Главная

Полезные ссылки

Женская Латина

Бальные туфли

Обувь для бальных и социальных танцев...
Народная обувь

Народные туфли

Характерная и народная обувь для танцев...

Узбекский танец. Хорезмский танец " Лязги”.

ХОРЕЗМСКИЙ НАРОДНЫЙ  ТАНЕЦ  ЛЯЗГИ.


«Лязги» — быстрый, живой, жизнерадостный танец, построен на четких, острых, энергичных движениях. В некоторых из этих движений имеется игровая основа: одни воспроизводят срывание яблок, переброску ими, другие - взмахи и трепет крыльев птицы.
В народном исполнении «лязги» - танец одиночный, в сценической обработке он может выполняться как парный танец, с участием одной или нескольких пар. Предлагаемая здесь схема танца построена для одной пары.
Исполнители выходят из последних  кулис: юноша  справа,  девушка слева.
Музыкальный  размер:   3/4.  http://piruet.info/
Выход  и   1-я  фигура.    Легкийбег.   12  тактов,   музыка   «а».
1-й—4-й   такты    Исполнители легким бегом (ход № 1): юноша, начиная с правой ноги, девушка  с левой, двигаются живо и легко навстречу друг другу вдоль задника сцены. У юноши обе руки лежат сбоку на талии (положение № 1), у девушки левая рука лежит тыльной стороной сбоку на талии, правая находится в 3-й позиции; на счет «раз» каждого такта кисть то опускается вперед, пальцами вниз, то отгибается ладонью вверх, пальцами назад.
5-й—8-й   Дойдя до середины задника сцены, исполнители поворачиваются лицом к зрителю и рядом, девушка справа от юноши, тем же ходом № 1, двигаются по прямой к зрителю. Девушка поднимает обе руки вверх в 3-ю позицию; на счет «раз» каждого такта кисти то резко опускаются вперед пальцами вниз, то отгибаются ладонями вверх пальцами назад (движение рук № 1). У юноши руки попрежнему в положении № 1 — на талии.
9-й—12-й      Исполнители, повернувшись спиной друг к другу, расходятся: юноша к правым кулисам, девушка к левым, и этим же движением каждый самостоятельно
описывает небольшой круг: юноша против хода часовой стрелки, девушка по
ходу часовой стрелки. К концу 12-го такта исполнители встречаются у середины задника, сцены и останавливаются близко один от другого: девушка впереди, юноша позади.

2-я   фигура.   Перемена   мест.   16   тактов,   музыка   «б».
1-й такт       Девушка и юноша шагами с поворотом (ход № 5) расходятся: девушка с левой ноги — в сторону правых кулис,  юноша с правой ноги кулис, двигаясь позади девушки. Движение рук №11.
2-й такт     На счет «раз» юноша делает удар левой ногой, повернувшись спиной к зрителю, девушка делает удар правой ногой, повернувшись правым плечом к зрителю.
3-й такт     Оба исполнителя теми же шагами с поворотом двигаются в обратном направлении:  девушка  с правой ноги — к левым  кулисам,  юноша,  повернувшись влево,  с левой ноги — к правым кулисам,  проходя позади девушки. 
4-й такт     На счет «раз» юноша спиной к зрителю делает удар всей ступней правой ноги, отклоняя корпус на левый бок. Руки выполняют движение № 12, кулак правой руки разжимается, как будто бросая что-то вправо. Девушка, сделав полный поворот вправо, опускается на колено левой ноги левым плечом к  зрителю. Обе руки поднимаются к тюбетейке, в положение № 4, исполнительница делает легкий рывок головой вверх.
5-й—6-й      Повторение движений  1-го и 2-го тактов.
7-й—8-й      Повторение движения 3-го и 4-го тактов.
9-й—12-й    Исполнители лицом друг к другу ходом № 2, начиная с правой ноги, обходят друг друга, двигаясь против часовой стрелки. При этом исполнители смотрят друг на друга, слегка наклонив корпус вперед. Руки подняты назад, в положение № 5. Обойдя полный круг, исполнители останавливаются лицом к зрителю, девушка чуть впереди юноши, со стороны его правого плеча. 
13-й—14-й такты          Исполнители начинают «хорезмский ключ» (движение № 6): девушка с правой ноги, юноша с левой. Руки, соединенные ладонями, поднимаются вверх с прищелкиванием (движение № 13): при шаге правой ногой вперед, на каблук со стороны левого плеча, при шаге левой ногой вперед, на каблук со стороны правого плеча.

