Главная

Полезные ссылки

Женская Латина

Бальные туфли

Обувь для бальных и социальных танцев...
Народная обувь

Народные туфли

Характерная и народная обувь для танцев...

Белорусский танец. Ходы и движении на месте в белорусском танце.


ХОДЫ И ДВИЖЕНИЯ НА МЕСТЕ (Белорусский танец).

Естественно, любой танец не обходится без специальной обуви для народного и бального танца, которую можно приобрести в интернет магазине dance1.com.ua

Движение № 1. Основной ход в белорусском танце  «Лявониха».
Исполнитель делает скользящий широкий шаг вперед, затем два небольших шага впред с проскальзыванием на низких полупальцах. Выполняется ход по 6-й позиции, с очень стремительным продвижением вперед, колени присогнуты. Исходное проложейие ног: 6-я позиция. 
Музыкальный размер: 2/4.
затакт и        Правая нога, проскользнув носком по полу, поднимается невысоко вперед, колено свободно, подъем вытянут, но не напряжен.
раз               Широкий беглый шаг правой ногой вперед с носка на всю ступню, колено присогнуто. Левая нога, чуть отделившись от пола, подтягивается к правой ноге на уровне стопы, колено присогнуто.
и                 Левая нога опускается около правой по шестой позиции,
два             Небольшой беглый шаг правой ногой вперед, проскальзывая носком по полу
и опускаясь с носка на есю ступню, колено присогнуто. Левая нога поднимается невысоко вперед, готовясь к следующему шагу,
и                 Начало беглого шага вперед с левой ноги.
Движение продолжается с другой ноги.


Стремительность хода не должна теряться при скользящих шагах, следующих за первым широким шагом, но высоких прыжков и движений из стороны в сторону в ходе быть не дол­жно. Корпус во время хода прямой или слегка наклонен вперед. Характерно положение рук № 1, в парном исполнении - Положение № 6 (руки скрещены «перед собой»).

Движение № 2. Боковой ход с подбивкой (галоп).
Исполнитель делает боковой шаг одной ногой, другая нога сбоку подбивает опорную ногу и становится на ее место. Ход выполняется на низких полупальцах и присогнутых коленях, которые направлены вперед и приближены одно к. другому. Удар выполняется каблуком одной ноги о каблук другой.
Исходное положение ног: 6-я позиция.
Музыкальный размер: 2/4.
раз          Боковой шаг правой ногой вправо на низкие полупальцы, колено присогнуто и направлено вперед.
и             Левая нога с небольшим подскоком подбивает правую ногу ударом каблука о каблук и опускается на низкие полупальцы на место правой ноги, которая после подбивки слегка отбрасывается вправо; колени находятся близко одно от другого.
два         Боковой шаг правой ногой вправо, как на счет «раз».
и             Левая нога подбивает правую ногу, как на счет «раз-и».
Ход выполняется с одной ноги, правой или левой, с продвижением вправо или влево, по прямой или по кругу. Корпус прямой или чуть наклонен вперед. Руки находятся в положении № 1, в парном исполнении — в положении № 11, № 7 и др. Движение выполняется четко, легко, стремительно.


Движение № 3. Ход с отбивкой в белорусском танце. .
Исполнитель с ударом опускается на всю ступню одной ноги позади другой, после чего 'переступает на полупальцы другой ноги.
Исходное положение ног: 3-я позиция, левая нога впереди. Исполнитель стоит лицом к зрителю, но корпус круто повернут левым плечом вперед.
Музыкальный размер: 2/4.
раз            Правая нога, слегка отделившись от пола, с ударом всей ступней опускается на пол позади левой ноги, колено присогнуто. Левая нога резко поднимается невысоко вперед, в сторону зрителя, колено вытянуто, подъем свободен, носок направлен в сторону зрителя. Корпус направлен левым плечом вперед по ходу движения и чуть отклонен на правый бок.
и               Левая нога, не сгибаясь в колене, с ударом опускается на полупальцы вперед по ходу движения на расстоянии шага.
два           Правая нога, слегка отделившись от пола, присогнутая в колене, с ударом всей ступней об пол подставляется сзади к левой ноге. Левая нога резко поднимается вперед, как на счет «раз», и              Повторение движения на счет «раз-и».
Движение выполняется с одной ноги (правой или левой) с продвижением вперед. Одна нога все время присогнута в колене, другая вытянута. Корпус направлен правым или .левым плечом вперед и чуть отклонен против хода движения, голова приподнята и^шправ-лена лицом по ходу движения.
Выполняется движение четко, легко, живо.

