Главная

Полезные ссылки

Женская Латина

Бальные туфли

Обувь для бальных и социальных танцев...
Народная обувь

Народные туфли

Характерная и народная обувь для танцев...

Ходы и движения на месте в молдавском народном танце.

ХОДЫ И ДВИЖЕНИЯ НА МЕСТЕ В МОЛДАВСКОМ НАРОДНОМ ТАНЦЕ.


Движение № 1. Легкий бег.
Легкий бег в молдавских танцах встречается часто и выполняется по-разному. 
1-й вид. Бег, резко отделяя от пола ноги, согнутые в коленях.
Исходное положение ног: 6-я позиция. Исполнитель делает небольшие беглые шаги впе­ред, с носка на всю ступню, с каждым шагом слегка приседая и резко отделяя от пола другую ногу, согнутую в колене, колено направлено вперед, подъем свободен. Корпус прямой.
2-й вид. Бег, слегка отбрасывая назад ноги, присогнутые в коленях.
Исходное положение ног: 6-я позиция. Исполнитель делает более широкие, чем в 1-м виде, беглые шаги вперед на всю ступню, с каждым шагом слегка приседая и отбрасывая назад другую ногу, присогнутую в колене. Корпус наклоняется вперед, помогая стремительности движения. Легким бегом исполнители могут двигаться в любом направлении, делать пере­ходы, меняться местами, вращаться на месте и т. д.
Движение № 2. Шаги с подскоками.
Исполнитель делает шаг вперед, отделяя от пола другую ногу, согнутую в колене, и под­скакивает на опорной ноге.
Исходное положение ног: 6-я позиция. Музыкальный размер: 2/4http://piruet.info/
раз         Шаг правой ногой вперед на низкие полупальцы. Левая нога поднимается невысоко вперед, согнутая в колене, колено направлено вперед, подъем вытянут, но не напряжен.
и            Подскок на правой ноге на низких полупальцах, колено слегка присогнутоы. Левая нога в том же положении.
два        Шаг левой ногой вперед, как на счет «раз».
и           Подскок на левой ноге, как на счет «раз-и». Корпус или прямой, или наклонен вперед.
Шагами с подскоком можно двигаться вперед и назад, прямо или по кругу, можно делать переходы, вращаться на месте, поодиночке и попарно, меняться местами, обходя друг друга с правой или левой стороны, и т. д.
Движение № 3. Бег с одной ноги.
Исполнитель делает одной ногой крупный беглый шаг в сторону, затем подставляет другую ногу сзади, как бы сбивая ногу, сделавшую шаг.
Исходное положение ног: 3-я позиция, правая нога впереди.
Музыкальный размер: 2/4.
раз           Крупный беглый шаг правой ногой вправо на полупальцы, колено вытянуто. Левая нога, сгибаясь в колене, поднимается сзади, подтягивая стопу почти'под колено правой ноги.
и              Левая нога опускается позади правой ноги по 3-й позиции на всю ступню, или на низкие полупальцы, как бы сбивая правую ногу, колено присогнуто. Правая нога, вытянутая в колене, поднимается вперед-вправо, готовясь к шагу.
два          Беглый шаг правой ногой вправо, как на счет «раз»,
и             Левая нога опускается позади правой, как на счет «раз-и».
Делая беглый шаг, исполнитель как бы подтягивается вверх; подставляя другую ногу сзади, он слегка приседает.
Ход выполняется все время с правой или с левой ноги, соответственно чему меняются по­ложения корпуса и головы. Во время хода с, правой ноги корпус направлен правым плечом по ходу движения, голова приподнята и повернута к правому плечу; во время хода с ле­вой ноги корпус направлен левым плечом по ходу движения, голова приподнята и по­вернута к левому плечу. Этим ходом можно двигаться по кругу и по прямой, можно вы­полнять парное вращение и т. д. Движение выполняется стремительно, темпераментно, четко.
Движение № 4. Бег с одной ноги и прыжок по б-й позиции.
Исполнитель делает в сторону четыре крупных беглых шага с одной ноги, подставляя сзади другую ногу, затем поочередно выносит то одну, то другую ногу вперед на каблук и прыгает по 6-й позиции.
