Главная

Полезные ссылки

Женская Латина

Бальные туфли

Обувь для бальных и социальных танцев...
Народная обувь

Народные туфли

Характерная и народная обувь для танцев...

Грузинский народный танец "Мхедрули”.


ГРУЗИНСКИЙ ТАНЕЦ «МХЕДРУЛИ»



«Мхедрули»— воинственный мужской танец. Название его происходит от слова «мхедари», что значит «конный воин».
Строится танец на таких технически трудных движениях, свойственных горским «мтиульским» танцам, как: разного вида «чаквра», «бруни», прыжковые движения, виртуоз­ные движения на пальцах, повороты на коленях и т. д.
«Мхедрули» может быть исполнен одним танцором, двумя или целой группой.
При парном исполнении он строится, как соревнование двух юношей в танце. Испол­нители выходят с разных сторон, обходят по кругу один другого, сходятся в центре и вра­щаются на месте спина к спине. Затем начинается соревнование: один исполнитель на месте делает ряд сложных движений. Другой наблюдает за ним, стоя на одном колене. Показав свое мастерство, первый в свою очередь опускается на колено, а второй вскакивает и выпол­няет не менее сложные движения. После повторных движений исполнители жмут друг другу руки и, дружелюбно обнявшись, вместе уходят.
По такому же принципу строится танец «мхедрули» и в групповом исполнении. На сцену выходят с разных сторон две группы, каждая со своим вожаком, и соревнуются в виртуоз­ности и мастерстве исполнения. Танец заканчивается движением по кругу одним из основ­ных «мтиульских» ходов.
Приводимый здесь танец исполняется одним юношей. Исполнитель находится в послед­ней кулисе справа.
Музыкальный размер: 6/8http://piruet.info/
Вступление — 4 такта.
1-й—2-й   такты      Проигрываются до появления исполнителя. 
3-й такт                  На счет «раз» юноша делает шаг левой ногой вперед, начиная высокий пры­жок в длину. Ноги согнуты в коленях, колени направлены вперед. На счет «четыре» юноша, как бы перескочив через барьер, опускается на всю ступню правой ноги, сгибая колено.
4-й такт                  На счет «раз» юноша, делая резкий шаг левой ногой вперед накрест правой, останавливается. Правая нога, находясь сзади, отделяет пятку от пола. Руки в положении № 7, правая у «газырей». Корпус слегка наклонен вперед и направлен правым плечом по ходу движения, голова повернута к пра­вому плечу, взор устремлен вперед. Это положение фиксируется.

1-я фигура. Ход по круг у. 16 тактов, музыка «а».
1-й—4-й         Юноша живо, темпераментно двигается по кругу, против движения часовой стрелки комбинированным ходом № 8 — «рбенмухлури зехтомит», начиная с правой ноги, и как бы задерживается в воздухе во время прыжка. Корпус во время бега наклоняется вперед, руки свободно опущены, во время прыжка корпус горделиво подтягивается, руки переводятся в положение № 6. 
5-й—8-й        Юноша продолжает двигаться по кругу ходом № 5 — «ртула». Корпус подтянут, правая рука подводится к «газырям», левая раскрывается в сторону (положение № 7), голова приподнята и повернута к правому плечу. 
9-й—12-й      Повторение движений 1-го—4-го тактов.
13-й—16-й    Повторение движений 5-го—8-го тактов.
 За 16 тактов юноша обходит полный круг.

2-я фигура. Ход по спирали к центру сцены. 16 тактов музыка «б».
1-й—14-й     Юноша продолжает ход№ 5—«ртула» по кругу и двигается по спирали, постепенно приближаясь к центру. Ход выполняется спокойно, собранно. Поло­жение рук № 7, левая у «газырей».
15-й—16-й   Юноша вращением на полупальцах левой ноги выполняет 6-й вид «бруни»  влево в два круга. К концу вращения правая нога не опускается, готовясь к следующему движению.

