Главная

Полезные ссылки

Женская Латина

Бальные туфли

Обувь для бальных и социальных танцев...
Народная обувь

Народные туфли

Характерная и народная обувь для танцев...

Украинский танец. Голубцы в украинском танце.


«Голубцы»В украинском танце.


«Голубцом» в украинском танце называется удар одной ногой о другую во время подскока, причем исполнитель в воздухе подбивает опорной ногой работающую ногу, отбрасывая ее в сторону.
Существует два вида «голубцов»: низкие и высокие. В низком «голубце» удар выполняется стопой о стопу внутренней стороной, причем ноги вытянуты в коленях. В высоком «голубце» удар выполняется ногами, согнутыми в коленях, причем подбивка производится .подошвой о подошву или каблуком о каблук.
Корпус во время «голубца» отклоняется в сторону, противоположную поднятой ноге, голова поворачивается в сторону поднятой ноги, во время низкого «голубца» корпус отклоняется слегка, во время высокого — значительно.
Низкие «голубцы» исполняются легко, живо, четко. Если голубцы исполняются подряд несколько раз с одной ноги, то исполнитель, опустившись после прыжка, тут же отскакивает, так что создается впечатление, будто он летит по воздуху.
Высокий «голубец» выполняется сильно, с большим взлетом вверх, во время которого исполнитель как бы повисает в воздухе, это стремление зафиксировать прыжок в воздухе является одной из наиболее характерных особенностей украинского танца.
«Голубцы» в украинском танце широко распространены. Исполняются они как отдельно, так и в сочетании с различными другими движениями.

Движение № 12. Низкие «голубцы» в украинском танце.
Исполнитель делает шаг одной ногой, подскакивает на ней и в воздухе подбивает другую ногу.
Исходное положение ног: 6-я позиция.
Музыкальный размер: 2/4.
раз      Шаг правой ногой вперед на всю ступню, слегка приседая, носок направлен вперед. Левая нога поднимается влево, колено свободно, подъем свободен.


и         Исполнитель, подскочив на правой ноге, легко подбивает в воздухе правой
ногой левую ногу, которая отскакивает чуть выше в сторону. Удар производится внутренней стороной стопы о стопу, колени свободны.
два     Исполнитель с подскока опускается на всю ступню правой ноги, слегка при-
седая. Левая нога остается поднятой в сторону.
и        Пауза.
Движение продолжается с другой ноги.
Корпус слегка наклоняется в сторону, противоположную поднятой ноге, голова слегка поворачивается в сторону поднятой ноги. Руки или лежат на талии (положение № 1), или рука, противоположная ноге, отбрасываемой в сторону, одновременно с началом движения из положения № 1 поднимается в сторону. Иногда правая рука исполнительницы лежит на груди, придерживая бусы во время прыжка.

Движение № 13. Низкие «голубцы» в сочетании с притопами в украинском танце.
В танце низкие «голубцы» часто сочетаются с притопами в разных комбинациях, например:
а) два «голубца» и три притопа,
б) три «голубца» и один притоп и т. д.
Приводим наиболее часто встречающийся пример: два «голубца» и три притопа. Исходное положение ног: 6-я позиция. Музыкальный размер: 2/4.
затакт и Исполнитель, слегка присев на левой ноге, поднимает правую невысоко в сторону, подскочив на левой ноге, в воздухе ударяет внутренней стороной стопы о стопу, колени вытянуты.
1-й такт.
раз.         Исполнитель с подскока опускается на всю ступню левой ноги, чуть отскакивая вправо и слегка приседая. Правая нога остается в воздухе.
И             Второй подскок на левой ноге, подбивая правую ногу, как на «затакт».
Два          Исполнитель опускается на всю ступню левой ноги, как на счет «раз».
И             Пауза.
2-й такт.
раз          Первый притоп, т. е. невысокий перескок с лево'й ноги на правую с ударом на всю ступню. Левая нога, отделяясь от пола, согнутая в колене, подтягивается к правой ноге.
и             Исполнитель делает притоп всей ступней
по 6-й позиции, колени присогнуты..
два         Исполнитель делает притоп всей ступней правой
мается невысоко влево.
и            Исполнитель подскакивает на правой ноге, подбивая
«затакт».
Движение продолжается с другой ноги.
Когда «голубец» выполняется с правой ноги, корпус слегка наклоняется на левый бок, левая рука открывается в сторону, правая кладется сбоку на талию, голова поворачивается к правому плечу и слегка приподнимается. Во время притопов корпус выпрямляется, голова поворачивается лицом к зрителю, руки кладутся сбоку на талию. При движении с другой ноги направление корпуса и рук соответственно меняется.