Исходное положение ног: 3-я позиция, правая нога впереди.
Музыкальный размер: 2/4.  Движение занимает четыре такта.
1-й такт .  
Два крупных шага правой ногой вправо, подставляя сзади левую ногу (движе­ние № 3).
2-й такт .
раз         Третий шаг правой ногой вправо.
и            Левая нога подставляется сзади к правой ноге.
два         Четвертый шаг правой ногой вправо. Левая нога отделяется от пола, колено присогнуто и направлено вперед.
и             Подскок на правой ноге. Левая нога в том же положении.
3-й такт.
раз         Левая нога, разгибаясь в колене, ставится вперед на каблук перед носком пра­вой ноги. Корпус прямой.
и            Перескок на всю ступню левой ноги, слегка приседая. Правая нога поднимает­ся, согнутая в колене, колено направлено вперед.
два        Правая нога, разгибаясь в колене, ставится вперед на каблук перед носком ле­вой ноги. Левая нога остается на всей ступне, колено присогнуто. 
и            Пауза.
4-й такт.
раз            Исполнитель подставляет правую ногу к левой ноге по 6-й позиции, слегка приседая.
и               Прыжок, во время которого ноги поджимаются к корпусу, направляя ступни назад, подъем вытянут. 
два           Исполнитель резко опускается на обе ноги по 6-й позиции, колени присогнуты. . . . .
и               Пауза.
Движение выполняется сильно, жизнерадостно, темпераментно, по кругу или по прямой.  Темп средний или быстрый.
Движение № 5. Боковой ход.
Исполнитель делает одной ногой небольшой, слегка выворотный боковой шаг, затем подставляет сзади другую ногу.
Исполняется ход без оседаний и подниманий. Исходное положение ног: 3-я позиция, правая нога впереди. Музыкальный размер: 2/4.
раз         Небольшой выворотный боковой шаг правой ногой вправо на всю ступню.  Левая нога, сгибаясь в колене, поднимается сзади, подтягивая стопу к щиколот­ке правой ноги.
и            Левая нога выворотно опускается сзади правой ноги на полупальцы, слегка выпрямляя колено. Правая нога отделяется от пола, свободная в колене и подъеме.
два        Повторение движения на счет «раз»,
и            Повторение движения на счет «раз-и».
Ход можно выполнять с правой ноги с продвижением вправо, с левой ноги с продвиже­нием влево, а также с правой ноги с продвижением влево, делая выворотные шаги правой ногой спереди накрест левой, и с левой ноги с продвижением вправо, делая выворотные шаги левой ногой спереди накрест правой.
Движение № 6. Перескоки, поочередно сбивая одной ногой другую.
Исполнитель перескакивает с ноги на ногу, дважды сбивая спереди свободной ногой опор­ную ногу.
Исходное положение ног: 6-я позиция. Музыкальный размер: 2/4http://piruet.info/
затакт и           Правая нога поднимается невысоко вперед, подъем свободен. 
раз                  Легкий перескок на полупальцы правой ноги, как бы сбивая спереди правой
ногой левую ногу, которая при этом отбрасывается от колена невысоко назад.
и                     Перескок на низкие полупальцы левой ноги, подставляя ее сзади к правой.
Правая нога поднимается невысоко вперед, свободная в колене и подъеме.
два               Второй перескок на всю ступню или на низкие полупальцы правой ноги, как бысбивая спереди левую ногу, акцентируя движение. Левая нога отбрасывается
от колена назад. 
и                  Небольшой подскок на правой ноге, опускаясь на низкие полупальцы, колено присогнуто. Левая нога выбрасывается невысоко вперед разгибаясь в колене, подъем свободен.
Движение повторяется с левой ноги, выполняется на месте, с продвижением вперед, с поворотом и т. д., четко, чеканно, строго ритмично.

