Главная

Полезные ссылки

Женская Латина

Бальные туфли

Обувь для бальных и социальных танцев...
Народная обувь

Народные туфли

Характерная и народная обувь для танцев...

Карело - финский " Круговой танец".

Посетите  интернет магазин Все для танца и спорта  "ПИРУЭТ  КОМФОРТ"  где Вы найдете все необходимое для артиста!

КАРЕЛО-ФИНСКИЙ «КРУГОВОЙ ТАНЕЦ»

Карело - финский народный " Круговой танец ".

Танец парно-массовый, называется «круговым» потому, что движения его строятся' преимущественно по кругу. Форму круга при исполнении танца необходимо строго соблюдать, В танце семь фигур. Первая фигура повторяется после каждой следующей фигуры, как. отыгрыш в песне.
В фигурах важно передать общение исполнителей между собой и внимательное предупредительное отношение юноши к девушке.
Исполняется танец весело, игриво.
Наиболее часто танец исполняется четырьмя парами, в таком построении приведен этот танец здесь.  http://piruet.info/
Исходное положение: все четыре пары, взявшись за руки, образовывают круг, лицом к центру. В парах юноша стоит слева, девушка — справа.
Музыкальный размер: 3/4.

1-я фигура. «Галоп» по кругу. 8 тактов, музыка «а» (два раза).

1-й—4-й  - такты    Исполнители движением № 5 («галоп») с правой ноги двигаются по кругу против хода часовой стрелки. Движение «галопа» повторяется 12 раз.
5-й—7-й        Исполнители тем же движением № 5, но с левой ноги двигаются по кругу обратно, т. е. по часовой стрелке.
8-й такт        Исполнители, закончив «галсп», останавливаются в круг, попарно, лицом друг к другу; девушки правым плечом, юноши левым плечом к центру круга. Девушки кладут руки сбоку на талию (положение № 1), юноши скрещивают руки на груди (положение № 3).

2-я фигура. Перескоки с поворотом и «ножницы». 16 т а к т о в, музыка «б» (два раза).

1-й такт         Исполнители перескакивают на правую ногу, поворачиваясь гправо на четверть круга движением № 14, и ставят левую ногу вперед на каблук, причем девушки поворачиваются лицом в круг, юноши — лицом из круга, головы повернуты лицом одна к другой. Руки в том же положении.
2-й такт         Исполнители перескакивают на левую ногу, поворачиваясь влево на полкруга, и ставят правую ногу на каблук; поворачиваются девушки лицом из круга, юноши — лицом в круг. Исполнители каждой пары продолжают смотреть друг на друга. Руки в том же положении.
3-й—4-й такты     Повторение движений 1-го и 2-го тактов.
5-й—6-й такты     Исполнители каждой пары, повернувшись лицом друг к другу: девушки правым плечом, юноши левым плечом в круг, выполняют движение № 12— «ножницы» 2-го вида, в медленном темпе, делая один подскок на каждый такт и выставляя сначала левую, затем правую ногу вперед на каблук. 
7-й—8-й такты    Исполнители каждой пары движением № 5 («галоп») с правой ноги вращаются на месте против часовой стрелки, делая полный круг. С началом галопа на счет «раз» 7-го такта исполнители хлопают в ладоши, на счет «два» берутся за руки.
К концу 8-го такта исполнители останавливаются: девушки правым плечом в круг, юноши левым плечом в круг. 
Девушки кладут руки на талию (положение № 1). Юноши скрещивают руки на груди (положение №3).
9-й—16-й такты   Повторение движений 1-го—8-го тактов, но к концу 16-го такта все пары останавливаются лицом к центру круга.

3-я фигура. Галоп по кругу. Повторение 1-й фигуры. 8 тактов,  музыка  «а» (два раза).
1-й—4-й    Исполнители, взявшись за руки, «галспом» (движение № 5) с правой ноги двигаются по кругу против часовой стрелки.
5-й—8-й    Исполнители тем же движением, но с левой ноги двигаются по кругу по часовой стрелке.

