Главная

Полезные ссылки

Женская Латина

Бальные туфли

Обувь для бальных и социальных танцев...
Народная обувь

Народные туфли

Характерная и народная обувь для танцев...

Руки в киргизском народном танце.



ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ КИРГИЗСКОГО ТАНЦА


Руки в киргизском танце.

Позиции рук в киргизском народном танце.

Исходная позиция.
Обе руки по бокам свободно опущены вниз, кисти мягкие, прямые, направлены пальцами вниз, ладонями к себе.
1-я позиция.
Обе руки подняты вперед. У девушек руки мягкие в локтях и кистях, ладони направ­лены вниз.

2-я позиция.
Обе руки подняты в стороны. У девушек локти закруглены, кисти прямые, пальцы за­круглены. У юношей кисти сжаты в кулак, чуть приподняты, направлены согнутыми паль­цами к себе.

3-Я ПОЗИЦИЯ.
Обе руки подняты вверх. У девушек локти закруглены, кисти прямые, направлены ладонями одна к другой и чуть вниз, пальцами вверх.

Движения рук в киргизском народном танце.

Движение № 1. Мягкие, не широкие вращательные движе­ния кистей рук «от себя».
Исходное положение. Обе руки находятся между исходной и 2-й позицией, локти сво­бодны, кисти свободны, направлены пальцами вниз.
В движении кисти поднимаются, направляя пальцы невысоко в стороны, поворачи­ваются ладонями вперед, переводятся ладонями «к себе», пальцами вперед; опускаются паль­цами вниз и заканчивают поворот. Вращение выполняется быстро, но мягко. При этом кисти описывают полный маленький круг. Это вращательное движение кистей может выполняться в любом положении рук.

Движение № 2. Хлопки в ладоши над головой.
Обе руки подняты над головой, локти закруглены и направлены в стороны. Кисть левой руки отогнута, направлена ладонью вверх, пальцами вправо. Кисть правой руки сверху

ударяет ладонью по ладони левой руки, причем пальцы направлены влево. В движении кисти могут меняться направлениями: кисть левой руки может ударять ладонью по ладони правой  

Движение № 3. Обыгрывание перьев на шапочке.
Исходное положение. Правая рука находится в 3-й позиции, т. е, поднята вверх, кисть мягко опущена пальцами к голове, локоть закруглен и направлен вправо. Левая рука нахо­дится во 2-й позиции, т. е. поднята в сторону на уровне плеча, кисть прямая, направлена ладонью вниз.
Рука над головой выполняет мягкие, волнообразные движения, сгибаясь и разгибаясь в локте; кисть как будто мягко поправляет или поглаживает перья филина («укю») на ша­почке. Рука, находящаяся во 2-й позиции, выполняет кистью такое же мягкое, волнообраз­ное движение.
После нескольких волнообразных движений руки меняются направлениями: правая рука раскрывается во 2-ю позицию, левая рука поднимается вверх, кисть мягко опускается пальцами к голове. Переход делается мягко, плавно. После перехода волнообразное движе­ние рук продолжается.

Движение № 4. «Пряжа».
В этом движении отображается трудовой процесс прядения. Прядильщица вначале как бы разматывает нитки на кисти левой руки, затем, подхватив правой рукой воображаемое веретено, проводит им по бедру правой ноги вверх, как бы закручивая его и придавая ему вращение.
Исходное положение. Обе руки согнуты в локтях, локти направлены в стороны. Кисти находятся перед грудью исполнительницы, левая ближе, правая дальше от корпуса, и повернуты ладонями «к себе». Музыкальный размер: 4/4
раз     Кисть правой руки с ладонью, направленной к себе, мягко проводится под кистью левой руки, приближаясь к корпусу, затем поднимается вверх. и Кисть правой руки опускается вниз впереди левой, заканчивая круговое движение вокруг кисти левой руки. ;
два    Кисть правой руки вторично проводится под кистью левой руки и поднимаетсявверх.

и     Правая рука отводится вправо, кисть сжимается, как бы подхватывая веретено.
три  Исполнительница отделяет от пола правую ногу, согнутую в колене, и ладонью правой руки проводит сбоку по правой ноге от колена к бедру, как бы закручи­вая воображаемое веретено снизу вверх. Голова слегка наклоняется, взгляд сопровождает движение руки.
и    Пауза.
четыре Правая нога опускается на пол. Правая рука раскрывается во 2-ю позицию или чуть ниже, как бы продолжая держать на нитке вращающееся веретено.
и    Пауза.
Это движение удобно сочетать с шагами: на «раз»—-левой
ногой, на «раз-и» правой ногой, на «два»  левой ногой, поднимая правую, на «четыре» — правая нога опускаетсяна пол.

Движение № 5. «Закручивание жгута».
Движение имитирует трудовой процесс закручивания жгута из двух веревок. Воображаемый жгут привязан одним концом к стене юрты. По мере удлинения жгута исполнитель скользя­щим шагом отступает спиной от стены все дальше и дальше. Руки исполнителя, находясь в 1-й позиции, все время перехва­тывают две воображаемые нити, из которых закручивается жгут, причем то одна, то другая кисть поочередно то сжимается, то разжимается, проводится одна над другой и приближается спереди к корпусу.


6-е движение (мужское). «Скачка на коне».
Левая рука поднята вперед на уровне груди, кисть зажата в кулак, как бы держит поводья коня. Правая рука поднята вверх, кисть зажата в кулак, как бы держит воображае­мую «камчу», или нагайку. Исполнитель делает правой рукой круговые движения над головой, как бы размахивая «камчой». Голова или приподнята, или наклонена вперед.

  

Следующая страница.





Форма входа

Оглавление

Категории раздела

Новости от Пируeт.Инфо [5]
Все новости об изменениях в системе Пирует.Инфо

Наш опрос

Информации о каких танцах должно быть больше?
Всего ответов: 1101

Корзина

Ваша корзина пуста

Календарь

«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Снами сегодня

На сайте:
Сейчас на сайте: 2
Зрителей: 2
Пользователей: 0

Были: irisha
  Rambler's Top100