Главная

Полезные ссылки

Женская Латина

Бальные туфли

Обувь для бальных и социальных танцев...
Народная обувь

Народные туфли

Характерная и народная обувь для танцев...

Ходы и движения на месте в киргизском народном танце.


Ходы и движения на месте в киргизском народном танце.


Движение № 1. Основной женский ход.
Простые мелкие шаги с носка на всю ступню. Выполняется ход по 6-й позиции, т. е. носки все время направлены вперед, колени или свободны, или чуть сгибаются с каждым шагом. При музыкальном размере 6/8 шаги делаются на каждую восьмую такта.
Этим ходом исполнительница может двигаться вперед и назад, поворачиваться в правую или в левую сторону, делать маленький круг.
При убыстрении темпа этот же ход может перейти в легкий бег, но характер хода остается: исполнительница будет выполнять короткий, беглый шаг с носка.

Движение № 2. Легкий бег.  http://piruet.info/
В киргизском танце бег бывает двух видов.
1-й вид. Простой, легкий бег.
Шаги выполняются на полупальцах, колени свободны.
2-й вид. Мужской бег.
Выполняя беглый шаг, исполнитель сразу поднимает другую ногу вперед, колено сог­нуто, направлено вперед, подъем свободен. Этот бег создает впечатление скачки на коне.

Движение № 3. Переменный ход вперед с подтягиванием свободной ноги к опорной.

Основное отличие этого переменного хода от других в том, что одновременно с первым шагом другая нога подтягивается сзади носком к пятке опорной ноги.

Исходное положение ног: 6-я позиция. Музыкальный размер: 3/4.
раз      Шаг правой ногой вперед с носка на всю ступню, колено свободно. Одновременно левая нога мягко, без рывков, подтягивается носком сзади к пятке правой ноги, колено согнуто и направлено вперед. 
два      Исполнительница переступает левой ногой позади правой на полупальцы. Правая нога слегка отделяется от пола, свободная в ко­лене, с невытянутым подъемом.
три       Шаг правой ногой вперед сноска на всю ступню, колено свободно. Левая нога остается на месте.
Движение продолжается с левой ноги. Выполняется спокойно, плавно, без толчков и остановок. Ход исполь­зован в опере «Айчурек» в танце девушек-лебедей.
Этот же переменный ход в танце «Кииз» исполняется несколько своеобразно, первый шаг — более широкий — выполняется на каблук, без перехода на всю ступню.
Музыкальный размер: 6/8.
раз     Правая нога, прямая в колене, проскальзывая каблуком по полу, выносится широко вперед на каблук, как бы толкая разостлан­ную на земле кошму. Левая нога сгибается в колене, отделяя пятку от пола.

два       Исполнительница переступает на полупальцы левой ноги позади пятки правой
ноги. Правая нога слегка отделяется от пола, свободная в колене.
три       Небольшой шаг правой ногой вперед на полупальцы. 
( четыре, пять, шесть),             Движение продолжается с левой ноги,  

Движение № 4. Шаги из стороны в сторону, из танца «К и и з».
После трех шагов в сторону исполнительница ставит свободную ногу рядом с опорной по 6-й позиции и мягко приседает.
Исходное положение ног: 6-я позиция. Музыкальный размер: 6/8
раз      Слегка выворотный боковой шаг правой ногой вправо на всю ступню, колено свободно, два Шаг левой ногой вперед-вправо накрест правой ноги на всю ступню, колено
свободно.
три       Слегка выворотный боковой шаг правой ногой вправо на всю ступню,
четыре     Левая нога ставится рядом с правой ногой по 6-й позиции, колени мягко сгибаются. Корпус слегка наклоняется на левый бок, голова переводится к левому плечу.
( пять, шесть)    Пауза.
Движение продолжается с левой ноги.

Движение №5. Шаги с подскоками.
Исполнитель делает шаги на низкие полупальцы, отделяя от пола другую ногу, присо-гнутую в колене, и подскакивает после каждого шага.
Исходное положение ног: 6-я позиция.
Музыкальный размер: 2/4.

раз       Шаг правой ногой вперед на низкие полупальцы, колено слегка присогнуто.
Левая нога поднимается невысоко вперед, присогнутая в колене, колено на­правлено вперед, подъем свободен.
и          Небольшой подскок на низких полупальцах правой ноги, колено присогнуто.
Левая нога в том же положении.
два      Шаг левой ногой вперед, как на счет «раз»,
и          Небольшой подскок на левой ноге, как на счет «раз-и».

Шаги с подскоками часто сочетаются с легким бегом (движение № 2): после двух шагов с подскоками (1-й такт) следуют четыре беглых шага (2-й такт). Шагами с подскоком испол­нители могут двигаться по кругу, по прямой, из стороны в сторону, вращаться на месте. Движение выполняется легко и свободно. Для рук характерно движение № 6.

Движение № 6 (мужское). Переход в сидячее положение.
В киргизском танце бывают моменты, когда юноша садится на ковер. Выполняется это следующим образом. Исполнитель ставит одну ногу спереди накрест другой, глубоко при­седает на скрещенных ногах, сгибая колени, направляя их в стороны и отделяя от пола пятки, затем садится на скрещенные ноги. Корпус прямой. В руках у исполнителя может быть комуз или же руки кладутся ладонями на ноги выше колеи.

Движение № 7 (мужское). Прыжки.
Исполнитель делает высокий прыжок на двух ногах. Во время прыжка обе ноги, скре­щиваясь, поджимаются и приближаются к корпусу, принимая положение, свойственное киргизу, сидящему на ковре.








Форма входа

Оглавление

Категории раздела

Новости от Пируeт.Инфо [5]
Все новости об изменениях в системе Пирует.Инфо

Наш опрос

Информации о каких танцах должно быть больше?
Всего ответов: 1095

Корзина

Ваша корзина пуста

Календарь

«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Снами сегодня

На сайте:
Сейчас на сайте: 5
Зрителей: 5
Пользователей: 0

Были:
  Rambler's Top100