители соединяются в одну линию. Руки у всех свободно опущены.

3-я фигура. «Д в е л ь» «вери-вери». 12 тактов.
1-й—12-й     «Генд-баш»—хозяин круга — делает взмах платком, танцующие «двелем» № 11«вери-вери», начиная с правой ноги, цепью двигаются по кругу против хода часовой стрелки. Руки, соединенные мизинцами, опущены вниз и во время хода раскачиваются: на счет «раз» каждого такта чуть поднимаются вперед, на счет «четыре» отводятся назад.
Обойдя полный круг, исполнители выстраиваются в полукруг лицом к зрителю.

4-я фигура. Два круга. 12 тактов.
1-й—8-й    Девушки переменным ходом («двель» № 2), начиная с правой ноги, выходят вперед и, образовав небольшой круг, плавно двигаются по кругу по часов:
стрелке. Руки соединены мизинцами и подняты вверх. Левое плечо направлено вперед по ходу движения, голова повернута к левому плечу. Юноши двигаются по внешнему кругу против часовой стрелки лицом к центру, выполняя «керцы» с прыжком с правой ноги (движение № 42). По авансцене юноши проходят спиной к зрителю. Руки во 2-й позиции. http://piruet.info/

9-й—10-й     Исполнители, продолжая те же движения, образовывают два концентрических  полукруга: девушки впереди, юноши позади, все лицом к зрителю. «Гендбаш» находится попрежнему на своем месте у левых кулис.
11-й—12-й   Девушки «двелем» № 3, начиная с правой ноги, отходят назад. Исполнители  выстраиваются в один полукруг: юноши расходятся шире, девушки спиной входят в интервалы.

5-я фигура. Танец девушки. 18 тактов.
Из середины полукруга выходит девушка и мягко, женственно двигается перед исполнителями, делая небольшой круг против часовой стрелки, выбирая себе партнера для танца.
1-й—6-й .    Девушка выходит вперед, к центру полукруга выполняя «шорор» (движение  №23), начиная с правой ноги и кокетливо посматривает то направо, то налево,
на окружающих ее исполнителей. «Шорор» она исполняет мягко, слегка поворачиваясь то правым, то левым плечом вперед по ходу движения. Руки в 1-й позиции. На счет «раз» и «четыре» девушка прищелкивает пальцами, выполняя «чешмя».
Остальные исполнители стоят в полукруг: юноши в рост, девушки на коленях. На счет «раз» каждого такта все хлопают в ладоши.

7-й—12-й    Девушка плавно обходит небольшой круг против часовой стрелки переменным ходом («двель» № 2), начиная с правой ноги. Левая рука поднята вверх, правая
раскрыта во 2-ю позицию (положение № 3). Пройдя перед исполнителями, девушка останавливается у центра сцены и на 12-м такте тем же движением
(«двель» № 2) делает поворот на месте влево.

13-й—14-й Девушка «двелем» № 3 двигается по прямой назад. Подняв обе руки вправо такты в положение № 2 б, девушка на счет «раз» 13-го такта делает вращательное движение кистями рук «к себе» в один поворот, затем переводит руки влево и на счет «раз» 14-го такта повторяет вращение кистями «к себе», как бы приглашая кого-то на танец. Голова поворачивается то вправо, то влево, сопровождая движения рук.
Одновременно крайние в полукруге юноши справа и слева, находясь в профиль к зрителю, лицом к девушке, выполняют на месте «силла» 1 -го вида (движение №28) с правой, затем с левой ноги. Руки подняты во 2-ю позицию, кисти отогнуты, ладони направлены «от себя». 
15-й—18такты    Повторение движений 13-го—14-го тактов.

6-я фиура. Танец девушки с двумя юношами. 12 тактов.
1-и—2-й такты       Девушка переменным ходом («двель» № 2) направляется к «генд-башу», находящемуся у левой кулисы. Положение рук № 3: левая рука поднята вверх, правая в сторону. Крайний юноша у правых кулис выполняет на месте «трынги-чатма» (движение № 44).
3-й—6-й такты       «Генд-баш» выходит навстречу девушке тем же «двелем» № 2. и сба лицом друг к другу левым плечом вперед по ходу движения обходят «двелем» № 2 маленький круг по часовой стрелке. У девушки левая рука поднята вверх, правая в сторону, у юноши руки во 2-й позиции.
Крайний юноша у правых кулис продолжает на месте выполнять «трынги-чатма». http://piruet.info/
7-й—8-й такты        Девушка тем же ходом стремительно направляется к крайнему юноше у правых кулис. Положение рук №3, правая рука поднята вверх, левая в сторону. Юноша переменным ходом («двель»№ 2) выходит навстречу девушке. «Генд-баш» «двелем» № 3 спиной возвращается на свое место в полукруг.
9-й—10-й               Девушка и юноша лицом друг к другу, правым плечом вперед по ходу движения обходят маленький круг против часовой стрелки переменным ходом («двель» № 2). У девушки правая рука поднята вверх, левая в сторону (положение № 3), у юноши руки во 2-й позиции. «Генд-баш» выполняет на месте «трынги-чатма» (движение № 44).
11-й—12-й             Девушка «двелем» № 3 спиной возвращается на свое место, откуда начинала танец. Юноша так же спиной «двелем» № 3 отходит на свое место, к правым кулисам. «Генд-баш» выполняет на месте «трынги-чатма» с другой ноги. Вновь получается общий полукруг.

7-я фигура. Ход по кругу, 18 тактов.
1-й—17-й      По взмаху платка «генд-баша» исполнители двигаются по кругу против часовой  стрелки лицом к центру, «двелем» № 11—«вери-вери», начиная с правой ноги.
Руки, соединенные мизинцами, раскачиваются вперед и назад. 
18-й такт     Обойдя круг, исполнители возвращаются в полукруг лицом к зрителю и по сигналу «генд-баша» заканчивают танец движением №20 «крынга-тап», на счет «четыре» вынося левую ногу вперед на каблук и одновременно поднимая соединенные руки вверх.


Армянский хороводный танец «Ой назан»Сема.









Форма входа

Оглавление

Категории раздела

Новости от Пируeт.Инфо [5]
Все новости об изменениях в системе Пирует.Инфо

Наш опрос

Для чего вы пришли на сайт?
Всего ответов: 510

Корзина

Ваша корзина пуста

Календарь

«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Снами сегодня

На сайте:
Сейчас на сайте: 2
Зрителей: 2
Пользователей: 0

Были:
  Rambler's Top100