Движение № 4. Ход назад в белорусском танце..
Исполнитель делает два шага назад на полупальцы, третий шаг — на всю ступню, поднимая свободную ногу невысоко вперед.
Исходное положение ног: 6-я позиция.
Музыкальный размер: 2/4.
раз             Шаг правой ногой назад на полупальцы, колено свободно.
и                Шаг левой ногой назад на полупальцы, колено свободно,
два            Шаг правой ногой назад на всю ступню, колено чуть присогнуто. Левая нога невысоко поднимается вперед,
и               Пауза.
Ход продолжается с левой ноги. Корпус прямой.
Ход встречается в танце «Лявониха», идет в быстром темпе, легко и свободно.

Движение № 5. Притопы в три удара.
Три удара всей ступней об пол, поочередно одной и другой ногой. Выполняются на при-согнутых коленях.
Исходное положение ног: 6-я позиция.
Музыкальный размер: 2/4.
раз             Притоп всей ступней левой ноги около правой ноги по 6-й позиции. Правая
нога слегка отделяется от пола, согнутая в колене, с невытянутым подъемом.
и                Притоп всей ступней правой ноги около левой ноги по 6-й позиции. Левая нога слегка отделяется от пола, согнутая в колене, с невытянутым подъемом,
два            Притоп всей ступней левой ноги около правой ноги по 6-й позиции,
и                Пауза.
Во время притопов корпус слегка наклоняется вперед. Притопы сочетаются с ходом «Лявонихи», «Кружачка» и других танцев.

Движение №6. Основной ход из белорусского танца «Кружачок».

Исполнитель делает подскок с проскальзыванием вперед на низких полупальцах одной ноги, поднимая вперед другую ногу, круто согнутую в колене, затем три шага вперед на низких полупальцах.
Исходное положение ног: 6-я позиция. Музыкальный размер: 2/4.
затакт и Исполнитель, чуть подскочив, проскальзывает вперед на низких полупальцах левой ноги, колено присог-нуто. Правая нога поднимается вперед, круто согнутая в колене; колено направлено вперед, подъем вытянут, но не напряжен.
раз           Небольшой шаг правой ногой вперед на низкие полупальцы, колено присогнуто.
и              Небольшой шаг левой ногой вперед на низкие полупальцы, колено присогнуто.
два          Небольшой шаг правой ногой вперед на низкие по-
лупальцы, колено присогнуто.
и             Исполнитель, чуть подскочив, проскальзывает вперед
на низких полупальцах правой ноги, как на «затакт». Ход продолжается с левой ноги. Движение выполняется спо­койно, ровно, задорно, с продвижением вперед, по прямой, по «затакт и» кругу или с вращением на месте. Во время всего хода колени присогнуты и направлены вперед. Корпус прямой и не должен быть утрировано отклонен назад. Руки могут быть в положении № 1 и Л1» 2, в парном танце — в положении № 8 и др.


Движение № 7 (женское). Основное движение в белорусском танце «Бульба».
В движении сочетается подскок на одной ноге с ударом другой ногой по 6-й позиции. Исходное положение ног: 6-я позиция.


Музыкальный размер: 2/4.
затакт и          Правая нога поднимается невысоко вперед, свободная в колене и подъеме. На вторую шестнадцатую подскок на низких полупальцах левой ноги, колено свободно, 
раз                Удар подушечкой стопы правой ноги, не сгибая ее в колене, около левой ноги по 6-й позиции, 
и                   Второй подскок на низких полупальцах левой ноги, колено свободно. Правая нога поднимается невысоко вперед, свободная в колене и подъеме, 
два               Перескок на низкие полупальцы правой ноги, колено свободно. Левая нога.
поднимается невысоко вперед, свободная в колене и подъеме, 
и                 Пауза.
На вторую шестнадцатую подскок на правой ноге, как на «затакт».
Движение продолжается с другой ноги.
Подскоки следует выполнять, пружиня в подъеме, колени свободны.

