Главная

Полезные ссылки

Женская Латина

Бальные туфли

Обувь для бальных и социальных танцев...
Народная обувь

Народные туфли

Характерная и народная обувь для танцев...

Русский танец. Дроби и дробные ходы в русском танце.

Дроби и дробные ходы в русском танце.


Заходите в интернет магазин  http://dance-sport.com.ua/ где Вы найдете все необходимое для артиста!


В русском танце имеется весьма распространенный вид движений, выполняемых сильными, четкими, короткими и частыми ударами ног об пол. Танцующий как бы выстукивает ногами ритм танца.
Такие движения русской пляски называются «дроби». Дроби весьма разнообразны по ритму и технике исполнения.
В некоторых случаях дробь исполняется ударами поочередно одной и сразу же другой ногой в разных ритмических сочетаниях, например:


http://piruet.info/

Нога с каждым ударом опускается сильно и четко, на всю ступню.
В двойной дроби исполнитель два раза подряд ударяет одной ногой об пол, причем первый удар короткий, после него нога тотчас же упруго отделяется от пола; со вторым ударом нога крепко становится на пол, как бы припечатывая.
В дробях этого вида как первый, так и второй удар может выполняться не только всей ступней, но также или каблуком, или подушечкой стопы, причем акцентируется чаще второй, но иногда и первый удар.
Третий вид дроби — тройная дробь, в которой подряд следуют два коротких удара: обычно первый — каблучком, второй — подушечкой стопы и третий — сильный удар всей ступней другой ноги.
Дроби в танце выполняются: на .месте, с продвижением вперед, с поворотом, сочетаются с подскоками, хлопушками и т. д. К дробным движениям относятся также притопы, т. е. отдельные удары всей ступней об пол. Исполнитель слегка отделяет при-согнутую ногу от пола и с ударом опускает ее на пол на всю ступню.
Притопы в русских плясках очень распространены и применяются в различные моменты танца. Исполнитель, начиная танец, может сделать несколько раз притоп одной ногой, на счет «раз» каждого такта, а потом пуститься в пляс. Притоп одной ногой может заканчивать движение; исполнитель, сделав то или иное «колено», с ударом опускает ногу на всю ступню.
Притопы выполняются весело, задорно, лихо.


Ход № 12. Дробный ход.

Небольшие шаги на всю ступню с коротким ударом об пол перед следующим шагом. Исходное положение ног: 6-я позиция. Музыкальный размер: 2/4.
( раз ) Небольшой шаг правой ногой вперед, с ударом на всю ступню, колено присогнуто и направлено вперед.
( и ) Короткий, отрывистый удар всей ступней левой ноги об пол около правой ноги по 6-й позиции, колено присогнуто и направлено вперед.
( два ) Небольшой шаг вперед левой ногой, как на счет «раз».
Короткий, отрывистый удар всей ступней правой ноги об пол около левойноги, как на счет «раз-и».
Движение продолжается шагом правой ногой вперед.
Короткий удар перед шагом на счет «и» можно выполнять не всей ступней, а каблучком. Дробным ходом можно двигаться по кругу, вперед, из стороны в сторону и т. д. Темп, медленный, средний или быстрый. Выполняется дробь четко, легко, ритмично.


Ход №13. Переменный дробный ход.

Этот ход выполняется дробными шагами и притопами. Ритмическая схема хода:


http://piruet.info/

Исходное положение ног: 6-я позиция.
Музыкальный размер: 2.4. Движение занимает два такта.
1-й такт
( раз ) Небольшой шаг правой ногой вперед с ударом на всю ступню.
( и ) Короткий удар всей ступней левой ноги об пол около правой ноги по 6-й позиции.
( два ) Небольшой шаг левой ногой вперед с ударом на всю ступню.
( и ) Короткий удар всей ступней правой ноги об пол около левой по 6-й позиции.
2-й такт
( раз ) Небольшой шаг правой ногой вперед на всю ступню. Левая нога отделяется от пола.
( и ) Пауза.
( два ) Левая нога с ударом опускается на всю ступню около правой ноги по 6-й позиции; тяжесть тела остается на правой ноге.
( и ) Пауза.
Движение продолжается с левой ноги. Выполняется ход сильно, жизнерадостно, с продвижением по кругу, по прямой, вперед или назад.. В этом дробном ходе удар перед шагом на счет «и» может выполняться не всей ступней, а каблуком.


