Главная

Полезные ссылки

Женская Латина

Бальные туфли

Обувь для бальных и социальных танцев...
Народная обувь

Народные туфли

Характерная и народная обувь для танцев...

Киргизский народный танец « Кииз».


КИРГИЗСКИЙ ТАНЕЦ «КИИ3»


Танец «Кииз» (кошма) является одним из первых киргизских танцев. Впервые он был поставлен на национальной киргизской сцене в музыкальной драме «Алтын кыз» («Золотая девушка»). Он и сейчас пользуется большой популярностью в киргизском народе.
«Кииз» — танец, воспроизводящий процесс изготовления кошмы, построен на простых танцевальных движениях, вполне соответствующих характеру киргизского народного творчества.
Девушки легкими шагами выбегают на сцену, подхватывают с земли воображаемые комья шерсти, разбрасывают шерсть по полу и начинают ее обрабатывать: растаптывают, поливают водой, утрамбовывают палками.
Когда кошма готова, девушки растягивают ее за четыре угла, сворачивают, рассти­лают поближе к зрителю, а под конец сами усаживаются на кошму в живописных, непри­нужденных позах.
Исполнять танец может любое четное количество девушек. Приведенная здесь поста­новка рассчитана на четырех девушек.
Музыкальный размер: 6/8.
Выход — 4 такта.
1-й—3-й такты         Девушки мелкими шажками с носка на всю ступню выбегают с разных сторон:  две — справа из 2-й и последней кулисы, две — слева из 2-й и последней
кулисы, и становятся по двое в две линии, лицом к зрителю. Выбегая, девушки засучи­вают рукава.
4-й такт                 На счет «раз» девушки глубоко приседают по 6-й позиции, отделяя пятки от пола, колени сомкнуты и направлены вперед. Корпус сильно наклоняется вперед и вправо. Руки после раскрытия во 2-ю позицию опускаются спереди к полу, затем закругляются, прибли­жая кисти пальцами одну к другой, как бы подхватывая шерсть с земли. На счет «четыре» девушки выпрямляются.

1-я фигура. «Раскидывание шерсти на две стороны». 8 тактов, музыка «а».
Фигура построена на шагах из стороны в сторону (движение № 4) и на движении основ­ного хода № 1, которым девушки обходят маленькие кружочки вправо и влево. 
1-й такт        Девушки делают три шага вправо, начиная справой ноги, и на счет «четыре» слегка приседают, подставляя левую ногу к правой ноге по 6-й позиции (дви­жение № 4). Правая рука, медленно раскрываясь в сторону, на счет «четыре» как бы сбрасывает на землю часть находящейся в руках шерсти.
2-й такт       Девушки делают три шага влево, начиная с левой ноги, и слегка приседают, подставляя правую ногу к левой ноге по 6-й позиции. Движение сбрасывания шерсти повторяется правой рукой, но в левую сторону.
3-й такт       Каждая девушка шестью мелкими шажками (ход № 1), начиная с правой ноги, обходит маленький круг вправо, как бы топчет шерсть. Руки раскрыты во 2-ю позицию и выполняют кистями неширокое вращательное движение № 1. К концу такта девушки возвращаются на прежнее место, лицом к зрителю.
4-й такт       Подставляя правую ногу к левой ноге, девушки на счет «раз» глубоко присе­дают по 6-й позиции, отделяя пятки от пола и наклоняя корпус вперед и влево. На счет «четыре» девушки выпрямляются, как бы поднимая вторично ком шерсти (см. рис. «Выход», 4-й такт).
5-й—6-й       Повторяются движения 1-го и 2-го тактов, но в другом направлении: сначала с левой ноги влево, потом с правой ноги вправо. Правая рука опять сбрасывает на землю шерсть, но сначала влево, потом вправо. 
7-й такт       Каждая девушка движением основного хода № 1 обходит маленький круг влево.
8-й такт       На счет «раз» девушки опускаются на правое колено, чуть повернувшись лицом по направлению к левому углу сцены.

