Главная

Полезные ссылки

Женская Латина

Бальные туфли

Обувь для бальных и социальных танцев...
Народная обувь

Народные туфли

Характерная и народная обувь для танцев...

Русский танец. Кадриль московской области. Московская кадриль.

КАДРИЛЬ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Заходите в интернет магазин Все для танца и спорта "Pirouette Comfort"  http://dance-sport.com.ua/  , где Вы найдете все необходимое для артиста!


Танец "Кадриль", записана у колхозников Московской области. В предлагаемой редакции танец несколько видоизменен: композиция рисунок, порядок фигур, песенные мелодии остались те же, но движения несколько услож нены.
Кадриль начинается с выхода пар, которые идут одна за другой, как на деревенско! гулянье. Впереди идет главный плясун, он является руководителем пляски, рядом с нш справа - девушка его пары, вслед за ними двигаются парами остальные исполнители.
Обойдя круг, танцующие делятся пополам на равное четное количество пар и выстраи ваются в две линии, перпендикулярные авансцене, лицом к середине сцены. Это построени в две линии сохраняется в течение всех фигур: то пары линиями двигаются друг к другу то девушки переходят в другую линию, к юношам противоположных пар, то парни в центр обходят друг друга, затем возвращаются на свои места.
Кадриль состоит из выхода и шести фигур. Каждая фигура исполняется под свою не сенную мелодию.
Схема данного танца рассчитана на восемь пар.
Исполнители стоят в последней кулисе справа попарно: юноши -слева, девушки - справа.


Выход.  24 т а к т а.




Исполняется  под мелодию русской  песни  «Камаринская».
Музыкальный размер:   2/4.   Темп   быстрый.
1-й—24-й  такты           Исполнители выходят пара за парой переменным ходом № 2. У каждой девушк  в правой руке платочек, которым она взмахивает произвольно, левая рук или опущена, или лежит сбоку на талии. У юношей руки лежат сбоку на тали (положение № 1) или двигаются произвольно. Кто-то из юношей может во врем хода отбить дробушку, кто-то может пройтись дробным ходом или пританцс вывать перед девушкой.
Пары идут вначале по прямой, вдоль задника сцены, затем первая пара заводи по кругу против часовой стрелки, остальные пары двигаются за ней. Первы четыре пары, обойдя полтора круга, останавливаются в линию спиной к левы: кулисам, следующие четыре пары образовывают линию спиной к правым к) лисам. Обе линии расположены перпендикулярно к авансцене, в профил к зрителю.
Пары в линиях справа и слева располагаются точно одна против другой, строго соблюдая интервалы. В дальнейшем описании танца пары, расположенные одна против другой в линиях справа и слева, будут называться «встречными» парами.

1-я   фигура.   32   такта.

Исполняется под русскую песню «Чижик». Музыкальный размер: 2/4. Темп умеренный.
Правой рукой юноша держит левую руку девушки (положение № 8).
1-й—2-й        Встречные пары, строго соблюдая линии и интервалы, идут навстречу однна  другой переменным ходом № 2, начиная с правой ноги.
3-й—4-й        Девушки проходят тем же переменным ходом между девушкой  и  юношей  встречной пары и продолжают двигаться в стороны противоположных кулис.
Юнош!, пропуская девушек, выполняют движения переменного хода почти на месте и задерживаются на середине сцены, при этом юноши встреч­ных пар поворачиваются друг к другу левым плечом (руки лежат сбоку на талии).
5-й—8-й       Юноши встречных пар, повернув голову влево, обходят друг друга со стороны  левого плеча. Девушки продолжают спокойно двигаться: одни  к правым,
другие - к левым кулисам.
9-й—12-й      Юноши, обойдя полный круг, тем же переменным ходом № 2 двигаются за девушками своей пары.
Девушки тем же движением поворачиваются вправо и останавливаются лицом к юношам.
13-й—16-й    Каждая пара делает «крутку» вправо переменным  ходом № 2.   Правые руки переплетаются в локтях (положение № 13). Корпус прямой, головы повернуты
одна к другой, исполнители смотрят друг на друга.
17-й—28-й    Повторение движений 1-го—12-го тактов. Пары тем же движением возвращаются на свою сторону.
29-й—32-й    Повторение движений 13-го—16-го тактов. Каждая пара выполняет «крутку»  вправо.

