Главная

Полезные ссылки

Женская Латина

Бальные туфли

Обувь для бальных и социальных танцев...
Народная обувь

Народные туфли

Характерная и народная обувь для танцев...

Двели - в армянском народном танце.

«Двели»

Двели - в армянском народном танце.


К «двелям» относятся ходы армянского танца, которыми исполнитель двигается чаще всего по кругу или по прямой. В женском танце «двели» обычно бывают плавные, иногда медленные, иногда стремительные. Часто они напоминают парение птицы, причем раскинутые руки и слегка наклоненная голова еще более усиливают ощущение полета.
Основные «двели» мужского танца более энергичны, они строятся на шагах и на беге, включают в себя подскоки или прыжки.

«Двель» № 1 (мужской и женский). Простые шаги.  http://piruet.info/
Девушка делает шаг с носка на всю ступню, мягко и спокойно, колени свободны. Юноша делает шаг с пятки на всю ступню энергично, сильно.
Обычно шаги выполняются медленно, при музыкальном размере 6/8 на счет «раз» и «четыре» каждого такта. Исполнители не застывают на месте после шага: на счет «два-три» и «пять-шесть» другая нога уже выносится вперед, готовясь к следующему шагу.

«Двель» № 2 (мужской и женский). Переменный ход.
Исполнитель делает шаг вперед на всю ступню: девушка с носка, юноша с пятки, затем два коротких шага на полупальцах.
Исходное положение ног: 6-я позиция. Музыкальный размер: 6/8.
( раз, два, три )     -  Шаг правой ногой вперед на всю ступню.
Маленький шаг левой ногой вперед на полупальцы, колено свободно. Маленький шаг правой ногой вперед на полупальцы, колено свободно.
( четыри, пять, шесть)   -  Пауза.
Движение продолжается с левой ноги.
Ход выполняется плавно, слитно, не фиксируя паузы; исполнитель не скользит по полу, а легко переступает. Корпус подтянут. Оседание и подтягивание корпуса вверх не допускается.
Этот же ход можно выполнять быстрее, делая шаг на каждую восьмую такта.
Характерны следующие движения рук. В женском танце руки медленно поднимаются из исходной позиции во 2-ю, затем переводятся в положение № 3; в мужском танце руки поднимаются из исходной позиции во 2-ю, кисти отогнуты, ладони направлены «от себя».

«Двель» №3. Ход назад (мужской и женский).
Ход назад выполняется на низких полупальцах, колени свободны, ноги передвигаются легко и плавно, но не скользя по полу, а переступая.
При музыкальном размере в 6/8 шаги делаются на каждую восьмую такта.
У девушек корпус подтянут, голова может быть в течение нескольких тактов направлена к одному плечу, затем—к другому. Руки плавно переходят из одного положения в другое.
У юношей корпус подтянут или слегка наклонен на левый или правый бок,голова приподнята, руки, свободные в локтях, с отогнутыми кистями, переходят из одного положения в другое.

«Двель» № 4, Карабахский ход (женский).
Исполнительница делает три шага вперед на всю ступню, после чего свободная нога проскальзывает подушечкой стопы по полу и поднимается невысоко вперед. Исходное положение ног: 6-я позиция. Музыкальный размер:  6/8.
( раз, два)  -  Шаг правой ногой вперед на всю ступню. Корпус слегка поворачивается правым плечом вперед.
три         Шаг левой ногой вперед на всю ступню.
четыре   Шаг правой ногой вперед на всю ступню, колено слегка сгибается. Корпус направлен правым плечом вперед, голова повернута и слегка наклонена к правому плечу.
пять       Левая нога, проскальзывая подушечкой стопы по полу, поднимается невысоко вперед, колено свободно, подъем не вытянут. Правая нога поднимается на низкие полупальцы.
шесть     Пауза.
Ход продолжается с левой ноги, корпус поворачивается левым плечом по ходу движения.

Во время этого хода руки обычно находятся между 1-й и 2-й позициями, руки от локтя подняты вверх, присогнутые локти направлены вниз. Кисти — чуть выше плеч — выполняют вращательное движение «к себе» по одному повороту на каждый такт и заканчивают вращение на счет «пять», когда нога поднимается невысоко вперед. Это положение фиксируется.