2-я фигура. «Обработка шерсти ударами палок». 8 тактов музыка «б».
1-й—2-й        Удары сверху вниз воображаемыми палками по шерсти, будто бы находящейся  перед исполнителем чуть справа, на счет «раз» каждого такта — правой рукой, на счет «четыре» — левой рукой. Корпус при ударе наклоняется вперед и чуть вправо. 
3-й такт        На счет «раз» и на счет «четыре» девушки ударяют сверху вниз одновременно
обеими палками. 
4-й такт       На счет «раз» исполнительницы поднимаются с правого колена, на счет «четыре»
опускаются на левое колено, повернувшись лицом к правому углу сцены. 
5-й—7-й       Повторяются движения рук 1-го—3-го тактов. Девушки, стоя на колене левой такты ноги, ударяют палками по шерсти, будто бы находящейся перед исполнителем
чуть слева. 
8-Й такт       Исполнительницы, поднимаясь, как бы опять берут шерсть с пола (см. рис. «Выход», 4-й такт).

3-я фигура. «Разбрасывание шерсти». 8 тактов, музыка «в».  http://piruet.info/
Повторяется 1-я фигура, но движения рук несколько изменяются, воспроизводя разбра­сывание шерсти по земле тонким слоем.
1-й такт      Девушки выполняют движение № 4, начиная с правой ноги и продвигаясь вправо. Одновременно с каждым шагом девушка правой рукой делает движение разбрасывания шерсти по земле: кисть со слегка разъединенными пальцами каждый раз приближается к левой руке, придерживающей воображаемую шерсть, затем коротким рывком от себя, как бы прочесывая, отделяет не­большими частями шерсть и сбрасывает на землю.
2-й такт     То же движение № 4 повторяется с левой ноги влево. Руки продолжают движе­ние разбрасывания шерсти.
3-й такт     Каждая исполнительница обходит основным ходом № 1 маленький кружок вправо.
4-й такт     Девушки на счет «раз» глубоко приседают, на счет «четыре» выпрямляются, как бы поднимая ком шерсти.
5-й—6-й такты       Девушки выполняют движение № 4 сначала с левой ноги влево, потом с правой ноги вправо. Движение разбрасывания шерсти выполняется левой рукой.
7-й такт                 Каждая исполнительница обходит основным ходом № 1 маленький кружок влево. 
8-й такт                 Остановка лицом к зрителю по 6-й позиции.


4-я фигура. «Разравнивание шерсти на земле». 8 тактов, музыка «г».
1-й такт         Повернувшись правым плечом к зрителю, исполнительницы на счет «раз» пере­ступают на правую ногу, поднимая левую ногу невысоко вперед в направлении правых кулис, на счет «четыре» перескакивают на левую ногу, на прыжке поворачиваясь вправо на полкруга левым плечом к зрителю и поднимая правую ногу невысоко вперед в направлении левых кулис. Руки раскрываются через 1-ю позицию во 2-ю. Корпус отклоняется назад, голова направляется к левому плечу.
2-й такт         Исполнительницы, опуская руки между исходной и 2-й позицией, слегка накло­нившись вперед, мелкими шагами (ход № 1) двигаются по прямой в сторону левых кулис, начиная с правой ноги и останавливаются на счет «пять» на пра­вой ноге.
Движение отображает разравнивание ногами шерсти, разбросанной на земле. 
3-й такт         Повторение движений 1-го такта с другой ноги. Исполнительницы, стоя левым плечом к зрителю, на счет «раз» переступают на левую ногу, поднимая пра­вую ногу вперед, на счет «четыре» перескакивают на правую ногу, повора­чиваясь на полкруга влево и поднимая левую ногу вперед, направляя кор­пус правым плечом к зрителю и отклоняясь назад. Руки раскрываются через 1-ю позицию во 2-ю.
4-й такт         Повторение движений 2-го такта с другой ноги в другом направлении. Испол­нительницы основным ходом № 1 двигаются с левой ноги в сторону правых кулис и на счет «пять» останавливаются на левой ноге. 
5-й—8-й такты      Полностью повторяются движения 1-го—4-го тактов.

