Главная

Полезные ссылки

Женская Латина

Бальные туфли

Обувь для бальных и социальных танцев...
Народная обувь

Народные туфли

Характерная и народная обувь для танцев...

Русский танец. Ходы и проходки в русском танце.

Основные движения русского народного танца.


Посетите интернет магазин Все для танца и спорта   http://dance-sport.com.ua/,  где Вы найдете все необходимое для артиста!

ХОДЫ И ДВИЖЕНИЯ НА МЕСТЕ В РУССКОМ ТАНЦЕ.


Ходы и проходки в русском танце .

В русских танцах имеется значительное количество танцевальных ходов: простых, дробных, с подскоками и т. д. Некоторые из них широко распространены, другие характерны только для той или иной области.
Разнообразие ходов возрастает еще от того, что один и тот же ход может исполняться с различной окраской, в медленном или быстром темпе, в зависимости от содержания и характера танца, а также в зависимости от области и даже района, где танец исполняется.
Старинным медленным хороводам свойственны плавные, широкие, спокойные ходы; другим танцам, например переплясам, свойственны ходы живые, быстрые. Бывает и так, что один и тот же ход вначале исполняется плавно, спокойно, а затем переходит в быстрый пляс.
Характер ходов мужского и женского танца различен.
Русская девушка с присущей ей скромностью как бы плывет в танце, или широким шагом, или мелко переступая, при полном спокойствии корпуса. В иных танцах девушка лихо отстукивает каблучками или крепко «припечатывает» всей ступней.
В мужских русских плясках преобладают ходы, подчеркивающие силу и ловкость исполнителя. Особенно задорный характер имеют, дробные ходы, выполняемые четкими, короткими ударами об пол.
Один из наиболее распространенных ходов русского танца как мужского, так и женского обыкновенный бытовой шаг, который выполняется в различной манере, иногда медленно и спокойно, иногда как бы с приплясом, причем танцующий придает ему большую выразительность движениями рук, корпуса, головы.
В русском танце много видов «переменного» хода. Отличительная особенность этого хода сочетание одного длинного шага с двумя короткими, в результате чего ход выполняется в первом такте с одной ноги, в следующем - с другой.
О дробных ходах и ходах с подскоками будет сказано подробнее в следующих разделах.
Каждый ход обычно сопровождается тем или иным движением рук, по желанию танцующего. Чтобы не канонизировать движения рук при каждом ходе, эти движения даны отдельно в разделе рук.


Ход № 1. Простой бытовой шаг.

Исходное положение ног: 6-я позиция, носки чуть разведены.
Шаги исполняются вперед, свободно и не напряженно. Нога опускается на всю ступню иногда с носка, иногда с каблука; в женском танце шаги иногда выполняются на низких полупальцах. Темп хода может быть медленный и быстрый, с шагом на каждую четверть или восьмую такта.
В зависимости от характера танца ход может принимать различные оттенки. Шаги могут быть широкие, как бы стелющиеся по земле, тогда ход принимает лирический характер, придает танцу плавность и певучесть. Шаги могут быть частые, мелкие, но в то же время ровные и спокойные: девушка двигается легкой походкой, незаметно переступая ногами, тогда как корпус почти неподвижен. Шаги могут быть четкие, крепкие, с сильным ударом всей ступней об пол; такими шагами обычно двигается юноша, иногда девушка, горделиво подтянув корпус, приподняв голову, задорно поглядывая вокруг.


http://piruet.info/


Ход №2. Переменный ход на всю ступню.

Все три шага переменного хода выполняются одинаково, на всю ступню, переступая, а не скользя. После трех шагов исполнитель чуть задерживается на месте, затем продолжает ход с другой ноги.
Исходное положение ног: 6-я позиция, носки чуть разведены.
Музыкальный размер: 2/4.
( раз ) Шаг правой ногой вперед на всю ступню,
( и ) Шаг левой ногой вперед на всю ступню,
( два ) Шаг правой ногой вперед на всю ступню,
( и ) Пауза.
Ход продолжается с левой ноги. Корпус свободен или подтянут, голова прямая или слегка приподнята. Руки могут находиться в исходной позиции, во 2-й позиции, в положении № 1 и т. д. Этот ход выполняется также назад, шагами на низких полупальцах.


