Главная

Полезные ссылки

Женская Латина

Бальные туфли

Обувь для бальных и социальных танцев...
Народная обувь

Народные туфли

Характерная и народная обувь для танцев...

Ходы и движения на месте в карело - финском танце.

Посетите  интернет магазин Все для танца и спорта  "ПИРУЭТ  КОМФОРТ"  где Вы найдете все необходимое для артиста!

Движения в карело - финском народном танце.

Ходы и движения на месте в карело - финском танце.

Движение № 1. Простой шаг.

В некоторых карело-финских народных танцах встречается простой шаг, выполняются шаги на всю ступню или на низкие полупальцы. 
Этим ходом исполнители могут двигаться по прямой, по кругу и т. д.

Движение № 2. Легкий бег.

Бег в карело-финских танцах народных танцах бывает двух видов.
1-й вид     выполняется легкими, беглыми шагами на низкие полупальцы, отделяя невысоко от пола ноги, присогнутые в коленях, колени направлены вперед. 
2-й вид     выполняется беглыми шагами на низкие полупальцы или на всю ступню, причем ноги, сгибаясь в коленях, сильно отбрасываются от колена назад, направляя ступни назад и слегка вверх. Этот бег называется «сверкай, пятка».

Движение № 3. Легкие беглые шаги с приседанием на 6-м шаге.
Исполнитель делает беглые шаги вперед на полупальцы, а на 6-м шаге отступает назад, опускаясь на всю ступню одной ноги, слегка приседая и одновременно поднимая невысоко вперед другую ногу, согнутую в колене.
Исходное положение ног: 6-я позиция.
Музыкальный размер: 2/4. Движение занимает три такта.

1-й такт.
раз    Беглый шаг левой ногой вперед на низкие полупальцы. Корпус прямой. 
два   Беглый шаг правой ногой вперед на низкие полупальцы.

2-й такт.
Движение № 2, 

2-й вид
раз    Беглый шаг левой ногой вперед на низкие полупальцы. 
два    Беглый шаг правой ногой вперед на низкие полупальцы.

3-й такт.
раз       Беглый шаг левой ногой вперед на низкие полупальцы.
два      Шаг правой ногой назад или на месте на всю ступню, слегка приседая и наклоняя корпус вперед. Левая нога, согнутая в колене, поднимается невысоко вперед.

Бег выполняется с левой ноги с приседанием на правую ногу. Корпус во время бега прямой, наклоняется вперед только на 6-м шаге. Девушки держатся руками за сарафан (положение № 2), у юношей руки согнуты перед грудью (положение № 4). Движение является основным ходом венского танца «Восьмерка».

Движение № 4. Шаг с подскоком.
Исполнитель делает шаг вперед на низкие полупальцы, поднимая вперед другую ногу, согнутую в колене, и подскакивает на опорной ноге. 
Исходное положение ног: 6-я позиция. Музыкальный размер: 2/4.

раз      Шаг правой ногой вперед на низкие полупальцы, колено свободно или чуть заметно присогнуто. Левая нога поднимается невысоко от пола, колено согнуто и направ­лено вперед, подъем свободен.    
и         Небольшой подскок на правой ноге. Левая нога в том же положении.
два     Шаг левой ногой вперед, поднимая правую, как на счет «раз». 
и         Подскок на левой ноге, как на счет «раз-и».
Движение выполняется легко, свободно, темп может быть средний или быстрый.
Шагами с подскоком можно двигаться по кругу, по прямой, меняться местами, вращаться и т. д.

Д в и ж е н и е № 5. «Галоп».
Исполнитель делает боковой шаг одной ногой, другая нога на подскоке приближается сбоку к ноге, сделавшей шаг, и становится на ее месте, однако не подбивая ее.
Ход выполняется на низких полупальцах, колени свободны или чуть присогнуты.
Исходное положение ног: 6-я позиция. 
 Музыкальный размер: 2/(или 3/4).
раз         оковой шаг правой ногой вправо на низкие полупальцы. 
и            Слегка подскочив, исполнитель опускается на низкие полупальцы левой доги, ставя ее на место правой ноги. Правая нога поднимается вправо, свободная в колене и подъеме.
два        Боковой шаг правой ногой вправо, как на счет. «раз»,
и           Левая нога с подскока опускается на место правой, как на счет «раз-и».

Движение выполняется с одной ноги: с правой с продвижением вправо или с левой — влево.
Двигаться галопом можно по прямой, по кругу, из стороны в сторону и т. д. Выполняется галоп легко, живо, весело. Положение рук может быть различно.