«Д в е л ь» № 5. Женский ход из танца «Ранги» (1-й вид).
Исполнительница делает три шага вперед на всю ступню, после чего свободная нога выносится вперед на носок.
Исходное положение ног: 6-я позиция.
Музыкальный размер: 6/8. Движение занимает два такта.
1-й такт.
( раз, два )   -  Шаг правой ногой вперед с носка на всю ступню, колено свободно.
три      Шаг левой ногой вперед с носка на всю ступню, колено свободно. 
четыре    Шаг правой ногой вперед с носка на всю ступню, колено свободно.
(пять, шесть)   -  Пауза.

2-й такт.
раз     Левая нога, скользя по полу, выносится вперед на носок, колено вытянуто, подъем вытянут.
( два, три)    -   Пауза.
четыре   -  Левая нога, находясь впереди, отделяется от пола. Правая нога поднимается на полупальцы.
(пять, шесть)   -  Пауза.
Ход продолжается с левой ноги, выполняется мягко, плавно.
На 1-й такт исполнительница выполняет вращение кистями «от себя» в один поворот.

На счет «раз» 2-го такта вращение заканчивается, на счет «четыре» 2-го такта кисти чуть приподнимаются, как бы вздрагивая, акцентируя движение ног.
Корпус слегка направляется то одним, то другим плечом вперед. Когда выносится на носок левая нога, правое плечо направляется вперед, голова переводится к левому плечу, правая рука поднимается в 1-ю позицию, левая—во 2-ю. Когда выносится на носок правая нога, направление корпуса, головы и рук меняется.

«Двель» № 6. Женский ход из танца «Ранги» (2-й вид).
2-й вид хода отличается от предыдущего тем, что после трех шагов свободная нога не выносится вперед, а ставится назад на нссок, затем невысоко поднимается от поля. Исходное положение ног: 6-я позиция Музыкальный размер: 6/8. Движение занимает два такта.
1-й такт Выполняется, как в ходе из танца «Ранги» 1-го вида (движение № 5).

2-й такт.
раз   -   Левая нога, вытягиваясь в колене, ставится назад на носок. 
( два, три)   -  Пауза.
четыре     Левая нога поднимается невысоко назад, вытянутая в колене, подъем вытянут, но не напряжен. Правая нога поднимается на полупальцы.
пять, шесть)   -  Пауза.
(Руки, находясь правая в 1-й позиции, левая во 2-й, на 1-й такт выполняют вращательное движение кистями «от себя» в один поворот. На счет «четыре» 2-го такта, одновременно

с подниманием левой ноги назад, правая рука больше вытягивается вперед, корпус как бы тянется вперед за рукой, голова направлена вперед, к руке.
Ход продолжается с левой ноги, направление корпуса и рук соответственно меняется.

«Двель» №7. Ленинаканский женский ход.
Исполнительница делает три шага вперед на всю ступню, после чего выносит свободную ногу вперед и ставит ее на каблук.
Исходное положение ног: 6-я позиция.

Музыкальный размер: 6/8. Движение занимает два такта. 
1-й такт.
( раз, два )  Шаг правой ногой вперед на всю ступню. Корпус слегка направляется правымплечом вперед.
три              Шаг левой ногой вперед на всю ступню.
четыре        Шаг правой ногой вперед на, всю ступню.
(пять, шесть)   -  Пауза.

2-й такт.

Пауза.
раз       Левая нога подставляется к правой на всю ступню по 6-й позиции, колени слегка сгибаются.
( два,  три )     Пауза.
четыре       Левая нога выносится вперед и ставится на каблук. Правая нога выпрямляется в колене. Корпус направлен правым плечом вперед, голова поворачивается к левому плечу.
(пять, шесть)   -  Пауза.
Ход продолжается с левой ноги.
Руки во 2-й позиции выполняют вращательное движение кистями «к себе» или «от себя» и иногда заканчивают его прищелкиванием— «чешмя» на счет «четыре» 2-го такта, одновременно с вынесением работающей ноги вперед на каблук. Это придает ходу игриво-задорный оттенок.


«Д в е л ь» № 8 (мужской). Простой бег.
Исполнитель делает простые, беглые шаги вперед на всю ступню, отбрасывая назад другую ногу, согнутую в колене. При музыкальном размере в в/8 шаги делаются на счет «раз» и «четыре» каждого такта.
Корпус при беге наклонен вперед. Руки, присогнутые в локтях, находятся перед исполнителем на уровне талии и с каждым шагом переводятся из стороны в сторону. При беглом шаге правой ногой обе руки переводятся вправо, при шаге левой ногой руки переводятся влево.

