Главная

Полезные ссылки

Женская Латина

Бальные туфли

Обувь для бальных и социальных танцев...
Народная обувь

Народные туфли

Характерная и народная обувь для танцев...

Грузинский танец. Корпус, плечи и голова в грузинском народном танце.




КОРПУС, ПЛЕЧИ, ГОЛОВА В ГРУЗИНСКИХ ТАНЦАХ.


Корпус в грузинском народном танце.


Корпусу в грузинском танце свойственна подтянутость, строгость, собранность.
В женских танцах исполнительница может плавно менять положение корпуса, повора­чиваться, направляя то левое, то правое плечо вперед, слегка наклоняться на правый и левый бок. При исполнении грузинских танцев, особенно в танце «Картули», в движениях девушек должны чувствоваться строгость, спокойствие, величавость и вместе с тем скром­ность. В некоторых горских танцах встречаются наклоны корпуса вперед, из стороны в сто­рону, выполняемые более резко.
В мужском танце корпус строго подтянут, ему присуща гордая осанка. Корпус испол­нителя может резко менять положение, круто поворачиваясь то одним, то другим плечом вперед, наклоняясь на правый или на левый бок, нагибаясь вперед и выпрямляясь. Наи­более резкие движения корпуса свойственны воинственному аджаро-гурийскому танцу «Хоруми» и горскому танцу «Мхедрули» 1. В танце «Хоруми» исполнитель то сильно накло­няет корпус вперед, как бы готовясь встретить противника, то совсем пригибается к земле, ложится, прислушиваясь, то неожиданно выпрямляется, вставая во весь рост.

Плечи в грузинском народном танце.

Плечи в грузинском танце двигаются слитно с корпусом. http://piruet.info/
В женских танцах плечи спокойны, мягко опущены; вздергиваний плеч или резких поворотов танец не допускает.
В мужских танцах плечи в основном прямые. Даже когда рука через 2-ю позицию про­водится вверх и опускается к «газырям», плечо остается спокойным, не поднимается вверх. Такое положение плеч, так же как и осанка корпуса, придают исполнителю подтянутость, строгость и горделивость.
Однако в горских танцах вместе с поворотом корпуса применяются резкие перемены направления плеч вперед или назад.

Голова в грузинском народном танце.

Положение головы способствует раскрытию содержания и подчеркивает характер испол­няемого танца.
В танце «Картули» голова девушки обычно слегка повернута к одному или другому плечу, по мере развития танца голова плавно поворачивается от одного плеча к другому,
                                         
1 От слова «мхедари» — конный воин, всадник.

скромно наклоняется к плечу. Выражение лица исполнительницы соответствует содержанию танца. Часто глаза грузинской девушки скромно опущены, выражение лица подчеркивает сдержанность, спокойствие, и лишь изредка на лице появляется скромная и сдержан­ная улыбка.
В мужских танцах голова чаще всего гордо приподнята; движения головы выполняются по сравнению с женским танцем более резко, особенно в горских танцах.
Исполнителю мужских танцев наиболее свойственны следующие движения го­ловы:

      1. Голова, сохраняя приподнятое положение, поворачивается от одного плеча к дру­гому.
  1. Голова одновременно с поворотом корпуса резко наклоняется то к одному, то к дру­гому плечу
  1. Голова наклоняется вперед и приподнимается.


Следующая страница.





Форма входа

Оглавление

Категории раздела

Новости от Пируeт.Инфо [5]
Все новости об изменениях в системе Пирует.Инфо

Наш опрос

Информации о каких танцах должно быть больше?
Всего ответов: 1093

Корзина

Ваша корзина пуста

Календарь

«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Снами сегодня

На сайте:
Сейчас на сайте: 3
Зрителей: 3
Пользователей: 0

Были:
  Rambler's Top100