Главная

Полезные ссылки

Женская Латина

Бальные туфли

Обувь для бальных и социальных танцев...
Народная обувь

Народные туфли

Характерная и народная обувь для танцев...

Эстонский танец " Ямая лабаялг".


Эстонский народный танец " Ямая лабаялг".

ЭСТОНСКИЙ ТАНЕЦ «ЯМАЯ ЛАБАЯЛГ»1
----------
1. Ямая — название местности, лабаялг — ступня.

Танец парный, в нем может участвовать любое количество пар. В танце 8 фигур, строго установленных. Здесь приводится танец в том виде, как он исполняется в народе. Исполнтели двигаются плавно, спокойно, слегка покачиваясь из стороны в сторону, как бы непринужденно прогуливаясь, и с каждым шагом невысоко поднимают свободную ногу вперед накрест опорной. Этот основной ход повторяется после каждой фигуры. Составной частью танца является движение «лабаяла-вальса». От исполнителей танца «Ямая лабаялг» требуется во время «прогулки» мягкость движений, собранность, во время вальса — точность и ритмичность.
Исполнители стоят попарно по кругу лицом против хода часовой стрелки: девушка справа, юноша слева. Юноша правой рукой держит девушку за талию, девушка кладет левую руку на правое плечо юноши (положение № 4).
Музыкальный размер: 3/4.  http://piruet.info/

1-я фигура. Основной х о д № 10 по кругу против хода часовой стрелки. 8 тактов, музыка «а».

1-й такт     Исполнители делают шаг левой ногой вперед и чуть влево, поднимая правую ногу невысоко вперед накрест опорной ноги. Правая рука девушки и левая рука юноши плавно поднимаются влево. Корпус чуть заметно наклоняется на правый бок. Движение рук строго сочетается с движением ног, корпуса и головы (см. рисунок к движению № 10).
2-й такт.    Ход № 10 продолжается с другой ноги. Исполнители делают шаг правой ногой, поднимая левую ногу невысоко вперед накрест опорной ноги. Правая рука девушки и левая рука юноши проводятся вправо. Корпус чуть наклоняется на левый бок.
3-й — 7-й такты   Повторение движений 1-го — 2-го тактов: исполнители идут по кругу против часовой стрелки движением № 10. Ход выполняется плавно, слитно. 
8-й такт               Исполнители, делая два притопа правой и левой ногой, останавливаются по 6-й позиции, лицом друг к другу, в профиль по ходу движения. Колени слегка присогнуты. Девушка кладет обе руки, сильно вытянутые в локтях, на плечи юноше, юноша берет обеими руками девушку за талию (положение № 8). Верх корпуса чуть отклонен назад, головы повернуты лицом одна к другой.

2-я фигура. «Л а б а я л а - в а л ь с» по кругу против хода часовой стрелки. 8 тактов, музыка «а».

1-й—7-й     Исполнители движением вальса № 13, вращаясь вправо с каждым тактом на полкруга, продолжают двигаться по кругу против часовой стрелки.
Вальс выполняется на присогнутых коленях, небольшими шагами на всю ступню, причем девушка начинает с правой ноги, юноша с левой. Верх корпуса чуть отклонен назад (положение № 8).
8-й такт   Исполнители, делая два притопа: девушка левой и правой ногой, юноша правой и левой ногой, останавливаются лицом по ходу движения. Юноша берет девушку за талию (положение № 4).

3-я фигура Повторение 1-й фигуры. 8 тактов, музыка «б».

1-й—7-й      Пары идут по кругу против часовой стрелки движением основного хода № 10, начиная с левой ноги.
8-й такт      Исполнители, делая два притопа правой и левой ногой, останавливаются по 6-й позиции, липом друг к другу, в профиль по ходу движения. Юноша правой рукой берет девушку за левую руку (положение № 6).

