Главная

Полезные ссылки

Женская Латина

Бальные туфли

Обувь для бальных и социальных танцев...
Народная обувь

Народные туфли

Характерная и народная обувь для танцев...

Грузинский танец. «Гасма» в Грузинском народном танце.



«Гасма» в Грузинском народном танце.


Название этого движения в дословном переводе означает «проводить». Термином «гасма» в грузинской хореографии обозначены своеобразные проскальзывающие движения на месте, по 6-й позиции. Проскальзывание выполняется на низких полупальцах, чуть отделяя пятку от пола и не вынося ногу далеко вперед. Колени свободны, не напряжены.
                               
1 От слова «хтома» — подскок, прыгание.
Исполнение «гасма» будет правильным, если быстрые, четкие, проскальзывающие дви­жения ног ни в коей мере не отразятся на прямом положении корпуса и ровной, спокойной линии плеч. Поднимания и оседания корпуса не допускаются. Правильность выполнения «гасма» легко проверить, если следить не за движениями ног, а за корпусом исполнителя.
«Гасма» имеет несколько разновидностей и может сочетаться с другими движениями: боковым шагом, выбрасыванием ноги вперед и т. д.

1-й вид «гасма». «Сада с р и а л а» скользящая.
Три проскальзывания одной и другой ногой по 6-й позиции. Третье проскальзывание фиксируется выдвижением ноги вперед на носок.
Исходное положение ног: 6-я позиция.
Музыкальный размер: 6/8.
Подготовка. Правая нога скольжением выдвигается вперед на низкие полупальцы, подъем и колено свободны. Приподнятая пятка находится у носка левой ноги.


( раз,  два,  три)    -    Правая нога скольжением возвращается в 6-ю позицию. Одновременно левая нога скольжением выдвигается вперед на низкие полупальцы. Колено свободно. Левая нога скольжением возвращается в 6-ю позицию. Одновременно правая нога скольжением выдвигается вперед. Колени свободны. 
четыре     Правая нога скольжением возвращается в 6-ю позицию. Одновременно левая нога скольжением выдвигается вперед на низкие полупальцы, подъем вытянут, колено вытянуто. Тяжесть тела остается на правой ноге.
( пять, шесть) - Пауза.
Движение продолжается с другой ноги. Корпус подтянут и неподвижен. Для 1-го вида «гасма» характерны руки в положении № 5 или № 7. Выполняется движение строго рит­мично, слитно, в быстром темпе.

2-й вид «гасма». «К у с л у р а» 1 — с выдвижением ноги на пятку.
Три проскальзывания одной и другой ногой по 6-й позиции. Третье проскальзывание фиксируется выдвижением ноги вперед на пятку.
                             
1 Кусли — пятка.

Исходное положение ног: 6-я позиция. Музыкальный размер: 6/8. Подготовка. Правая нога скольжением выдвигается вперед на низкие полупальцы, как в «гасме» 1-го вида.
( раз, два)       Правая нога скольжением возвращается в 6-ю позицию. Одновременно левая нога скольжением выдвигается вперед
на низкие полупальцы.

три    Левая нога скольжением возвращается в 6-ю позицию.
Одновременно правая нога скольжением выдвигается вперед на низкие полупальцы.
четыре      Правая нога скольжением возвращается в 6-ю позицию.
Одновременно левая нога скольжением выдвигается вперед на пятку около носка правой ноги; носок поднят вверх, колено свободно. Тяжесть тела на правой ноге. 
( пять, шесть)   -   Пауза.
Движение продолжается с другой ноги.
Корпус подтянут и неподвижен. Характерны руки в положении №5 и № 7. Темп быстрый.


3-й вид «г а с м а». «С а р у л и» 1 — с выдвижением ноги на носок.
Три проскальзывания одной и другой ногой по 6-й позиции. Третье проскальзывание фиксируется выдвижением согнутой ноги вперед на пальцы нога круто упирается паль­цами в пол около носка опорной ноги. Исходное положение ног: 6-я позиция. Музыкальный размер: 6/8
Подготовка. Правая нога скольжением выдвигается вперед на низкие полупальцы, как в «гасме» 1-го вида.
( раз,  два)   Правая нога скольжением возвращается в 6-ю позицию. Одновременно левая нога скольжением выдвигается вперед на низкие полупальцы.
три    Левая нога скольжением возвращается в 6-ю позицию.
Одновременно правая нога скольжением выдвигается впе­ред, на низкие полупальцы.
четыре         Правая нога скольжением возвращается в 6-ю позицию.
Одновременно левая нога выдвигается вперед, сгибаясь в колене, и круто упирается кончиками пальцев в пол у носка правой ноги, колено направлено вперед.
( пять, шесть)  -   Пауза.

Движение продолжается с другой ноги.
Характерны руки в положении № 5 или № 7, а также во 2-й позиции.