Движение №7. Небольшие перескоки на месте с последую­щим переступанием.

Исходное положение ног: 6-я позиция. Музыкальный размер: 2/4http://piruet.info/
затакт и         Исполнитель слегка приседает на левой ноге. Правая нога отделяется от пола, сгибаясь в колене, колено направлено вперед, подъем вытянут, но не напряжен.
раз                Небольшой перескок на месте с левой ноги на всю ступню правой ноги, слегка приседая. Левая нога отделяется от пола, согнутая в колене, колено направлено вперед.
и                   Левая нога опускается рядом с правой ногой на полупальцы, вытягиваясь в колене. Правая нога слегка отделяется от пола, свободная в колене.
два               Правая нога опускается рядом с левой ногой на всю ступню, сгибаясь в колене.
Левая нога отделяется от пола, согнутая в колене, колено направлено впе­ред, подъем свободен. 
и                  Пауза.
Движение продолжается перескоком на другую ногу, выполняется легко.
Движение №8. Перескоки с двух ног на одну и содной ноги на две.
Исполнитель делает подскоки и опускается то на две ноги по 2-й параллельной позиции, то на одну ногу, поднимая другую назад.
Исходное положение ног: 6-я позиция. Музыкальный размер: 2/4.
раз         С подскока исполнитель опускается на обе ноги на всю ступню по 2-й параллель ной позиции, слегка приседая, колени и носки направлены вперед.
и             Исполнитель, подскочив на двух ногах, опускается на всю ступню правой ноги,
слегка приседая. Левая нога, согнутая в колене, поднимается назад накрест правой ноги.
два         Подскочив на правой ноге, исполнитель опускается на обе ноги по 2-й параллельной позиции, как на счет «раз». 
и             Подскочив на двух ногах, исполнитель опускается на всю ступню левой ноги.
Правая нога поднимается назад накрест левой ноги, как на счет «раз-и». Движение может повторяться несколько раз подряд, выполняется четко, строго рит-кично, темпераментно.
Движение № 9. «Переплетающаяся дорожка».
Исполнительница делает плавные и мягкие боковые шаги, ставя одну ногу накрест дру­гой ноги то спереди, то сзади.
Исходное положение ног: 3-я позиция, правая нога впереди. Музыкальный размер: 3/4. Движение занимает два такта.
1-й такт.
раз             Шаг левой ногой вперед накрест правой ноги с носка на всю ступню, колено сгибается. Правая нога отделяет пятку от пола и слегка сгибается в колене. Корпус слегка поворачивается левым плечом вперед, голова наклоняется к ле­вому плечу.
Два            Пауза.
три             Небольшой боковой шаг правой ногой вправо с носка на всю ступню, колено свободно. Пятка левой ноги отделяется от пола.
2-й такт.
раз            Шаг левой ногой назад накрест правой ноги на полупальцы. Колено сгибается.
Корпус слегка поворачивается правым плечом вперёд, голова переводится к правому плечу. 
два          Пауза.
три           Небольшой боковой шаг правой ногой вправо с носка на всю ступню, как на счет «три» 1-го такта.
Дорожка выполняется с одной ноги: с левой с продвижением вправо, с правой с продви­жением влево. Движение медленное, плавное, выполняется слитно, без остановок, с неболь­шим приседанием на счет «раз» и подниманием на счет «три».
В танце «Хора» исполнители, взявшись за руки, «переплетающейся дорожкой» спокойно и плавно двигаются по прямой или по кругу.
Движение № 10. Плавный боковой ход с одной ноги.
Исполнитель делает одной ногой боковой шаг, подставляя другую ногу по 6-й позиции.
Исходное положение ног: 6-я позиция.
Музыкальный размер: 6/8 .  http://piruet.info/
раз            Боковой шаг правой ногой вправо на всю ступню. Пятка левой ноги отделена от пола.
два           Пауза.
три            Исполнитель подставляет левую ногу к правой ноге на всю ступню по 6-й позиции, слегка приседая, четыре 1 пять шесть )
Этим ходом можно двигаться с правой ноги вправо, с левой ноги влево.

Движение № 11. Основное движение танца «Молдавеняска» (1-й вид).
Исполнитель делает боковой шаг в одну, затем в другую сторону, поднимая свободную ногу вперед накрест опорной ноги, затем делает два широких боковых шага, подставляя дру­гую ногу позади опорной ноги.


