Главная

Полезные ссылки

Женская Латина

Бальные туфли

Обувь для бальных и социальных танцев...
Народная обувь

Народные туфли

Характерная и народная обувь для танцев...

Ходы и движения на месте в туркменском танце.



Ходы и движения на месте в туркменском народном танце.


ХОДЫ И ДВИЖЕНИЯ НА МЕСТЕ

Движение № 1. Простой женский ход.
Исполнительница делает небольшие плавные шаги на низких полупальцах по 6-й позиции на каждую восьмую такта. Колени свободны.
Движение № 2. Основной женский переменный ход.
Исполнительница делает три шага вперед: первый — с пятки на всю ступню, следующие два — на низкие полупальцы. Колени во время хода свободны, не напряжены.
Исходное положение ног: 6-я позиция.
Музыкальный размер: 2/4.  http://piruet.info/
раз     Шаг правой ногой вперед с пятки на всю ступню, колено свободно, и Небольшой шаг левой ногой на низкие полупальцы, подставляя ее к правой ноге.
два    Небольшой шаг правой ногой вперед на низкие полупальцы,
и        Пауза.
Движение продолжается с другой ноги.
Ход выполняется плавно, мягко, без приседаний.

Движение № 3. Боковой ход с одной ноги.
Исполнитель делает боковой шаг одной ногой, подставляет другую ногу к опорной ноге по 6-й позиции и слегка приседает.
Исходное положение ног: 6-я позиция. Музыкальный размер: 2/4.
раз      Боковой шаг правой ногой вправо на низкие полупальцы, колено свободно.
Левая нога чуть заметно отделяется от пола, колено свободно, подъем не вытянут.
и        Левая нога подставляется к правой ноге на низкие полупальцы по 6-й позиции. два Мягкое полуприседание по 6-й позиции, опускаясь с полупальцев на всюступню. 
и        Пауза.
Движение продолжается с той же ноги. Выполняется мягко и плавно. Боковым ходом можно двигаться из стороны в сторону, по прямой и по кругу, вращаться на месте.

Если движение выполняется с правой ноги, то корпус и голова также слегка поворачиваются вправо, причем исполнительница смотрит в ту сторону, куда двигается.

Движение № 4. «X ы м - м ы л» (ж е н с к о е).
Исполнительница с низких полупальцев несколько раз опускается на всю ступкю по 6-й позиции, пружиня в голеностопном суставе и приговаривая «хым-мыл. хым-мыл».
Исходное положение ног: 6-я позиция. Музыкальный размер: 2/4.
раз        Чуть отделив пятки от пола и пружиня в голеностопном суставе, исполнительница с акцентом опускается с полупальцев на всю ступню, колени свободны. Одновременно корпус также несколько оседает, причем исполнительница вместе с выдохом приговаривает «хым». 
и           Исполнительница чуть поднимается на полупальцы.
два       Исполнительница с акцентом опускается на всю ступню, как на счет "раз".
и вместе с вдохом приговаривает «мыл». 
и           Поднимание на полупальцы, как на счет «раз-и».
Движение можно выполнять на месте, с поворотом вправо, влево и т. д.

Движение № 5 (женское). Простые шаги с последующим полуприседанием.
Исполнительница делает два шага вперед на всю ступню, затем подставляет свободную ногу к опорной ноге по 6-й позиции и слегка приседает.
Исходное положение ног: 6-я позиция.
Музыкальный размер: 2/4.
раз         Шаг правой ногой вперед с пятки на всю ступню, колено свободно.
и            Шаг левой ногой вперед с пятки на всю ступню, колено свободно.
два        Правая нога подставляется к левой ноге на всю ступню по 6-й позиции.
Обе ноги чуть сгибаются в коленях, колени соединены и направлены вперед. 
и            Пауза.
Корпус во время хода чуть наклонен вперед.
Этот же ход можно выполнять назад, делая на счет «раз» и на счет «раз-и» шаг;-: назад не на всю ступню, а на полупальцы.