Движение № 8. Подскок и переступания на месте в белорусском танце. Женское-движение из танца «Бульба».
Сделав подскок на одной ноге, исполнительница вслед за тем опускается на полупальцы, другой ноги.
Все движение выполняется на присогнутых коленях.
Обычно в танце «Бульба» это движение сочетается с движением рук, воспроизводящим вырывание ботвы из картофельной грядки. 
Исходное положение ног: 6-я позиция. 
Музыкальный размер: 2/4.
затакт и            Подскок на полупальцах левой ноги. Правая нога отделяется от пола, согнутая в колене, колено направлено вперед, подъем свободен.
раз                   Правая нога сверху опускается на полупальцы около левой ноги по 6-й позиции. Левая нога, сгибаясь в колене, отделяется от пола. Обе руки, приближенные одна к другой, протягиваются впереди опускаются вниз, кисти зажаты в кулак, как бы вырывая ботву. Корпус сильно наклонен вперед. 
и                      Подскок на полупальцах правой ноги, колено слегка присогнуто. Левая нога
в том же положении. В руках исполнительница как бы держит ботву.
два                 Левая нога сверху опускается на полупальцы около правой ноги по 6-й позиции. Обе руки невысоко поднимаются влево, кисти разжимаются, как бы отбрасывая ботву.
и                     Повторение движения на «затакт».
Выполняется движение четко, ритмично.

Движение № 9. Подскоки с тройным переступанием н а месте в белорусском танце . Женское движение из танца «Бульба».
Исполнительница делает подскок на одной ноге, затем три раза переступает одной и другой ногой на месте. Движение выполняется на присогнутых коленях.
С этими подскоками в танце «Бульба» может быть связано движение рук, имитирующее прополку картофельных грядок.
Исходное положение ног: 6-я позиция. Музыкальный размер: 2/4.
затакт и         Подскок на полупальцах левой ноги, согнутой в колене. Правая нога, согнутая в колене, отделяется от пола, подъем свободен. Руки поднимаются вправо. Корпус наклоняется слегка вперед и на левый бок, голова поворачивается лицом вправо.
раз               Правая нога опускается на полупальцы около левой ноги по 6-й позиции, колено согнуто. 
и                  Левая нога отделяется от пола, согнутая в колене. Руки, опускаясь, проводятся перед исполнительницей, как бы вырывая траву. Корпус наклонен вперед. Голова опускается, сопровождая движение рук.  Левая нога опускается на полупальцы, рядом с правой ногой по 6-й позиции.
Правая нога отделяется от пола. Колени согнуты и направлены вперед. 
два          Правая нога опускается на полупальцы, как бы по 6-й позиции, колено согнуто. Левая нога, согнутая в колене, отделяется от пола, подъем свободен. Руки поднимаются влево, как бы отбрасывая вырванную траву. Корпус слегка наклоняется на правый бок, голова поворачивается лицом влево, сопровождая движение рук.
и              Подскок на полупальцах правой ноги, левая нога в том же положении.
Второй вид этого движения выполняется на свободных коленях: на «затакт» нога отбрасывается от колена назад.