«Двель» № 9. Аштаракский мужской ход.
Исполнитель проскальзывает вперед на всей ступне левой ноги, одновременно вынося правую ногу вперед на пятку, затем перескакивает на всю ступню правой ноги, одновременно отбрасывая назад левую ногу. Во время всего хода колени слегка присогнуты.
Исходное положение ног: 6-я позиция.
Музыкальный размер: 6/8.
раз   Исполнитель проскальзывает вперед на всей ступне левой ноги, колено при-согнуто. Правая нога с ударом ставится вперед на пятку перед носком левой ноги, колено вытянуто, носок поднят вверх.
( два, три) - Пауза.
четыре     Перескок вперед на всю ступню правой ноги, присогнутой в колене. Левая нога от колена отбрасывается назад, подъем свободен.
Пауза.
Движение продолжается с другой ноги.
Корпус прямой или слегка отклонен назад. Руки или во 2-й позиции, или одна рука находится в 1-й позиции, другая лежит сзади на талии тыльной стороной кисти. Ход выполняется живо, четко, в среднем или быстром темпе.

«Д в е л ь» № 10 (м у ж с к о и). «Ш а л а х о».
Исполнитель делает широкий шаг вперед на всю ступню, отбрасывая назад другую' ногу, согнутую в колене, затем дважды подскакивает на опорной ноге, со вторым подскоком вынося свободную ногу вперед.
Этот «двель» напоминает ход мазурки.
Исходное положение ног: 6-я позиция.
Музыкальный размер: 6/8.
затакт и         Легкий подскок с проскальзыванием вперед на всей ступне левой ноги. Правая нога поднимается невысоко вперед, колено свободно, подъем свободен. 
раз                Широкий шаг правой ногой вперед на всю ступню, колено чуть присогнуто.
Левая нога резко поднимается назад, согнутая в колене, подъем свободен.
( два, три) - Пауза.
четыре     Подскок на всей ступне правой ноги с проскальзыванием вперед. Левая нога чуть выше отбрасывается назад.


пять        Пауза.
шесть      Второй небольшой подскок на всей ступне правой ноги с легким проскальзыванием вперед. Левая нога невысоко поднимается вперед, колено свободно, подъем свободен. Движение продолжается с другой ноги. Ход выполняется темпераментно, живо, стремительно.


«Двели» с «тапами»

В армянской хореографии существуют ходы («двели»), в которых шаги сочетаются с своеобразным пружинным движением всего тела в вертикальном направлении, носящем название «тап». При «тапе» корпус то слегка приподнимается, то оседает.
«Тап» существует двух видов.
1. «Хор-тап» — «тап», выполняемый путем легкого пружинного сгибания колен — полуприседания.
2. «Киса-тап» — «тап», выполняемый путем приподнимания на полупальцы и опускания на всю ступню, пятки то слегка отделяются от пола, то с акцентом опускаются на пол.
Оба вида «тапа» выполняются или по б-й позиции, или одновременно с шагом, или после шага, в разных ритмах и сочетаниях.

Д в е л ь № 11. «В е р и-в е р и».
Ход, в котором то одна, то другая нога поднимается вперед накрест опорной.
Исходное положение ног: 6-я позиция.
Музыкальный размер: 6/8 или 2/4. Движение занимает три такта.
1-й такт
раз     Слегка выворотный боковой шаг правой ногой вправо на всю ступню, колено свободно.  
(два , три)   -   Пауза.
четыре  Левая нога подставляется к правой ноге на всю ступню по 6-й позиции, колено свободно.
(пять, шесть)   -  Пауза.

 2-й такт.
раз         Слегка выворотный боковой шаг правой ногой вправо на всю ступню, колено
свободно. Левая нога поднимается невысоко вперед накрест правой ноги,
колено и подъем свободны.
два        Пауза.
три         Исполнитель поднимается на полупальцы правой ноги, как бы подтягиваясь
вверх, колено свободно. Левая нога в том же положении.
четыре   Исполнитель с полупальцев опускается на всю ступню правой ноги (первый
«киса-тап»). Левая нога в том же положении.
Исполнитель поднимается на полупальцы правой ноги, как бы подтягиваясь
вверх, колено свободно. Левая нога в том же положении.
Пауза.

