Главная

Полезные ссылки

Женская Латина

Бальные туфли

Обувь для бальных и социальных танцев...
Народная обувь

Народные туфли

Характерная и народная обувь для танцев...

Украинский танец. Ходы и движения на месте в украинском танце.



ХОДЫ И ДВИЖЕНИЯ НА МЕСТЕ В УКРАИНСКОМ ТАНЦЕ.

Движение № 1. В украинском танце «Бигунец».


«Бигунец» — стремительный ход вперед. Исполнитель делает беглый широкий шаг вперед, во время которого как бы пролетает в длину, затем два коротких шага, при которых ноги легко и проворно переступают по полу, почти его не касаясь. Исходное положение ног: 6-я позиция. Музыкальный размер: 2/4.
( затакт и )    Слегка присев на левой ноге и поднимая невысоко вперед правую ногу, свободную в колене, исполнитель начинает широкий беглый шаг правой ногой вперед, как бы пролетая в длину.
( раз )           Исполнитель опускается на всю ступню правой ноги, колено присогнуто, носок направлен вперед по ходу движения. Левая нога, свободная в колене, поднимается невысоко вперед. 
и                   Небольшой беглый шаг вперед левой ногой на низкие полупальцы.
два               Небольшой беглый шаг правой ногой вперед на низкие полупальцы. Левая нога быстро, как бы рывком, поднимается невысоко вперед; колено свободно, подъем вытянут, но не напряжен, носок направлен вперед по ходу движения.
и Исполнитель начинает широкий беглый шаг левой ногой, как на «затакт».
Движение продолжается с другой ноги. Выполняется движение без пауз и остановок: сделав шаг на одну ногу, исполнитель ни на мгновение не задерживает другую ногу позади опорной, а немедленно выносит ее вперед. Корпус слегка наклонен вперед, помогая стремительности движения. Руки могут быть на талии, могут раскрываться вперед; в парном исполнении руки могут быть скрещены впереди. Этим ходом можно двигаться по прямой, по кругу и т. д.


Движение № 2. В украинском танце «Тынок».

Название «тынок» носят в украинской хореографии перескоки из стороны в сторону с последующими двумя переступаниями на месте, одна нога накрест другой (движение типа «падебаск»). «Тынок» может выполняться или почти на месте, или с значительным продвижением вперед и назад.
Движение выполняется легко и четко, причем ноги стремительно, как бы мелькая, поднимаются вперед и переносятся то вправо, то влево.
Исходное положение ног: 3-я позиция, правая нога впереди.
Музыкальный размер: 2/4.
затакт и           Исполнитель слегка приседает на всей ступне левой ноги, поднимая невысоко-вперед правую ногу, свободную в колене, затем начинает перескок с левой ноги на правую. В момент перескока правая нога слегка отводится вправо, описывая по воздуху небольшую дугу.
раз                  Перескок на правую ногу вперед и чуть вправо, колено присогнуто. Левая нога невысоко поднимается вперед, колено свободно, подъем вытянут, но не напря­жен.
и                     Исполнитель переступает левой ногой на полупальцы спереди и накрест правой ноги.


два                 Исполнитель переступает правой ногой на месте позади левой ноги на всю ступню, слегка сгибая ее в колене. Левая нога поднимается невысоко вперед. 
и                     Исполнитель начинает перескок с правой ноги на левую.
Движение продолжается с другой ноги. Корпус прямой или слегка поворачивается то правым, то левым плечом вперед. Во время «тынка» с правой ноги корпус поворачивается левым плечом вперед, при исполнении «тынка» с левой ноги корпус поворачивается правым плечом вперед.

Движение № 3. Украинский медленный женский ход.

