Главная

Полезные ссылки

Женская Латина

Бальные туфли

Обувь для бальных и социальных танцев...
Народная обувь

Народные туфли

Характерная и народная обувь для танцев...

Армянский танец « Зурны трынги».


Армянский танец « Зурны трынги».


Танец одиночный. Построен на технически трудных движениях армянской хореографии, требующих от исполнителя исключительной ловкости, силы, мастерства. В танец входят: бег в сочетании с винтообразным прыжком, «птуйты», различные виды «силла» и «чатма». Всеми этими движениями исполнитель должен владеть в совершенстве.
В правой руке юноша обычно держит шелковый платок и во время танца обыгрывает его, то взмахивая им, то набрасывая его на плечо.
Композиция танца зависит от исполнителя или от балетмейстера. Обычно танец начинается «двелем» по кругу против часовой стрелки, его сменяют «манруки» — ряд мелких движений, в середине танца исполняется «сюзьма», в которой особенное значение приобретает игра рук и лица; затем следуют опять «двели» и «манруки» в разном сочетании. Помещаемая композиция танца создана заслуженным артистом Армянской ССР И. И. Арбатовым.
Музыкальный размер: 6/8.  http://piruet.info/
1-я фигура. Движение по кругу простым бегом в сочетании с винтообразным прыжком. 16 тактов, музыка «а».

1-й—2-й такты     Юноша, выходя из последней кулисы справа, делает на счет «раз» и «четыре» каждого такта широкие беглые шаги вперед («двель»№ 8), начиная с правой ноги
двигаться по кругу против хода часовой стрелки. Корпус наклонен вперед. Руки, присогнутые в локтях, переводятся перед исполнителем на уровне талии: с беглым шагом правой ногой — вправо, с шагом левой ногой — влево. В правой руке исполнитель держит шелковый платок.
3-й такт       На счет «раз» исполнитель выпрямляет корпус и, подставив правую ногу к левой ноге по 6-й позиции, делает полуприседание; на счет «четыре» выполняет винтообразный прыжок (движение № 40). Корпус во время прыжка подтянут, руки поднимаются во 2-ю позицию, правая рука быстро и коротко взмахивает в воздухе платком, голова задорно приподнята.
4-й такт       Исполнитель на счет «раз» опускается с прыжка на обе ноги по 6-й позиции,, слегка приседая; на счет «четыре» перескакивает на всю ступню левой ногиг поднимая вперед правую ногу, вытянутую в колене, готовясь повторить беглый шаг с правой ноги.
5-й—6-й      Юноша продолжает бег по кругу против часовой стрелки («двель» № 8), начиная с правой ноги. Руки переводятся на уровне талии из стороны в сторону,
На счет «четыре» 6-го такта вместо четвертого шага исполнитель подставляет левую ногу к правой ноге по 6-й позиции, слегка приседая.
7-й такт      Юноша на счет «раз» выполняет винтообразный прыжок (движение № 40), взмахивая платком; на счет «четыре» опускается по 6-й позиции.
8-й—9-й     Повторение движений 5-го—5-го тактов. Заканчивая бег по кругу, к концу такты 9-го такта юноша оказывается в центре сцены.
10-й такт    Повторение движений 7-го такта: винтообразный прыжок лицом к зрителю.
11-й—12-й  Юноша на месте выполняет «силла» 1-го вида (движение № 28) с правой, затем с левой ноги. Корпус прямой, голова задорно приподнята. Руки находятся во 2-й позиции, кисти отогнуты, ладони направлены в стороны.
13-й такт.    Юноша выполняет вращение на полупальцах левой ноги влево (движение № 29). Правая рука кладется на затылок, левая раскрывается в сторону (по­ложение № 6). 
14-й—16-й такты   Повторение движений 11-го—13-го тактов.

2-я фигура. «Трынги-чатма» и винтообразное движение на льцах. 6 тактов, музыка «б». http://piruet.info/
1-й—2-й такты   Юноша выполняет .«трынги-чатма» (движение № 44), перескакивая вправо, высоко и легко перебрасывая спереди ноги. Во время глубокого приседания руки опускаются: правая рука делает платком взмах книзу, акцентируя движение, во время перескоков руки во 2-й позиции. Корпус подтянут, голова направлена лицом к зрителю. На счет «четыре» 2-го такта, заканчивая движение «трынги-чатма», исполнитель ставит левую ногу на полупальцы спереди накрест правой ноги.
3-й такт   Исполнитель со скрещенными ногами на полупальцах (левая впереди) делает винтообразное движение № 38 на полупальцах, как бы ввинчиваясь в пол. Руки находятся во 2-й позиции, кисти отогнуты, ладони направлены в стороны. 
4-й—6-й такты   Повторение движений 1-го—3-го тактов; «трынги-чатма» с перескоком влево, винтообразное движение № 38, правая нога спереди накрест левой.

