Главная

Полезные ссылки

Женская Латина

Бальные туфли

Обувь для бальных и социальных танцев...
Народная обувь

Народные туфли

Характерная и народная обувь для танцев...

Русский танец. Движения рук в русском танце.

Основные движения русского народного танца.


Заходите в интернет магазин Все для танца и спорта   http://dance-sport.com.ua/ где Вы найдете все необходимое для артиста!

Движения рук в русском народном танце .


Движение №1 (женское). Перевод рук из стороны в сторону.
Руки, находящиеся в положении № 3, т. е. между исходной и 2-й позициями, проводятся «перед собой» из стороны в сторону. Правая рука медленно отводится назад, локоть свободен, кисть поворачивается ладонью вниз. Одновременно левая рука проводится «перед собой» на уровне талии, сгибаясь в локте, кисть направлена ладонью вниз. Корпус с движением рук поворачивается левым плечом вперед, голова поворачивается к левому плечу.
Затем движение рук выполняется в другом направлении и соответственно меняется направление корпуса и головы. Переводятся руки плавно, спокойно. При музыкальном размере 2/4 руки могут на два такта двигаться вправо, на следующие два такта влево.


http://piruet.info/

Движение № 2. «Подбочениться».
Руки переводятся из исходной позиции в положение «подбоченившись».
1-й вид.
Обе руки из исходной позиции, сгибаясь в локтях и направляя локти в стороны, подни­маются вдоль корпуса и кладутся кулачками сбоку на талию.


http://piruet.info/

2-й вид.
Обе руки из исходной позиции с чуть закругленными локтями поднимаются в стороны до уровня талии, кисти направлены ладонями вперед. Затем руки поднимаются от локтя и, закругляясь, кладутся кулачками или ладонями сбоку на талию, локти направлены в стороны.

3-й вид.
В сценических танцах руки из исходной позиции поднимаются в 1-ю позицию, затем раскрываются во2-ю позицию и, закругляясь, но не поднимаясь выше плеч, кладутся кулачками или ладонями сбоку на талию.
Движение может выполняться медленно и быстро, в зависимости от музыки и характера танца.

Движение № 3. Раскрывание рук в сторону.
Поочередно то одна, то другая рука из положения № 1—«подбоченившись» раскрывается в сторону. Правая рука проводится невысоко вперед, разгибаясь в локте, кисть направлена ладонью вверх. Затем рука раскрывается вправо, не выше талии, поднимается от локтя вверх и кладется сбоку на талию кулачком или ладонью.
Когда движение правой рукой заканчивается, исполнитель повторяет его левой рукой.
Корпус и голова следуют за рукой, поворачиваясь то вправо, то влево.
Движение можно выполнять медленно и быстро, в зависимости от характера танца.

Движение №4 (женское).
Девушка закрывает лицо поднятой рукой.
На один такт музыки обе руки из исходной позиции, с чуть закругленными локтями, поднимаются вперед до уровня талии, затем раскрываются в стороны, кисти направлены ладонями вперед. Корпус поворачивается левым плечом вперед.
На следующий такт правая рука, сгибаясь в локте, поднимается до уровня лица, кисть прямая, направлена тыльной стороной вверх, согнутый локоть направлен вправо. Левая рука, сгибаясь в локте, кладется кулачком сбоку на талию. Корпус поворачивается правым плечом вперед. Исполнительница как будто от кого-то отвернулась и чуть выглядывает поверх руки.


http://piruet.info/

Движение №5 (женское). Взмахи платочком.
В правой руке, находящейся между исходной и 1-й позицией, девушка держит платочек. Левая рука лежит кулачком сбоку на талии. Правая рука, свободная в локте, проводится вправо, взмахивая платочком вправо, затем, возвращаясь, проводится «перед собой» влево, делая взмах платочком влево.
Корпус и голова, следуя за движением руки, слегка поворачиваются то вправо, то влево.

Движение №6 (женское). Скрещивание рук на груди.
Исполнительница из исходной позиции поднимает руки спереди вдоль корпуса, сгибает в локтях и скрещивает на груди; затем раскрывает руки вперед на уровне талии и слегка разводит в стороны. Кисти направлены ладонями вверх.
При скрещивании рук корпус прямой, исполнительница двигается важно, степенно. При раскрывании рук корпус слегка наклоняется вперед, исполнительница как бы кланяется кому-то или приглашает к пляске.

Движение № 7 (мужское).

Одновременное приподнимание рук: одной вперед, другой назад.
Руки находятся в исходной позиции. Правая рука, вытянутая в локте, поднимается невысоко назад, кисть зажата в кулак и повернута тыльной стороной вправо. Левая рука, сгибаясь в локте, поднимается вперед до уровня талии, кисть зажата в кулак и направлена вправо, согнутый локоть влево. Корпус, следуя за движением рук, слегка поворачивается левым плечом вперед, голова приподнимается и слегка поворачивается к левому плечу.
При повторении движения руки проводятся через исходную позицию, затем поднимаются: правая вперед, левая назад. Корпус поворачивается правым плечом вперед, голова переводится к правому плечу.
Движение выполняется сильно, мужественно, с точной фиксацией положения рук па счет «раз» каждого такта.
Движение № 8. Хлопки в ладоши.
Во время хлопков руки подняты вперед до уровня талии, локти присогнуты. Обычно ладонь правой руки ударяет сверху по ладони левой руки.
Выполняются хлопки девушками и юношами как в одиночных плясках, так и в массовых танцах.
Иногда исполнитель в пляске делает один хлопок как вступление к какому-либо движению, например девушка перед боковым ходом «припадание» или перед вращением на месте, юноша перед «ключом». В этом случае делается хлопок проскальзывающий.
Иногда в массовых танцах исполнители, стоящие полукругом или в круг, хлопают в ладоши, подчеркивая ритм движений танцующего в центре круга. Хлопки делаются дружно, одновременно, на счет «раз» каждого такта.

Движение № 9 (мужское). «X л о п у ш к и».
Хлопушками называются удары ладонью по ноге выше колена, по голенищу сапога, по подошве сапога, иногда по плечу.
В зависимости от удара хлопушки могут быть нескольких видов:
1) короткий, отрывистый удар сверху-спереди по голенищу сапога; выполняется обычно в сочетании с хлопками в ладоши;
2) проскальзывающий удар ладонью по ноге выше колена, по голенищу сапога, по подошве, причем исполнитель делает рукой широкое размашистое движение, которое продолжается и после удара.
Возможны двойные хлопушки, при которых ладонь правой руки сначала проскальзывает с ударом по ладони левой руки, а затем ударяет по правой ноге выше колена.
Это движение можно еще усложнить, т. е. немедленно после описанных двух ударов выполнить третий удар ладонью левой руки по левой ноге выше колена. Ритм «тройной», что
два первых удара производятся «затактом», третий приходится на сильную часть такта.
Хлопушки исполняются четко, чеканно и почти всегда сочетаются с притопами, дробями, подскоками, присядками и т. д.
Примеры сочетания хлопушек с движениями ног даются ниже, в разделе «Движения с хлопушками».


Следующая страница.




Форма входа

Оглавление

Категории раздела

Новости от Пируeт.Инфо [5]
Все новости об изменениях в системе Пирует.Инфо

Наш опрос

Информации о каких танцах должно быть больше?
Всего ответов: 1093

Корзина

Ваша корзина пуста

Календарь

«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Снами сегодня

На сайте:
Сейчас на сайте: 1
Зрителей: 1
Пользователей: 0

Были:
  Rambler's Top100