Исполнительница делает три плавных, равномерных шага вперед, с носка на всю ступню, останавливаясь на третьем шаге и задерживая свободную ногу сзади на полупальцах. Исходное положение ног: 6-я позиция. Музыкальный размер: 2/4.
раз           Мягкий шаг правой ногой вперед с носка на всю ступню, колено свободно,
и              Мягкий шаг левой ногой вперед с носка на всю ступню, колено свободно,
два          Мягкий шаг правой ногой вперед с носка на всю ступню, колено свободно.
Левая нога, присогнутая в колене, задерживается позади правой ноги, отделяя пятку от пола. Корпус слегка поворачивается влево, голова переводится к левому плечу. Исполнительница, как бы оглядываясь назад, смотрит через левое плечо на левую ногу,
и             Пауза.
Ход продолжается с другой ноги и выполняется по прямой, по кругу и т. д. Шаги плавные, спокойные, иногда по ритму еще более медленные, т. е. с шагом на одну четверть такта, Для рук характерно положение № 2, № 8 и др.


Движение № 4. Ход назад с остановкой на третьем шаге.

Исполнительница делает три шага назад на полупальцы, во время третьего шага поднимает свободную ногу невысоко вперед.
Исходное положение ног: 1-я позиция.
Музыкальный размер: 2/4.
раз            Шаг правой ногой назад на низкие полупальцы.
и               Шаг левой ногой назад на низкие полупальцы,
два           Шаг правой ногой назад на полупальцы. Левая нога поднимается невысоко вперед, колено свободно, подъем вытянут, но не напряжен.
и              Исполнитель опускается с полупальцев правой ноги на всю ступню. Левая
нога в том же положении.
Ход продолжается с другой ноги, выполняется медленно, спокойно. Руки то открываются невысоко в стороны, то кладутся сбоку на талию.


Движение № 5. Боковой ход в украинском танце «Дорижка» (припадание).

Исполнитель одной ногой делает боковой, слегка выворотный шаг на всю ступню, затем подставляет другую ногу сзади на полупальцы.
Исходное положение ног: 3-я позиция, правая нога впереди.
Музыкальный размер: 2/4.
раз          Небольшой, слегка выворотный боковой шаг правой ногой вправо, на всю
ступню, слегка приседая. Левая нога отделяется от пола и приближает стопу сзади к правой ноге, чуть ниже щиколотки, колено присогнуто и направлено в сторону, подъем св­боден .
и             Левая нога опускается позади правой ноги на
полупальцы, слегка выпрямляясь в колене.
два         Повторение движения на счет «раз».
и             Повторение движения на счет «раз-и».
Приседание на счет «раз» в «дорижке» делается очень небольшое, менее заметное, чем в русском «припадании»; движение может также выполняться на свободных коленях, совсем без приседаний. Руки находятся в положении № 1, № 3 и т. д.


Движением «дорижка» можно двигаться в сторону, а также делать повороты на месте, вправо с припаданием на правую ногу, влево с припаданием на левую ногу. На каждое припадание исполнитель может поворачиваться на четверть круга и на полкруга. Этот вид поворота называется «кружальце».

Движение № 6. Боковой женский ход в украинском танце «Дорижка плетена».

Исполнительница делает боковые шаги, ставя одну ногу то спереди, то сзади, накрест другой ноги.
Исходное положение ног: 3-я позиция, правая нога впереди.
Музыкальный размер: 2/4.
раз            Шаг правой ногой вперед накрест левой ноги на всю ступню, слегка приседая.
Пятка левой ноги отделяется от пола.
и               Небольшой боковой шаг левой ногой влево на всю ступню, колено свободно.


два          Шаг правой ногой назад накрест левой ноги на полупальцы, слегка приседая.
и              Небольшой боковой шаг левой ногой влево на всю ступню, колено свободно.
При шаге правой ногой вперед корпус слегка поворачивается правым плечом вперед голова наклоняется к правому плечу, при шаге правой ногой назад корпус слегка поворачивается левым плечом вперед, голова переводится к левому плечу.
Этот же ход может выполняться с левой ноги с продвижением вправо. Руки могут быть в положении № 1, № 2, № 8. Выполняется ход медленно, плавно.

Движение № 7. В украинском танце «Веревочка».

