Главная

Полезные ссылки

Женская Латина

Бальные туфли

Обувь для бальных и социальных танцев...
Народная обувь

Народные туфли

Характерная и народная обувь для танцев...

Узбекский танец. Ферганский женский танец с тюбетейкой.


ФЕРГАНСКИЙ, НАРОДНЫЙ, ЖЕНСКИЙ  ТАНЕЦ С  ТЮБЕТЕЙКОЙ.


Танец в движениях воспроизводит вышивание тюбетейки ферганской девушкой. Девушка разматывает нитки, вдевает нитку в иголку, обрывает нитку, завязывает узелок, делает стежки иголкой, затем любуется удачной работой, радостно надевает тюбетейку себе на голову и танцует в ней. Танец требует тонкой, филигранной разработки движений рук.


Предлагаемый танец — народно-сценический, построен на основе подлинно народных движений. Композиция рассчитана для одной исполнительницы, однако танец может быть •перестроен для двух и более исполнительниц.
Музыкальный размер: 4/4.
Вступление.   Выход.
Один такт. Девушка выходит из последней кулисы справа и идет по диагонали к центру сцены переменным ходом № 2, выполняя его три раза, руки раскрыты в стороны, кисти чуть приподняты. На счет «четыре», дойдя до середины сцены, девушка останавливается и кланяется зрителю. Ноги по 6-й позиции, правая рука прикладывается к сердцу.
1-я фигура.  Плавные  переходы движением   «кайчи».  8   тактов, музыка   «а».
1-й—4-й    такты     Девушка, выполняя «кайчи» 1-го вида (движение № 7), делает на месте маленький круг вправо, т. е. по ходу часовой стрелки. Корпус постепенно выпрямляется, руки раскрываются в стороны. К концу 4-го такта, закончив круг, девушка останавливается лицом к зрителю и опускает руки.
5-й такт         Этим же движением «кайчи» девушка двигается в сторону левой кулисы. Руки поднимаются снизу вправо, правая рука доводится до 2-й позиции, левая — до уровня правого плеча, ладони направлены вниз, закругленные пальцы  в сторону.
6-й такт         Без остановки девушка этим же движением двигается к правым кулисам. Руки переходят в положение № 2 (б) вправо.
7-й—8-й       Движение «кайчи» к правым кулисам продолжается. Руками, соединенными в пальцах, исполнительница делает два круга перед лицом (движение № 6).
2-я   фигура.   Отход   назад.   4такта,   музыка   б.
1-й такт       Девушка двигается спиной от правого нижнего угла сцены по диагонали к левому верхнему углу сцены, делая три раза движения переменного хода № 2,
начиная с правой ноги. На счет «четыре» девушка останавливается, подставляя левую ногу к правой ноге по 6-й позиции и слегка приседая. Во время хода руки в 1-й позиции делают медленное, плавное вращательное движение ки­стями «от себя» в один поворот, заканчивая его на счет «четыре», причем кисти поднимаются, направляя ладони «от себя», закругленные пальцы вверх. Го­лова чуть отклоняется назад и на правое плечо, взгляд сопровождает движения рук.

2-й такт     Девушка продолжает двигаться спиной переменным ходом № 2, начиная с левой ноги, и останавливается на счет «четыре», подставляя правую ногу к левой. Руки выполняют то же движение, что в 1-м такте. Голова чуть откло­няется на левое плечо.
3-й такт     Тот же ход продолжается с правой ноги. После вращательного движения ки­стями в один поворот на счет «четыре» левая рука остается вытянутой вперед в направлении правого угла сцены. Кисть правой руки опускается сверху к запястью левой руки, как бы поправляя или оттягивая рукав (положение № 8). Голова в том же положении.
4-й такт    Продолжается тот же ход. Руки меняются направлениями: левая рука приближается сверху к запястью правой руки, как бы поправляя рукав.