Ход №14. Мелкий дробный ход на всей ступне.

Исполнитель делает три быстрых и коротких переступания одной и другой ногой.
Исходное положение ног: 6-я позиция. Музыкальный размер: 2/4. Ритмическая схема хода:


http://piruet.info/

( затакт и ) Правая нога с ударом опускается на всю ступню около левой ноги по 6-й позиции, колено свободно.
На вторую шестнадцатую левая нога с ударом опускается на всю ступню около правой ноги по 6-й позиции, колено свободно.
( раз ) Правая нога с ударом опускается на всю ступню около левой ноги по 6-й позиции, сгибаясь в колене. Левая нога резко отделяется от пола, согнутая в колене, колено направлено вперед, подъем свободен.
( и ) Повторение движения на «затакт» с другой ноги.
( два ) Повторение движения на счет «раз».
( и ) Повторение движения на «затакт».
Выполняется дробь четко, легко, в быстром темпе. Удары короткие, отрывистые. Движение может выполняться на месте или с продвижением вперед, в виде хода.
Исполнитель может усложнять эту дробь, добавляя к шести ударам с одной и другой ноги еще семь переступаний на каждую шестнадцатую, с остановкой на счет «два» 2-го такта. Ритмический рисунок этих двух тактов следующий:


http://piruet.info/


Ход № 15. Дробный боковой ход.

Выполняется как ход № 9 «припадание», но с двойными ударами, Исходное положение ног: 3-я позиция, правая нога впереди. Музыкальный размер: 2/4.
( раз ) Исполнитель делает слегка выворотный боковой шаг правой ногой вправо с ударом на всю ступню, колено присогнуто. Левая нога в выворотном положении отделяется сзади от пола, сгибаясь в колене, подъем свободен.
( и ) Левая нога ударяет подушечкой стопы позади пятки правой ноги, колено присогнуто.
( два ) Левая нога опускается позади правой ноги на всю ступню, чуть заметно сгибаясь в колене. Правая нога спереди отделяется от пола, нрисогнутая в колене, с не вытянутым подъемом.
( и ) Удар каблуком правой ноги спереди по 3-й позиции, около середины стопы левой ноги.
Ход выполняется все время с одной ноги: с правой ноги — вправо или с левой ноги — влево. Удар спереди на счет «два-и» может выполняться не каблуком, а всей ступней.


http://piruet.info/


Xод № 16. Мелкий дробный ход с каблука.

Исполнитель делает сначала короткий удар об пол — каблуком, слегка проскальзывая им вперед, затем перескакивает на всю ступню той же ноги. И сходное положение ног; 6-я позиция. Музыкальный размер: 2/4.
( затакт и ) Удар каблуком правой ноги об пол около середины стопы левой ноги; колено присогнуто и направлено вперед, носок поднят вверх.
( раз ) Чуть заметный перескок на всю ступню правой ноги, колено слегка при согнуто и направлено вперед.
Левая нога чуть отделяется от пола с не вытянутым подъемом.
( и ) Удар каблуком левой ноги об пол, как на «затакт»,
( два ) Перескок на всю ступню левой ноги, как на счет «раз».
( и ) Повторение движения на «затакт».
Ход выполняется в быстром темпе.


http://piruet.info/


X о д № 17. Дробный ход с ударами каблуком и подушечкой стопы.

Исполнитель делает два коротких удара каблуком и подушечкой правой ноги, затем с ударом переступает левой и правой ногой. Исходное положение йог: 6-я позиция.
Музыкальный размер:2/4.
( раз ) Удар каблуком правой ноги об пол, колено присогнуто и направлено вперед, носок поднят вверх.
( и ) Удар подушечкой стопы правой ноги об пол около носка левой ноги, колено присогнуто и направлено вперед. Тяжесть тела переносится на правую ногу.
( два ) Чуть заметный шаг вперед левой ногой, с ударом на всю ступню, колено свободно.
( и ) Правая нога с ударом опускается около левой ноги на всю ступню по 6-й позиции, колено свободно.
Движение, продолжается с той же-ноги или с левой ноги.


http://piruet.info/


Ход № 18, Ход с подсоком и ударами каблуком и всей ступней об пол.

