Главная

Полезные ссылки

Женская Латина

Бальные туфли

Обувь для бальных и социальных танцев...
Народная обувь

Народные туфли

Характерная и народная обувь для танцев...

Кружачеок.


БЕЛОРУССКИЙ ТАНЕЦ «КРУЖАЧОК»


Танец парно-массовый, исполнять его может любое количество пар, двигающихся главным образом по кругу (отсюда и название танца). Большая часть фигур «Кружачка» построена на своеобразном основном ходе этого танца (движение № 6). Кроме того, в «Кружачке» встречаются: притопы, присядки, парные вращения, вращения девушек. Другие движения белорусской хореографии мало характерны для «Кружачка».
Выполняется танец в едином ритме, без замедлений и убыстрений, ровно, четко, легко, без нарочитости или комикования. Юноша полон внимания к девушке.
Порядок фигур и сама композиция танца строго не установлены. Также и начинаться танец может по-разному: исполнители могут выйти в парах с одной стороны или с разных сторон, могут выйти девушки с одной стороны, юноши с другой, а затем соединиться в пары.
В предлагаемой композиции исполнители выходят в парах с разных сторон из последней кулисы: четыре пары — справа, четыре пары — слева, в затылок друг за другом. Положение рук № 8.
Музыкальный размер: 2/4http://piruet.info/
1-я фигура. Ход по кругу. 24 такта.
1-й—8-й  такты       Исполнители выходят из последних кулис: четыре пары справа, четыре пары  слева, основным ходом (движение № 6) и двигаются вдоль задника сцены, проходя одни мимо других со стороны левого плеча. Затем пары заворачивают по кругу: вышедшие справа — против хода часовой стрелки, вышедшие слева — по ходу часовой стрелки, и к концу 8-го такта выстраиваются в полукруг, лицом к зрителю.
9-й—11-й    Каждая пара, оставаясь в полукруге, не разъединяя рук, основным ходом (движение № 6) вращается на месте влево, делая один полный поворот. Положение рук № 8.
12-й такт  Все пары делают притоп (движение № 5), начиная с левой ноги, причем наклоняют корпус вперед, как бы кланяясь.
13-й—20-й   Пары продолжают двигаться основным ходом «Кружачка» по кругу, в затылок друг за другом: одни — по часовой стрелке, другие — против часовой стрелки. На авансцене пары проходят одна мимо другой со стороны левого плеча, затем выстраиваются в полукруг лицом к центру сцены. Положение рук № 8. 
21-й—23-й Каждая пара основным ходом (движение № 6) вращается на месте влево, делая один полный поворот.
24-й такт Все пары делают притоп (движение № 5), начиная с левой ноги, наклоняя корпус вперед, как бы кланяясь.

2-я фигура. «Звездочка». 12 тактов.
1-й—4-й такты      Девушки сходятся к центру полукруга основным ходом (движение № 6), начиная с правой ноги, и образовывают «звездочку». Левые руки соединяются в центре, правые руки лежат сбоку на талии. Юноши, стоя на месте в полукруг, хлопают в ладоши на счет «раз» каждого такта.
5-й—8-й     «Звездочка» вращается против часовой стрелки тем же ходом (движение № 6). Юноши продолжают хлопать в ладоши.
9-й—10-й     Девушки, резко повернувшись и соединив правые руки, образовывают «звездочку» в другом направлении, которая вращается по часовой стрелке. Юноши хлопают в ладоши.
11-й такт     Девушки, положив руки сбоку на талию (положение № 1), двигаются лицом к юноше своей пары тем же ходом (движение № 6).
12-й такт     Девушки перед юношей своей пары делают притопы (движение № 5), начиная с левой ноги, и слегка наклоняют корпус вперед, как бы кланяясь юноше.