15-й такт     Исполнители делают на месте полный поворот: девушка вправо, на полупальцах правой ноги, юноша влево, на полупальцах левой ноги. 
16-й такт     На  «раз»  исполнители  заканчивают  «хорезмский  ключ»,   поворачиваясь ли­цом к зрителю.
Девушка останавливается по 4-й глубокой позиции: левая нога впереди, на всей ступне с сильно согнутым коленом, правая нога позади, на полупальцах, с вытянутым коленом, корпус слегка повернут левым плечом вперед и наклонен на правый бок, обе руки подняты назад, в положение № 5. Юноша останавливается позади девушки со стороны ее правого плеча или по 6-й позиции, или на левой ноге, вынося правую ногу в сторону на полупальцы, руки подняты вверх, в положение № 6, кисти повернуты влево и сброшены пальцами вниз.

3-я фигура.   Проскальзывание   назад.   12   тактов,   музыка   «в».
Вся фигура строится на ходе № 4 с проскальзыванием назад на левой ноге. 
1-й—4-й        Девушка, выпрямив корпус, выполняет чуть заметное проскальзывание назад,  на левой ноге, почти на месте, при каждом проскальзывании слегка приседая.
Обе руки поднимаются во 2-ю позицию и выполняют движение № 5, кисти прямые выполняют «титратму», напоминающую трепет крыльев птицы. Юноша этим же ходом № 4 проскальзывает назад на левой ноге, отдаляясь от девушки. Обе руки подняты вверх, в положение № 6, и выполняют движение № 2. 
5-й—8-й       Девушка этим же движением поворачивается на месте вправо, делая на такт  по четверть круга, руки в движении № 5. Юноша обходит девушку по кругу
против часовой стрелки шагом с поворотом (ход № 5), начиная с левой ноги; на счет «раз» 6-го такта ударяет правой ногой, наклоняя корпус вперед, на счет «раз» 8-го такта ударяет левой ногой, отклоняя корпус на правый бок, руки в движении № 12.

9-й—12-й      Девушка ходом № 4 продвигается спиной назад. Обе руки ладонями кладутся сзади к тюбетейке (положение № 4). Юноша продолжает ходом № 5 двигаться по кругу и к концу 12-го такта, обойдя полный круг, приближается к девушке со стороны ее левого плеча.

4-я  фигура.   «Срываниеябло к».  16   тактов,    музыка   «г».
1-й—8-й        Из центра сцены исполнители расходятся по диагоналям ходом № 3: девушка двигается в левый нижний угол сцены, начиная ход с шага правой ногой и
ставя левую ногу вперед на каблук, юноша двигается в правый нижний угол сцены, начиная ход с шага левой ногой и ставя правую ногу вперед на каблук. Девушка правой рукой как бы срывает яблоки и прячет их спереди за полу халата (движение № 9), юноша переводит руки из стороны в сторону (движение N° 3).
9-й—12-й       Исполнители отходят спиной по диагонали ходом № 4, девушка проскальзывает на правой ноге, юноша - на левой, и возвращаются к центру сцены. Оба выполняют движение рук № 2, но в разных направлениях: девушка, начиная влево, юноша—вправо.
13-й—14-й    Исполнители лицом друг к другу делают «хорезмский ключ» (движение № 6), и оба начиная с правой ноги.
15-й такт Исполнители делают шаг правой ногой навстречу друг к другу и с поворотом вправо меняются местами.
16-й такт Заканчивая «хорезмский ключ» (после перемены мест) юноша опускается в глубокое приседание лицом к зрителю, причем левая нога находится впереди на всей ступне, правая - позади на полупальцах, колени направлены вперед, тяжесть тела на правой ноге.
Девушка останавливается лицом к зрителю (положение рук № 6), кисти сброшены вправо, в направлении к юноше.