4-я фигура. Ход по кругу то юношей, то девушек. 16 тактов , музыка «б» (два раза).  http://piruet.info/
1-й—4-й такты     Девушки движением № 5 с левой ноги двигаются по внешнему кругу против часовой стрелки, лицом из круга. Юноши спиной отходят к центру круга движением № 12—«ножницы» 2-го вида, в медленном темпе, делая один подскок на каждый такт и поочередно выдвигая толевую, то правую ногу вперед на каблук. К концу 4-го такта девушки, обойдя полный круг и повернувшись, останавливаются лицом перед юношей своей пары.
5-й—6-й такты    Юноша и девушка каждой пары делают друг перед другом движение № 12— «ножницы» 2-го вида, в медленном темпе, поочередно выдвигая то левую, то правую ногу вперед на каблук. Положение рук у юношей № 3, у девушек — № 1.
7-й—8-й такты    Исполнители каждой пары движением № 5 с правой ноги вращаются попарно против часовой стрелки, на полкруга, меняясь местами. На счет «раз» 7-го такта исполнители хлопают перед собой в ладоши, на счет «два» берутся за руки. После перемены мест девушки оказываются во внутреннем круге, спиной к центру, юноши — во внешнем круге, лицом к девушкам.
9-й—12-й такты   Юноши, быстро повернувшись через правое плечо, лицом из круга, движением № 5 с правой ноги двигаются по кругу по часовой стрелке. Девушки выполняют движение № 12—«ножницы» 2-го вида, в медленном темпе, поочередно выдвигая то левую, то правую ногу вперед, на каблук, спиной двигаясь к центру. К концу 12-го такта юноши, обойдя полный круг, останавливаются перед девушкой своей пары. 
13-й—14-й такты     Повторение движений 5-го — 6-го тактов.
15-й—16-й такты     Исполнители вращаются попарно против часовой стрелки, как в 7-м и 8-м тактах. В конце 16-го такта исполнители образовывают один круг, лицом к центру и берутся за руки.

5-я фигура. Галоп по кругу. Повторение 1-й фигуры. 8 тактов, музыка «а» (два раза).
1-й—4-й    «Галоп» по кругу против часовой стрелки.
5-й — 6-й такты      «Галоп» по кругу по часовой стрелке.
7-й — 8-й такты       Исполнители шестью простыми шагами расходятся в две линии, параллельные авансцене. Девушки двигаются вперед, к авансцене, и становятся в первую линию левым плечом к зрителю. Юноши двигаются спиной к заднику сцены и становятся во вторую линию правым плечом к зрителю.

6-я фигура. Две линии. 16 тактов, музыка «6» (два раза).
1-й — 2-й     Девушки, переступая на месте, поворачиваются лицом к зрителю. Юноши движением № 5 с правой ноги, правым плечом к зрителю, приближаются
к девушкам и к концу 2-го такта, повернувшись лицом, кладут обе руки на плечи девушке своей пары.

3-й такт      Юноша, наклоняя голову к правому плечу, на счет «раз» заглядывает справа на девушку своей пары. Девушка поворачивает голову в противоположную» сторону. 
4-й такт Юноша, наклоняя голову к левому плечу, заглядывает на девушку слева;девушка поворачивает голову вправо.
5-й — 6-й    Повторение движений 3-го и 4-го тактов. Юноши заглядывают на девушку  то справа, то слева.
7-й — 8-й    Юноши, повернувшись правым плечом к зрителю, движением № 5 с левой ноги линией отходят к заднику сцены. Руки скрещены на груди.
9-й — 10-й  Девушки движением № 5 с правой ноги, повернувшись левым плечом к зрителю, двигаются в глубину сцены к юношам своей пары. Юноши поворачиваются лицом к заднику сцены.
11-й — 14-й Исполнители стоят нее лицом к заднику сцены. Каждая девушка кладет руки, на плечи юноше своей пары и заглядывает на него справа и слева (как в 3-м - 6-м тактах).
15-й — 16-й Юноши поворачиваются лицом к девушкам. Девушки простыми шагами под-такты ходят и становятся в интервалы справа от юноши своей пары. Все пары образовывают одну линию лицом к зрителю и берутся за руки.

7-я фигура. Галоп по кругу и уход, 16 тактов, музыка «а» (четыре раза).
1-й — 8-й Исполнители движением № 5 с правой ноги цепью двигаются по кругу против часовой стрелки.
9-й— 16-й Исполнители двигаются «галопом» по кругу против часовой стрелки и уходят цепью за одной из пар в последнюю кулису слева.

Карело - финский народный " Круговой танец " схема.










Форма входа

Оглавление

Категории раздела

Новости от Пируeт.Инфо [5]
Все новости об изменениях в системе Пирует.Инфо

Наш опрос

Для чего вы пришли на сайт?
Всего ответов: 516

Корзина

Ваша корзина пуста

Календарь

«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Снами сегодня

На сайте:
Сейчас на сайте: 2
Зрителей: 2
Пользователей: 0

Были:
  Rambler's Top100