Главная

Полезные ссылки

Женская Латина

Бальные туфли

Обувь для бальных и социальных танцев...
Народная обувь

Народные туфли

Характерная и народная обувь для танцев...

Казахский женский танец "Камажай”.


КАЗАХСКИЙ ЖЕНСКИЙ ТАНЕЦ «КАМАЖАЙ»


На республиканской олимпиаде народного творчества  несколько участников выступили с исполнением народных танцев. Наиболее интересный из них «Камажай».
Свое название танец получил от народной песни «Камажай», под которую он исполняется. В песне воспевается красота девушки, ее изящество и непосредственность. Строится танец на несложных, но красивых, женственных движениях, на обыгрывании кос, браслетов, деталей костюма.
Исполнительница танца «Камажай» должна добиваться плавности, певучести, органической слитности движений рук, корпуса, головы.
Одета девушка в праздничный национальный костюм, волосы ее заплетены в две косы, с блестящими украшениями на концах.
Музыкальный размер: 2/4http://piruet.info/
Темп умеренный.
1-я фигура. Плавный ход по кругу. 14 тактов, музыка «а».
1-й—7-й   такты      Девушка выходит легко и непринужденно из последней кулисы справа перетакты менным ходом (движение № 1), начиная с правой ноги, и плавно двигается по кругу против хода часовой стрелки. Руки выполняют движение № 1, причем в 1, 3, 5, 7-м тактах поднимается вверх правая рука, во 2, 4, 6-м тактах—левая рука. При перемене направлений рук кисти выполняют мягкое вращательное движение «от себя» в один поворот. Голова каждый раз поворачивается к поднятой руке, взгляд сопровождает вращательное движение кисти.

8-й—10-й такты    Переменным же ходом (движение № 1) исполнительница продолжает двигаться  по кругу, без вращения кистей: правая рука остается поднятой в 3-ю позицию, левая - во 2-ю позицию (положение № 1). Заканчивая круг, девушка доходит до середины задника сцены.
11-й—14-й     Девушка боковым ходом (движение № 2), начиная с левой ноги, плавно делает  поворот на месте влево.
На 11-м и 12-м тактах девушка поднимает перед собой руки в 3-ю позицию, на 13-м и 14-м тактах делает вращательное движение кистями рук «к себе» в один поворот и раскрывает руки в стороны во 2-ю позицию, причем кисти направлены ладонями вверх.

2-я фигура. Комбинированный боковой ход (движение № 3). 14 тактов, музыка «б».
1-й такт    Исполнительница делает правой ногой шаг вправо и ставит левую ногу вперед на каблук, перед носком правой ноги. Руки мягко поднимаются движением
№ 2 из исходной позиции вправо, в положение № 3.
2-й—3-й      Исполнительница боковым ходом (движение № 2), начиная с левой ноги,  делает плавный поворот влево. Руки дважды раскрываются вперед, направляя
ладони то вверх, то вниз (движение рук № 3). 
4-й такт Исполнительница делает левой ногой шаг влево и ставит правую ногу на каблук перед носком левой ноги. Руки поднимаются влево, в положение № 3.
5-й—7-й   Исполнительница делает боковым ходом (движение № 2), начиная с правой
ноги, плавный поворот вправо. Руки выполняют движение № 3.
8-й—14-й     Повторение движений 1-го—7-го тактов.

3-я фигура. Обыгрывание браслетов. 14 тактов, музыка «а».
1-й—3-й        Исполнительница переменным ходом (движение № 1), начиная с правой ноги,  двигается в направлении левого нижнего угла сцены. На каждый такт девушка выполняет движение рук № 5, т. е. вращение рук, скрещенных в запястьях; на счет «раз» руки вытягиваются в направлении левого нижнего угла сцены. Корпус слегка наклонен на левый бок, голова наклонена к левому плечу, взгляд сопровождает движение рук.
4-й—7-й         Исполнительница переменным ходом (движение № 1) на полупальцах, начиная  с левой ноги, отходит спиной назад, игриво поправляя то одной, то другой
рукой браслеты и любуясь их блеском (движение рук № 7).
8-й—10-й       Повторение движений 1-го—3-го тактов: девушка переменным ходом (движе-такты ние № 1) двигается в направлении правого нижнего угла сцены. Руки
выполняют движение № 5.
11-й—14-й     Повторение движений 4-го — 7-го тактов. Девушка двигается спиной назад  переменным ходом (движение № 1) на полупальцах, начиная с правой ноги. На 14-м такте девушка доходит до центра сцены.