4-й вид «г а с м а». «Г в е р д у л а» 2  — с боковым движением.
Исполнитель переводит то пятку, то носок опорной ноги в сторону. Одновременно работающая нога скольжением то приближается к опорной ноге, то выдвигается вперед.
Исходное положение ног: 6-я позиция.
Музыкальный размер: 6/8.
Подготовка. Правая нога скольжением чуть выдвигается вперед на полупальцы, подъем свободен, колено свободно.
«четыре»
                              
1 Сари — кол, сарули -досовно "колышком".
2 Гверди — бок.

( раз, два) -  Исполнитель переводит пятку левой ноги вправо. Одновременно правая нога, сгибаясь в колене, скольжением на полупальцах подтягивается к левой ноге, так что пальцы упираются в пол сбоку, около пятки левой ноги, колено направ­лено вперед. .
три         Исполнитель переводит носок левой ноги в 6-ю позицию. Одновременно правая нога скольжением выдвигается вперед на полупальцы, вытягиваясь в колене и подъеме.
четыре    Правая нога скольжением возвращается в 6-ю позицию. Одновременно левая нога скольжением выдвигается вперед на полупальцы, колени свободны.
( пять, шесть)   -   Пауза.


Движение продолжается с другой ноги; исполнитель переводит пятку правой ноги влево, левая нога подтягивается к пятке правой ноги. В этом виде «гасма» надо следить, чтобы корпус был прямой, подтянутый и не поворачивался во время перевода пятки и носка опорной ноги.
Характерны руки в положении № 5 или № 7. Выполняется движение четко, в среднем или быстром темпе.

5-й вид «гасма». «М а г а л ч а к р у л и» 1 — с высоким ударом.

Исполнитель проскальзывает на низких полупальцах опорной ноги вперед и назад. Работающая нога то приближается к опорной, то выносится вперед не скольжением по полу, а по воздуху.
Исходное положение ног: 6-я позиция.
Музыкальный размер: 6/8.


Подготовка. Правая нога поднимается невысоко вперед, колено и подъем свободны.
раз         Исполнитель проскальзывает на низких полупальцах левой ноги вперед.
Одновременно стопа правой ноги подтягивается спереди к левой ноге на уровне щиколотки; колено согнуто, направлено вперед, подъем вытянут.
два        Пауза.
                             
1 Магали — высокий; чакрули — ударный.

три       Исполнитель проскальзывает на низких полупальцах левой ногой назад.
Одновременно правая нога, разгибаясь в колене, выбрасывается вперед на 30°, подъем вытянут, но не напряжен.
четыре      Исполнитель переступает на низкие полупальцы правой ноги. Одновременно-
левая нога поднимается вперед на 30°, колено свободно.
( пять, шесть)   -   Пауза.
Движение повторяется с другой ноги. 


6-й вид «гасма». «Ч д о м и л а».
В этом движении «гасма» 1-го вида сочетается с последующим боковым шагом одной ногой спереди накрест другой.
Исходное положение ног: 6-я позиция.
Музыкальный размер: 6/8. Движение занимает два такта.
Подготовка. Правая нога скольжением выдвигается вперед на низкие полупальцы, подъем-свободен, колено свободно.

1-й такт.
( раз,  два,  три)    -   Правая нога скольжением возвращается в 6-ю позицию. Одновременно левая нога скольжением выдвигается вперед.
Левая нога скольжением возвращается в 6-ю позицию. Одновременно правая нога скольжением выдвигается вперед.

четыре   Правая нога скольжением возвращается в 6-ю позицию. Одновременно левая
нога невысоко поднимается вперед, подъем и колено свободны.
( пять, шесть)   -   Пауза.


2-й такт.
раз       Левая нога, свободная в колене, опускается спереди накрест правой ноги па низкие полупальцы, подставляя стопу вплотную к внешней стороне стопы правой ноги. Носки направлены вперед.
( ДВА, ТРИ )  - Пауза.
четыре    Правая нога проводится сзади около пятки левой ноги и скольжением через 6-ю позицию выдвигается вперед на низкие полупальцы.
( пять, шесть)   -   Пауза.

Движение продолжается с 1-го такта с той же ноги и выполняется с продвиже­нием вправо.
Корпус строго подтянут, голова приподнята и слегка повернута к правому плечу. Характерно положение рук № 7. Это же движение можно выполнять с левой ноги, про­двигаясь влево.
«Гасма» 6-го вида может также начинаться боковым шагом одной ногой спереди накрест другой, после чего на 2-й такт выполняется «гасма» 1-го вида.







Форма входа

Оглавление

Категории раздела

Новости от Пируeт.Инфо [5]
Все новости об изменениях в системе Пирует.Инфо

Наш опрос

Для чего вы пришли на сайт?
Всего ответов: 510

Корзина

Ваша корзина пуста

Календарь

«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Снами сегодня

На сайте:
Сейчас на сайте: 1
Зрителей: 1
Пользователей: 0

Были:
  Rambler's Top100