3-я фигура. Повороты разных видов. 16 тактов, музыка «а».
Повороты выполняются живо, темпераментно.
На 1-й—4-й такты выполняется комбинированное движение: 6-й вид «бруни» с под­готовительным переступанием на пятку то одной, то другой ногой. 
1-й такт       Исполнитель на «раз» резко ставит правую ногу на пятку вперед накрест левой ноги. Корпус направлен левым плечом по ходу движения, левая рука у «газырей», голова приподнята и повернута к левому плечу. «Два», «три»—пауза. На «четыре» исполнитель переступает назад на левую ногу, «пять»,
«шесть» — пауза. 
2-й такт      На «раз» исполнитель перескакивает на правую ногу, «два», «три»—пауза, на счет «четыре» резко ставит левую ногу вперед на пятку накрест правой ноги.
Направление корпуса, рук и головы соответственно меняется. 
3-й такт     На счет «раз» исполнитель с чуть заметным подскоком опускается во 2-ю
параллельную позицию; на счет «четыре» делает быстрый поворот на левойноге влево, отделяя правую ногу, согнутую в колене (6-й вид «бруни»).
Корпус подтянут. Положение рук № 7, левая у «газырей». 
4-й такт     На счет «раз», «два», «три» — повторение 6-го вида «бруни». На счет «четыре»
исполнитель четко останавливается по 2-й параллельной позиции, колени
вытянуты, носки направлены вперед, корпус подтянут.
5-й—6-й    «Чаквра» 8-й вид. Исполнитель делает два шага: левой и правой ногой вперед,  в направлении правого угла сцены, затем резко проскальзывает на всей ступне
правой ноги в том же направлении, подтягивая левую ногу сзади на носок.
Корпус направлен левым плечом по ходу движения, голова повернута к правому
плечу и может быть опущена или приподнята. Руки в положении № 7,
левая у «газырей».
7-й—8-й      Исполнитель повторяет движения 5-го и 6-го тактов с правой ноги в направ лениилевого угла сцены.
9-й—10-й    Юноша делает быстрый поворот влево, переступая левой, правой и левой ногой (3-й вид «бруни»), и останавливается на левой ноге правым плечом к зрителю.
Во время поворота руки свободно опущены, во время остановки переводятся
в положение № 7, правая подводится к «газырям». Голова поворачивается
к правому плечу, лицом к зрителю.

1 1-й — 12-й такты    Юноша выполняет такой же быстрый поворот вправо (3-й вид «бруни») и останавливается левым плечом к зрителю. Соответственно руки и голова меняют направление.
13-й — 14-й такты     Юноша с 4-й параллельной позиции рывком выполняет 6-й вид «бруни» влево на левой ноге в два поворота; к концу вращения правая нога не опускается, готовясь к следующему движению.
15-й такт                   Юноша, подскочив и сделав в воздухе поворот на 3/4 круга влево, опускается на всю ступню правой ноги и на колено левой ноги лицом к левым кулисам,
затем делает поворот влево «в три колена» (9-й вид «бруни»).
16-й такт                  Заканчивая «бруни», исполнитель на счет «раз» вскакивает на пальцы лицом к зрителю, одна нога накрест другой, левая спереди. Корпус подтянут и слегка направлен левым плечом вперед, голова приподнята. Обе руки поднимаются вверх, как бы поправляя папаху (положение № 8).