Движение № 6. Переступа н и я одна нога накрест другой.
Исходное положение ног: 6-я позиция. Музыкальный размер: 2/4
раз        Шаг правой ногой на полупальцы вперед слегка накрест левой ноги, носе:-:
направлен вперед, колено свободно.
и           Исполнитель переступает левой ногой сзади правой на месте, опускаясь на полупальцы.
два       Исполнитель переступает на месте правой ногой, находящейся впереди и
чуть накрест левой ноги, опускаясь на полупальцы. 
и          Пауза.
Движение продолжается с другой ноги. Переступания могут выполняться или на месте, или с небольшим продвижением вперед.

Д в и ж е н и е № 7.  Л е г к и й бег с одной ноги. Основной мужской ход.
Ход выполняется все время с одной ноги, которую исполнитель энергично выносит в сторону, делая беглый боковой шаг. Одновременно с шагом другая нога, сгибаясь в колене, поднимается сзади несколько выше щиколотки опорной ноги, затем подставляется сзади к опорной ноге на всю ступню. Пример хода по прямой слева направо. Исходное положение ног: 3-я позиция, правая нога впереди. Музыкальный размер: 2/4
затакт и       Правая нога, сгибаясь в колене, отделяется от пола и слегка выворотно вытягивается вправо. Левая нога сгибается в колене.
раз              Энергичный шаг правой ногой вправо на полупальцы, колено вытянуто.
Левая нога, сгибаясь в колене, с вытянутым подъемом, подтягивается сзади выше щиколотки правой ноги, колено направлено влево и слегка вперед. 
и                 Левая нога выворотно опускается на всю ступню позади правой ноги, колено
присогнуто. Правая нога поднимается вправо, как на «затакт». 
два             Повторение движения на счет «раз».
и                Повторение движения на счет «раз-и».
Корпус подтянут, правое плечо направлено по ходу движения. Голова приподнята и повернута к правому плечу. Характерно положение рук № 7.
Выполняется ход стремительно, энергично, по прямой, по кругу и т. д.

Д в и ж е.н ие № 8. Скачки джейрана.
Исполнитель делает два шага вперед, затем подскакивает вверх, слегка разводя в стороны ноги, присогнутые в коленях, и опускается на низкие полупальцы обеих ног, одна нога накрест другой.

Исходное положение ног: 6-я позиция. Музыкальный размер: 2/4.
раз         Шаг правой ногой вперед на всю ступню, носок направлен вперед.
и            Левая нога подставляется сзади к правой ноге на полупальцы. Исполнитель
слегка приседает, готовясь к подскоку. 
два        Прыжок вверх, разводя присогнутые в коленях ноги в стороны. Голова слегка
покачивается, встряхивая «тельпек». 
и            Исполнитель опускается с прыжка на низкие полупальцы обеих ног, ставя
левую ногу вперед накрест правой и слегка приседая. Движение продолжается с левой ноги.

Движение № 9.Три шага  с последующим резким броском свободной ноги вперед.
Исполнитель делает три шагавперед, поднимая на третьем шаге работающую ногу, согнутую в колене, затем проскальзывает на опорной ноге вперед-вправо, резко выбрасывая работающую ногу вперед накрест опорной.
Исходное положение ног: 6-я позиция.
Музыкальный размер: 2/4. Движение занимает два такта.

1-й такт.
     Шаг правой ногой вперед и слегка вправо, колено свободно. 
два     Шаг левой ногой вперед в том же направлении, колено свободно.

2-й такт.
раз     Шаг правой ногой вперед-вправо. Левая нога отделяется от пола, согнутая в колене, которое направлено вперед, стопа подтягивается сбоку несколько выше щиколотки правой ноги, подъем свободен.

два      Исполнитель рывком проскальзывает вперед-вправо на всей ступне правой ноги. Одновременно левая нога, разгибаясь в колене, резко выбрасывается невысоко вперед накрест правой ноги, подъем свободен. Движение продолжается с другой ноги с проскальзыванием вперед-влево. Руки подводятся к «тельпеку», как бы его придерживая. При движении с правой ноги голова приподнята и повернута к правому плечу, при движении с левой ноги голова поворачивается к левому плечу.