Движение № 10. Полька с вращением в белорусском танце.
Исполнитель делает легкий подскок на одной ноге, отбрасывая другую ногу от колена «азад, затем выполняет три переступания на полупальцах, с поворотом вправо или влево, или с боковым продвижением по кругу.
Полька существует в нескольких видах.
1-й вид. Полька выполняется с продвижением в сторону и полным поворотом за два такта. На счет «два-и» работающая нога поднимается от колена назад и чуть в сторону.
Исходное положение ног: 6-я позиция.
Музыкальный размер: 2/4.
Движение занимает два такта затакт и Исполнитель делает легкий подскок на полупальцах левой ноги, поднимая
правую ногу, согнутую в колене назад и чуть вправо, подъем свободен. 1-й такт.
раз      Исполнитель делает небольшой боковой шаг правой ногой вправо на полупальцы, колено присогнуто.
и         Левая нога подставляется на полупальцы к правой ноге.
два      Исполнитель делает небольшой выворотный боковой шаг правой ногой на полупальцы, начиная поворот вправо, колено присогнуто. Корпус поворачивается левым плечом к зрителю.
и         Исполнитель делает легкий подскок на полупальцах правой ноги, поворачиваясь на полкруга вправо, спиной к зрителю. Левая нога от колена поднимается назад и чуть влево.
2-й такт.
Движение продолжается с левой ноги. На счет «два-и» на подскоке исполнитель поворачивается еще на полкруга вправо лицом к зрителю, заканчивая полный поворот.
Полька выполняется с поворотами несколько раз вправо или влево.
Корпус прямой. Для рук характерны положения № 1 и № 4, в парном танце — положения № 10"и №11.
Иногда полька с вращением исполняется в парах, с боковым продвижением по кругу.
2-й вид. Полька выполняется на месте с .полным поворотом за один такт.
Поворот начинается на подскоке и продолжается с каждым переступанием на месте одной и другой ногой. На счет «два-и» одновременно с подскоком на опорной ноге работающая .нога поднимается назад, накрест опорной ноги.
Вращение выполняется несколько раз в одну сторону, вправо или влево.
Корпус прямой. Для рук характерны положения № 1 и № 4.
В танце «Бульба» девушки по двое или по трое, лицом друг к другу и обняв друг друга •сзади за талию, выполняют движение польки, продвигаясь на переступаниях по кругу, вправо или влево так, что весь кружочек медленно вращается.

Движение № 11. Полька с поворотом из в белорусского танца. « Янка».
Исполнитель делает легкий подскок на полупальцах одной ноги, поднимая другую ногу, «согнутую в колене, затем выполняет три переступания на всей ступне с акцентом на первом «з них, поворачиваясь на полкруга.
Исходное положение ног: 6-я позиция. Музыкальный размер: 2/4. Движение занимает два такта.
затакт и Исполнитель делает легкий подскок на низких полупальцах левой ноги, одновременно отделяя правую ногу от пола, согнутую в колене, подъем свободен. Корпус чуть наклонен на правый бок, к поднятой ноге.

1-й такт. 
раз       Правая нога с ударом опускается на всю ступню около левой, колено чуть присогнуто, носок направлен вперед. Левая нога чуть отделяется от пола, согнутая в колене.
и          Левая нога опускается на всю ступню около правой ноги по 6-й позиции, колено чуть присогнуто. Правая нога отделяется от пола. Корпус выпрямляется.
два      Правая нога опускается на всю ступню, направляя носок вправо, колено чуть присогнуто. Начинается поворот вправо.
и           Исполнитель делает легкий подскок на низких полупальцах правой ноги,
поворачиваясь на полкруга, т. е. спиной к зрителю. Левая нога отделяется от пола, присогнутая в колене; подъем свободен. Корпус наклоняется на левый бок, к поднятой ноге.

2-й такт.
Движение продолжается по этому же принципу с левой ноги. Исполнитель заканчивает полный поворот вправо, возвращаясь лицом к зрителю. Это движение часто выполняется ,в паре; тогда девушка начинает движение польки с правой ноги, юноша с левой ноги. .Во время подскока корпус каждого исполнителя слегка наклоняется к поднятой ноге.

Движение № 12. Шаг с двойным подскоком.
Сделав шаг, исполнитель дважды подскакивает на опорной ноге, причем опускается первый раз на низкие полупальцы, второй раз — на всю ступню. Другая нога при подскоках поднимается назад, накрест опорной ноги.

Исходное положение ног: 6-я позиция. Музыкальный размер:2/4.
раз       Шаг правой ногой вперед на полупальцы, колено свободно.
Левая нога поднимается назад, накрест правой ноги, доводя стопу чуть выше щиколотки правой ноги, подъем свободен .
Корпус круто поворачивается левым плечом вперед. Голова поворачивается к левому плечу, 
и         Подскок на полупальцах правой ноги, колено чуть присогнуто. Левая нога в том же положении.
два     Исполнитель, сделав второй подскок, опускается на всю ступню правой ноги, слегка приседая. Левая нога, корпус и голова в том же положении, 
и         Пауза.
Движение продолжается с левой ноги. С каждым шагом корпус круто поворачивается, направляя то левое, то правое плечо вперед, по ходу движения.
Для девушек характерно положение рук № 4, для юношей —положение рук № 1.
Выполняется движение легко, кокетливо, изящно.


