Главная

Полезные ссылки

Женская Латина

Бальные туфли

Обувь для бальных и социальных танцев...
Народная обувь

Народные туфли

Характерная и народная обувь для танцев...

" Ристу - кондра". ( Крест - накрест).

Посетите  интернет магазин Все для танца и спорта  "ПИРУЭТ  КОМФОРТ"  где Вы найдете все необходимое для артиста!

Карело - финский танец  " Ристу - кондра". ( Крест - накрест).

Карело - финский народный танец  " Ристу - кондра". ( Крест - накрест).
------------
1 Ристу-кондра — крест-накрест.

Танец парный, исполняется четырьмя девушками и четырьмя юношами. В ряде фигур исполнители становятся крестом и крест-накрест меняются местами, причем переходы делаются то парами, то отдельно юношами, отдельно девушками и заканчиваются часто парным вращением. От этих перестроений крест-накрест и происходит название танца «ристу-кондра».
В танце восемь фигур. Основные движения: шаг с подскоком, притопы, присядка 1-го вида.  http://piruet.info/
Исполняется танец весело, легко, но вместе с тем собранно. Для юношей обязательно внимательное отношение к девушкам. Девушки танцуют грациозно, сдержанно, с чуть заметным кокетством. В музыкальном сопровождении желателен бубен, удары которого акцентируют переходы, начало вращений и т. д. Предлагаемая композиция сделана заслуженным артистом Карело-Финской ССР В. И. Кононовым на народном материале.
Перед началом танца пары находятся одна за другой в последней кулисе слева. Левушка держится руками за сарафан; юноша, стоя слева от девушки, правой рукой держит ее сзади за талию, левая рука лежит ладонью у него сбоку на талии (положение № 5). У девушки голова слегка наклонена в сторону юноши, но повернута в противоположную сторону. Юноша, повернув голову в сторону девушки своей пары, смотрит на нее.
Музыкальный размер: 2/4. Темп оживленный, ко не очень быстрый. Мелодия, которая состоит из двух частей, полностью проигрывается для каждой фигуры.

1-я фигура. Выход и построение крестом. 16 тактов.
1-й—8-й  - такты       Исполнители пара за парой, делая шаги с подскоками (движение № 4), начиная с правой ноги, живо и легко двигаются по кругу против часовой стрелки.
Сделав маленький крут, пары к концу 8-го такта образовывают квадрат: 
1-я пара находится ближе к левому нижнему углу сцены. 
2-я пара—ближе к левому верхнему углу сцены, обе спиной к левым кулисам, 
3-я пара — ближе к правому верхнему, 
4-я пара — ближе к правому нижнему углу сцены, обе спиной к правым кулисам. Все пары расположены лицом к центру сцены.
9-й такт        Девушки этим же движением № 4 идут к центру сцены; стоящие справа начинают с правой ноги, стоящие слева — с левой ноги, причем обеими руками держатся за сарафан. Юноши на месте делают присядку 1-го вида, начиная с правой ноги, руки раскрыты в стороны.
10-й такт      Девушки делают простой шаг вперед: стоящие справа — правой, стоящие слева—левой ногой, и на счет «два» — притоп по 6-й позиции: девушка справа — левой ногой, девушка слева — правой ногой. Во время притопа девушки справа отнимают левую руку от сарафана, девушка слева — правую руку и поворачивают кисть ладонью вперед, как бы показывая на легкий удар ноги. Голова поворачивается в сторону открываемой руки. Юноши делают присядку с левой ноги.
11-й—12-й     Девушки, повернувшись в сторону зрителя: стоящие справа — влево, стоящие слева — вправо, и взявшись обеими руками за сарафан, возвращаются к юноше своей пары тем же движением № 4: девушки справа, начиная с левой ноги, девушки слева — с правой ноги. На счет «два» 12-го такта девушки делают притоп перед юношей своей пары: стоящие справа — правой ногой, стоящие слева — левой ногой. Теперь девушки отнимают другую руку от сарафана и поворачивают ее ладонью вперед. Юноши продолжают присядку, выполняя ее еще два раза.
13-й—16-й     Парное вращение. Исполнители каждой пары, повернувшись правым плечом  Друг к другу (положение № 11), движением № 4, начиная с правой ноги, вращаются на месте вправо и делают два полных поворота.

