Главная

Полезные ссылки

Женская Латина

Бальные туфли

Обувь для бальных и социальных танцев...
Народная обувь

Народные туфли

Характерная и народная обувь для танцев...

Азербайджанский танец. «Узундара».


АЗЕРБАЙДЖАНСКИЙ ЖЕНСКИЙ ТАНЕЦ «У 3 У Н Д А Р А» 


В старину «Узундара» исполнялся как танец невесты. Исполнительница - невеста - прощалась со своим .девичеством и с горечью рассказывала в движениях о тяжелой доле, ожидающей замужнюю женщину в чужой семье. Движения девушки были медленны, скромны, овеяны грустью, взгляд опущен вниз.
В танце в определенном порядке чередовались три основных элемента азербайджан­ского женского танца: ходы по кругу, «сюзмэ» и мелкие движения вперед или из стороны в сторону типа «хырдалык».
В настоящее время «Узундара» утратил свое обрядовое значение и исполняется как лирический танец девушки в любой обстановке: на празднестве, на вечере, дома среди при­глашенных гостей и т. д. Движения танца плавны, сдержанны, скромны, но вместе с тем полны достоинства, даже величественны. Большое внимание в танце уделяется движениям рук, которые мягко переходят из одного положения в другое и помогают выявить общее содержание танца. Как и в старину, в танце чередуются: ходы по кругу, «сюзмэ» и «хырда­лык». Заканчивается танец скромным и своеобразным поклоном зрителю. Этот танеи также характерен, для Армении.
Здесь приводится пример возможной композиции танца «Узундара».
Исполнительница начинает танец из последней кулисы справа.
Музыкальный размер: 6/8http://piruet.info/
1-я фигура. Ход по кругу. 12 тактов, музыка «а».
1-й — 2-й такты     Девушка выходит из последней правой кулисы и делает четыре шага с носке на всю ступню на счет «раз» и «четыре» каждого такта, начиная с левой ногк и двигаясь вдоль задника сцены, левым плечом к зрителю. Корпус подтянут. Голова повернута к левому плечу и слегка наклонена. Руки свободнс опущены по бокам.
3-й — 4-й            Девушка продолжает двигаться вдоль задника сцены от правых кулис к левым, переменным ходом № 2, начиная с левой ноги. На 3-м такте руки постепеннс поднимаются вперед в 1-ю позицию, кисти направлены ладонями вверх. 
На 4-м такте руки переводятся в положение № 1 второго варианта: левая рука под­нимается вверх, кисть направлена ладонью вперед, правая рука раскрывается в сторону, локоть чуть присогнут, кисть направлена ладонью вниз. Корпус слегка повернут левым плечом вперед. Голова приподнимается, но остается по­вернутой к левому плечу.
5-й 8-й           Девушка, не меняя положения рук и корпуса, продолжает тем же переменным  ходом №2 двигаться по кругу против хода часовой стрелки. Ход выполняется спокойно, скромно, но вместе с тем величественно.
9-й — 11-й     Девушка продолжает тем же переменным ходом № 2 двигаться по кругу против часовой стрелки. Руки на 9-м такте меняются направлениями: правая подни­мается вверх, левая раскрывается в сторону, при переводе рук кисти выполняют плавное вращательное движение «от себя» в один поворот. Корпус слегка пово­рачивается правым плечом по ходу движения, голова переводится к правому плечу.
12-й такт       Обойдя круг и подойдя ближе к левому нижнему углу сцены, исполнительница делает на счет «раз» быстрый поворот на месте влево, на счет «четыре» останав­ливается по 6-й позиции лицом к зрителю.
Корпус подтянут, голова направлена лицом вперед в сторону зрителя. Руки в 1-й позиции; локти закруглены и направлены вниз, кисти чуть припод­няты, направлены ладонями вперед.

2 я фигура. «С ю з м э». 9 тактов, музыка «б».
1-й — 2-й     Оставаясь лицом к зрителю, не поворачивая корпуса, девушка постепенно  чуть наклоняется на правый бок. Руки остаются в 1-й позиции и вместе с кор­пусом чуть переводятся вправо, голова, не поворачиваясь, также накло­няется вправо.
3-й — 4-й    Девушка чуть наклоняет корпус на левый бок. Руки остаются в 1-й позиции  и вместе с корпусом переводятся чуть левее, голова, не поворачиваясь, слегка наклоняется влево.
5-й — 6-й    Девушка медленно выпрямляет корпус. На счет «раз» 5-го такта руки слегка такты сгибаются в локтях, локти отводятся в стороны. На счет «четыре»,«пять»,«шесть» кисти, приближаясь к корпусу, делают вращательное движение «к себе» в один поворот. На счет «раз» 6-го такта руки вытягиваются вперед, ладони на­правлены вверх.
7-й такт      На счет «раз» руки приближаются одна к другой, скрещиваясь в запястьях, правая рука над левой, кисти мягко поворачиваются ладонями вниз. На счет «четыре» руки начинают раскрываться; правая поднимается чуть вверх, кисть опущена, левая раскрывается в сторону, кисть прямая, направлена ладонью вниз.
8-й — 9-й     Правая рука, закругляясь в локте, приближает кисть до середины лба, кисть  сильно опущена пальцами вниз. Средний и большой пальцы как бы прикасаются к монетке, свисающей с головного убора на середину лба, локоть отведен в сто­рону.
Левая рука находится во 2-й позиции. Из-под правой руки девушка устремляет взгляд в направлении левого нижнего угла сцены.

