Главная

Полезные ссылки

Женская Латина

Бальные туфли

Обувь для бальных и социальных танцев...
Народная обувь

Народные туфли

Характерная и народная обувь для танцев...

Азербайджанский танец. «Газахы».


АЗЕРБАЙДЖАНСКИЙ ТАНЕЦ «ГАЗАХЫ»


Мужской народный танец «Газахы» построен на технически сложных движениях, даю­щих возможность исполнителям демонстрировать свою ловкость, силу, мастерство. «Газахы» выполняется жизнерадостно, бодро, темпераментно. Юноши, выстроившись в одну линию, в ряде фигур, почти не сходя с места, четко, дружно выполняют одинаковые движения. К концу танца темп убыстряется, однако без ущерба для четкости исполнения.
Определенной последовательности фигур танец не имеет, он может видоизменяться по усмотрению самих исполнителей, которые танцуют, импровизируя. Предлагаемая схема рассчитана на четырех исполнителей, но легко может быть перестроена для 6, 8 и боль­шего четного числа исполнителей.
Музыкальный размер: 6/8http://piruet.info/

Выход и 1-я фигура. 24 такта, музыка «а».
1-й — 14-й  такты     Юноши выходят из последних кулис справа и слева, по двое, в затылок друг  за другом, переменным ходом №2, начиная справой ноги, и двигаются по кругу, двое—-по ходу часовой стрелки, двое — против хода часовой стрелки. Руки подняты во 2-ю позицию. Корпус прямой. Встречаясь сначала у задника сцены, затем на авансцене, исполнители проходят один мимо другого со сто­роны правого плеча.
15-й — 16-й    Закончив ход по кругу, исполнители у задника сцены выстраиваются в одну  линию, лицом к зрителю, на расстоянии вытянутой руки один от другого. 
17-й — 24-й    Исполнители, сохраняя линию переменным ходом № 2, двигаются вперед  к зрителю. Руки во 2-й позиции.

2-я фигура. 16 тактов, музыка «б».
1-й — 2-й      Юноши на авансцене, сохраняя линию, выполняют «гопбанмак» 1-го вида  (движение № 18) в повороте, начиная с правой ноги, причем поворачиваются на четверть круга, через одного: первый и третий от левых кулис поворачива­ются влево, второй и четвертый — вправо, останавливаясь попарно лицом друг к другу. Корпус прямой, руки во 2-й позиции. 
3-й — 4-й      Исполнители, повторяя движение «гопбанмак», поворачиваются в ту же сторону еще на четверть круга, останавливаясь спиной к зрителю. 
5-й — 6-й      Исполнители, повторяя то же движение, поворачиваются еще на четверть круга, останавливаясь второй и третий лицом друг к другу, первый и четвертый лицом к кулисам.
7-й — 8-й      Закончив полный ллюрот тем же движением, исполнители останавливаются лицом к зрителю.
9-й — 10-й    Юноши выполняют движение № 16 «хырдалык»: делают три боковых шага вправо, начиная с правой ноги, затем проскальзывают на правой ноге назад и
вперед, то сгибая, то выбрасывая левую ногу вперед накрест опорной ноги. Корпус слегка наклоняется на правый бок, исполнитель смотрит на левую ногу.
Левая рука, сгибаясь в локте, поднимается сзади к затылку, правая остается
поднятой в сторону, но чуть выдвигается вперед (положение № 10).
11-й — 12-й   Повторение движений 9-го—10-го тактов: движение № 16 влево. Корпус слегка наклоняется на левый бок, голова переводится к левому плечу, руки
меняются направлениями.
13-й — 16-й Повторение движений 9-го — 12-го тактов.

3-я фигура. 6 тактов, музыка «в».
1-й такт      Юноши, находясь в одной линии, лицом к зрителю, выполняют «гопбан-мак» 1-го вида (движение № 18) с правой ноги. Корпус прямой, руки во 2-й по­зиции.
2-й такт      Исполнители на счет «раз» с полуприседанием опускаются на обе ноги по 6-й позиции; на счет «три» подскакивают, сильно поднимая назад ноги, согнутые в коленях, и приближая их к корпусу; на счет «четыре» опускаются на пол по 6-й позиции, слегка приседая; на счет «шесть» поднимаются с полуприсе­дания.
3-й такт      Исполнители, повернувшись по двое, лицом друг к Другу, в профиль к зрителю, переменным ходом № 2 двигаются через одного: 1-й и 3-й (от левых кулис) с пра­вой ноги в сторону зрителя, 2-й и 4-й — с правой ноги к заднику сцены. Руки поднимаются в 3-ю позицию, присогнутые в локтях.
4-й такт      Каждый исполнитель на счет «раз» ставит левую ногу вперед на пятку перед нос­ком правой ноги, колено вытянуто. Корпус слегка наклоняется на правый бок. На счет «раз» и «четыре» юноши хлопают в ладоши поднятыми руками.
5-й такт      Исполнители двигаются в обратную сторону переменным ходом № 2 с левой ноги левым плечом по ходу движения: 1-й и 3-й — к заднику сцены, 2-й и 4-й— в сторону зрителя, и возвращаются в линию, в профиль к зрителю. Руки в том же положении.
6-й такт     Исполнители, попрежнему стоя лицом друг к другу, в профиль к зрителю, на счет «раз» ставят правую ногу вперед на пятку перед носком левой ноги, колено вытянуто, и хлопают в ладоши поднятыми руками. Корпус наклоняется на ле­вый бок. На счет «четыре» исполнители поворачиваются лицом к зрителю и опу­скают правую ногу в 6-ю позицию. Корпус выпрямляется, руки опускаются в исходную позицию.