Исполнитель делает подскок и проскальзывание на одной ноге, поднимая спереди другую ногу, согнутую в колене, и переводя ее назад.
Исходное положение ног: 3-я позиция, правая нога впереди.
Музыкальный размер: 2/4.
затакт и     Исполнитель с чуть заметным подскоком проскальзывает вперед на низких полупальцах левой ноги, колено свободно. Правая нога, согнутая в колене, поднимается спереди около левой ноги и переводится назад за левую ногу, колено направлено в сторону и слегка вперед, подъем вытянут, но не напряжен.
раз           Правая нога опускается на низкие полупальцы позади левой ноги в 3-ю позицию, колено свободно или слегка присогнуто.


и              Исполнитель с чуть заметным подскоком проскальзывает вперед на правой ноге. Левая нога поднимается спереди и переводится назад за правую ногу, как на «затакт».
два          Левая йога опускается на низкие полупальцы позади правой ноги, как на счет «раз»,
и             Повторение движения на «затакт».
Руки могут быть в положении № 1, №2, могут в движении раскрываться постепенно в стороны, прикладываться кулачками сбоку к талии, подниматься к папахе и т. д.
«Веревочка» выполняется или на месте, или с продвижением назад, или с вращением на месте: легко, живо, четко. Темп средний и быстрый.
«Веревочка» может сочетаться с двумя переступаниями: одной ногой спереди, другой - сзади, по 3-й позиции. Когда выполняется «веревочка» с переступаниями с правой ноги, корпус поворачивается левым плечом вперед, при выполнении «веревочки» с левой ноги корпус поворачивается правым плечом вперед.

Движение № 8. Притопы в украинском танце.

Притопы в украинском танце широко применяются в сочетании с другими движениями, как то: «голубцы», «тынок», «выхилясник», присядка и др.
Особенно характерен для украинского танца притоп в три удара, поочередно одной и другой ногой.
Исходное положение ног: 6-я позиция.
Музыкальный размер: 2/4.
раз          Невысокий перескок с левой ноги на правую с ударом на всю ступню. Левая нога отделяется от пола, согнутая в колене, колено и носок направлены вперед.
и             Левая нога с ударом опускается на всю ступню около правой ноги по 6-й позиции, колено присогнуто. Правая нога отделяется от пола.
два         Правая нога с ударом опускается на всю ступню около левой ноги по 6-й позиции, колено присогнуто.
и             Пауза.
Также можно выполнять притоп в три удара с левой ноги. Удары в притопах короткие, четкие. О сочетании притопов с другими движениями будет сказано ниже.


Движение № 9. «Выхилясник».

Исполнитель делает небольшие подскоки на опорной ноге и с каждым подскоком выно­сит работающую ногу в сторону то на носок, то на каблук. Исходное положение ног: 6-я позиция. Музыкальный размер: 2/4.
раз        Слегка подскочив, исполнитель опускается на всю ступню левой ноги, колено присогнуто. Одновременно правая нога ставится невыворотно на носок правее левой ноги, колено присогнуто и направлено внутрь, т.е. влево, стопа—вправо. Корпус слегка поворачивается правым плечом вперед, голова повернута к правому плечу,
и            Пауза.
два»       Второй подскок на всей ступне левой ноги,
колено присогнуто. Одновременно правая нога, вытягиваясь в колене, выворотно ставится на каблук вперед и чуть вправо. Корпус слегка поворачивается левым плечом вперед, голова поворачивается к левому плечу.
и            Пауза.


С началом следующего такта исполнитель перескакивает на правую ногу и выполняет «выхилясник» левой ногой по тому же принципу.
Выполняется движение легко, живо, четко. В танце «выхилясник» часто сочетается с притопами. Например:
1-й такт «Выхилясник» правой ногой с подскоками на левой.
2-й такт Три притопа: правой, левой, правой ногой.
3-й такт «Выхилясник» левой ногой с подскоками на правой.
4-й такт Три притопа: левой, правой, левой ногой.


Движение № 10 ( женское ) «Выхилясник с угинанием».