2-я фигура. Движение по кругу, обходя друг друга («ш э н»), и парное вращение. 16 тактов.  http://piruet.info/
Исполнители идут по кругу: девушки против часовой стрелки, юноши по часовой
стрелке, обходя друг друга со стороны то левого, то правого плеча, движением № 4, начиная
справой ноги. Девушки обеими руками держатся за сарафан (положение №2), у юношей руки лежат сбоку на талии (положение № 1).
1-й такт     Исполнители двигаются по кругу: девушки против часовой стрелки, юноши по часовой стрелке, приближаясь: девушка к юноше, юноша к девушке следующей пары, со стороны левого плеча.
2-й такт     Девушка и юноша следующей пары, встретившись и остановившись лицом друг к другу; юноша спиной, девушка лицом к центру круга делают три притопа, начиная с правой ноги, причем наклоняют корпус вперед, как бы кланяясь Друг другу. Руки в том же положении.
3-й такт     Двигаясь дальше по кругу: девушки против часовой стрелки, юноши по часовой стрелке движением № 4, начиная елевой ноги, исполнители приближаются к следующим встречным со стороны правого плеча.
4-й такт       Встретившиеся исполнители останавливаются лицом друг к другу: девушка спиной, юноша лицом к центру круга, и делают три притопа, начиная с левой ноги, как во 2-м такте.
5-й—8-й      Повторение движений 1-го—4-го такта с дальнейшим продвижением по кругу. такты К концу 8-го такта девушка встречается с юношей своей пары, но на диаметра-
льно противоположной стороне сцены, т. е. 1-я пара теперь находится у правого верхнего угла сцены, 2-я пара — у правого нижнего, 3-я пара—у левого нижнего, 4-я пара — у левого верхнего угла сцены.
9-й—11-й    Исполнители каждой пары шагом с подскоком (движение № 4), начиная с пра-такты вой ноги, вращаются на месте вправо, т. е. по часовой стрелке, делая два круга.
Положение рук № 13.
12-й такт    Исполнители, останавливаясь, делают два притопа: правой, затем левой ногой по 6-й позиции.
13-й—15-й Исполнители каждой пары в том же положении движением № 4, начиная  с левой ноги, вращаются на месте в обратную сторону, т. е. против часовой стрелки, спиной по ходу вращения.
16-й такт   Вращение прекращается. Юноша левой; рукой поднимает вверх правую руку девушки. Девушка делает на месте поворот вправо под поднятыми руками и останавливается лицом к центру.

3-я фигура. Ход девушек по кругу и парное вращение. 16 тактов.
1-й такт      Девушки, образовав круг ближе к центру сцены, идут по кругу по часовой стрелке движением № 4 с левой, затем с правой ноги. Положение рук № 2. Юноши остаются на своих местах лицом к девушкам, положение рук № 1. 
2-й такт      Девушки делают на счет «раз» шаг левой ногой по ходу движения; на счет «два» притоп правой ногой по 6-й позиции, причем-во время притопа отводят правую руку от сарафана, не поднимая ее, кисть поворачивается ладонью вперед. Юноши на месте делают притоп одновременно с девушками; юноши справа — правой ногой, юноши слева — левой ногой. Руки в том же положении.
3-й—4-й     Повторение движений 1-го — 2-го тактов с другой ноги.
5-й—8-й     Повторение 1-го—4-го тактов. К концу 8-го такта девушки, обойдя полный крут, возвращаются к юношам своей пары.
9-й—12-й   Исполнители каждой пары, соединив правые руки в локтях (положение № 14), движением № 4, начиная с правой ноги, вращаются на месте вправо, т. е. по часовой стрелке. Перед началом вращения юнсши на «затакт» наклоняют корпус вперед; на счет «раз» поднимают его. Во время вращения юноша смотрит на девушку, девушка застенчиво отворачивает голову в противоположную сторону.
13-й—16-й Исполнители, перехватившись левыми руками (положение№14), вращаются в другую сторону, т. е. влево против часовой стрелки.