Исполнитель с подскоком проскальзывает вперед на всей ступне одной ноги, ударяет об пол каблуком другой ноги и с ударом опускает эту ногу на всю ступню. Исходное положение ног: 6-я позиция.
Музыкальный размер: 2/4.
( затакт и ) Подскок на всей ступне левой ноги, проскальзывая вперед. Правая нога, сгибаясь в колене, отделяется от пола, колено направлено вперед, подъем не вытянут.
На вторую шестнадцатую следует отрывистый удар каблуком правой ноги об пол около левой ноги.
( раз ) Правая нога с ударом опускается на всю ступню, чуть продвигаясь вперед.
Левая нога, сгибаясь в колене, отделяется от пола, колено направлено вперед, подъем не вытянут.
( и ) Повторение движения на «затакт» с другой ноги, ( два ) Повторение движения на счет «раз» с другой ноги.
Движение выполняется живо, четко, в быстром темпе. Движение ной ноге.


№19. Дробь в сочетании с подскоком на опорной ноге.

Ход схож с ходом № 18, но усложнен переступаниями то одной, то другой ногой.
Исходное положение ног: 6-я позиция.
Музыкальный размер: 2/4.
( раз ) Удар каблуком правой ноги об пол около середины стопы левой ноги. Тяжесть тела на левой ноге.
( и ) Маленький подскок на всей ступне левой ноги. Правая нога отделяется от пола, согнутая в колене, которое направлено вперед, подъем не вытянут. На вторую шестнадцатую правая нога ударяет всей ступней об пол около левой ноги по 6-й позиции, и тут же отделяется от пола.
( два ) Правая нога с ударом опускается на всю ступню, чуть продвигаясь вперед, ( и ) Небольшой шаг левой ногой вперед с ударом на всю ступню.
Движение продолжается или с той же ноги, или с другой ноги.


Д в и ж е н и е № 20. Дробь «в три ножки», или «трилистник».

Исполнитель с ударом опускается на каблук, с каблука на всю ступню одной ноги; затем на всю ступню другой ноги.
Исходное положение ног: 6-я позиция.
Музыкальный размер: 2/4.
( затакт и ) Правая нога с ударом опускается на каблук около левой ноги, колено слегка присогнуто, носок поднят вверх.
На вторую шестнадцатую правая нога опускается с каблука на всю ступню, ударяя подушечкой стопы об пол..
( раз ) Левая нога с ударом подставляется на всю ступню к правой ноге по 6-й позиции.
Колени присогнуты, носки направлены вперед,
( и ) Повторяется движение на «затакт»,
( два ) Повторяется движение на счет «раз».
Движение исполняется в быстром темпе, четко, живо, на месте, с продвижением вперед или с поворотом. Выполняется дробь все время с одной ноги: или с правой, или с левой.


Д в и ж е н и е № 21. Дробь «в три ножки», или «трилистник», с последующими двумя притопами одной и другой ногой.

Исходное положение ног: 6-я позиция. Музыкальный размер: 2/4.
( затакт и ) Правая нога с ударом опускается на каблук около левой ноги, колено слегка присогнуто и направлено вперед.
На вторую шестнадцатую правая нога с ударом опускается с каблука на всю ступню.
( раз ) Чуть заметный шаг вперед левой ногой с ударом на всю ступню, колено свободно.
( и ) Притоп правой ногой с ударом на всю ступню около левой ноги по 6-й позиции,
( два ) Притоп левой ногой с ударом на всю ступню по 6-й позиции,
( и ) Повторение движения на «затакт» с той же ноги.
Выполняется движение все время с одной ноги: с правой или с левой. Эту дробь можно исполнять в ином ритмическом построении:
( раз ) Притоп всей ступней левой ноги,
( и ) На первую шестнадцатую удар каблуком правой ноги.
На вторую шестнадцатую удар подушечкой стопы правой ноги,
( два ) Притоп всей ступней левой ноги,
( и ) Притоп всей ступней правой ноги.


Следующая страница.





Форма входа

Оглавление

Категории раздела

Новости от Пируeт.Инфо [5]
Все новости об изменениях в системе Пирует.Инфо

Наш опрос

Для чего вы пришли на сайт?
Всего ответов: 514

Корзина

Ваша корзина пуста

Календарь

«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Снами сегодня

На сайте:
Сейчас на сайте: 6
Зрителей: 6
Пользователей: 0

Были:
  Rambler's Top100