5-я фигура. «Поливка шерсти из кувшина». тактов, музыка «а».
Левая рука поднята вверх, как будто держит за ручку воображаемый кувшин с водой и наклоняет его вниз. Правая рука, согнутая в локте, с кистью, повернутой ладонью вверх, поднимается до уровня груди. Исполнительницы делают быстрые, на каждую восьмую, дви­жения кистью руки «от себя», каждый раз мягко возвращая кисть ближе к корпусу, как будто расплескивают вправо и вперед льющуюся воду.
1-й такт       Повернувшись лицом к зрителю, исполнительницы делают широкие шаги в сторону левых кулис на полупальцы, на счет «раз» правой ногой, на счет «четыре» левой ногой и одновременно выполняют руками быстрые разбрызги­вающие движения кистью «от себя», на каждую восьмую такта.
2-й такт        Исполнительницы на счет «раз» делают правой ногой шаг в сторону левых кулис, на счет «три» перескакивают на левую ногу, делая в воздухе поворот вправо на полкруга, останавливаясь правым плечом к зрителю; на счет «четыре» переступают на правую ногу, ставя ее широко назад в направлении левой кулисы.
Во время перескока на счет «три» правая рука поднимается, будто перехваты­вая кувшин.
3-й — 4-й   Повторение движений 1-го и 2-го тактов в другом направлении. Шаги в сторону правых кулис начинаются с левой ноги. Левая рука как бы разбрызгивает льющуюся воду. Перескок выполняется с поворотом влево и остановкойлевым плечом к зрителю.
5-й — 6-й Повторение движений 1-го и 2-го тактов с продвижением в сторону левых кулис.
7-й — 8-й Повторение движений 3-го и 4-го тактов с продвижением в сторону правых кулис. 

6-я фигура. «Притаптывание шерсти». 8 тактов, музыка «б».  http://piruet.info/
1-й такт         Повернувшись лицом к зрителю, на счет «раз» девушки делают широкий шаг правой ногой в направлении левых кулис, слегка поворачиваясь левым плечом к зрителю и сразу поднимая левую ногу невысоко вперед, переводя обе руки вправо. На счет «четыре» девушки делают широкий шаг левой ногой в том же направлении, с поворотом на полкруга вправо, останавливаясь спиной к левым кулисам, правым плечом к зрителю и раскрывая руки во 2-ю позицию.
2-й такт         Девушки делают на счет «раз» широкий шаг правой ногой к левой кулисе, поворачиваясь еще на полкруга вправо, левым плечом к зрителю и невысоко поднимая левую ногу вперед накрест правой; на счет «три» перескакивают на левую ногу, поворачиваясь на полкруга вправо, спиной к левым кулисам, правым плечом к зрителю; на счет «четыре» делают правой ногой широкий шаг назад в направлении к левой кулисе, оставаясь правым плечом к зрителю и поднимая левую ногу в сторону правой кулисы. Руки опускаются. в исходную позицию.
3-й — 4-й        Каждая девушка девятью мелкими беглыми шажками, начиная с левой ноги,  обходит маленький круг влево и на счет «четыре» 4-го такта останавливается
лицом к зрителю, притопнув всей ступней правой ноги по 6-й позиции. Руки раскрыты в стороны во 2-ю позицию.
5-й — 6-й       Повторение движений 1-го — 2-го тактов в обратном направлении: шаги начинаются левой ногой влево, перескок выполняется с поворотом влево, с остановкой левым плечом к зрителю.
7-й такт Каждая девушка шестью мелкими беглыми шажками, начиная с правой ноги, обходит маленький круг вправо.
8-й такт Девушки такими же шажками разбегаются на четыре угла.

7-я фигура. «Вытягивание кошмы за края». 8 т а к т о в, музыка «в»
1-й такт        На счет «раз», двигаясь по кругу по часовой стрелке, девушки делают шаг правой ногой вперед по ходу движения, сразу поднимая левую ногу невысоко вперед; на счет «четыре» перескакивают на левую ногу, поворачиваясь вправо, лицом к центру сцены, и останавливаются, поднимая правую ногу невысоко вперед.
2-й такт        Девушки опускают правую ногу вперед на носок, нагибаются к предполагаемой кошме и, как бы взяв ее за край, тянут снизу вверх, вдоль вытянутой правой ноги.
3-й — 4-й    Повернувшись через правое плечо лицом по ходу движения, девушки бегут по кругу по часовой стрелке мелкими шажками, начиная с правой ноги (ход № 1). После девяти шажков на счет «четыре» 4-го такта они останавливаются делая легкий удар всей ступней левой ноги. Во время бега руки раскрываются через 1-ю во 2-ю позицию.