2-я   фигура.   64   такта.

Исполняется под русскую песню «Как у наших у ворот».
Музыкальный размер: 2/4. Темп умеренный.
1-й—4-й такты          Девушки каждой стороны лицом к зрителю, в затылок друг за другом плавно дви­гаются к середине сцены боковым ходом №9 - «припадание»: стоящие справа - с правой ноги, стоящие слева - елевой ноги, строго соблюдая линии и интер­валы. Руки плавно раскрываются в стороны, в правой руке у каждой девушки платочек. Голова наклоняется к плечу по ходу движения. Юноши стоят на месте и на счет «раз» каждого такта хлопают в ладоши.
5-й—8-й такты          Девушки встречных пар, дойдя до середины сцены, поворачиваются левым плечом одна к другой и переменным ходом № 2 обходят друг друга со стороны левого плеча, меняясь местами. Правые руки с платочком подняты над го­ловой. На счет «раз» 5-го и 7-го тактов девушки взмахивают платочком друг к другу, на счет «раз» 6-го и 8-го тактов — друг от друга. Левые руки лежат кулачком сбоку на талии. Исполнительницы то смотрят друг на друга, то сопровождают взглядом взмах платка.
Сделав полкруга и поменявшись местами, девушки останавливаются спиной друг к другу, лицом к юношам встречной пары.
9-й—12-й  такты       Девушки переменным ходом № 2 двигаются каждая к юноше встречной пары. Корпус прямой, голова приподнята, руки лежат кулачком сбоку на талии (положение № 1). Юноши продолжают хлопать в ладоши.
13-й—16-й   Девушки и юноши встречных пар делают «крутку» вправо переменным ходом  № 2, начиная с правой ноги. Правые руки переплетены в локтях (положение№  13).
17-й—32-й    Повторение движений 1-го—16-го тактов. Девушки двигаются друг к другу, обходят друг друга, возвращаются  на свою сторону к юношам своей   пары
и делают с ними «крутку».
33-й—34-й    Юноши лихо отбивают на месте дробную концовку  (движение № 22) с правой
ноги. Музыка играет громче, более звучно.
35-й—36-й    Юноши четырьмя простыми шагами идут к середине сцены, навстречу юношам
встречных  пар.
37-й—40-й    Юноши, повернувшись левым плечом друг к другу, переменным ходом № 2  с правой ноги обходят друг друга со стороны левого плеча. Головы задорно приподняты, исполнители смотрят друг на друга.   Положение рук № 1. Сде­лав полный круг, юноши   останавливаются   спиной   друг к другу, лицом к к девушке встречной пары.
41-й—44-й   Юноши делают четыре раза присядку (движение № 40), начиная с левой ноги,
двигаясь к девушкам. Положение рук № 1.
45-й—48-й    Приблизившись к девушкам встречных пар, юноши делают с ними «крутку» вправо переменным ходом № 2, начиная с правой ноги. Положение рук   № 13.
49-й—64-й    Полностью повторяются движения 33-го—48-го тактов. Юноши, отбив на месте ключ  (движение № 22),  направляются  друг  к другу, обходят  друг друга,
делают присядку, возвращаются к девушке своей пары и заканчивают фигуру
«круткой» вправо.
К концу 64-го такта, закончив вращение, пары становятся в две линии, пер­пендикулярные авансцене, лицом друг к другу, спиной к кулисам, в профиль к зрителю.

3-я    фигура.    48   тактов.