3-я фигура. «С ю з ь м а». 20 тактов, музыка «в».
1-й—2-й такты    Исполнитель на счет «раз» 1-го такта делает шаг правой ногой вправо навею ступню и вместе с шагом резко поднимает левую руку, вытянутую в локте, в направлении левого нижнего угла сцены. Корпус круто поворачивается левым плечом к зрителю и чуть наклоняется на левый бок, голова поворачивается к левому плечу. Правая рука с платком опущена вниз. 
3-й—4-й такты    На счет «раз» 3-го такта юноша, акцентируя движение, набрасывает платок сверху на левую руку выше локтя так, что свободный конец свисает через руку. Взгляд устремлен на платок.
5-й—8-й такты    Юноша выполняет полный поворот на месте влево, ударяя подушечкой стопы левой ноги об пол и передвигая пятку правой ноги по ходу вращения (движение № 30). Корпус слегка наклоняется на левый бок, руки в том же положении. Платок накинут на руку. Взгляд устремлен на свисающий платок.
9-й такт             Исполнитель лицом к зрителю делает на счет «раз» и «четыре» почти на месте два маленьких беглых шага: левой, затем правой ногой, слегка отбрасывая назад то одну, то другую ногу, согнутую в колене. Обе руки с платком свободно опущены вниз.
10-й такт          Юноша выполняет на пятках винтообразное движение № 39. Руки поднимаются во 2-ю позицию, кисти отогнуты, ладони направлены в стороны.
11-й—20-й такты    Полностью повторяются движения 1го—10-го тактов.


4-я фигура. «Т р ы н г и-ч а т м а». 6 тактов, музыка «б».
1 -и—2-й     «Трынги-чатма» с правой ноги вправо (движение № 44).
3-й такт      «Манрук» «силла» 2-го вида (движение №28) с правой ноги. Левое плечо слегка направляется вперед, правая рука кладется ладонью на затылок, левая поднята в сторону (положение № 6).
4-й—6-й      Повторение движений 1-го—3-го тактов: «трынги-чатма» выполняется с левой ноги влево, «силла» 2-го вида — с левой ноги.

5-я фигура. Ход восьмеркой. 16 тактов, музыка «а».
1-й—4-й       Юноша с середины сцены идет по авансцене к правым кулисам переменным ходом («двель» № 2), начиная с правой ноги, левым плечом по ходу движения.
Корпус сильно наклонен вперед. Исполнитель держит обеими руками за два конца платок, свисающий треугольником.
5-й—12-й     Повернувшись, юноша этим же ходом («двель» № 2) двигается по диагонали такты к левому верхнему углу сцены, правым плечом по ходу движения. Корпус
постепенно выпрямляется. Руки в том же положении.
13-й—15-й    Юноша, повернувшись спиной к зрителю, тем же ходом двигается к середине такты задника сцены, правым плечом по ходу движения.
Во время всего хода исполнитель описывает как бы восьмерку. 
16-й такт      Юноша поворачивается вправо, останавливаясь лицом к зрителю.

б-я фигура. «Манрук» «ш а т а х и» (движение № 24) с одной и другой ноги. 6 тактов, музыка «б». http://piruet.info/

1-й—3-й      Юноша, повернувшись левым плечом к зрителю, три раза выполняет «манрук» тйкты «шатахи» (движение № 24) с левой ноги. На счет «раз» каждого такта левая
нога резко опускается на пятку у носка правой ноги; на счет «четыре» также резко поднимается, сгибаясь в колене. Правая рука, находясь между 2-й и 3-й позициями, взмахивает платком, левая лежит сзади на талии. 
4-й—6-й      Юноша, резко повернувшись правым плечом к зрителю и перескочив на левую  ногу, выполняет три раза «шатахи» с правой ноги. Направление рук соответственно меняется.

7-я фигура. «Чатма» 1-го вида. 6 тактов, музыка «б».
1-й—2-й .   Юноша дважды делает «чатма» 1-го вида (движение № 43) по 6-й позиции, такты поочередно выбрасывая левую, затем правую ногу вперед накрест опорной.
Руки во время «чатма» держат платок за оба конца «треугольником» на уровне
груди. 
3-й такт      Исполнитель на счет «раз» останавливается в рост по 6-й позиции; на счет
«четыре» взмахивает платком, причем перебрасывает свисающие концы
«к себе», закручивая платок.
 4-й—5-й    Повторение движений 1-го—2-го тактов: «чатма» 1-го вида (движение №43)
такты с другой ноги.
6-й такт     Исполнитель на счет «раз» останавливается в рост по 6-й позиции, на счет
«четыре» раскручивает платок, перебрасывая свисающие концы обратно «от
себя».