3-й такт
раз      Слегка выворотный шаг левой ногой влево на всю ступню. Правая нога поднимается невысоко вперед накрест левой ноги, колено и подъем свободны. 
два     Пауза.
три      Исполнитель поднимается на полупальцы левой ноги, как бы подтягиваясь вверх, колено свободно. Правая нога в том же положении.четыре  Исполнитель опускается с полупальцев на всю ступню (второй «киса-тат).
( пять , шесть ) -  Пауза.

Ход продолжается с 1-го такта с правой ноги. Этим движением танцующие в массовом танце идут по кругу. Руки, опущенные вниз и соединенные мизинцами, раскачиваются; на счет «раз» слегка поднимаются вперед, на счет «четыре» отводятся назад.

«Д в е л ь» № 12. Ш а г и, сочетающиеся с «х о р-т а п о м».
Исполнитель делает шаги вперед на всю ступню и после каждого шага выполняет «хор-тап». 1
Исходное положение ног: 6-я позиция. Движение занимает два такта. ,
Музыкальный размер:  6/8 или 2/4.

1-й такт.
раз         Шаг правой ногой вперед на всю ступню. Пятка левой ноги отделяется от пола. 
(два, три) -  Пауза.
четыре   Исполнитель делает «хор-тап», т. е. резко полуприседает на правой ноге, не отделяя пятки от пола. Левая нога слегка сгибается в колене. Корпус оседает, слегка наклоняясь на правый бок, акцентируя движение.
( пять , шесть ) -  Пауза. 

2-й такт.
раз     Шаг левой ногой вперед на всю ступню, поднимаясь с полуприседания. Пятка правой ноги отделяется от пола. Корпус выпрямляется.
(два, три) -  Пауза.
четыре     «Хор-тап» на левой ноге, как на счет «четыре» 1-го такта. Корпус оседает, слегка наклоняясь на левый бок.
( пять , шесть ) -  Пауза. 

«Двель» № 12 обычно выполняется в массовых цепных танцах. Исполнители двигаются цепью по кругу, по диагонали, по прямой, слегка выдвинув правое плечо вперед по ходу движения. Руки опущены и соединены мизинцами.

«Двель» №13. Женский ход назад с двумя «хо р-т а п а м и».
Исполнительница делает два шага назад на полупальцы, после чего подставляет свободную ногу к опорной ноге по 6-й позиции и делает два «хор-тапа».
Исходное положение ног: 6-я позиция. Исполнительница двигается спиной к зрителю. Музыкальный размер: 6/8. Движение занимает два такта.
1-й такт.
 
раз     Шаг правой ногой назад на полупальцы, колено свободно.
два    Пауза. 
три     Шаг левой ногой назад на полупальцы, колено свободно. Корпус начинает
слегка поворачиваться правым плечом к зрителю.
четыре      Правая нога подставляется на полупальцы к левой ноге по 6-й позиции. Обе
ноги опускаются на всю ступню. Корпус повернут правым плечом к зрителю
и слегка наклонен на левый бок. 
( пять , шесть ) -  Пауза.   

2-й такт.

раз      Первый «хор-тап», т. е. полуприседание по 6-й позиции, не отделяя пяток от пола.
два      Пауза.
три      Выпрямляя колени, исполнительница поднимается с полуприседания.
четыре     Второй «хор-тап».
пять         Пауза.
шесть        Исполнительница поднимается с полуприседания.
Ход продолжается с левой ноги. Соответственно меняется направление корпуса. http://piruet.info/
Начиная ход с правой ноги, исполнительница поднимает правую руку в 3-ю позицию, локоть закруглен, кисть направлена ладонью «к себе», пальцы закруглены и опущены вниз; левая рука поднимается во 2-ю позицию. Повернув голову лицом к зрителю на счет «четыре» 1-го такта исполнительница смотрит на зрителя из-под поднятой руки. Продолжая ход с левой ноги, исполнительница меняет направление рук.









Форма входа

Оглавление

Категории раздела

Новости от Пируeт.Инфо [5]
Все новости об изменениях в системе Пирует.Инфо

Наш опрос

Информации о каких танцах должно быть больше?
Всего ответов: 1089

Корзина

Ваша корзина пуста

Календарь

«  Май 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Снами сегодня

На сайте:
Сейчас на сайте: 2
Зрителей: 2
Пользователей: 0

Были: nataliabukrinskaya
  Rambler's Top100