Исполняется под русскую песню «Ах ты, береза, ты моя береза». Музыкальный размер: 2/4. Темп оживленный.
1-й—6-й        Исполнители, стоящие с правой стороны, взявшись  за руки,   стеной идут к парам, стоящим с левой стороны, переменным ходом № 2, начиная с правой ноги.
7-й—8-й        Девушки   правой  стороны перебегают к  встречным парам и,  повернувшись  через левое плечо лицом к середине сцены, становятся каждая со стороны ле-
вого плеча юноши встречной пары. Юноши правой стороны остаются одни и делают дробную концовку (движение № 22).
9-й—14-й      Юноши правой стороны спиной отходят обратно на свои места, делая шесть раз присядку (движение № 46). С первой  присядкой исполнитель выбрасы­вает вперед левую ногу и правой рукой ударяет по голенищу сапога поднятой ноги.
15-й—16-й    Вернувшись на свои места к правым кулисам, юноши отбивают дробную кон­цовку (движение № 22)  с правой ноги, как бы приглашая к  танцу исполни­телей, находящихся на левой стороне.
17-й—22-й    Исполнители левой стороны с примкнувшими к ним девушками, взявшись все за руки или под руки, стеной, переменным ходом № 2, идут к юношам, нахо­дящимся напротив, у правых кулис.
23-й—24-й    Все девушки перебегают к юношам, стоящим у правых кулис, и, повернувшись  через правое плечо лицом к середине  сцены,   встают подвое около каждого• юноши со стороны правого и левого плеча.
Юноши левой стороны, оставшись одни, отбивают на месте дробную концовку (движение № 22) с правой ноги.
25-й—30-й    Юноши левой стороны отходят спиной назад, делая шесть раз присядку (движение № 46), с ударами ладонью по голенищу сапога, начиная с левой ноги.
31-й—32-й    Вернувшись на свои места к левым кулисам, юноши отбивают дробную кон­тцовку (движение № 22) с правой ноги, как бы приглашая исполнителей правой
стороны пожаловать к ним.
33-й—38-й    Исполнители правой стороны, взявшись все за руки, стеной двигаются вперед  к юношам, стоящим у левых кулис, в профиль к зрителям, переменным ходом
№ 2, начиная с правой ноги, и доходят до середины сцены.
39-й—40-й    Девушки левой стороны перебегают к юношам своей пары, девушки правой стороны остаются на месте.
41-й—44-й    Все пары делают «крутку» вправо, по ходу часовой стрелки переменным ходом № 2, начиная с правой ноги. Пары правой стороны во время «крутки» с сере­дины сцены отходят обратно ка свои места.
45-й—48-й    Исполнители, перехватившись левыми руками, выполняют «крутку» в обратную сторону, т. е. влево, против хода часовой стрелки. К концу 48-го такта все пары   останавливаются  на  своих местах в две линии,  лицом к встречным парам, в профиль к зрителю.

4-я. ф и г у р а.  64  т а к т а.

Исполняется под русскую песню «Ах вы, сени, мои сени».
Музыкальный размер: 2/4. Темп оживленный.
1-й—4-й такты         Переменным ходом № 2 девушки, стоящие у левых кулис, и юноши, стоящие у правых кулис, двигаются навстречу друг другу и к концу 4-го такта пода­ют правые руки друг другу, левые руки лежат сбоку на талии.
5-й—7-й          Держась за руки, исполнители этим же ходом попарно вращаются вправо, по ходу часовой стрелки, делая полный круг.
8-й такт          Девушки останавливаются спиной к зрителю, юноши — лицом к зрителю. Оставшиеся девушки и юноши подходят к середине сцены, поворачиваются: девушки — спиной к зрителю, юноши — лицом к зрителю и подают руки юношам и девушкам своей пары.
9-й—12-й такты           Все четыре линии двигаются переменным ходом № 2   к   авансцене, начиная с празой ноги:  юноши-лицом,  девушки -спиной.
13-й— 16-и такты       Этим же ходом все линии двигаются назад, к заднику сцены.
17-й—20-й такты        Исполнители попарно, переплетая правые руки в локтях, делают «крутку» вправо, по часовой стрелке, переменным ходом № 2, начиная с правой ноги. Во время вращения пары расходятся на сбои первоначальные места.
21-й—24-й    Исполнители, перехватившись левыми руьами, делают «крутку» влево против часовой стрелки, движением переменного хода № 2, начиная с правой ноги. Закончив «крутку», пары останавливаются на своих местах, лицом к встречным парам, в профиль к. зрителю.
25-й—27-й    Пары, соблюдая   линии   и   интервалы, двигаются  навстречу друг другу пере­менным ходом № 2, начиная с правой ноги. Юноша правой рукой держит левую
руку девушки (положение рук № 7).
28-й такт      Исполнители   на  середине  сцены делают три  притопа,  ударяя всей стопой левой, правой и опять левой  ноги,  слегка наклоняя  корпус вперед, как   бы кланяясь встречной паре. 29-й—31-й    Все пары тем же ходом, начиная с правой ноги, спиной возвращаются назад на свои места.
32-й такт      Пары повторяют три притопа, начиная с левой ноги.
Во второй половине 4-й фигуры, т. е. с 33-го по 64-й такт, полностью повторяются дви­жения 1-го—32-го тактов, но начинают движение другие исполнители.
33-й—40-й    Выходят навстречу друг другу девушки, стоящие у левых кулис, и юноши, такты        стоящие у правых кулис. Они подают друг другу правые руки и вращаются вправо, делая полный круг.