4-я фигура. 12-тактов, музыка «г».
1-й — 4-й     Исполнители подскакивают на левой ноге, сгибая и выбрасывая вперед правую ногу (движение № 26), и на подскоках поворачиваются вправо на четверть круга за один такт, т. е. на 1-м такте — левым плечом к зрителю, на 2-м такте — спи­ной, на 3-м такте — правым плечом, на 4-м такте — лицом к зрителю. Правая рука поднята вперед, левая лежит сзади на талии.
5-й — 7-й     Исполнители делают три раза боковую присядку (движение № 27) с правой  ноги, отскакивая вправо; руки в положении № 11, правая рука на «раз» каж­дого такта выполняет прищелкивание.
8-й — 11-й    Исполнители делают четыре раза боковую присядку (движение № 27) с левой  ноги, отскакивая влево. Руки выполняют то же движение, но меняя направле­ние, левая рука прищелкивает.
12-й такт       На счет «раз» исполнители глубоко приседают по б-й позиции, на счет «пять» останавливаются в рост, лицом к зрителю. Руки подняты в стороны и чуть выдвинуты вперед. В этом положении исполнители выдерживают небольшую паузу.

5-я фигура. 24 такт а, музыка «а».
1-й — 6-й    Исполнители, повернувшись на четверть круга вправо, в затылок друг за другом, идут переменным ходом № 2, начиная с правой ноги, по кругу против часо­вой стрелки. Корпус прямой, руки подняты во 2-ю позицию.
7-й — 10-й     1-й и 2-й юноши, обойдя полный круг, начинают второй круг против часовой стрелки, доходят до середины авансцены и останавливаются спиной к зрителю.
3-й и 4-й юноши, остановившись у середины задника сцены, лицом к зрителю, делают на месте «гопбанмак» 1-го вида (движение № 18) четыре раза, начиная
с правой ноги. Руки во 2-й позиции.

11-й—14-й   Исполнители по двое идут навстречу друг другу, выполняя «гопбанмак» такты 2-го вида (движение № 18), начиная с правой ноги, проходят через одного и меняются местами.
При ударе правой ногой правая рука, сгибаясь в локте, подводится сзади к затылку, левая рука чуть выдвигается вперед; при ударе левой ногой руки меняются направлениями.
15-й— 16-й Исполнители, продолжая движение «гопбанмак» 2-го вида, поворачиваются на такты полкруга влево, 1-й и 2-й юноши, находящиеся у задника сцены, лицом к 3-му
и 4-му юношам, находящимся на авансцене.
17-й — 20-й    Юноши тем же движением вторично проходят через одного, меняются местами  и, повернувшись влево на полкруга, останавливаются: 1-й и 2-й лицом к 3-му
и 4-му.
21-й — 24-й    Исполнители тем же движением опять идут навстречу друг другу, выравниваются в одну линию на середине сцены лицом к зрителю и кладут руки друг другу на плечи.

6-я фигура. 16 тактов, музыка «б».
1-й — 2-й      Юноши выполняют движение № 17 «хырдалык» с правой ноги вправо: делают  три боковых шага, затем подскакивают на правой ноге, дважды выбрасывая левую ногу вперед накрест опорной. 
3-й — 4-й     Движение № 17 елевой ноги влево.
5-й — 6-й      Юноши выполняют движение № 17 вправо, но, не закончив его, после первого подскока на счет «четыре» 6-го такта подставляют левую ногу к правойи делают полуприседание по 6-й позиции, готовясь к прыжку.
7-й — 8-й   Исполнители дважды подскакивают на счет «раз» каждого такта, высоко подгибая ноги назад к корпусу, а на счет «четыре» опускаются с полуприседа­нием по 6-й позиции. Руки попрежнему на плечах у рядом стоящих испол­нителей.
9-й — 14-й  Повторение движений 1-го — 6-го тактов. Три раза выполняется движе­ние № 17 влево, вправо и опять влево.
15-й — 16-й Повторение движений 7-го — 8-го тактов. 
Два раза выполняется прыжок с поджатыми ногами.

7-я фигура. 6 тактов, музыка «в».
1-й — 2-й  Четыре беглых шага вперед к зрителю (ход № 6), начиная с правой ноги. Руки попрежнему лежат на плечах у рядом стоящих исполнителей. 
3-й — 6-й   Исполнители делают четыре раза «гопбанмак» 3-го вида (движение № 18), начиная с правой ноги.

8-я фигура. 12 тактов, музыка «г».
1«й — 4-й    Юноши, разъединив руки, делают каждый самостоятельно на месте полный поворот по часовой стрелке переменным ходом №2, начиная справой ноги. Положение рук № 10, правая рука у затылка. К концу 4-го такта исполнители выравниваются в линию левым плечом к зрителю.
5-й — 12-й    Юноши, выполняя подскоки на левой ноге, сгибая и выбрасывая правую ногу  вперед (движение № 26), уходят за крайним юношей в левую кулису. По­ложение рук№ 7: левая рука лежит сбоку на талик, правая рука — в 1-й пози-ции. Головы повернуты к левому плечу, исполнители, уходя, смотрят на зрителя.

АЗЕРБАЙДЖАНСКИЙ ТАНЕЦ «ГАЗАХЫ» СХЕМА











Форма входа

Оглавление

Категории раздела

Новости от Пируeт.Инфо [5]
Все новости об изменениях в системе Пирует.Инфо

Наш опрос

Информации о каких танцах должно быть больше?
Всего ответов: 1101

Корзина

Ваша корзина пуста

Календарь

«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Снами сегодня

На сайте:
Сейчас на сайте: 2
Зрителей: 2
Пользователей: 0

Были:
  Rambler's Top100