Ход № 3. Переменный ход — то на всю ступню, то на полупальцы в русском танце.

Исполнитель делает шаг с каблука на всю ступню, подставляет другую ногу на низкие полупальцы к середине стопы опорной ноги, затем делает третий шаг опять на всю ступню.
Исходное положение ног: 6-я позиция, носки чуть разведены.
Музыкальный размер: 2/4.
( раз ) Шаг правой ногой вперед с каблука на всю ступню, колено свободно,
( и ) Левая нога подставляется на низкие полупальцы к середине стопы правой
ноги, колено слегка присогнуто и направлено вперед,
( два ) Шаг правой ногой вперед с ударом на всю ступню, акцентируя движение.
Левая нога остается сзади на полупальцах,
( и ) Пауза.
Ход продолжается с левой ноги.


Ход № 4 (мужской), Переменный ход с первым шагом на каблук.

Исполнитель делает широкий шаг вперед на каблук, подставляет другую ногу сзади на полупальцы, затем делает третий шаг на всю ступню.
Исходное положение ног: 6-я позиция, носки чуть разведены.
Музыкальный размер: 2/4.
( раз ) Широкий шаг правой ногой вперед на каблук, колено вытянуто, носок поднят
вверх,
( и ) Левая нога подставляется на низкие полупальцы сзади к пятке правой ноги,
колено присогнуто и направлено вперед,
( два ) Шаг правой ногой вперед, с ударом на всю ступню. Левая нога поднимается
невысоко вперед, вытянутая в колене, свободная в подъеме,
( и ) Пауза.
Движение продолжается с левой ноги.
Во время хода корпус слегка поворачивается на счет «раз» каждого такта, направляя вперед плечо, противоположное ноге, делающей шаг на каблук.
Для этого хода характерно движение рук № 7, т. е. попеременное приподнимание рук: одной вперед, другой назад. Когда исполнитель делает шаг правой ногой на каблук, корпус поворачивается левым плечом вперед, левая рука, сгибаясь в локте, поднимается вперед до уровня талии, правая отводится назад.


Ход № 5. Переменный ход с проскальзывающим ударом по 1-й позиции.

Все три шага переменного хода выполняются вперед, на всю ступню. После третьего шага исполнитель слегка приседает на опорной ноге и делает другой ногой проскальзываю­щий удар по полу по 1-й позиции, вынося ногу невысоко вперед.
Исходное положение ног: 1-я позиция.
Музыкальный размер: 2/4.
( раз ) Шаг правой ногой вперед на всю ступню,
( и ) Шаг левой ногой вперед на всю ступню,
( два ) Шаг правой ногой вперед на всю ступню. Левая нога отделяется от пола,
присогнутая в колене.
( и ) Полуприседание на всей ступне правой ноги. Левая нога, согнутая в колене,
с проскальзывающим ударом всей ступней проводится через 1-ю позицию и поднимается невысоко вперед, разгибаясь в колене.
Ход продолжается с другой ноги.
Темп не быстрый.
Проскальзывающий удар всей ступни может выполняться или сильно, после чего нога резко (но не высоко) поднимается вперед, или легко, шаркающим мазком по полу.

Ход № 6. Сценический переменный ход.