3-я   фигура  Боковой ход по кругу. 8 тактов, музыка  «в» и «г».
1-й—4-й такты    Девушка, повернувшись спиной к зрителю, двигается вдоль задника сцены от левого верхнего угла к правому верхнему углу сцены боковым ходом № 5, все время с правой ноги. На 1-м такте руки поднимаются во 2-ю позицию; на 2-м такте остаются в том же положении; на 3-м такте руки поднимаются вверх, соединяясь ладонями над головой, пальцы направлены вверх, согнутые локти в стороны; на 4-м такте руки, разъединяясь, опускаются к плечам, затем рас­крываются в стороны, мягко разгибая локти и делая вращательное движение кистями «от себя», кисти направляются пальцами вверх, ладонями в стороны. 
5-й—6-й такты   Этим же ходом девушка поворачивается и двигается по кругу по часовой стрелке, правым плечом к зрителю, руки выполняют то же движение, как в 1-м и 2-м тактах.
7-й—8-й такты    Девушка этим же ходом продолжает двигаться, поворачивая по кругу, правым плечом к центру сцены, лицом к зрителю. Руки выполняют то же движение, что в 3-м и 4-м тактах.

4-я   фигура.   «А у ч».   4  такта,   музыка   «в».
1-й—2-й       Девушка на середине сцены медленно опускается на колено левой ноги. Руки,  раскрытые в стороны и слегка выдвинутые вперед, выполняют прищелкивание
(движение № На) на счет «раз» и «три» каждого такта. 
3-й такт       Стоя на колене левой ноги, девушка чуть заметно выполняет боковое движение головой.
4-й такт       На счет «раз» и «три» девушка еле уловимо покачивает корпусом назад и вперед,
как от дуновения ветра, и одновременно прищелкивает пальцами.

5-я   фигура.   Обыгрывание   кос.   4   такта,   музыка   «г».
1-й такт    Девушка садится на левую ногу, правая нога остается на всей ступне, колени направлены вперед. Кистями обеих рук девушка приглаживает косы справа, проводя рукой сверху вниз. Голова повернута к рукам.
2-й такт   Девушка приподнимает обе руки в направлении левого нижнего угла сцены, выполняя кистями вращательное движение «от себя» в один поворот. Голова поворачивается в сторону поднятых рук, взгляд сопровождает движение ки­стей рук.
3-й — 4-й такты    Повторение движений 1-го—2-го тактов в другом направлении: руки пригла живают косы слева и приподнимаются в направлении правого нижнего угла сцены.

6-я   фигура. Перегибание назад. 4 такта, музыка «в».

1-й такт               Девушка медленно опускает колено правой ноги на пол рядом с левой ногой и садится на обе ноги. Правая рука раскрывается вправо на уровне плеча, левая кладется сбоку на талию.
2-й — 3-й такты   Девушка кладет правую руку на затылок, ладонью к тюбетейке, как бы под­держивая ее, и начинает перегибаться назад-вправо. Голова также откло­няется.
4-й такт               Девушка выпрямляет корпус и вновь ставит правую ногу на всю ступню, колено направлено в сторону зрителя. Одновременно она снимает тюбетейку правой рукой и кладет ее на колено правой ноги.