5-й — 6-й      Повторение движений 1-го и 2-го тактов, девушки двигаются дальше по кругу по часовой стрелке и как бы вытягивают кошму.
7-й — 8-й      Повторение движений 3-го и 4-го тактов: бег мелкими шажками по кругу по часовой стрелке, с остановкой на «четыре» 8-го такта.
8-я фигура. «Разравнивание кошм ы». 8 тактов, муз ыка «г».
1-й — 2-й такты       Девушки сбегаются к центру круга основным ходом № 1, делая шажки на каж-дую восьмую такта и постепенно поднимая руки через 1-ю позицию в 3-ю. После девяти шажков на счет «четыре» 2-го такта девушки, повернувшись вправо, останавливаются в центре сцены спиной друг к другу, руки мягко подняты. кисти «трепещут».
3-й — 4-й такты       Девушки тем же ходом № 1 разбегаются по четырем углам сцены. На счет «четыре» 4-го такта девушки поворачиваются вправо и останавливаются лицом в круг. Руки постепенно опускаются.
5-й — 6-й                Девушки сбегаются к центру и на счет «четыре» 6-го такта выравниваются в линию, поворачиваясь лицом к зрителю.
7-й — 8-й                Девушки медленно отходят спиной назад за воображаемую кошму простыми шагами на счет «раз» и «четыре» каждого такта. Девушки сначала поднимают руки через 1-ю в 3-ю позицию, затем, опуская, кладут их друг другу на плечи.

9-я фигура. «Скручивание кошм ы». 8 тактов, музыка «а».
1-й такт    Девушки линией двигаются на зрителя движением № 3 2-го вида с правой, затем с левой ноги, как бы подталкивая ступней и скручивая лежащую на полу кошму.
2-й такт    На счет «раз» девушки слегка приседают по 6-й позиции, на счет «четыре», подскочив, опять приседают по 6-й позиции, но более глубоко.
3-й такт    Девушки линией двигаются вперед, в сторону правых кулис движением № 4 с левой ноги, на счет «четыре» подставляют правую ногу к левой по 6-й позиции.
4-й такт     Девушки тем же движением № 4 двигаются вперед, в сторону левых кулис с
правой ноги, на счет «четыре» подставляют левую ногу к правой ноге по 6-й позиции.
5-й — 6-й такты     Повторение движений 1-го— 2-го тактов.
7-й—8-й Повторение движений 3-го—4-го тактов.

10-я фигура. «Поднимание и расстилание кошм ы». 8 тактов, музыка «б».
1-й такт        Разъединив руки, исполнительницы на счет «раз» делают широкий шаг правой ногой вперед, сильно сгибая колено и наклоняя корпус правым плечом к скру­ченной на полу кошме, на счет «четыре» подставляют левую ногу к правой по 6-й позиции и глубоко приседают.
2-й такт       На счет «раз» девушки как бы подхватывают правой рукой сверху скрученную кошму, на счет «четыре» поднимаются с глубокого приседания по 6-й позиции, поддерживая закругленной правой рукой воображаемую кошму.

3-й такт         Левая рука через 3-ю позицию сверху кладется на скрученную кошму.
4-й такт         Исполнительницы, придерживая обеими руками внешний край свернутой кошмы, делают резкий бросок и поднимают руки вперед, в сторону зрителя, как бы раскручивая кошму.
5-й—6-й        Девушки двенадцатью мелкими шагами отходят спиной назад, наклоняя корпус вперед. Руки постепенно опускаются, как бы расстилая перед собой вооб-
ражаемую кошму.
7-й—8-й      Исполнительницы делают широкие, свободные шаги вперед и на счет «четыре»  8-го такта весело садятся на изготовленную ими кошму в любых позах, преимущественно на одно колено.

Киргизский народный танец « Кииз».














Форма входа

Оглавление

Категории раздела

Новости от Пируeт.Инфо [5]
Все новости об изменениях в системе Пирует.Инфо

Наш опрос

Информации о каких танцах должно быть больше?
Всего ответов: 1092

Корзина

Ваша корзина пуста

Календарь

«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Снами сегодня

На сайте:
Сейчас на сайте: 2
Зрителей: 2
Пользователей: 0

Были:
  Rambler's Top100