4-я фигура.    Комбинированный боковой ход (движение № 3), 14 тактов, музыка «б».
1-й—7-й        Повторяются движения 1-го—7-го тактов 2-й фигуры. Комбинированный боковой ход (движение № 3), начиная с правой, потом с левой ноги. 
8-й—10-й      Повторяются движения 1-го—3-го тактов 2-й фигуры: комбинированный боковой ход (движение № 3) с правой ноги.
11-й—14-й    Исполнительница переменным ходом (движение № 1) проходит маленький  круг против часовой стрелки. Руки подняты в положение № 1 и на каждый такт меняют направление с одновременным вращением кистей (движение рук № 1), Взгляд сопровождает вращение кисти поднимающейся вверх руки.

5-я фигура. Обыгрывание кос. 14 тактов, музыка «а».
1-й—7-й      Исполнительница двигается вперед по прямой к зрителю переплетающимся ходом (движение № 4), начиная с правой ноги. Руки приглаживают косы (движение рук № 8): на 1-й—2-й такты — правую косу, на 3-й—4-й такты — левую, на 5-й—7-й такты — опять правую.
8-й—14-й    Девушка плавно идет по кругу по часовой стрелке переменным ходом (движение № 1), начиная с правой ноги. Руки мягко выполняют движение № 3,
раскрываются к центру круга, направляя ладони то вверх, то вниз. Кор-пус направлен правым плечом к центру круга и слегка наклонен на правый бок. К концу 14-го такта девушка доходит до центра сцены.

6-я фигура. Движение из стороны в сторону. 14 тактов, музыка «б».
1-й такт    Исполнительница боковым ходом (движение № 2) двигается к правым кулисам, начиная с левой ноги. Руки выполняют движение № 6, начиная с положения № 2 вправо, и на счет «два» переходя в положение № 2 влево, в ту сторону, куда исполнитель двигается боковым ходом.
2-й такт    Исполнительница боковым ходом (движение № 2) двигается, начиная с правой ноги, к левым кулисам. Руки, продолжая движение № 6, переводятся слева направо. 
3-й такт    Исполнительница тем же ходом двигается влево, руки, продолжая движение
6, переводятся влево.
4-й—7-й   Исполнительница переменным ходом (движение № 1) делает маленький круг  против часовой стрелки. Руки, выполняя одно медленное вращательное движение кистями «от себя», переводятся в 1-е положение (правая рука поднята вверх). Голова поворачивается к поднятой руке, взгляд сопровождает вращательное движение кисти.
8-й—10-й   Боковым ходом (движение № 2), начиная с правой ноги, девушка вращается на месте вправо. Корпус чуть наклонен вперед и на левый бок. Обеими руками
исполнительница держит за кончики косы, поднимая их в стороны. Голова повернута лицом вправо, по ходу вращения, и лукаво наклонена к левому плечу.
11-й—14-й    Девушка переменным ходом (движение № 1) уходит со сцены в правую кулису,  руки, скрещенные в запястьях, выполняют вращательное движение № 5, вытягиваясь вперед по ходу движения. Корпус слегка наклонен вперед, голова наклонена к правому плечу и повернута лицом к рукам. Исполнительница любуется движениями рук.

КАЗАХСКИЙ ЖЕНСКИЙ ТАНЕЦ «КАМАЖАЙ» СХЕМА.








Форма входа

Оглавление

Категории раздела

Новости от Пируeт.Инфо [5]
Все новости об изменениях в системе Пирует.Инфо

Наш опрос

Для чего вы пришли на сайт?
Всего ответов: 509

Корзина

Ваша корзина пуста

Календарь

«  Апрель 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Снами сегодня

На сайте:
Сейчас на сайте: 1
Зрителей: 1
Пользователей: 0

Были:
  Rambler's Top100