7-я фигура.   Вышивание тюбетейки.   8 тактов,   музыка «г» и «в».
1-й—2-й такты    Девушка вращает одну кисть вокруг другой, как бы разматывая нитки. Во время этого движения руки постепенно переводятся слева направо.
3-й такт              На «раз» девушка обеими руками как бы обрывает нитку, поворачивая при этом кисти ладонями «от себя», закругленными пальцами вверх. На счет «три» девушка большим и указательным пальцами левой руки вынимает воображае­мую иголку из полы халата слева, чуть выше груди и поворачивает кисть ладонью «от себя», остальные пальцы закруглены и подняты вверх. Двумя пальцами правой, руки девушка держит кончик нитки.
4-й такт             Девушка двумя пальцами правой руки на «раз» и на «два» дважды как бы вде­вает нитку в ушко иголки. На «три» девушка, как бы продев нитку в иголку, перехватывает иголку двумя пальцами правой руки; на «четыре» — вра­щательным движением кисти в один поворот «от себя» отводит руку впра­во, кисть поворачивается ладонью «от себя», закругленными пальцами вверх.
5-й такт            Наклонившись слегка вперед и придерживая левой рукой тюбетейку, девушка правой рукой начинает вышивание. На «раз» и на «два» девушка как бы два раза прошивает иглой тюбетейку, приблизив кисть правой руки к тюбетейке. На «три», «четыре» девушка как бы вытягивает нитку, т. е. проводит правую руку вправо, делая мягкое вращательное движение кистью «от себя» в один поворот. К концу вращения кисть отгибается ладонью «от себя», закругленными пальцами вверх.
б-й такт          Повторение движений 5-го такта.
7-й такт         Девушка на счет «раз» как бы прошивает иглой тюбетейку, тут же чуть отводя руку вправо с вращением кисти «от себя». На счет «два» девушка второй раз. прошивает тюбетейку, так же отводя руку вправо с вращением кисти «от себя». На счет «три» и «четыре» девушка двумя пальцами правой руки делает не­сколько мелких кружочков над тюбетейкой, как бы закручивая и закрепляя нитку.
8-й такт          На счет «раз» и «два» девушка, нагнувшись, откусывает нитку у тюбетейки: на счет «три» обратно вкалывает иголку в халат; на счет «четыре» опускает руки к тюбетейке и одновременно выполняет боковое движение головой, кокет­ливо улыбаясь зрителю.

8-я  фигура. Одевание вышитой   тюбетейки. 4 такт а, музыка «г».
1 -и—2-й такты    Девушка любуется тюбетейкой, держа ее обеими руками перед собой и переводя руки чуть влево и вправо. Одновременно девушка медленно поднимается с колена, слегка покачивая корпусом.
3-й такт            Девушка ходом № 1 с левой ноги двигается спиной назад, одновременно наде­вая тюбетейку на голову, затем плавно раскрывая руки в стороны.
4-й такт            Девушка, довольная удачной вышивкой, радостно улыбаясь, двигается по прямой на зрителя ходом № 1. Руки раскрыты в стороны и чуть выдвинуты впе­ред на уровне плеч. Вместе с каждым ударом полупальцами левой ноги, девушка прищелкивает пальцами обеих рук (движение № 11 а).

9-я   фигура. Окончание  танца.  4   такта,   музыка   «д».
1-й—2-й        Девушка стремительно двигается по кругу по часовой стрелке переменным ходом № 2, начиная с правой ноги. Одновременно с началом хода на счет «раз»
1-го такта исполнительница хлопает перед собой в ладоши (движение № 10 2-го вида). Затем правая рука поднимается вверх, левая раскрывается в сто­рону (положение № 12). Обойдя небольшой полукруг по часовой стрелке, девушка доходит до середины сцены и останавливается, повернувшись левым плечом к зрителю.
3-й такт        Девушка двигается по прямой левым плечом к зрителю ходом № 1, четко уда­ряя подушечкой левой ноги об пол на каждую четверть такта. Обе руки от локтя до кисти лежат тыльной стороной сзади на талии. Голова повернута лицом к зрителю и слегка приподнята. Исполнительница лукаво поглядывает на зрителя.
4-й такт        Девушка делает «шох» (движение № 9) влево, с последним аккордом останав­ливается и кланяется зрителю, прикладывая правую руку к сердцу. 










Форма входа

Оглавление

Категории раздела

Новости от Пируeт.Инфо [5]
Все новости об изменениях в системе Пирует.Инфо

Наш опрос

Для чего вы пришли на сайт?
Всего ответов: 510

Корзина

Ваша корзина пуста

Календарь

«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Снами сегодня

На сайте:
Сейчас на сайте: 1
Зрителей: 1
Пользователей: 0

Были: swviktor
  Rambler's Top100