4-я фигура. Переходы девушек и юношей крест-накрест. 16 тактов.
1-й—4-й      Девушки движением № 4, начиная с правбй ноги, идут к центру и меняются  крест-накрест местами. Сначала через центр сцены проходят левым плечом друг к другу девушки 2-й и 4-й пары, затем идут девушки 1-й и 2-й пары. Каждая девушка двумя руками держится за сарафан (положение рук № 2). К концу 4-го такта, поменявшись местами, девушки останавливаются около юноши, стоящего на диаметрально противоположном углу сцены, с правой стороны от него и на счет «два» правой рукой слегка ударяют юношу сзади по правому плечу, как бы предлагая ему также меняться местами, следуя за девушкой своей пары.
5-й—8-й    По этому же принципу, тем же движением № 4, начиная с правой ноги, меняются местами крест-накрест юноши: они идут вслед за девушками своей пары на диаметрально противоположный угол сцены. При выполнении шага с подскоком колени у юношей слегка присогнуты, верх корпуса отклонен назад, положение рук № 1. После перехода пары расположены, как на 8-й такт 1-й фигуры.
9-й—12-й   Пары, стоящие ближе к зрителю, меняются местами с парами, стоящими ближе к заднику сцены, «галопом» (движение № 5): юноши с левой, девушки с правой ноги. Пары, двигающиеся от зрителя к заднику сцены, проходят ближе к кулисам; пары, двигающиеся от задника сцены в сторону зрителя, проходят ближе к центру сцены. Положение рук № 9.
13-й—16-й Тем же движением № 5, девушки с правой, юноши с левой ноги, пары, находящиеся у правых кулис, меняются местами с парами, находящимися у левых кулис. Пары, двигающиеся от левых кулис к правым, проходят ближе к зрителю. Положение рук попрежнему № 9.
В конце фигуры пары расположены: 1-я — ближе к правому верхнему углу сцены, 2-я — к правому нижнему, 3-я — к левому нижнему, 4-я — к левому верхнему углу сцены.

5-я ф и г у р а. «К а р у с е л ь». 16 тактов.
1-й—2-й такты     Все пары движением № 4 (шаг с подскоком), начиная с правой ноги, идут к центру сцены. Каждый юноша держит правой рукой левую руку девушки. 
3-й такт    Не меняя положения рук, пары этим же движением поворачиваются на месте влево на полкруга, спиной к центру.
4-й такт    Исполнители делают три притопа, начиная с правой ноги, корпус слегка наклоняется вперед. 
5-й—6-й   Пары движением № 4 поворачиваются на полкруга вправо, лицом к центру.
7-й такт   Пары останавливаются, разъединяя руки. Девушки поворачиваются спиной к центру круга. Юноши берутся за руки, крепко соединяя их в запястьях за спинами девушек.
8-й такт   Юноши слегка приседают. Девушки садятся на соединенные руки юношей лицом из центра круга, держась сзади за плечи юношей. К концу такта юноши выпрямляются в рост и поднимают сидящих на руках девушек. Получается карусель.
9-й - 15 -й  такты  Начинается вращение карусели. Юноши простыми мелкими шагами идут по кругу по часовой стрелке, слегка покачивая сидящих на руках девушек.
16-й  такт             Обойдя полный круг, юноши останавливаются и, слегка присев, разъединяют руки.
Девушки соскакивают нд пол, лицом к центру.

6-я фигура. Пары расходятся по четырем углам. 16 тактов.  http://piruet.info/
Пары движением № 4, начиная с правой ноги, расходятся по четырем углам сцены, где были в конце 4-й фигуры. Соединенные правые руки подняты вверх (положение № 6). Девушки идут вперед, вращаясь вправо под поднятыми руками, юноши следуют за девушками, лицом по ходу движения.
Расположенные квадратом по четырем углам сцены пары вращаются на месте вправо, по часовой стрелке, движением № 4. Правые руки соединены в локтях (положение № 14).
В каждой паре исполнители, не берясь за руки, меняются местами тем же движением № 4, начиная с правой ноги. Девушка двигается с поворотом вправо, обходя юношу со стороны левого плеча и проходя ближе к зрителю; юноша двигается без поворотов, как бы стремясь поймать девушку, но та от него ускользает, обманывая его, поворачиваясь и переходя на его место. Руки у всех подняты перед собой, согнутые в локтях, локти опущены, кисти подняты и слегка повернуты ладонью «от себя», пальцами вверх.
Повторение движений 9-го—10-го тактов: исполнители тем же движением и по тому же принципу меняются местами, обходя друг друга со стороны левого плеча: теперь девушки проходят дальше от зрителя. Парное вращение. Исполнители каждой пары, соединив правые руки в локтях (положение № 14), движением № 4, начиная с правой ноги, вращаются на месте вправо.

