Главная

Полезные ссылки

Женская Латина

Бальные туфли

Обувь для бальных и социальных танцев...
Народная обувь

Народные туфли

Характерная и народная обувь для танцев...

Латышский народный танец «Цимду парис».

«ЦИМДУ ПАРИС - ( Пара руковиц).

Девушка связала для своего возлюбленного нарядные, изящные рукавички. Она пока­зывает эти рукавички юноше, обещает ему подарить их, но прежде хочет, чтобы юноша за­служил этот подарок, протанцевав с ней.
В пространственном рисунке танца воспроизводятся орнаменты, которые имеются на рукавицах, связанных девушкой.
Танец состоит из 12 фигур, композиция рассчитана на восемь пар. Пары стоят по кругу, лицом против хода часовой стрелки, девушка справа, юноша слева. Исполнители держатся за руки, скрещенные перед собой (положение № 6). Музыкальный размер: 2/4.   http://piruet.info/
Вступление -2 такта. Теми несколько замедлен. 
1-й—2-й такты          Стоя на месте, на счет «раз» каждого такта исполнители поворачивают головы  Друг от друга, т. е. девушка вправо, юноша влево, и наклоняют головы, как бы кланяясь в разные стороны.
На счет «два» каждого такта исполнители поворачивают головы друг к другу и кланяются один другому.
1-я фигура. 16 тактов, музыка «а».
1-й—6-й такты   Пары двигаются полькой (движение № 13) по кругу против хода часовой стрел­ки: девушка, начиная с правой, юноша — с левой ноги. Положение рук № 6. 
7-й—8-й такты   Исполнители каждой пары, разъединив руки, этим же движением польки делают поворот на месте: девушки вправо, юноши влево, и останавливаются лицом друг к другу, юноши спиной в круг, девушки спиной из круга. Руки у всех лежат сбоку на талии (положение № 1).
9-й—10-й такты       Исполнители каждой пары, лицом друг к другу выполняют перескоки на месте с вынесением свободной ноги вперед (движение № 7), начиная с правой ноги. Положение рук № 1.
11-й—12-й такты     Исполнители, взявшись правыми руками и подняв их вверх, движением польки 1-го вида меняются местами, вращаясь вправо на полкруга. Левые руки лежат сбоку на талии.
13-й—14-й такты     Исполнители,, поменявшись местами, повторяют движение А» 7, также начиная с правой ноги. Положение рук № 1.

2-я фигра. 16 тактов, музыка «а».   http://piruet.info/
15-й—16-й такты    Исполнители, взявшись правыми руками и подняв их вверх, тем же движением польки меняются местами, продолжая вращение вправо, но, не заканчивая полкруга, останавливаются лицом друг к другу: девушки спиной против часовой стрелки, юноши лицом (см. чертеж № 3). Девушка вынимает из-за пояса рукавицы правой рукой и поднимает их вверх, левая рука находится сбоку на талии.
1-й—6-й такты       Исполнители двигаются полькой (движение № 13) по кругу против часовой стрелки. Девушка выполняет польку с вращением вправо, начиная с правой ноги, при этом она, подняв руку, как бы дразнит рукавичками юношу и лукаво поглядывает на него; юноша, скрестив руки на груди (положение № 2), следует за девушкой полькой без поворотов, начиная с левой ноги. При этом он заглядывает на девушку и на рукавички.
7-й—8-й                Девушка тем же движением польки с вращением вправо обходит юношу  с внешней стороны круга, останавливаясь спиной по часовой стрелке.
Юноша тем же движением польки поворачивается вправо лицом по часовой стрелке.Исполнители поменялись местами, но общее построение круга со­хранилось.
9-й—14-й              Повторение движений 1-го и 6-го тактов в обратном направлении. Исполни тели полькой двигаются по часовой стрелке: девушка полькой с вращением вправо, юноша без вращения, и возвращаются на свои места.
15-й—16-й             Повторение движений 7-го—8-го тактов.
такты К концу 16-го такта пары останавливаются: 1-я и 2-я пары — на авансцене, 3-я и 4-я — у правой кулисы, 5-я и 6-я — у задника сцены, 7-я и 8-я — у левой кулисы (см. чертеж № 4). Пары на каждой стороне сцены стоят лицом друг к другу, на некотором расстоянии одна от другой. В каждой паре юноша правой рукой берет левую руку девушки (положение № 4).
Примечание. В дальнейшем изложении танца пары 1-я и 2-я, 3-я и 4-я, 5-я и 6-я, 7-я * 8-я, как расположенные рядом на одной стороне креста, будут называться «соседними». 