Исходное положение ног: 3-я позиция, правая нога впереди. Музыкальный размер: 2/4. Движение занимает два такта.
1-й такт.
раз            Слегка выворотный боковой шаг правой ногой вправо на всю ступню. Левая нога поднимается невысоко вперед накрест правой, колено и подъем свободны. Корпус слегка наклоняется на левый бок, голова поворачивается к правому плечу и чуть приподнимается.
и               Пауза.
два           Слегка выворотный шаг левой ногой влево на всю ступню. Правая нога поднимается невысоко вперед накрест левой ноги.
Корпус слегка наклоняется на правый бок, голова поворачивается к левому плечу.
и              Пауза.
2-й такт.
раз          Широкий, несколько выворотный боковой шаг правой ногой вправо, на всю ступню, слегка приседая. Левая нога остается на месте, но вытягивается в колене, отделяя пятку от пола. Корпус и голова резко наклоняются вперед.
и             Левая нога, сгибаясь в колене, ставится выворотно на полупальцы сзади накрест правой ноги, согнутое колено направлено влево. Корпус и голова в том же положении.
два         Повторяется движение на счет «раз».
и             Повторяется движение на счет «раз-и».
Движение выполняется с правой ноги с продвижением вправо или с левой ноги с про­движением влево, по кругу или по прямой, четко, стремительно, с большим темпераментом. В практике молдавского танца это движение иногда усложняется:
1. После бокового шага на счет «раз» и на счет «два» 1-го такта исполнитель на счет «раз-и» и на счет «два-и» или подскакивает на опорной ноге, или ударяет пяткой опор­ной ноги, колено присогнуто.
2. Широкие боковые шаги на счет «раз» и на счет «два» 2-го такта могут выполняться с каблучка на всю ступню: переход с каблука делается так, что на счет «раз» нога с акцентом опускается на пол всей ступней, колено присогнуто.
Движение № 12. Основное движение танца «Молдавеняска» (2-й вид).
Основное движение танца «Молдавеняска» имеет второй вариант, также распространен­ный в народе. В него входят те же шаги и поднимание свободной ноги вперед накрест опор­ной, как и в предыдущем движении, но ритмический рисунок более сложен.
Исхсднсе положение: 3-я позиция, правая нога впереди.
Музыкальный размер: 2/4. Движение занимает восемь тактов.
1-й такт.
раз             Слегка выворотный боковой шаг правой ногой вправо на всю ступню, колено свободно. Левая нога поднимается невысоко вперед накрест правой ноги, ко­лено свободно, подъем вытянут, но не напряжен. Корпус слегка наклоняет­ся на левый бок, голова поворачивается вправо и чуть приподнимается. Удар пяткой правой ноги, пружиня в колене и подъеме, левая нога в том же по­ложении.
два            Слегка выворотный шаг левой ногой влево на всю ступню. Правая нога поднимается невысоко вперед накрест левой ноги. Корпус слегка наклоняется на правый бок, голова поворачивается влево.
и                Удар пяткой левой ноги, пружиня в колене и подъеме. Правая нога в том же положении.
2-й такт. 
раз         Несколько выворотный боковой шаг правой ногой вправо на всю ступню, колено свободно. Пятка левой ноги отделяется от пола.
и            Левая нога, сгибаясь в колене, ставится выворотно на полупальцы позади пят­ки правой ноги. Корпус прямой.
два        Слегка выворотный боковой шаг правой ногой вправо на всю ступню. Левая нога поднимается невысоко вперед накрест правой. 
и            Удар пяткой правой ноги. Левая нога в том же положении.
3-й такт.
Слегка выворотный боковой шаг левой ногой влево на всю ступню. Правая нога поднимается невысоко вперед накрест левой.
и              Удар пяткой левой ноги, правая нога в том же положении.
Два          Несколько выворотный боковой шаг правой ногой вправо, как на счет «раз»
2-го такта. 
и             Левая нога подставляется позади правой, как на счет «раз-и» 2-го такта.
4-й такт Повторение 1-го такта. 5-й такт Повторение 2-го такта. 6-й такт Повторение 3-го такта. 7-й такт Повторение 1-го такта.
8-й такт Три притопа.
раз           Притоп всей ступней правой ноги по 6-й позиции.
и              Притоп всей ступней левой ноги по'6-й позиции.
два          Притоп всей ступней правой ноги по 6-й позиции.
и              Пауза.
Если движение начинается справой ноги, исполнители двигаются вправо; если движе­ние начинается с левой ноги, исполнители двигаются влево.
Движение № 13. Выпад одной ногой накрест другой ноги с последующими скользящими шагами в сторону.
Исходное положение ног: 3-я позиция, правая нога впереди. Музыкальный размер: 2/4. Движение занимает два такта.
1-й такт.
раз        Шаг правой ногой вперед накрест левой ноги на каблук. Левая нога невысоко поднимается назад, колено чуть присогнуто. Корпус наклоняется вперед и слегка на левый бок, голова наклоняется к левому плечу и поворачивается вправо.
и           Исполнитель рывком проскальзывает вперед с каблука на всю ступню правой
ноги, сгибая колено, так что получается выпад вперед-влево. Левая нога в том же положении.
два       Шаг левой ногой назад накрест правой ноги на всю ступню, колено свободно.
Правая нога невысоко поднимается вперед и в вытянутом положении описы­вает по воздуху полукруг вправо. Корпус выпрямляется, голова остается повернутой вправо.
и          Подскок на левой ноге, опускаясь на всю ступню, колено присогнуто. Правая
нога поднята вперед-вправо.
2-й такт.
раз         Боковой, слегка выворотный шаг правой ногой вправо на всю ступню. Левая нога подтягивается сзади к правой ноге. и Легкий, скользящий перескок на всю ступню левой ноги, которая сбивает
сзади правую ногу. Правая нога тут же поднимается вперед-вправо. два Второй боковой шаг правой ногой вправо.
и            Подскок на правой ноге, опускаясь на всю ступню и слегка приседая. Левая нога поднимается невысоко вперед накрест правой ноги, колено и подъем свободны.
Движение повторяется с левой ноги с продвижением влево и характерно для танца «Молдавеняска».