Движение № 10. Подскоки на двух ногах по 4-й параллельной позиции.
Исполнитель делает три подскока: после двух подскоков опускается на полупальцы, после третьего — на всю ступню одной ноги и на полупальцы другой ноги.
Исходное положение: исполнитель стоит лицом к зрителю, резко повернувшись ле­вым плечом вперед, ноги находятся в 4-й параллельной позиции: левая нога впереди на всей ступне, правая нога позади на полупальцах. Колени обеих ног слегка присогнуты.
Музыкальный размер: 2/4. Движение занимает два такта.

1-й такт.
раз      Слегка подскочив, исполнитель опускается на полупальцы обеих ног по
4-й параллельной позиции. Корпус направлен левым плечом вперед, два Второй подскок, как на счет «раз».

2-й   такт.
раз      Слегка подскочив, исполнитель резко опускается на обе ноги: на всю ступню левой ноги, больше согнутой в колене, и на полупальцы правой ноги, присог-нутой в колене и находящейся позади на расстоянии чуть больше стопы. Корпус несколько наклоняется вперед.
два     Пауза.
Подскоки в этом положении могут повторяться несколько раз, отображая скачку наконе. Левая рука вытянута вперед, кисть зажата в кулак, как будто держит поводья, правая рука поднята вверх (положение № 8); на счет «раз» 2-го такта правая рука проводится назад через 1-ю позицию, имитируя взмах нагайкой.

Выполняется движение четко, сильно, темпераментно.

Движение № 11. Ход с проскальзыванием.
Исполнитель делает два шага вперед, затем проскальзывает на двух ногах в 4-ю параллельную позицию.
Исходное положение ног: 6-я позиция, исполнитель стоит лицом к зрителю, повернув корпус левым плечом вперед.
Музыкальный размер: 2/4. Движение занимает два такта.
1-й такт.
раз           Шаг левой ногой вперед на всю ступню, колено присогнуто и направлено вперед. Корпус направлен левым плечом вперед и наклонен вперед, голова повернута лицом к зрителю.
два          Шаг правой ногой вперед на всю ступню, колено присогнуто.
2-й такт.
раз           Исполнитель, чуть заметно подскочив, проскальзывает на обеих ногах: на всей ступне левой ноги вперед, на полупальцах правой ноги назад, носки направлены вперед. Получается глубокая 4-я параллельная позиция. Колено левой ноги согнуто, колено правой ноги присогнуто. Корпус наклонен вперед, голова направлена лицом к зрителю. 
два          Пауза.
Движение продолжается с той же ноги. Левая рука, держащая полу халата, находится перед исполнителем на уровне груди, рука от локтя до кисти параллельна полу. Исполнитель как бы прикрывается от кого-то. Правая рука отведена назад, свободная в локте; кисть зажата в кулак.

Движение № 12. Мужской ход с соскакиванием с каблука.
Исполнитель делает шаг вперед на каблук, поднимая другую ногу назад, затем соскакивает с каблука на всю ступню.
Исходное положение ног: 6-я позиция. Музыкальный размер: 2/4.
раз      Шаг правой ногой вперед на каблук. Левая нога поднимается назад, присогнутая в колене, подъем свободен.
и         Исполнитель соскакивает с каблука на всю ступню, слегка приседая. Левая
нога в том же положении.
( два, и)  -  Движение повторяется с левой ноги.






Форма входа

Оглавление

Категории раздела

Новости от Пируeт.Инфо [5]
Все новости об изменениях в системе Пирует.Инфо

Наш опрос

Для чего вы пришли на сайт?
Всего ответов: 510

Корзина

Ваша корзина пуста

Календарь

«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Снами сегодня

На сайте:
Сейчас на сайте: 2
Зрителей: 2
Пользователей: 0

Были:
  Rambler's Top100