Главная

Полезные ссылки

Женская Латина

Бальные туфли

Обувь для бальных и социальных танцев...
Народная обувь

Народные туфли

Характерная и народная обувь для танцев...

Узбекский танец. Корпус, плечи и голова в ферганском танце.

Корпус в ферганском народном танце.

Выразительность ферганскому танцу придает в основном подвижность верхней половины тела. Именно в движениях рук, корпуса, плеч, головы раскрывается тема танца и его художественное содержание.
Корпус в ферганском танце своей гибкостью и пластичностью придает особую плавность и мягкость движениям рук, головы и плеч.
В женском ферганском танце корпус может плавно менять положения, поворачиваясь вправо, влево, наклоняясь вперед или в сторону.
Иногда исполнительница сильно перегибается в талии назад, доставая мелкими косичками до пола. Некоторые движения девушка исполняет на коленях, в эти моменты корпус особенно пластичен: он наклоняется вперед, сильно сгибается в стороны и назад,-почти касаясь пола.
Когда в танце отображаются различные моменты труда ферганской женщины, как-то: разматывание коконов, вышивание «бельбака» (платка), зачерпывание воды и т. д., корпус принимает соответствующее этому труду положение и помогает выразительности движения в целом.
В мужском танце Ферганы корпус менее подвижен. Чаще всего он бывает подтянут, иногда поворачивается из стороны в сторону, наклоняется вперед или в сторону. Перегибания назад ему не свойственны.


Плечи в ферганском танце.


Движения плеч очень характерны для ферганского танца. Наиболее часто используется в танце поочередное выдвигание то одного, то другого плеча вперед: когда одно плечо выдвигается вперед, другое одновременно отводится назад.
В танце девушек движение плеч выполняется чуть заметно, мягко, кокетливо, в танце юношей - значительно резче..

Голова в ферганском танце.


В ферганском танце применяются следующие виды движения головы:
1) Наклон головы вперед, обычно сопровождающий наклон корпуса, например, в движениях, отображающих процесс труда (сбор хлопка, черпание воды, вышивание), в заключительном поклоне зрителю и т. д.


http://piruet.info/

2) Поворот головы в сторону, обычно связанный с движением корпуса и рук. Иногда исполнительница как бы от кого-то отворачивается или, наоборот, выглядывает из-за руки.
3) Наклон головы в сторону или назад: девушка, стоя во весь рост или сидя на коленях, перегибается назад или отклоняется в сторону и вместе с корпусом сильно наклоняет голову.
4) Боковое движение головой без поворотов. Это движение в ферганских танцах очень характерно и своеобразно. Оно выполняется при помощи шейных мышц от
правого плеча к левому и обратно, в разных темпах и ритмах, очень тонко и чуть заметно, с фиксацией после нескольких переводов от плеча к плечу.

Боковое движение головы всегда оправдано содержанием танца и зачастую сочетается с соответствующей мимикой. Например: исполнительница, переводя голову от плеча к плечу, лукаво на кого-то поглядывает или внимательно вглядывается вдаль из-под поднятой руки. Это движение очень трудное и требует специальной тренировки.








Форма входа

Оглавление

Категории раздела

Новости от Пируeт.Инфо [5]
Все новости об изменениях в системе Пирует.Инфо

Наш опрос

Информации о каких танцах должно быть больше?
Всего ответов: 1085

Корзина

Ваша корзина пуста

Календарь

«  Апрель 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Снами сегодня

На сайте:
Сейчас на сайте: 1
Зрителей: 1
Пользователей: 0

Были:
  Rambler's Top100