3-я фигура. Ход юношей по кругу. 12 тактов.
1-й - 4-й       Юноши сходятся к центру полукруга присядкой (движение № 16), начиная с левой ноги и выполняя ее четыре раза. Положение рук№ 1. Корпус прямой. Девушки остаются на месте в полукруге.
5-й—8-й        Юноши, образовав небольшой круг в центре, двигаются против часовой стрелки в затылок друг за другом основным ходом (движение № 6), начиная с правой ноги. Корпус прямой. Положение рук № 1. Голова поворачивается влево к центру круга, исполнители смотрят друг на друга.
9-й—10-й    Юноши, резко повернувшись влево, тем же ходом двигаются по кругу в обратном направлении по часовой стрелке, головы поворачиваются вправо к центру круга.
11-й такт    Каждый юноша двигается лицом к девушке своей пары основным ходом (движение № 6). Положение рук № 1.
12-й такт    Юноши делают притопы (движение № 5), начиная с левой ноги, и входят в полукруг, становясь рядом с девушкой своей пары лицом к центру. Положение рук № 1.

4-я фигура. Перемена мест. 12 тактов.
1-й такт   Расположенные в полукруг исполнители на счет «раз» делают один притоп: девушки правой ногой, юноши левой ногой, поворачиваясь на четверть круга: девушки вправо, юноши влево, лицом к рядом стоящим исполнителям соседней пары. Положение рук № 1.
2-и такт   Исполнители делают второй притоп той же ногой, поворачиваясь обратно лицом к центру полукруга.
3-й такт   Исполнители делают третий притоп той же ногой, поворачиваясь на четверть круга: девушки влево, юноши вправо, лицом к рядом стоящему юноше или девушке своей пары.
4-и такт   Исполнители делают четвертый притоп той же ногой, поворачиваясь обратно лицом к центру.
5-й—8-й такты       В каждой паре девушка и юноша меняются местами, двигаясь основным ходом (движение № 6), оставаясь лицом к центру полукруга. Девушка начинает ход с левой ноги и проходит впереди юноши, спиной к нему, юноша начинает ход с правой ноги и проходит позади девушки, лицом к ней.
К концу 8-го такта исполнители в парах поменялись местами и вновь образовался полукруг.
9-й—11-й такты   В каждой паре девушка и юноша тем же движением № 6 меняются местами, возвращаясь на свои места; девушка, проходя впереди, юноша позади, оба оставаясь все время лицом к центру полукруга.
12-й такт   Исполнители, расположенные в полукруг, делают притоп (движение № 5): девушки, начиная с левой йоги, юноши с правой, корпус слегка наклоняется вперед.


5-я фигура.  Ход по кругу.   12 тактов.
1-й—2-й    Все пары основным ходом (движение № 6), начиная с правой ноги, двигаются по кругу против часовой стрелки, быстро замыкая круг. Положение рук № 8. 
3-й—4-й    Каждая пара основным ходом (движение № 6) вращается на месте влево, делая один полный поворот. Положение рук № 8. 
5-й—6-й    Пары тем же ходом продолжают двигаться по кругу против часовой стрелки.
7-й—8-й    В каждой паре девушка кладет левую руку сбоку на талию и под поднятыми, соединенными правыми руками вращается тем же движением влево, в сторону
юноши, делая два полных поворота. Юноша выполняет движение основного хода на месте, глядя на девушку.
9-й—10-й    Юноша левой рукой вновь берет левую руку девушки (положение № 8), и пары продолжают тем же ходом двигаться по кругу против часовой стрелки.
11-й такт   Девушка кладет левую руку сбоку на талию и под поднятыми правыми руками движением основного хода делает один полный поворот влево.
12-й такт   Юноша вновь берет левой рукой левую руку девушки (положение № 8), и оба
делают притопы (движение № 5), начиная с левой ноги. Корпус наклоняется
вперед. 

6-я фигура. Движение по кругу и уход. 12 тактов. 
Пары продолжают двигаться по кругу против часовой стрелки основным ходом (движение № 6). Положение рук № 8.
Каждая пара движением основного хода делает полный поворот влево. Положение рук № 8.
Пары в затылок одна за другой, основным ходом (движение № 6) уходят за кулисы: четыре пары, находившиеся ближе к зрителю, — в первую кулису справа, четыре пары, находившиеся дальше от зрителя,— в последнюю кулису слева.








Форма входа

Оглавление

Категории раздела

Новости от Пируeт.Инфо [5]
Все новости об изменениях в системе Пирует.Инфо

Наш опрос

Для чего вы пришли на сайт?
Всего ответов: 510

Корзина

Ваша корзина пуста

Календарь

«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Снами сегодня

На сайте:
Сейчас на сайте: 1
Зрителей: 1
Пользователей: 0

Были:
  Rambler's Top100