5-я фигура. «Переброска  яблок».   12  тактов  музыка   «а».

1-й - 8-й     Девушка ходом № 3, начиная с правой ноги, обходит юношу по часовой стрелке. Корпус наклонен вперед, голова повернута лицом к юноше. Поочередно кисть то правой, то левой руки направтяется к юноше, будто бы бросая ему яблоки, кисти направлены ладонями вверх. Юноша, не поднимаясь с глубокого приседания, поворачивается на месте вправо, вращаясь на полупальцах правой ноги, и передвигает по ходу вращения левую ногу, опуская ее каждый раз на всю ступню. Обе руки, согнутые в локтях, находятся перед грудью, локти опущены, кисти повернуты ладонями вверх, как будто юноша ловит яблоки, бросаемые девушкой.
9-й—11-й      Девушка ходом № 4, проскальзывая на левой ноге,   отходит спиной назад,  в направлении правого верхнего угла сцены. Руки находятся у    тюбетейки (положение № 4).
Юноша, поднявшись с глубокого приседания, правым плечом к зри­телю, левым плечом к девушке, двигается за девушкой ходом № 2, начи­ная с правой ноги. Правой рукой юноша отводит назад полу халата, левая лежит сбоку на талии. Голова повернута к левому плечу и приподнята, взгляд устремлен на девушку.
12-й такт Девушка останавливается. Юноша простыми шагами проходит назад и встает позади девушки.

6-я   фигура.    16   тактов,   музыка «б».
1-й—2-й        Повторение движений 1-го—2-го тактов 2-й фигуры. Юноша и девушка ходом  №  5  расходятся   в   разные   стороны:   девушка   к   левым кулисам,   юноша к правым.
3-й—4-й      Повторение движений 3-го и 4-го тактов 2-й фигуры. Исполнители тем же ходом № 5 идут в обратном направлении: юноша к левым кулисам, девушка к правым.
5-й—8-й      Исполнители ходом № 3, начиная с правой ноги, расходятся от центра сцены по диагоналям: девушка в левый нижний угол сцены, юноша в правый нижний
угол сцены. Руки выполняют движение № 3.
9-й—12-й      Исполнители ходом № 2 двигаются по авансцене навстречу друг другу, доходят до середины авансцены и меняются местами, обходя друг друга со стороны правого плеча, причем юноша проходит ближе к зрителю. Корпус у обоих исполнителей наклонен вперед. Руки подняты назад (положение № 5).
13-й—14-й    Исполнители начинают «хорезмский ключ» (движение № 6) с правой ноги,  На счет «раз» каждого такта обе руки поднимаются вверх с прищелкиванием(движение № 13).
15-й—16-й Исполнители делают полный поворот на полупальцах правой ноги вправо такты и на счет «раз» 16-го такта заканчивают «хорезмский ключ». Девушка останавливается по 4-й глубокой позиции: левая нога впереди на всей ступне, колено согнуто, правая нога позади на полупальцах с вытянутым коленом, корпус наклонен вперед и на правый бок, направлен левым плечом к зрителю, обе руки подняты назад в положение № 5.
Юноша останавливается в рост позади девушки, со стороны ее правого плеча, корпус повернут левым плечом к девушке, руки подняты в положение № 6, кисти сброшены влево. Взгляд юноши устремлен на девушку. 

Узбекский танец. Хорезмский танец " Лязги”. Схема.














Форма входа

Оглавление

Категории раздела

Новости от Пируeт.Инфо [5]
Все новости об изменениях в системе Пирует.Инфо

Наш опрос

Для чего вы пришли на сайт?
Всего ответов: 514

Корзина

Ваша корзина пуста

Календарь

«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Снами сегодня

На сайте:
Сейчас на сайте: 4
Зрителей: 4
Пользователей: 0

Были:
  Rambler's Top100