Два шага переменного хода выполняются на полупальцы, третий на всю ступню. На третьем шаге исполнитель слегка приседает на опорной ноге, поднимая невысоко вперед другую ногу, вытянутую в колене.
Исходное положение ног: 1-я позиция.
Музыкальный размер: 2/4.
( затакт и ) Исполнитель, слегка приседая на всей ступне левой ноги,
поднимает невысоко вперед правую ногу, вытянутую в колене и подъеме.
( раз ) Шаг правой ногой вперед на полупальцы, колено свободно.
( и ) Шаг левой ногой вперед на полупальцы, колено свободно,
( два ) Шаг правой ногой вперед на всю ступню, слегка приседая. Левая нога
поднимается невысоко вперед, вытянутая в колене и подъеме,
( и ) Пауза.
Движение продолжается с другой ноги.
Когда ход выполняется с правой ноги, корпус слегка наклоняется и поворачивается вправо, когда с левой ноги — корпус поворачивается влево.
Во время этого хода руки обычно выполняют движение № 2 (3-го вида) или движение № 3, поочередно раскрываясь во 2-ю позицию и возвращаясь сбоку на талию.
Этот же ход может выполняться не на полупальцах, а на всей ступне: с каждым шагом нога опускается с носка на всю ступню.
Ход на полупальцах выполняется или в медленном темпе, плавно, спокойно, или в более быстром темпе, весело, жизнерадостно. Ход на всю ступню выполняется в медленном темпе.
Сценический переменный ход выполняется назад.
В этом случае все три шага выполняются назад: два — на полупальцы, третий — на всю ступню. Исполнитель на третьем шаге слегка приседает, поднимая свободную ногу невысоко вперед.
Исходное положение ног: 1-я позиция. Музыкальный размер: 2/4.
затакт и Исполнитель, слегка приседая на всей ступне левой ноги, поднимает невысоко вперед правую ногу, свободную в колене, с вытянутым подъемом.
Корпус слегка направлен левым плечом вперед, голова приподнята и повернута к к левому плечу.
( раз ) Шаг правой ногой назад на низкие полупальцы, колено свободно,
( и ) Шаг левой ногой назад на низкие полупальцы, колено свободно.
( два ) Шаг правой ногой назад на всю ступню, слегка приседая. Левая нога под-
нимается невысоко вперед, свободная в колене, с вытянутым подъемом.
Корпус переводится правым плечом вперед, голова поворачивается к правому плечу,
( и ) Пауза.
Ход выполняется в медленном и быстром темпе.


Ход №7. Девичий плавный ход с одной ноги (воронежский ход).

Исполнительница делает шаг вперед на всю ступню, затем подставляет другую ногу к опорной ноге на полупальцы.
Исходное положение ног: 6-я позиция.
Музыкальный размер: 2/4.
( раз ) Шаг правой ногой вперед на всю ступ-
ню, колено свободно.
( и ) Левая нога подставляется на полупальцы или к середине стопы, или к носку правой ноги, колено присогнуто и направлено вперед.
( два ) Повторение движения на счет «раз»,
( и ) Повторение движения на счет «раз-и».
Движение выполняется все время с одной ноги (или с правой, или с левой). Во время этого хода руки то плавно поднимаются в стороны, как бы взмахивая крыльями, то опускаются, то переводятся из стороны в сторону, то кладутся сбоку на талию.
Этим ходом девушка может двигаться по прямой или по кругу.


Ход № 8. Шаркающий ход.

Во время шаркающего хода нога, выполняющая шаг, не отделяется от пола, а проскальзывает вперед, шаркая по полу всей ступней. С каждым шагом исполнитель слегка приседает, после шага слегка выпрямляется. Ход выполняется на присогнутых коленях, как бы пружиня.
Исходное положение ног: 6-я позиция.
Музыкальный размер: 2/4.
( раз ) Шаркающий шаг правой ногой вперед, проскальзывая на всей ступне и слегка
приседая. Пятка левой ноги отделяется от пола; колено присогнуто.
( и ) Правая нога слегка выпрямляется в колене,
( два ) Шаркающий шаг левой ногой вперед, как на счет «раз». Пятка правой ноги
отделяется от пола,
( и ) Левая нога слегка выпрямляется в колене.
Шаркающий ход можно выполнять иначе: на «затакт» и на счет «раз-и» проскальзывать вперед не всей ступней, а каблучком, на счет «раз» и «два»—опускаться с каблучка на всю ступню, слегка приседая.

X о д № 9. Боковой ход. «Припадание».