Движение №6. Полька.
В карело-финском танце существует несколько видов польки. Здесь приведен наиболее популярный вид.
Полька выполняется на низких полупальцах, во время подскока колено опорной ноги свободно, колено поднятой ноги присогнуто и направлено вперед, подъем свободен, стопа не выносится далеко вперед от опорной ноги. Исходное положение ног: 6-я позиция. Музыкальный размер! 2/4.
затакт и     Небольшой подскок на низких полупальцах левой ноги, колено чуть присогнуто и направлено вперед. Правая нога слегка отделяется от пола, присогну-тая в колене, подъем свободен.
раз            Небольшой шаг правой ногой вперед на низкие полупальцы, колено свободно.
и               Левая нога подставляется к правой ноге на низкие полупальцы по 6-й позиции.
два            Маленький шаг правой ногой вперед на низкие полупальцы, колено свободно.
Левая нога слегка отделяется от пола и подтягивается к правой ноге. Колено присогнуто и направлено вперед.
и               Подскок на низких полупальцах правой ноги. Левая нога в том же положении.
 Движение продолжается с левой ноги. Польку можно выполнять, двигаясь вперед, назад, вправо, влево, по кругу, а также с вращением индивидуально или в паре.

Движение №. 7. Перескоки.
Исполнитель перескакивает, ставя одну ногу накрест другой, затем дважды переступает на месте.
Исходное положение ног: 6-я позиция. Музыкальный размер: 2/4
раз    Перескок на правую ногу, ставя ее на полупальцы вперед накрест левой ноги.
Левая нога, присогнутая в колене, отбрасывается назад. и Исполнитель переступает левой ногой на полупальцы на месте позади правой ноги. Пгавая нога поднимается невысоко вперед. два Исполнитель переступает правой ногой на месте на полупальцы впереди
левой ноги. 
и Пауза.
Движение продолжается с другой ноги.

В танце «Пухале пойка» этр движение делается на счет 3/4, без паузы. В танце «Ристу пяре» перескок и переступания выполняются через лучинки, положенные на пол.

Движение № 8. Мягкие переступания из стороны в сторону.
Исполнитель делает боковой шаг, затем переступает на месте одной и другой ногой. Исходное положение ног: 
3-я позиция, правая нога впереди. Музыкальный размер: 3/4.
раз       Небольшой мягкий боковой шаг правой ногой вправо на всю ступню, слегка приседая. Левая нога отделяется от пола, подтягиваясь сзади к правой ноге.
два      Левая нога подставляется на полупальцы сзади к пятке правой ноги, коленосвободно. Правая нога слегка отделяется от пола. три Исполнитель переступает правой ногой на месте, опускаясь на всю ступню, слегка сгибая колено. Левая нога отделяется от пола. Движение продолжается с левой ноги.
Это же движение может выполняться не только из стороны в сторону, но также вперед и назад по 6-й позиции, занимая два такта. В этом случае на 1-м такте делается шаг вперед, с последующими переступаниями, на 2-м такте — шаг другой ногой назад. 
Движение характерно для танца «Пухале пойка».

Движение № 9. Перескок с ноги на ногу с последующими переступаниями на месте (па-де-баск).
Исполнитель перескакивает в сторону с одной ноги на другую, затем делает два переступания на месте, одна нога накрест другой. Исходное положение ног: 6-я позиция. 
Музыкальный размер: 2/4. затакт и Правая нога отделяется от пола, присогнутая в колене, подъем свободен.
Левая нога сгибается в колене, готовясь к перескоку.
раз       Перескок вправо на полупальцы правой ноги, колено чуть присогнуто, носок направлен вперед. Левая нога отделяется от, пола, согнутая в колене, колено направлено вперед.

и         Левая нога опускается на полупальцы спереди накрест правой коги, носок направлен вперед. Правая нога отделяется от пола, присогнутая в колене. два Правая нога опускается сзади на низкие полупальцы, слегка сгибаясь в колене, носок направлен вперед. Левая нога отделяется от пола, присогнутая в колене, подъем свободен. 
и        Пауза.
Движение повторяется с левой ноги. Выполняется легко, свободно, без напряжения. Движение характерно для танца «Ристу пяре».


Движение №10. Притопы в три удара.
Притопы делаются всей ступней, поочередно то одной, то другой ногой.
Исходное положение лог: 6-я позиция.
Музыкальный размер: 2/4.
раз       Легкий удар об пол всей ступней правой ноги,
и          Легкий удар всей ступней левой ноги,
два      Легкий удар всей ступней правой ноги,
и         Пауза.
Выполняются удары легко, негрубо.

Движение №11. Перескоки с двух ног на одну ногу.
Исполнитель, несколько раз подскакивая, опускается то на две ноги по 6-й позиции, то на одну ногу.
Исходное положение ног: 6-я позиция.
Музыкальный размер: 2/4
раз        Небольшой подскок на низких полупальцах по 6-й позиции, колени присогнуты.
и           Пауза.
два       Сделав подскок, исполнитель опускается на низкие полупальцы правой ноги,
Левая нога поднимается невысоко вперед, присогнутая в колене. 
и           Пауза.
Движение выполняется несколько раз подряд, с перескоком на правую и левую ногу.