Движение № 14. Круговое движение ногой.

Сочетание удара и кругового движения одной ногой с последующими переступаниями. Исходное положение ног: 3-я позиция, правая нога впереди.
Музыкальный размер: 2/4.
раз              Удар всей ступней правой ноги об пол, впереди левой ноги по 3-й позиции.
Тяжесть тела на левой ноге, колени присогнуты.
и                 Правая нога описывает полукруг вправо, скользя носком по полу, причем сначала она вытягивается вперед-вправо, затем в сторону-вправо, нако­нец, круговым движением проводится назад, сгибаясь в колене. Левая нога в том же положении, колено присогнуто.
два             Правая нога, не отрывая носка от пола, согнутая в колене, выворотно подставляется на полупальцы сзади накрест левой ноги.
и                 Выворотный боковой шаг левой ногой влево на всю ступню, колено присогнуто.
Движение повторяется с той же ноги с продвижением влево; может выполняться так­же с левой ноги с продвижением вправо.
Выполняется движение на присогнутых ногах сильно, четко, темпераментно.
Движение № 15. Комбинированный ход.
Сложный комбинированный ход, в котором легкий бег сочетается с вынесением ноги вперед на каблук и с резкими поворотами корпуса.
Исполнитель стоит лицом к зрителю. Исходное положение ног: 6-я позиция. Музыкальный размер: 2/4. Движение занимает четыре такта.
1-й такт.
раз          Исполнитель делает беглый шаг правой ногой вправо на всю ступню, резко поворачиваясь левым плечом к зрителю и наклоняясь вперед по ходу движения. Левая нога отбрасывается невысоко назад, присогнутая в коле­не. Голова наклонена к правому плечу и повернута лицом в сторону зрителя.
и             Беглый шаг левой ногой в том же направлении на всю ступню. Правая нога отбрасывается назад, присогнутая в колене.
два         Беглый шаг правой ногой в том же направлении, как на счет «раз». Корпус и голова в том же положении.
и             Исполнитель перескакивает на всю ступню левой ноги, ставя ее сзади накрест
правой ноги, круто выпрямляя корпус и поворачиваясь правым плечом к зри­телю. Правая нога поднимается вперед накрест левой ноги, согнутая в колене, с невытянутым подъемом. Голова поднимается и поворачивается к правому плечу.
2-й такт. 
раз      Правая нога, вытягиваясь в колене, ставится на каблук вперед накрест левой ноги. Тяжесть тела на левой ноге. Корпус и голова в том же по­ложении.
и         Исполнитель перескакивает на всю ступню правой ноги, опускаясь около левой ноги, круто поворачиваясь на полкруга вправо, левым плечом кзри­телю.
Левая нога поднимается вперед накрест правой ноги, согнутая в колене. Голова поворачивается к левому плечу.
два     Левая нога, вытягиваясь в колене, ставится на каблук вперед накрест правой ноги. Тяжесть тела на правой ноге. Корпус и голова в том же положении. 
и         Левая нога подставляется к правой ноге по 6-й позиции, носки направлены по ходу движения.
3-й такт 
раз       Беглый шаг левой ногой в том же направлении на всю ступню. Правая нога отбрасывается назад, присогнутая в колене. Корпус, оставаясь левым плечом к зрителю, наклоняется вперед по ходу движения, голова повернута к левому плечу.