3-Я фигура. 16 тактов, музыка  «б».  http://piruet.info/
1-й такт     Соседние пары подходят одна к другой движением польки, девушка, начиная с правой, юноша — с левой ноги. Корпус свободен.
2-й такт     Все пары делают три притопа (движение № 8): юноша с правой, девушка с ле­вой ноги, и, наклоняя корпус, кланяются друг другу.
3-й такт     Исполнители каждой пары, разъединив руки, поворачиваются на полкруга: девушки влево, юноши вправо, получаясь лицом в обратную сторону, спином к соседней паре. Юноша левой рукой берет правую руку девушки. Соседние пары движением польки, девушки с левой, юноши с правой ноги, расходятся в разные стороны, сохраняя общий круг. При этом двигаются навстречу од:-: = другой: 2-я к 3-й паре, 4-я к 5-й, 6-я к 7-й, 8-я к 1-й.
4-й такт    Встретившиеся пары кланяются друг другу и делают три притопа (движение № 8): девушка с правой, юноша с левой ноги. К концу 4-го такта девушка и юноша поворачиваются лицом друг к другу (положение рук № 8а). 
5-й—8-й такты       Соседние пары полькой с вращением вправо двигаются навстречу одна другом и меняются местами: 1-я со 2-й, 3-я с 4-й, 5-я с 6-й, 7-я с 8-й, причем пара обх> дит пару слева, со стороны левого плеча.
9-й—12-й такты     Повторение движений 1-го—4-го тактов. Пары, поменявшись местами, дви­гаются полькой к встречной паре и, делая притопы, кланяются ей, затем возвращаются к своей соседней паре и кланяются ей.
13-й—16-й такты   Соседние пары полькой с вращением (движение № 13) меняются местами, обходя! друг друга справа, и возвращаются на свои места.

4-я фигура. «Садики». 16 тактов, музыка «б».
1-й—7-й      Соседние пары по четырем сторонам сцены берутся за руки и образовывают  четыре «садика» (кружочка).
Исполнители каждого «садика» движением польки, начиная с правой ноги, двигаются по кругу против часовой стрелки. 8-й такт Останавливаясь в каждом «садике» лицом в центр, исполнители на счет «раз»
и «два» хлопают в ладоши. 
9-й—15-й    Повторение движений 1-го—7-го тактов в обратном направлении: «садики» двигаются по часовой стрелке. 16-й такт Повторение 8-го такта. Исполнители, остановившись, хлопают в ладоши на счет
«раз» и «два».

5-я фигура. «Прогулка гирляндой» («ш э н»). 16 т а к т о в, музыка «а»,
«Садики» разъединяются; соседние пары останавливаются одна лицом к другой. Поло­жение рук № 7.
1-й—16-й       Пары двигаются по кругу простыми шагами: девушки, начиная с правой, юноши — с левой ноги, причем 1-я, 3-я, 5-я и 7-я пары двигаются против часовой стрелки, 2-я, 4-я, 6-я и 8-я — по часовой стрелке, и на каждые два такта обхо­дят встречные пары четырьмя простыми шагами то со стороны левого, то со стороны правого плеча. При встрече на счет «раз» каждого нечетного такта пары кланяются одна другой. Так, поочередно обойдя все встречные пары, каждая пара возвращается на свое место и опять останавливается лицом к своей соседней паре, т. е. 1-я к 2-й, 3-я к 4-й, 5-я к 6-й, 7-я к 8-й.