Движение № 14 (мужское). Высокий «голубец» в украинском танце.
Исполнитель делает высокий прыжок на одной ноге, поднимая другую в сторону. На высшей точке взлета, сильно сгибая ноги в коленях и направляя колени в стороны, исполнитель подбивает опорной ногой работающую ногу, которая после удара быстро отбрасывается в сторону, вытягиваясь в колене. Удар производится подошвами обеих ног. С прыжка исполнитель опускается на опорную ногу, слегка приседая. Исходное положение ног: 1-я позиция. Музыкальный размер: 2/4.
раз       Исполнитель делает небольшой шаг левой ногой вперед на всю ступню, слегка
приседая, и начинает прыжок с левой ноги. Правая нога резко поднимается вправо на 90°, вытянутая в колене, подъем вытянут, но не напряжен. Дорпус слегка наклоняется на левый бок, голова приподнята и повернута к 'правому плечу, в сторону поднятой ноги.
и          Исполнитель в воздухе сильно сгибает обе ноги и, подтянув стопу левой ноги
к поднятой правой ноге, ударяет подошвой о подошву. Согнутые колени направлены в стороны. Корпус наклоняется на левый бок, голова в том же положении.
два       Исполнитель с прыжка опускается на всю ступню левой ноги, слегка приседая.
Правая нога, резко разгибаясь в колене, еще выше отбрасывается в сторону. Корпус и голова в том же положении.
и          Пауза.


Движение продолжается с другой ноги. Соответственно корпус слегка наклоняется на правый бок, голова поворачивается к левому плечу. Когда «голубец» выполняется с правой ноги, исполнитель раскрывает левую руку через 1-ю позицию во 2-ю, кисть направлена ладонью вперед и слегка вверх, локоть закруглен, правая рука лежит сбоку на талии. Когда «голубец» выполняется с левой ноги, руки меняются направлениями. Большой «голубец» может выполняться несколько раз подряд то с одной, то с другой ноги и может чередоваться с другими движениями, например с притопами. Движение должно выполняться легко, уверенно, ловко. При прыжке исполнитель как бы повисает в воздухе.
Большой «голубец» имеет второй вариант, когда исполнитель ударяет в воздухе не подошвами обеих ног, а каблуками. В этом варианте выворотность в момент прыжка может быть меньшая, т. е. согнутые колени не так сильно направлены в стороны.

Движение № 15 (мужское). Большой «тынок».

Исполнитель делает высокий перескок с одной ноги на другую, поднимая вперед ноги, согнутые в коленях, после перескока — два переступания на месте, одна нога накрест другой.
Исходное положение ног: 3-я позиция, правая нога впереди.
Музыкальный размер: 2/4.
затакт и       Исполнитель приседает на всей ступне левой ноги, высоко поднимая вперед правую ногу, согнутую в колене, затем, отталкиваясь левой ногой, начинает высокий прыжок. В момент прыжка согнутая в колене правая нога в воздухе разворачивается вправо. Левая нога также высоко поднимается, резко сгибая колено и направляя его вперед. Корпус поворачивается левым плечом вперед, голова поворачивается к левому плечу.
раз             Исполнитель с прыжка опускается на всю ступню правой ноги, слегка приседая. Левая нога остается в воздухе, согнутая в колене.
и                Левая нога сверху опускается на полупальцы, переступая спереди, накрест
правой ноги, носок направлен вперед, колено свободно. Правая нога чуть отделяется от пола.
два             Исполнитель переступает на месте на всю ступню правой ноги позади левой ноги. Левая нога высоко поднимается вперед, согнутая в колене. Корпус и голова в том же положении.


и                Исполнитель, отталкиваясь правой ногой и выше поднимая левую ногу, начинает прыжок.
Движение продолжается с левой ноги.
Во время прыжка ноги, согнутые в коленях, высоко поднимаются, во время переступа-ний ноги, свободные в коленях, слегка отделяются от пола. Делая «тынок» с правой ноги, исполнитель поднимает правую руку в 3-ю позицию, левая кладется сбоку на талию, при выполнении «тынка» с левой ноги руки меняются направлениями.