7-я фигура. Движение крест-накрест и цепью. 16 тактов.
1-й такт       2-я и 4-я пары, находящиеся у правого нижнего и левого верхнего угла сцены, сходятся к центру движением № 4, начиная с правой ноги. Положение рук № 7. 1-я и 3-я пары продолжают вращаться на месте вправо движением № 4. Положение рук № 14.
2-й такт       Исполнители 2-й и 4-й пары, встретившиеся в центре, делают три притопа, начиная с правой ноги, как бы кланяясь друг другу. Пары 1-я и 3-я продолжают вращаться на месте вправо.
3-й—4-й       Пары 2-я и 4-я спиной отходят назад тем же движением № 4, начиная с левой ноги, возвращаются на свои места и делают три притопа, начиная с левой
ноги. Корпус выпрямляется, положение рук не меняется. Пары 1-я и 3-я продолжают вращаться на месте вправо. Положение рук № 14.
5-й—8-й       Повторение движений 1-го—4-го тактов, но теперь 1-я пара, находящаяся в  правом верхнем углу, и 3-я пара, находящаяся в левом нижнем углу сцены,
сходятся к центру и спиной возвращаются на свои места. 2-я и 4-я пары вращаются на месте вправо по часовой стрелке. 
9-й—12-й      Исполнители, повернувшись лицом к центру, берутся за руки, кроме девушки 1-й пары и юноши 4-й пары, и цепью двигаются по кругу против часовой стрелки движением № 4, начиная с правой ноги. Девушка 1-й пары заводит цепь и, двигаясь от правого верхнего угла к левому верхнему углу сцены,
выстраивает все пары в одну линию, лицом к зрителю.
13-й—15-й    Не останавливаясь, но разъединив руки, исполнители двигаются вперед  к зрителю движением № 4, юноши чуть впереди. У юношей руки лежат сбоку на талии, девушки держатся сбоку за сарафан.
16-й такт       На счет «раз» юноши опускаются на левое колено, несколько впереди девушек, лицом к зрителю, строго соблюдая линию и -интервалы между собой. Девушки каждая позади юноши своей пары на счет «два» шутливо наклоняют левой рукой голову юноши своей пары вперед.

8-я фигура. Восьмерка и уход. 16 тактов.
1-й—8-й такты      Девушки движением № 4 обходят восьмеркой юношей, стоящих на коленях. Девушки 1-й и 2-й пары проходят между юношами своих пар по направлению к зрителю. Девушка 1-й пары обходит юношу 2-й пары против часовой стрелки, девушка 2-й пары обходит юношу 1-й пары по часовой стрелке. Затем девушки вновь проходят между юношами своих пар и обходят юношу своей пары: девушка 1-й пары — по часовой стрелке, девушка 2-й пары—против часовой стрелки. Такую же восьмерку выполняют одновременно девушки 3-й и 4-й пары. К концу 8-го такта, закончив восьмерку, девушки останавливаются, каждая позади юноши своей пары.
9-й—16-й              Все пары одна за другой вслед за 1-й парой двигаются по кругу по часовой стрелке движением № 4; девушки, начиная с правой ноги, юноши — с левой ноги. Положение рук № 9: юноша правой рукой держит девушку за талию, левой рукой держит девушку за правую руку, обе руки подняты в сторону по ходу движения. Корпус подтянут, головы повернуты лицом одна к другой, исполнители смотрят друг на друга.
На счет «раз» 9-го и 13-го тактов исполнители сильнее ударяют ногой: девушки правой, юноши левой, акцентируя движение; корпус и голова вместе с ударом слегка наклоняются вперед по ходу движения; на счет «два» корпус подтягивается. К концу фигуры пары одна за другой уходят в последнюю кулису справа.

Карело - финский танец  " Ристу - кондра". ( Крест - накрест) - схема.










Форма входа

Оглавление

Категории раздела

Новости от Пируeт.Инфо [5]
Все новости об изменениях в системе Пирует.Инфо

Наш опрос

Информации о каких танцах должно быть больше?
Всего ответов: 1095

Корзина

Ваша корзина пуста

Календарь

«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Снами сегодня

На сайте:
Сейчас на сайте: 1
Зрителей: 1
Пользователей: 0

Были:
  Rambler's Top100