Движение № 13 (женское). 
Подскоки на полупальцах по 6-й позиции в белорусском танце .
Исполнительница три раза подскакивает на обеих ногах по 6-й позиции, два раза опускаясь на полупальцы, третий раз — на всю ступню, слегка приседая. Корпус с первым подскоком поворачивается то правым, то левым плечом вперед.
Исходное положение ног: 6-я позиция.
Музыкальный размер: 2/4.
раз        Подскок на полупальцах обеих ног по 6-й позиции, колени чуть присогнуты и соединены. Корпус поворачивается левым плечом вперед, голова — к левому плечу.
и           Подскок, как на счет «раз»,
два       Подскок, опускаясь на всю ступню по 6-й позиции и слегка приседая. Корпус
и голова в том же положении. 
и           Пауза.
На счет «раз» следующего такта, одновременно с подскоком, корпус резко поворачивается правым плечом вперед.

Для рук характерно положение № 4.
Движение выполняется легко, игриво, кокетливо.

Движение № 14. Проскальзывание на одной ноге с ударом-подушечкой стопы другой ноги в белорусском танце. .
Исполнитель проскальзывает вперед на всей ступне одной ноги, затем делает удар подушечкой стопы другой ноги.
Исходное положение ног: 6-я позиция.
Музыкальный размер: 2/4. Движение занимает два такта.
1-й такт.
раз      Проскальзывание вперед на всей ступне левой ноги, слегка присогнутой в. колене. Правая нога поднимается вперед, колено согнуто, направлено вперед,, подъем свободен.
и         Исполнитель ударяет подушечкой стопы правой ноги сверху около левой ноги, как бы по 6-й позиции, колено присогнуто и направлено вперед.
два     Проскальзывание вперед на левой ноге, как на счет «раз».
и         Удар подушечкой стопы правой ноги, как на счет «раз-и».

2-й такт.
раз      Проскальзывание вперед на левой ноге, как на счет «раз» 1-го такта.
и          Удар подушечкой стопы правой ноги, как на счет «раз-и» 1-го такта.
два     Второй такой же удар подушечкой стопы правой ноги.  
и         Пауза.
Движение выполняется все время с одной ноги, правой или левой. Работающая нога, делая удар, остро, четко опускается на пол сверху и тотчас опять отскакивает вверх.


Этим движением можно выполнять парное вращение; в этом случае удары работающей ногой об пол выполняются не подушечкой стопы, а каблуком. Стоя наискосок, левым плечом друг, к другу (положение рук № 10), исполнители вращаются против часовой стрелки, проскальзывая на левой ноге вперед по ходу вращения и ударяя об пол каблуком правой ноги.

Движение № 15. Перескоки из стороны в сторону в белорусском танце..
Исполнитель перескакивает с ноги на ногу, затем делает два переступания на месте, одна нога накрест другой (движение типа «падебаск»).
Исходное положение ног: 3-я позиция, правая нога впереди. Музыкальный размер: 2/4
затакт и         Исполнитель слегка приседает на всей ступне левой ноги, поднимая вперед правую ногу, свободную в колене.
раз                Небольшой легкий перескок с левой ноги на правую, вперед-вправо. Левая
нога невысоко поднимается вперед, колено свободно, подъем вытянут, но не напряжен. 
и                  Исполнитель переступает левой ногой на полупальцы вперед и накрест правой ноги.
два              Исполнитель переступает на месте позади левой ноги на низкие полупальцы
правой ноги.
и                  Левая нога поднимается невысоко вперед, готовясь к перескоку.
Движение продолжается с левой ноги.
В танце «Толкачики» исполнители этим движением перескакивают из стороны в сторону, через положенные на землю палочки. В этом случае движение выполняется особенно легко и точно, причем ноги невысоко переносятся над скрещенными палочками, не задевая их.


Следующая страница.






Форма входа

Оглавление

Категории раздела

Новости от Пируeт.Инфо [5]
Все новости об изменениях в системе Пирует.Инфо

Наш опрос

Информации о каких танцах должно быть больше?
Всего ответов: 1094

Корзина

Ваша корзина пуста

Календарь

«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Снами сегодня

На сайте:
Сейчас на сайте: 2
Зрителей: 2
Пользователей: 0

Были:
  Rambler's Top100