и           Беглый шаг правой ногой в том же направлении на всю ступню. Левая нога отбрасывается назад, присогнутая в колене.
два       Беглый шаг левой ногой в том же направлении. Правая нога отделяется от пола, согнутая в колене.
и          Правая нога, вытягиваясь в колене, ставится на каблук по ходу движения. Тяжесть тела на левой ноге.
4-й. такт.
раз        Перескок на всю ступню правой ноги, круто поворачиваясь на полкруга влево, правым плечом к зрителю. Левая нога слегка поднимается вперед, присогну­тая в колене. Голова поворачивается к правому плечу.
и          Левая нога, вытягиваясь в колене, ставится на каблук в обратном направлении, против хода движения. Тяжесть тела на правой ноге.
два      Перескок на всю ступню левой ноги, круто поворачиваясь на полкруга впр аволевым плечом к зрителю.
Правая нога отделяется от пола, .присогнутая в колене. Голова повора­чивается к левому плечу.
и          Правая нога подставляется на всю ступню к левой ноге по 6-й позиции, носки направлены по ходу движения. Движение продолжается с 1-го такта с той же ноги и в том же направлении. На беге
корпус слегка наклоняется по ходу движения; при перескоках и вынесении на каблук то одной ноги, то другой ноги корпус выпрямляется.
В танце «Букурия» это движение выполняется по кругу, против часовой стрелки. Движение выполняется динамично, стремительно, задорно, в быстром темпе. Повороты
корпуса делаются четко, собранно, энергично.
Движение № 16. Шаги с каблука навстречу друг другу. Движение из танца «М олдавеняска».
Движение парное. Исполнители, находясь лицом друг к другу, делают сначала шаг навстречу один другому, приподнимая соединенные руки в стороны, затем шаг другой ногой назад.
Исходное положение: исполнители стоят лицом друг к другу на небольшом расстоя­нии, держась за руки (положение № 8), руки свободно опущены вниз, ноги в 6-й позиции.
Музыкальный размер: 2/4http://piruet.info/
раз       Исполнители делают шаг правой ногой вперед, навстречу один другому, на каблук; одна нога приближается к другой наружной стороной стопы. Левая нога поднимается невысоко назад, слегка присогнутая в колене. Соединенные руки поднимаются в стороны до уровня плеч. Правое плечо юноши приближается к правому плечу девушки, головы поворачиваются лицом одна к другой.
и         Исполнители, акцентируя движение, соскакивают с каблука на всю ступню правой ноги, колено резко сгибается. Левая нога в том же положении. 
два      Исполнители делают шаг левой ногой назад, друг от друга, на всю ступню.
Руки, поднятые в стороны, не разъединяясь, опускаются вниз. Корпус прямой,
голова направлена прямо перед собой. 
и        Исполнители делают шаг назад правой ногой, на всю ступню рядом с левой ногой по 6-й позиции.
В сценическом варианте движение выполняется три раза: с правой, затем с левой и опять с правой ноги (или наоборот) и заканчивается на 4-й такт подскоком на обеих ногах по 6-й позиции с выкриком «ух-ха».
Во время подскока обе ноги сгибаются в коленях и высоко поднимаются от пола, подтягиваясь в согнутом виде к корпусу.

Движение № 17. Шаг с каблука навстречу друг другу с последующей переменой мест путем трех простых ша­гов.