После «выхилясника» исполнитель делает маленькие подскоки на опорной ноге, то сгибая спереди работающую ногу, то резко выбрасывая ее вперед.
Исходное положение ног: 6-я позиция.
Музыкальный размер: 2/4. Движение занимает два такта.
1-й такт. «Выхилясник».
раз .            Подскок на левой ноге, правая нога ставится на носок.
два             Второй подскок на левой ноге. Правая нога ставится на каблук, вперед и чуть вправо.
2-й такт.  «Угинание».
раз              Подскок на левой ноге, опускаясь на всю ступню или на низкие полупальцы, колено присогнуто. Правая нога, сгибаясь в колене, приближает стопу, вытянутую в подъеме, спереди к щиколотке левой ноги, колено направлено
вправо.
два             Второй маленький подскок на левой ноге. Правая нога, разгибаясь в колене,
слегка выворотно выбрасывается вперед-вправо, подъем свободен. Корпус чуть повернут левым плечом вперед. Движение повторяется с 1-го такта, с другой ноги.


Руки — в положении 2 или № 7: девушки придерживают одной рукой бусы на груди, чтобы не взлетали во время подскоков.


Движение № 11. «Упадание» в украинском танце.

Исполнитель, сделав шаг вперед, наклоняется к опорной ноге, как бы падая на нее, и одновременно приподнимает сзади другую ногу, присогнутую в колене.
Обычно «упадание» сочетается с другими движениями, например: с шагом вперед на каблук, «дорижкой», «кружальцем», большим «тынком» в повороте и т. д.
Пример: «упадание» с шагом вперед на каблук.
Исходное положение ног: 3-я позиция, правая нога впереди.
Музыкальный размер: 2/4. Движение занимает два такта.
1-й такт
раз          Шаг правой ногой вперед накрест левой ноги на всю ступню, слегка приседая.
Корпус круто поворачивается правым плечом вперед и наклоняется к правой ноге, голова наклоняется вперед. Левая нога поднимается назад слегка накрест правой ноги, колено присогнуто.
и             Пауза.


Два         Круто повернувшись левым плечом вперед, исполнитель опускается на всю ступню левой ноги, присогнутой в колене. Одновременно правая нога поднимается невысоко вперед-вправо, колено вытянуто, подъем свободен. Голова переводится к левому плечу.
Шаг правой ногой на каблук вперед-вправо. Левая нога, отделяясь от пола, присогнутая в колене, подтягивается сзади к правой ноге. Корпус и голова в том же положении.
2-й такт
раз           Левая нога выворотно опускается на всю ступню позади правой ноги, слегка
сгибаясь в колене. Правая нога поднимается невысоко вперед-вправо, колено и подъем свободны.
и              Шаг правой ногой на каблук вперед-вправо, как на счет «два-и» 1-го такта.
два          Левая нога опускается на всю ступню позади правой ноги, колено свободно. На вторую шестнадцатую исполнитель делает слегка выворотный боковой шаг
правой ногой вправо на всю ступню, колено свободно. Корпус выпрямляется.
и             Левая нога, переступая, с ударом опускается на всю ступню перед правой
ногой по 3-й позиции, колено свободно. Корпус прямой. Движение повторяется с 1-го такта с левой ноги.
Для данного примера характерно следующее движение рук: выполняя «упадание»
на правую ногу, исполнитель кладет левую руку сзади на затылок, правая лежит сбоку на талии; на счет «два» 1-го такта исполнитель раскрывает руки в стороны; они остаются в
этом положении до конца движения или закрываются сбоку на талии.
Выполняется «упадание» спокойно, широко, плавно, без рывков, в медленном темпе.


Следующая страница.






Форма входа

Оглавление

Категории раздела

Новости от Пируeт.Инфо [5]
Все новости об изменениях в системе Пирует.Инфо

Наш опрос

Для чего вы пришли на сайт?
Всего ответов: 509

Корзина

Ваша корзина пуста

Календарь

«  Апрель 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Снами сегодня

На сайте:
Сейчас на сайте: 3
Зрителей: 3
Пользователей: 0

Были:
  Rambler's Top100