41й—48-й    При построении в четыре линии девушки   становятся   лицом   к   зрителю,юноши — спиной; линии двигаются сначала к авансцене, затем — к заднику сцены.
49-й—56-й    Пары, выполняя «крутку» вправо и влево, расходятся на свои места.
57-й—64-й    Пары двигаются навстречу друг к другу и обратно на свои места.

5-я  фигура.   32  такта.

Исполняется под русскую песню «Я на горку шла». Музыкальный  размер: 2/4. Темп  оживленный.
1-й—4-й        Нечетные пары левой стороны и четные пары правой быстро двигаются пере­ менным ходом № 2 к своим встречным парам,   как бы  вызывая их на  танец.
Положение рук № 8.
5-й—8-й        Подошедшие пары спиной возвращаются обратно тем же ходом. Вызванные такты        пары, как бы наступая, тем же переменным ходом двигаются вперед, за парами,
отходящими назад.
9-й—12-й      Пары, начавшие  фигуру, опять  двигаются   вперед, вызванные пары  тем же ходом отступают назад. Положение рук № 8.
13-й—16-й    Четыре пары на правой стороне сцены и четыре пары на левой стороне сцены, берясь за руки, образовывают два круга. Круги вертятся: правый — против
часовой стрелки, левый — по часовой стрелке.   К  концу   16-го  такта  кругиразрываются и образовываются опять две линии, в которых исполнители стоят
лицом друг к другу, в профиль к зрителю.
17-й—20-й    Обе линии, взявшись за  руки  и  подняв  руки  вверх, двигаются переменным  ходом № 2  навстречу друг другу. На 20-м такте на  середине сцены испол­нители правой стороны разъединяют руки и проходят через «воротца» на левую сторону сцены. Линии меняются местами.
21-й—24-й    Исполнители  каждой  пары,  переплетая   правые   руки   в   локтях (положение № 13), делают «крутку» вправо переменным ходом № 2, начиная с правой
ноги.
25-й—28-й    Обе линии, взявшись  за  руки и  подняв их вверх,  двигаются тем  же  ходом такты    обратно.
На середине сцены исполнители правой стороны разъединяют руки и проходят в «воротца» левой стороны. Все пары возвращаются на свою сторону. 29-й—32-й    Пары выполняют «крутку» вправо, такты
6-я   фигура.   16   тактов.
Исполняется под русскую песню «Полянка». Музыкальный размер: 2/4. Темп оживленный.
1-й—'8-й       Все пары одна за другой двигаются по кругу против часовой стрелки переменным ходом № 2. Девушки   взмахивают  платочками,   юноши    приплясывают
около девушек, раскрывая руки, переводя их из стороны в сторону, и т. д.
К концу 8-го такта пары выстраиваются в полукруг лицом к зрителю.
9-й—14-й      Девушки боковым ходом № 9 — «припадание» с правой ноги вертятся на месте вправо, подняв правую руку  вверх  и  взмахивая платочком. Юноши делают
присядку, начиная с левой ноги.
15-й—16-й    Девушки продолжают вертеться и на счет «два» 16-го такта останавливаются около юношей, топнув левой ногой и подбоченившись. Юноши, задорно глядя на девушек, лихо отбивают дробную концовку № 22 с правой ноги и заканчи­вают ее крепким ударом всей ступней правой ноги об пол.

Танец "Кадриль московской области" - схема .    http://piruet.info/












Следующая страница.







Форма входа

Оглавление

Категории раздела

Новости от Пируeт.Инфо [5]
Все новости об изменениях в системе Пирует.Инфо

Наш опрос

Информации о каких танцах должно быть больше?
Всего ответов: 1093

Корзина

Ваша корзина пуста

Календарь

«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Снами сегодня

На сайте:
Сейчас на сайте: 1
Зрителей: 1
Пользователей: 0

Были:
  Rambler's Top100