Движение парное. Исполнители делают шаг на каблук навстречу друг другу, как в пре­дыдущем движении, затем тремя шагами переходят один на место другого.
Исполнители стоят лицом друг к другу. Соединенные руки свободно опущены вниз.
Исходное положение ног: 6-я позиция.
Музыкальный размер: 2/4 Движение занимает два такта.
1-й такт.   
( раз, и )  Повторение движения № 16 на счет «раз» и «раз-и».
два         Исполнители делают шаг левой ногой назад друг от друга на всю ступню, слегка поднимая правую ногу вперед.
и             Удар пяткой левой ноги. Правая нога остается невысоко поднятой вперед.
2-й такт. 
раз         Исполнители делают шаг правой ногой вперед, навстречу один другому, на всю ступню, одна нога приближается к другой наружной стороной стопы. Пятка левой ноги на месте отделяется от пола. Руки, не разъединяясь, поднимаются в стороны до уровня плеч.
и           Исполнители делают левой ногой шаг навстречу один другому на всю ступню, обходя друг друга со стороны правого плеча, меняясь местами, но оставаясь лицом один к другому. Соединенные руки подняты в стороны.
два       Исполнители, поменявшись местами, делают правой ногой небольшой шаг на всю ступню назад, друг от друга. Руки, не разъединяясь, опускаются вниз.
и           Исполнители подставляют левую ногу к правой по 6-й позиции.
Все движение повторяется с той же ноги, может выполняться также с левой ноги или поочередно то с одной, то с другой ноги.
Движение № 18. Шаг с каблука навстречу друг другу с последующей переменой мест путем шага и вращения на полупальцах.
Движение парное. Начинается шагом исполнителей на каблук навстречу друг другу, как в движении № 17, но при перемене мест исполнители делают не три шага, а один шаг навстречу друг другу и вращаются на месте на полупальцах той же ноги.
Исполнители стоят лицом друг к другу, соединенные руки свободно опущены вниз.
Исходное положение ног: 6-я позиция.
Музыкальный размер: 2/4. Движение занимает два такта.
1-й такт.   
Шаг навстречу друг другу и обратно, как в движении № 17.
2-й такт . http://piruet.info/
раз            Исполнители делают правой ногой шаг вперед, навстречу один другому, на всю ступню и путем вращения на полупальцах правой ноги начинают полу­оборот вправо, меняясь местами со стороны правого плеча. Левая нога, присогнутая в колене, поднимается невысоко назад. Руки, не разъединяясь, вытянутые в локтях, поднимаются в стороны до уровня плеч. Корпус прямой, головы направлены лицом одна к другой.
и              Исполнители, закончив полуоборот и поменявшись местами, опускаются с полупальцев правой ноги на всю ступню. Левая нога в том же положении.
два          Исполнители делают левой ногой шаг назад, друг от друга, на всю ступню.
Правая нога поднимается невысоко вперед, вытянутая в колене, подъем свобо­ден. Поднятые правые ноги направлены наружной стороной стопы одна к дру­гой. Руки, не разъединяясь, опуска­ются.
и             Пауза.
Движение повторяется с правой ноги с вра­щением в ту же сторону, вправо. Вторично поме­нявшись местами, исполнители возвращаются в исходное положение.

Движение № 19. Боковые шаги с подскоком.
Движение парное. Исполнители, находясь ли­цом друг к другу, делают три боковых шага в разные стороны, поднимают свободную ногу вперед накрест опорной ноги и подскакивают на опорной ноге.
Исполнители стоят лицом друг к другу, дер­жась за руки: правой за левую, левой за правую, несколько ниже 1-й позиции.
Исходное положение ног: 6-я позиция.
Музыкальный размер: 2/4.
раз       Исполнители делают небольшой, слегка выворотный боковой шаг правой негой вправо на всю ступню, двигаясь в разные стороны. Руки не разъединяются.
и          Исполнители подставляют левую ногу к правой ноге на всю ступню по 6-й позиции. Корпус слегка поворачивается левым плечом вперед, голова повора­чивается к левому плечу, исполнители смотрят друг на друга.
два     Исполнители делают второй боковой, слегка выворотный шаг правой ногой вправо на всю ступню, еще отдаляясь один от другого. Левая нога слегка вы-воротно поднимается вперед накрест правой ноги, колено присогнуто, подъем свободен. Руки не разъединяются, корпус и голова в том же положении.
и         Подскок на правой ноге на низких полупальцах, колено присогнуто. Левая
нога в том же положении. На счет «раз» следующего такта исполнители делают левой ногой боковой шаг влево, и все движение повторяется в другую сторону.
Эти же шаги с подскоком могут выполняться несколькими исполнителями, стоящими в ряд, с продвижением вперед и из стороны в сторону.























Форма входа

Оглавление

Категории раздела

Новости от Пируeт.Инфо [5]
Все новости об изменениях в системе Пирует.Инфо

Наш опрос

Для чего вы пришли на сайт?
Всего ответов: 510

Корзина

Ваша корзина пуста

Календарь

«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Снами сегодня

На сайте:
Сейчас на сайте: 3
Зрителей: 3
Пользователей: 0

Были:
  Rambler's Top100