Движение № 16 (мужское). «Упадание» и большой «тынок» в повороте.

Исполнитель, сделав шаг вперед, наклоняется к опорной ноге, как бы падая на нее и поднимая другую ногу назад, переступает на другую ногу, затем делает большой прыжок, поворачиваясь в воздухе на полный круг, и делает двапереступания одной и другой ногой.
Исходное положение ног: 3-я позиция, правая нога впереди. Исполнитель стоит лицом к зрителю.
Музыкальный размер: 2/4. Движение занимает два такта.
1-й такт
раз           Резкий шаг правой ногой вперед накрест левой ноги на всю ступню, слегка приседая. Корпус круто поворачивается правым плечом вперед и наклоняется
к правой ноге, голова наклоняется вперед. Левая нога отделяется сзади от пола,
согнутая в колене,
и            Пауза,
два        Исполнитель опускается на всю ступню левой ноги, ставя ее позади правой
ноги и слегка приседая на ней. Правая нога поднимается вперед, согнутая в колене. Корпус резко выпрямляется.
и           Исполнитель, сильно оттолкнувшись, начинает высокий прыжок с полным
поворотом в воздухе вправо. Во время прыжка вслед за правой ногой высоко поднимается левая нога, согнутая в колене. Колени направлены вперед.
2-й такт
раз        Закончив полный поворот лицом к зрителю, исполнитель опускается на правую ногу, слегка приседая. Левая нога остается в воздухе, согнутое колено направлено вперед. Корпус подтянут, повернут левым плечом вперед.


и            Исполнитель переступает на полупальцы левой ноги перед правой ногой, носок направлен вперед, колено свободно. Правая нога слегка отделяется от пола.
два        Исполнитель переступает на всю ступню правой ноги на месте позади левой
ноги, колено свободно. Корпус подтянут и повернут левым плечом к зрителю. Голова приподнята и повернута к левому плечу.
и           Пауза.
Движение продолжается с левой ноги, с полным поворотом влево во время «тынка».
При «упадании» на правую ногу правая рука опускается вперед, левая кладется сбоку на талию, во время «тынка» правая рука поднимается в 3-ю позицию и раскрывается во 2-ю, левая остается сбоку на талии; или во время «упадания» левая рука на затылке, правая на талии, во время «тынка» обе руки поднимаются вверх и придерживают сзади папаху, локти закруглены. При движении с левой ноги руки соответственно меняются направлениями.
Своеобразие движению придает контрастное положение корпуса: во время «упадания» корпус сильно наклоняется вперед, во время «тынка» в повороте корпус выпрямляется.
Выполняется движение сильно и вместе с тем легко, исполнитель как бы повисает в воздухе во время прыжка. Темп медленный или средний.

Д в и ж е н и е № 17. Низкий «голубец» и большой «тынок» с поворотом на полкруга в украинском танце.
Комбинированное движение, в котором сочетаются низкий «голубец» с сильным наклоном корпуса вперед и большой «тынок» с поворотом на полкруга спиной к зрителю.
Исходное положение ног: 6-я позиция. Исполнитель стоит лицом к зрителю.
Музыкальный размер: 2/4. Движение занимает два такта.
затакт и Исполнитель слегка приседает на всей ступне левой ноги, одновременно поднимая невысоко от пола правую ногу вправо, колено вытянуто, подъем вытянут, но не напряжен. Корпус сильно наклонен вперед, голова наклонена к левому плечу и повернута вправо. Руки слегка раскрыты в стороны. На вторую шестнадцатую исполнитель, чуть подскочив на левой ноге, подбивает левой ногой правую ногу, ударяя внутренней стороной стопы.