6-я фигур а. Парное вращение и «звездочки». 16 тактов, музыка «а».
1-й—2-й        Юноши и девушки каждой пары поворачиваются лицом друг к другу, подают Друг другу правые руки, поднимая их вверх, левые руки раскрывают в стороны и полькой (движение № 13) сначала с правой, затем с левой ноги меняются местами.
3-й—4-й    Девушки подают левые руки юношам соседней пары и движением польки с правой, затем с левой ноги меняются с ними местами (см. чертеж № 9).
5-й—8-й Девушки, возвратившись к юношам своей пары, подают им правые руки и движением польки вертятся на месте вправо, делая полный круг (см. чертеж № 8).
9-й—12-й Исполнители двух соседних пар на каждой стороне сцены образовывают «звездочку»: левые руки соединены в центре, правые раскрыты в стороны. Четыре
«звездочки» движением польки вертятся на месте против часовой стрелки.
13-й—16-й Перехватившись правыми руками, исполнители в «звездочках» вертятся движением польки по часовой стрелке.

7-я фигура. «Большая звездочка». 16 тактов, музыка «в».   http://piruet.info/
1-й—8-й        Девушки польксй (движение № 13), начиная с правой ноги, сходятся в центр круга, соединяют в центре левые руки (правые руки раскрыты в стороны) и
«звездочкой» двигаются против часовой стрелки. Юноши, образовав внешний круг, поворачиваются лицом по часовой стрелке, скрещивают руки на груди (положение №2) и простыми шагами, начиная с правой ноги, идут по внешнему кругу по часовой стрелке.
На 8-м такте, поворачиваясь на месте влево, юноши делают два хлопка на счет «раз» и на счет «два».
9-й—15-й     Девушки, перехватившись правыми руками и подняв левые в сторону, движением польки двигаются по часовой стрелке. Юноши простыми шагами дви­гаются против часовой стрелки.
16-й такт   «Звездочка» разъединяется, и девушки движением польки возвращаются на свои места, в общий круг.
Юноши простыми четырьмя шагами идут к центру круга и крепко берутся за руки.

8-я фигура. «Большое колесо». 16 тактов, музыка «в».
1-й—2-й     Стоя лицом к центру и крепко держась за руки, юноши делают «колесо»: четверо юношей через одного, упираясь каблуками в пол, ступнями одна к дру­гой, повисают на руках, как бы ложась на спину; четверо других юношей, стоящих во весь рост, мелко переступают боковыми шагами вправо, двигаясь против часовой стрелки.
Девушки, находясь во внешнем круге, лицом к центру, делают на каждый такт три боковых шага: сначала с правой ноги, слегка продвигаясь вправо, затем с левой ноги, продвигаясь влево, причем, на счет «раз» каждого такта один раз хлопают в ладоши.

3-й—4-й такты    «Колесо» продолжает вращение против часовой стрелки. Девушки четырьмя простыми шагами делают на месте полный поворот вправо.
5-й—8-й такты    «Колесо» продолжает вращение против часовой стрелки. Девушки, повторяют движения 1-го—4-го тактов, но с другой ноги. Боковые шаги влево, затем вправо и поворот на месте влево.
9-й—12-й такты   Повторение движений 1-го—4-го тактов. «Колесо» вращается в обратном напра­влении: по часовой стрелке.
 Девушки начинают боковые шаги с левой ноги и. делают поворот влево. 
13-й—14-й такты   «Колесо» продолжает вращаться по часовой стрелке, девушки делают боковые шаги, начиная с правой ноги.
15-й—16-й такты   Остановив «колесо», юноши поднимаются, разъединяют руки и полькой с правой, затем с левой ноги возвращаются в общий круг, к девушкам своей пары. Девушки на месте выполняют поворот вправо.