Движение № 12. «Ножницы».
1-й вид.
Исполнитель делает подскоки, опускаясь на полупальцы по 4-й параллельной позиции, поочередно выдвигая вперед то одну, то другую ногу.
Исходное положение ног: 6-я позиция, колени свободны.
Музыкальный размер: 2/4.
затакт и      Небольшое приседание по 6-й позиции, не отделяя пяток от пола.
раз             Слегка подскочив, исполнитель проводит левую ногу вперед, правую назад и опускается на полупальцы по 4-й параллельной позиции с легким полуприседанием. 
и                Пауза.

два         Слегка подскочив, исполнитель проводит правую ногу вперед, левую назад и опускается на полупальцы по 4-й параллельной позиции с легким полуприседанием.
и             Пауза.

2-й вид.
С подскока исполнитель опускается по 4-й параллельной позиции: одна нога ставится вперед на каблук, другая нога — назад на всю ступню. Тяжесть тела на ноге, находящейся позади. Ритм движения как в 1-м виде.
«Ножницы» могут выполняться также в более медленном темпе, с одним подскоком на весь такт в 2/4 или в 3/4.

Движение № 13. Перескоки из 2-й параллельной позиции в положение со скрещенными ногами.
Исходное положение ног: 6-я позиция. Музыкальный размер: 2/4
раз       Исполнитель, слегка подскочив, опускается во 2-ю параллельную позицию.
и          Пауза.
два      Исполнитель, слегка подскочив со 2-й параллельной позиции, опускается на скрещенные ноги. Носки направлены вперед. 
и          Пауза.
Скрещивая ноги, исполнитель поочередно ставит впереди то правую, то левую ногу.

Движение № 14. Перескоки с поворотами то вправо, та влево, выставляя поочередно, то одну, то дугую ногу вперед на каблук.
Исходное положение ног: 6-я позиция. Исполнитель стоит в профиль правым плечом к зрителю.
Музыкальный размер: 8/4.
раз       Невысокий перескок на всю ступню правой ноги с поворотом вправо на полкруга, левым плечом к зрителю. Левая нога отделяется от пола, согнутая в колене.
и          Пауза.
два      Левая нога, разгибаясь в колене, ставится вперед на каблук перед правой
ногой.
( и , три, и)   Пауза.
Движение продолжается перескоком на левую ногу с поворотом на полкруга влево, правым плечом к зрителю.
Это движение характерно для парного исполнения, когда юноша и девушка стоят друг перед другом и в движении поворачиваются то одним, то другим плечом друг к другу.

Движение № 15. Присядки.
В карело-финских танцах встречается несколько видов присядок. Все они выполняются по 6-й позиции. Здесь дается списание двух видов, наиболее характерных.
1-й вид. Присядка с подниманием в рост.
После каждого глубокого приседания исполнитель поднимается в рост, поочередно поднимая вперед то правую, то левую ногу. Исходное положение ног: 6-я позиция. 
Музыкальный размер: 2/4.
раз       Исполнитель с чуть заметного подскока резко и глубоко приседает на полупальцах обеих ног по 6-й позиции, колени и носки направлены вперед. Корпус прямой.

два            Исполнитель с небольшим подскоком поднимается с глубокого приседания на низкие полупальцы левой ноги, присогнутой в колене. Правая нога, свободная в колене и подъеме, поднимается невысоко вперед. Движение продолжается с другой ноги.
2-й вид.    Присядка, не поднимаясь в рост.
Исполнитель, не поднимаясь с глубокого приседания, несколько раз подряд перескакивает на одну ногу, поднимая другую ногу вперед и слегка в сторону по ходу движения.

 
Исходное положение ног: 6-я позиция. Исполнитель находится в глубоком приседании. Музыкальный размер: 2/4.
раз       Исполнитель на глубоком приседании перескакивает на полупальцы правой ноги, поднимая левую ногу вперед и слегка в сторону, по ходу движения вытянутую в колене. Корпус круто повернут левым плечом вперед по ходу движения.
два      Не поднимаясь с глубокого приседания, исполнитель ударяет об пол подушечкой стопы левой ноги, вытянутой в колене. Правая нога, согнутая в колене, с невытянутым подъемом, отделяется от пола.
На счет «раз» следующего такта правая нога опускается на полупальцы и движение продолжается с той же ноги.
Этот вид присядки может выполняться на месте, с продвижением вперед или с вращением вправо — на правой ноге, влево — на левой ноге.





Форма входа

Оглавление

Категории раздела

Новости от Пируeт.Инфо [5]
Все новости об изменениях в системе Пирует.Инфо

Наш опрос

Информации о каких танцах должно быть больше?
Всего ответов: 1085

Корзина

Ваша корзина пуста

Календарь

«  Апрель 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Снами сегодня

На сайте:
Сейчас на сайте: 3
Зрителей: 3
Пользователей: 0

Были:
  Rambler's Top100