4-я фигура. Ход назад на пальцах и ход вперед. 16 тактов,  музыка «б».
1-й — 6-й такты    Юноша двигается назад, переступая на пальцах ходом № 9 — «чдомила церебзе». Переступание делается на счет «раз» и «четыре» каждого такта, начиная спра­вой ноги. Ход выполняется собранно, спокойно. Корпус подтянут, голова горделиво приподнята, руки сверху придерживают папаху (положение № 8). 
7-й такт   Юноша, внезапно подскочив и сделав в воздухе поворот влево на 3/4 круга опускается на всю ступню правой ноги и на колено левой ноги, затем делает поворот «в три колена» влево (9-й вид «бруни»).
 8-й такт    На счет «раз» исполнитель вскакивает на пальцы, правая нога впереди накрест левой. Корпус подтянут, голова приподнята и слегка повернута к левому плечу. Руки в положении № 7, правая у «газырей».
9-й — 10-й такты     Юноша делает, начиная с правой ноги, три беглых шага вперед: два — на полупальцы, третий — на пальцы правой ноги («свла» № 10). На третьем шаге левая рука поднимается вверх, правая отводится назад (положение № 9). Исполнитель через правое плечо смотрит назад на поднятую левую ногу. Дви­жение выполняется сильно, стремительно, темпераментно.
11-й — 12-й        То же движение повторяется с левой ноги. Направление рук соответственно  меняется.
13-й — 14-й        Юноша выполняет с правой и с левой ноги 4-й вид «чаквра» — «пехшлили»: вначале опускаясь: одна нога накрест другой, затем вскакивает на пальцы обеих ног по 2-й обратной позиции. Корпус слегка направлен правым плечом вперед, голова повернута к правому плечу. Руки вначале скрещиваются спереди, а в момент вскакивания на пальцы быстро переводятся в положение № 7.
15-й такт     На счет «раз» юноша с пальцев опускается на всю ступню по 6-й позиции, делая полуприседание; на «четыре» делает небольшой прыжок, поджимая назад ноги.
16-й такт     На счет «раз» юноша опускается на пальцы, одна нога накрест другой, правая впереди. Корпус подтянут, голова гордо приподнята и слегка повернута к правому плечу. Руки подняты к папахе, как бы придерживая ее (положе­ние № 8).

5-я фигура. Ход по круг у. 16 тактов, музыка «а».
1-й — 7-й      Исполнитель спокойно и строго делает небольшой круг против часовой стрелки ходом № 5 — «ртула». Корпус подтянут, руки раскрываются во 2-ю позицию
и переводятся в положение № 7, правая у «газырей».
8-й такт     На счет «раз» исполнитель встает на пальцы и останавливается лицом к зри­телю, скрещивая ноги, правая впереди.
9-й—16-й    Исполнитель двигается к правым кулисам ходом Аг° 9—«чдомила церебзе»,  переступая на пальцах на счет «раз» и «четыре» каждого такта, начиная с правой ноги. Положение рук № 7, правая у «газырей»; кисти рук с пальцами, загнутыми к ладони, на счет «раз» каждого такта поднимаются, на счет «че­тыре» опускаются. Корпус подтянут, голова приподнята и повернута к левому плечу. В движении юноши чувствуется собранность и внутренний темпера­мент.

6-я фигура, Ход по кругу с вращениеми ход по направлению к зрителю. 16 тактов, музыка «б».
1-й—8-й такты    Юноша двигается по кругу по часовой стрелке, выполняя шаги с последующим вращением вправо на пальцах левой ноги (7-й вид «бруни», повторяется четыре раза). Руки в движении № 6. Повороты выполняются быстро, энер­гично, темпераментно.
9-й—10-й           Исполнитель от середины задника сцены двигается вперед лицом к зрителю  движением «чаквра» 8-го вида, т. е. делает два шага правой и левой ногой, и проскальзывает на левой ноге вперед в направлении левого угла сцены, под­тягивая сзади правую ногу на носок.
Правая рука подводится к «газырям» (положение № 7). Корпус слегка пово­рачивается правым плечом вперед, голова поворачивается к левому плечу.
11-й—12-й         Исполнитель продолжает двигаться вперед движением «чаквра» 8-го вида с левой ноги, соответственно меняя направление рук, корпуса и головы. 
13-й—14-й Повторение движений 
9-го—10-го тактов. «Чаквра» 8-го вида с правой такты ноги.
15-й—16-й   Исполнитель делает поворот влево в «три колена» (9-й вид «бруни») и заканчивает танец, или оставаясь на правом колене, лицом к зрителю, руки в поло­жении № 7, правая у «газырей», или поднявшись с колен в рост по 6-й пози­ции, с поклоном зрителю. При поклоне исполнитель снимает шапку. http://piruet.info/

ГРУЗИНСКИЙ ТАНЕЦ «МХЕДРУЛИ» СХЕМА









Форма входа

Оглавление

Категории раздела

Новости от Пируeт.Инфо [5]
Все новости об изменениях в системе Пирует.Инфо

Наш опрос

Информации о каких танцах должно быть больше?
Всего ответов: 1092

Корзина

Ваша корзина пуста

Календарь

«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Снами сегодня

На сайте:
Сейчас на сайте: 2
Зрителей: 2
Пользователей: 0

Были:
  Rambler's Top100