4-я фигура. Сочетание основного хода с поворотом на одной ноге (движение № 11). 8 тактов, музыка «в».
1-й такт      Исполнители делают шаг по ходу движения: девушка правой ногой, юноша левой ногой, поднимая свободную ногу вперед накрест опорной. Соединенные руки проводятся между исполнителями по ходу движения.
2-й такт     Исполнители делают шаг в обратном направлении: девушка левой ногой, юноша правой, поднимая другую ногу вперед накрест опорной; соединенные руки поднимаются в обратную сторону чуть выше линии плеч.
3-й такт     Исполнители, разъединяя руки, делают на месте полный поворот: девушка вправо на полупальцах правой ноги, юноша влево на полупальцах левой ноги. Корпус прямой. Руки при повороте разъединяются и как бы взлетают вверх, правая рука девушки и левая рука юноши свободно опущены вниз.
4-й такт     После поворота исполнители останавливаются, делая притоп: девушка левой ногой, юноша правой ногой. Руки свободно опускаются, причем-юноша правой рукой берет девушку за левую руку (положение № 6).
5-й—6-й     Повторение движений 1-го—2-го тактов, 
7-й такт      Повторение движений 3-го такта.
8-й такт      После поворота исполнители останавливаются лицом по ходу движения и делают два притопа: девушка левой и правой ногой, юноша правой и левой ногой. Юноша берет девушку за талию, девушка кладет левую руку на правее плечо юноши (положение № 4).

5-я фигура. Повторение 1-й фигуры. 8 тактов, музыка «в».
1-й—7-и      Исполнители основным ходом № 10, начиная с левой ноги, двигаются по кругу против часовой стрелки.
8-й такт       Исполнители, делая два притопа правой и левой ногой по 6-й позиции, останавливаются лицом друг к другу, в профиль по ходу движения. Юноша обеими ' руками берет девушку за талию, девушка кладет обе руки на плечи юноши.

6-я ф и г у р а . Вальс с пристукиванием. 8 тактов, музыка «б». http://piruet.info/
Вальс с пристукиванием ногой (движение № 14) выполняется по кругу против часовой стрелки с вращением вправо. Пристукивание выполняется поочередно то юношей, то девушкой.
Положение рук № 8.

1-й такт     Девушка начинает вальс с правой ноги, выполняя его без пристукиваний. Юноша начинает вальс с левой ноги, делая два пристукивания носком правой ноги позади пятки левой ноги (движение № 14). Корпус прямой, исполнители смотрят друг на друга.
2-й такт     Девушка продолжает вальс с левой ноги, делая два пристукивания носком правой ноги (движение № 14). Юноша делает вальс с правой ноги без пристукиваний.
3-й—7-й    Вальс по кругу против часовой стрелки, как в 1-м и 2-м тактах.
8-й такт     Исполнители, делая два притопа: девушка — левой и правой ногой, юноша — правой и левой ногой, останавливаются лицом по ходу движения. Юноша правой рукой берет девушку за талию (положение № 4).

7-я фигура. Повторение 1-й фигуры. 8 тактов, музыка «в».
1-й—7-й     Исполнители основным ходом № 10, начиная с левой ноги, двигаются по кругу  против часовой стрелки.
8-й такт     Исполнители, делая два притопа, правой и левой ногой, по 6-й позиции, останавливаются: девушка лицом по ходу движения, юноша спиной, наискосок один от другого, почти соприкасаясь правым боком (положение № 10). Верх корпуса у обоих отклонен на левый бок, но головы повернуты одна к другой, исполнители смотрят друг на друга.

8-я фигура. «Лабаяла - вальс» по кругу против хода часовой стрелки. 8 тактов, музыка «г».
1-й—7-й      Исполнители, сохраняя положение рук № 10, двигаются по кругу против часовой стрелки движением вальса № 13, начиная с левой ноги, акцентируя ударом ноги счет «раз» каждого такта и вращаясь вправо с каждым тактом на полкруга. Вальс исполняется на всей ступне, колени присогнуты. Движение выполняется четко, строго ритмично, но темп с каждым тактом убыстряется.
8-й такт      Исполнители, делая два притопа, сначала правой, затем левой ногой, останавливаются рядом, лицом по кругу, против часовой стрелки (см. чертеж № 1). Танец может быть закончен этой фигурой или повторяется сначала.

Эстонский народный танец " Ямая лабаялг" схема.









Форма входа

Оглавление

Категории раздела

Новости от Пируeт.Инфо [5]
Все новости об изменениях в системе Пирует.Инфо

Наш опрос

Информации о каких танцах должно быть больше?
Всего ответов: 1085

Корзина

Ваша корзина пуста

Календарь

«  Апрель 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Снами сегодня

На сайте:
Сейчас на сайте: 3
Зрителей: 3
Пользователей: 0

Были:
  Rambler's Top100