9-я фигура. 16 тактов, музыка «в».
1-й—4-й         Исполнители каждой пары, соединив в локтях правые руки (положение № 12)  и глядя друг на друга, движением польки вертятся на месте по часовой стрелке.
Общий круг сохраняется.
5-й—8-й       Исполнители. каждой пары, перехватившись левыми руками и также глядя  Друг на друга, этим же движением вертятся против часовой стрелки и расходятся из центра круга на две линии, перпендикулярные авансцене. В каждой линии получается четыре пары.
Исполнители каждой пары стоят лицом друг к другу, причем юноши, находя­щиеся в линии у левых кулис, стоят спиной к зрителю, девушки лицом; и наоборот, в линии у правых кулис девушки стоят спиной, юноши лицом к зрителю. У исполнителей каждой пары руки соединены и подняты в стороны до уровня плеч.
9-й—10-й      Обе линии двигаются навстречу одна другой боковым ходом— «галоп с остановкой» (движение № 12). Когда линии сближаются, исполнители встречных пар отклоняют корпус пара от пары. Соединенные руки, направленные к середине сцены, приподнимаются; руки, направленные к кулисам, также, не разъединяясь, опускаются. При встрече пар образуется «мостик». 
11-й—12-й    Тем же «галопом с остановкой» обе линии двигаются в обратном направлении от середины сцены к кулисам. Соединенные руки, направленные к кулисам, приподнимаются, руки направленные к середине сцены, опускаются, не разъе­диняясь.
13-й—14-й    Повторение движений 9-го—10-го тактов, т. е. обе линии «галопом с останов-такты кой» двигаются пара к паре.
15-й—16-й    Девушки, повернувшись другим плечом по ходу движения, переходят к юношам встречной пары и берутся с ними за руки. Соединенные руки подняты в стороны. Пары «галопом с остановкой» двигаются от середины сцены к кулисам.

10-я фигура. 16 тактов, музыка «в».
1-й—2-й такты   Юноши встречных пар полькой направляются друг к другу (движение № 13). Девушки, подняв правые руки с рукавичками и как бы обещая подарить их юноше, движением польки вращаются на месте вправо.
3-й—4-й такты   Юноши встречных пар подают друг другу правые руки и вращаются вправо, обходя на месте полный круг по часовой стрелке. Во время обхода юноши нахо­дятся на линии, проходящей по середине сцены, перпендикулярно авансцене. 
5-й—6-й такты   Юноши тем же движением польки направляются обратно на свое место, где находятся девушки встречной пары. Девушки, подняв правые руки, попреж-нему поддразнивают юношу рукавицами.
7-й—8-й такты   Юноши подают левые руки девушкам встречной пары и вместе с ними тем же движением польки вертятся на месте влево.
9-й—12-й такты  Повторение движений 9-го—12-го тактов 9-й фигуры. «Галопом с остановкой» (движение № 12) обе линии сначала приближаются друг к другу, затем расхо­дятся к сторонам сцены.
13-й—16-й такты  Повторение движений 13—16-го тактов 9-й фигуры. Девушки, повернувшись другим плечом по ходу движения, переходят к юношам своей пары и берутся с ними за руки, поднимая руки в стороны. Пары «галопом с остановкой» (дви­жение № 12) расходятся по сторонам в две линии, перпендикулярные авансцене.

11-я фигура. 16 тактов, м у зыка «а».
1-й—6-й Полькой (движение № 13) все пары двигаются по кругу против часовой стрелки, такты Соединенные руки скрещены «перед собой» (положение ЛЬ 6). Девушки начи-
нают польку с правой, юноши с левой ноги (см. чертеж № 1).
7-й—8-й Исполнители каждой пары разъединяют руки, делают движением польки поворот на месте, девушки вправо, юноши влево, и останавливаются лицом другк другу.
9-й такт Девушка решила подарить юноше рукавички. Стоя на месте, она поднимает их правой рукой вверх.
10-й такт Юноша берет рукавички правой рукой, но девушка еще не выпускает их. 
11-й—12-й Держась за рукавички, девушка и юноша каждой пары движением польки
такты вертятся на месте по часовой стрелке.
13-й—16-й Исполнители опускают соединенные правые руки, подают друг другу левые такты руки накрест правых и, сильно отклонив верх корпуса назад, быстро вра­щаются на месте (движение№ 11) против часовой стрелки, начиная справой ноги, причем носки ног почти соприкасаются.
В конце 16-го такта исполнители в парах останавливаются лицом друг к другу и каждая девушка вручает юноше своей пары вышитые рукавички.

Латышский народный танец «Цимду парис» - схема .










Форма входа

Оглавление

Категории раздела

Новости от Пируeт.Инфо [5]
Все новости об изменениях в системе Пирует.Инфо

Наш опрос

Информации о каких танцах должно быть больше?
Всего ответов: 1092

Корзина

Ваша корзина пуста

Календарь

«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Снами сегодня

На сайте:
Сейчас на сайте: 2
Зрителей: 2
Пользователей: 0

Были:
  Rambler's Top100