Исполнитель делает боковой шаг на всю ступню, слегка приседая, затем подставляет другую ногу на полупальцы, сзади опорной ноги.
Исходное положение ног: 3-я позиция, правая нога впереди.
Музыкальный размер: 2/4.
( затакт и ) Исполнитель чуть заметно приподнимается на полупальцы левой ноги,
отделяя правую ногу от пола.
( раз ) Боковой, слегка выворотный шаг правой ногой вправо, на всю ступню,
слегка приседая.
Левая нога, сгибаясь в колене, отделяется от пола и приближает стопу сзади к правой ноге.
( и ) Левая нога опускается позади правой ноги на полупальцы, присогнутая в колене.
Тяжесть тела переходит на левую ногу.
Правая нога спереди отделяется от пола, колено свободно, подъем свободен,
( два ) Повторение движения на счет «раз»,
( и ) Повторение движения на счет «раз-и».
Движение выполняется с одной ноги: с правой ноги, с продвижением вправо или с левой ноги, с продвижением влево. Корпус прямой. Ход может выполняться медленно, плавно, спокойно или быстро, четко.
По-иному выполняется «припадание» в русском сценическом женском танце. Исполнительница делает более широкий боковой шаг, опускаясь с носка на всю ступню, сильнее приседает; другая нога выворотно поднимается сзади до уровня щиколотки опорной ноги, вытянутая в подъеме и согнутая в колене. Корпус может с каждым шагом наклоняться поочередно то на правый, то на левый бок, голова наклоняется то к правому, то к левому плечу.
Этим ходом исполнительница может двигаться из стороны в сторону, а также делать повороты на месте.


X о д № 10. Ход с подскоками и ударами носком свободной ноги позади опорной (из уральской «Ш е с т е р ы»).

Исполнитель дважды подскакивает на одной ноге, после первого подскока ударяет носком другой ноги сзади опорной.
Исходное положение ног: 6-я позиция, носки чуть разведены.
Музыкальный размер: 2/4.
( раз ) Исполнитель с подскока опускается на всю ступню или на низкие полу-
пальцы правой ноги, колено присогнуто, колено и носок направлены вперед.
Левая нога от колена резко поднимается назад, подъем вытянут,
( и ) Исполнитель легко и коротко ударяет носком левой ноги об пол позади
правой ноги,
( два ) Исполнитель вторично подскакивает на всей ступне правой ноги. Левая нога
от колена резко отбрасывается назад,
( и ) Пауза.
На счет «раз» следующего такта исполнитель перескакивает на всю ступню левой ноги и продолжает движение с другой ноги.
Движение выполняется в быстром темпе, отрывисто, четко и чеканно. Этим ходом можно двигаться по прямой, по кругу, делать переходы и т. д.


http://piruet.info/


Ход №11. Ход   назад   из   танца   «Ш е с т е р а».

Сделав три  беглых  шага  назад,  исполнитель выставляет  свободную ногу - вперед на  каблук.
Исходное положение ног:  6-я  позиция.


http://piruet.info/

Музыкальный размер: 2/4.
( раз )            Легкий беглый шаг правой ногой назад, на низкие полупальцы, колено свободно.
( и)                Легкий беглый шаг левой ногой назад, на низкие полупальцыколено свободно.
( два )            Легкий отскок назад  на   всю  ступню   правой ноги, слегка приседая.  Левая нога, отделившись  от пола, задерживается впереди правой.
( и )               Левая нога ставится вперед на каблук, колено свободно, носок поднят вверх. Движение продолжается с другой ноги.
Ход выполняется четко, легко, со значительным продвижением назад. Темп быстрый или средний.

Следующая страница.







Форма входа

Оглавление

Категории раздела

Новости от Пируeт.Инфо [5]
Все новости об изменениях в системе Пирует.Инфо

Наш опрос

Информации о каких танцах должно быть больше?
Всего ответов: 1092

Корзина

Ваша корзина пуста

Календарь

«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Снами сегодня

На сайте:
Сейчас на сайте: 1
Зрителей: 1
Пользователей: 0

Были:
  Rambler's Top100