3-я фигура. Ход по кругу. 8 тактов, музыка «в». 
1-й — 4-й Исполнительница вновь двигается по кругу против часовой стрелки переменным ходом № 2, начиная с правой ноги. С началом хода руки опускаются и сейчас же из исходной позиции поднимаются в положение № 1: левая поднимается вверх, правая раскрывается в сторону. Корпус слегка направлен левым плечом вперед по ходу движения.
5-й — 7-й    Ход по кругу продолжается. На 5-м такте руки меняются направлениями: правая поднимается вверх, левая раскрывается в сторону, при этом кисти выполняют вращательное движение «от себя» в один поворот. Корпус слегка поворачивается правым плечом вперед по ходу движения.
8-й такт     Сделав небольшой круг, девушка останавливается у левых кулис лицом к зри­телю.

4-я фигура. Боковой ход. 8 тактов, музыка «г».
1-й такт     Исполнительница, оставаясь лицом к зрителю и не поворачиваясь, боковыми шагами («хырдалык», движение № 13) двигается по прямой от- левых кулис к правым, движение начинается левой ногой влево, затем исполнитель­ница переступает правой ногой спереди накрест левой. Корпус остается пря­мым, голова поворачивается к левому плечу. Руки, выполняя вращение кистей «от себя» в один поворот, переводятся вправо в положение № 26: правая под­нимается вправо, левая, согнутая в локте, находится перед грудью. Испол­нительница, как бы слегка отвернувшись от кого-то, уходит. 
2-й — 7-й такты    Боковой ход к правым кулисам продолжается.
8-й такт    На счет «раз» исполнительница делает быстрый поворот на месте влево, на счет «четыре» останавливается лицом к зрителю по 6-й позиции. Корпус прямой. Руки поднимаются вперед, в 1-ю позицию.

5-я фигура. «С ю з м э». 9 тактов, музыка «б».
1-й — 4-й     Исполнительница движением № 15 «хырдалык-яна» 1-го вида плавно, медленно начинает поворачиваться на месте вправо, левым плечом к зрителю. Руки в 1-й позиции, мягко, певуче выполняют волнообразное дви­жение № 2, одной рукой вверх, другой вниз. Корпус чуть заметно наклонен вперед и вправо, взгляд на руки.
5-й — 9-й     Исполнительница тем же движением «хырдалык» делает на месте медленный поворот на полкруга влево. Руки продолжают выполнять волнообразное движение № 2. Корпус слегка наклоняется на левый бок. Исполнительница продолжает любоваться движениями рук.

6-я фигура. Ход по кругу. 8 тактов, музыка «в».
1-й — 4-й      Исполнительница вновь двигается по кругу против часовой стрелки, вдоль  правых кулис переменным ходом № 2, начиная с правой ноги. С началом хода руки опускаются и сейчас же из исходной позиции поднимаются в положение № 1 (левая рука вверх, правая в сторону). Корпус слегка направлен левым пле­чом вперед по ходу движения.
5-й — 8-й      Исполнительница продолжает тем же ходом двигаться по кругу против часовой  стрелки, вдоль задника сцены. Корпус слегка поворачивается правым плечом походу движения, голова переводится к правому плечу. На 5-й такт руки ме­няются направлениями: правая поднимается вверх, левая раскрывается в сторону, кисти выполняют вращательное движение «от себя» в один поворот.
К концу 8-го такта исполнительница останавливается у середины задника сцены лицом к зрителю.

7-я фигура. Ход вперед. 8 тактов, музыка «г».
1-й такт        Исполнительница двигается по середине сцены вперед к зрителю движением № 14 «хырдалык», переступая правой ногой спереди накрест левой. Руки под­няты в стороны, правая во 2-ю позицию, левая между 1-й и 2-й позици­ями. Кисть левой руки на счет «раз» и «четыре» дважды делает легкий ры­вок вверх. Голова поворачивается к левой руке, взгляд устремлен на движение кисти.
2-й такт        Исполнительница, продолжая движение № 14 «хырдалык», переступает левой ногой спереди накрест правой. Левая рука отводится во 2-ю позицию, правая ру­ка больше выдвигается вперед между 2-й и 1-й позициями, кисть правой руки на счет «раз» и «четыре» дважды выполняет легкий, чуть заметный рывок вверх; Голова поворачивается к правой руке, взгляд сопровождает движение кисти.
3-й — 7-й     Повторение движений 1-го и 2-го тактов. Исполнительница тем же движением  продолжает двигаться вперед в сторону зрителя. Голова переводится от руки к руке, сопровождая взглядом движение кистей.
8-й такт        Исполнительница на счет «раз» делает на месте полный поворот против ча­совой стрелки и на счет «четыре» останавливается лицом к зрителю по 6-й по­зиции, слегка приседая. Корпус чуть повернут правым плечом вперед. Голова повернута и наклонена к правому плечу. Левая рука опускается в исходную позицию. Кисть правой руки, сделав на счет «раз» плавное вращательное движение «к себе» в один поворот, на счет «четыре» приближается со стороны мизинца к корпусу чуть ниже левого плеча, закругленные пальцы подняты вверх, согнутый локоть приближен к корпусу и опущен вниз. Закончив танец, исполнительница скромно кланяется зрителю.


АЗЕРБАЙДЖАНСКИЙ ЖЕНСКИЙ ТАНЕЦ «У 3 У Н Д А Р А» СХЕМА









Форма входа

Оглавление

Категории раздела

Новости от Пируeт.Инфо [5]
Все новости об изменениях в системе Пирует.Инфо

Наш опрос

Информации о каких танцах должно быть больше?
Всего ответов: 1085

Корзина

Ваша корзина пуста

Календарь

«  Апрель 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Снами сегодня

На сайте:
Сейчас на сайте: 1
Зрителей: 1
Пользователей: 0

Были:
  Rambler's Top100