8-я фигура. Повороты и «силла». 20 т а к т о в, музыка «в».
1-й такт    Исполнитель с акцентом ставит левую ногу назад накрест правой ноги в широкую 4-ю позицию, правая нога — на всей ступне, колено присогнуто, левая нога — на полупальцах, колено вытянуто. Корпус резко поворачивается правым плечом к зрителю. Руки переводятся вправо на уровне плеч, правая рука взмахивает платком.
2-й такт     Исполнитель, подставляя левую ногу к правой ноге по 6-й позиции, поднимается с полуприседания. Корпус выпрямляется. Руки на уровне груди переводятся влево. 
3-й—4-й    Повторение движений 1-го—2-го тактов.
5-й—7-й    Исполнитель проскальзывает во 2-ю параллельную позицию, затем вращается вправо на полупальцах правой ноги, делая два полных поворота (движение № 29). Корпус прямой, левая рука кладется сзади на затылок, правая поднимается в сторону (положение № 6).
8-и такт    Закончив «птуйт» (движение № 29), юноша останавливается лицом к зрителю-по 6-й позиции.
9-й—10-й такты   Юноша выполняет «силла» 1-го вида (движение №28) справой, затем с левой ноги. Руки находятся во 2-й позиции, кисти отогнуты, ладони направлены, «от себя». 
11-й—20-такты    Полностью повторяются движения с 1-го по 10-й такты.

9-я фигура. «К е р ц ы» с прыжком. 6 тактов, музыка «б».
1-й — 6-й  Юноша выполняет с правой ноги «керцы» с прыжком (движение № 42), двигаясь левым плечом по диагонали, в правый верхний угол сцены. Руки во 2-й
позиции или переводятся из стороны в сторону на уровне груди: когда правая: нога поднимается вперед, обе руки переводятся вправо, когда нога опускается
на пятку, обе руки переводятся влево.

10-я фигура. Ход по кругу. 16 тактов, музыка «а».
1-й — 10-й    Повторяются движения 1-го — 10-го тактов 1-й фигуры. 
Исполнитель темпераментно двигается от правого верхнего угла сцены по кругу против часовой стрелки простым бегом («двель» № 8) в сочетании с винтообразным прыжком; (движение № 40).
11-й — 16-й  Исполнитель переменным ходом («двель» № 2) продолжает круг и доходит до середины задника сцены.

11-я фигура. Ход на зрителя движением «силла» трех видов 12 тактов, музыка «б» (два раза).
1-й — 3-й     Юноша выполняет «силла» 1-го вида (движение №28) с правой, с левой и опять с правой ноги. Корпус прямой, голова приподнята. Руки находятся во 2-й
позиции, кисти отогнуты, направлены ладонями в стороны. 
4-й — 6-й     Продолжая двигаться по прямой вперед, на зрителя, юноша выполняет «силла» 2-го вида с левой, с правой и опять с левой ноги.
7-й — 9-й     Продолжая двигаться вперед, юноша выполняет «силла» 3-го вида с правой, такты с левой и опять с правой ноги.

10-й такт     На счет «раз» исполнитель подставляет левую ногу к правой по 6-й позиции;.
на счет «четыре» делает винтообразный прыжок (движение № 40). 
11-й такт    На счет «раз» исполнитель опускается с прыжка в 6-ю позицию; насчет «четыре» с 6-й позиции проскальзывает во 2-ю параллельную позицию, слегка
приседая перед вращением. 
12-й такт   Юноша на счет «раз» делает быстрое и короткое вращение на левой ноге влево (движение № 29); на счет «четыре» останавливается по 6-й позиции, кланяется
зрителю, взмахнув платком и прикладывая руку к сердцу. Левая рука опущена.

Армянский танец « Зурны трынги» СХЕМА.




Форма входа

Оглавление

Категории раздела

Новости от Пируeт.Инфо [5]
Все новости об изменениях в системе Пирует.Инфо

Наш опрос

Информации о каких танцах должно быть больше?
Всего ответов: 1092

Корзина

Ваша корзина пуста

Календарь

«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Снами сегодня

На сайте:
Сейчас на сайте: 1
Зрителей: 1
Пользователей: 0

Были: swviktor
  Rambler's Top100