1-й такт.
раз        Исполнитель с подскока опускается на всю ступню левой ноги, слегка приседая. Правая нога отбрасывается вправо невысоко от пола, колено свободно, подъем свободен. Корпус также наклонен вперед, голова в том же положении. Руки, опускаясь спереди, как бы скрещиваются в запястьях.
и           Боковой широкий шаг правой ногой вправо на всю ступню, колено свободно.
Левая нога отделяется от пола, согнутая в колене, и подтягивается сзади к правой ноге. Корпус наклонен вперед.
два        Исполнитель опускается на всю ступню левой ноги, ставя ее позади накрест правой и слегка приседая. Правая нога поднимается вперед, согнутая в колене,
и           Исполнитель, сильно отталкиваясь, делает высокий прыжок, во время которого
поворачивается в воздухе вправо на полкруга. На прыжке вслед за правой ногой высоко поднимается вперед левая нога, согнутая в колене. Корпус выпрямляется. Правая рука поднимается вверх в 3-ю позицию, левая кладется сбоку на талию. Голова поворачивается к левому плечу. 
2-й такт.
раз         Исполнитель с прыжка опускается спиной к зрителю на всю ступню правой
ноги, слегка приседая. Левая нога, резко разгибаясь в колене, вытягивается в сторону на 90°. Корпус подтянут и слегка наклонен на правый бок, голова повернута к левому плечу. Правая рука из 3-й позиции раскрывается во 2-ю, левая лежит сбоку на талии.
и           Широкий боковой шаг левой ногой влево (оставаясь спиной к зрителю). Правая нога отделяется от пола, присогнутая в колене, и сзади подтягивается к левой йоге.
два       Правая нога опускается на всю ступню позади накрест левой ноги, колено
присогнуто. Левая нога невысоко поднимается влево. Корпус наклоняется вперед и на правый бок, голова поворачивается к левому плечу. Руки опускаются вперед и слегка раскрываются в стороны, и           Повторение движения на «затакт» с другой ноги.
Движение продолжается с 1-го такта: «голубец» выполняется спиной к зрителю, на большом «тынке» исполнитель поворачивается на полкруга лицом к зрителю.
Движение может выполняться по прямой и по кругу, с поворотом то лицом, то спиной в центр круга.
В этом движении важен контраст: низкий «голубец» с наклоном корпуса вперед и высокий «тынок» с подтянутым корпусом.

Движение № 18. Растяжка в воздухе или разножка в украинском танце.

После полуприседания по 1-й позиции исполнитель делает высокий прыжок, раскры­вая в воздухе ноги в стороны и ударяя во время прыжка ладонями по носкам обеих ног. Исходное положение ног: 1-я позиция. Музыкальный размер: 2/4.
раз           Исполнитель, чуть заметно подскочив, делает полуприседание по 1-й позиции.
Корпус прямой.
два          Сильно оттолкнувшись, исполнитель высоко прыгает, резко, рывком раскрывая в стороны ноги, вытянутые в коленях, с невытянутым подъемом, и ладонями поднятых в стороны рук сверху ударяет по носкам, направленным вверх. Корпус, помогая движению, сильно наклоняется вперед.
На счет «раз» следующего такта исполнитель опускается на полупальцы обеих ног по 1-й позиции, слегка приседая.
Выполняется растяжка легко, исполнитель быстро отскакивает от пола и как бы повисает в воздухе.
Движение может исполняться самостоятельно или чередоваться с присядками.

Движение № 19. Высокий прыжок, поднимая ноги вперед, щучка в украинском танце.
Принцип движения тот же, что и в предыдущем движении. Исполнитель, сделав полуприседание по 6-й позиции, высоко прыгает вверх и во время прыжка поднимает обе ноги


вперед, сильно вытянутые в коленях, подъем не вытянут, носки направлены вверх. Во время прыжка исполнитель ударяет пальцами по носкам обеих ног сверху. Корпус во время прыжка сильно наклоняется вперед.
Движение № 20. Высокий прыжок, поднимая назад ноги, согнутые в коленях.
Принцип движения тот же, что и в предыдущих прыжках. После полуприседания по 6-й позиции исполнитель делает высокий прыжок, поднимая назад согнутые в коленях ноги. Корпус, сильно прогибаясь в талии, отклоняется назад, голова во время прыжка поворачивается или к правому, или к левому плечу. С прыжка исполнитель опускается на полуприседание по 6-й позиции.








Форма входа

Оглавление

Категории раздела

Новости от Пируeт.Инфо [5]
Все новости об изменениях в системе Пирует.Инфо

Наш опрос

Для чего вы пришли на сайт?
Всего ответов: 510

Корзина

Ваша корзина пуста

Календарь

«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Снами сегодня

На сайте:
Сейчас на сайте: 1
Зрителей: 1
Пользователей: 0

Были:
  Rambler's Top100