Главная

Полезные ссылки

Женская Латина

Бальные туфли

Обувь для бальных и социальных танцев...
Народная обувь

Народные туфли

Характерная и народная обувь для танцев...

Латышский народный танец «Руцавиетис».

Латышский  танец «Руцавиетис».

Танец «Руцавиетис» зародился в области Руцава, от которой и происходит его на­звание. Танец парный, групповой. Исполнять его могут четыре или восемь пар,— чем больше пар, тем интереснее танец. В танце пять фигур, порядок и рисунок их твердо установлен и должен строго соблюдаться.
Построен танец на простых, технически несложных движениях обыкновенного шага, шага с подскоком и польки. В пространственном построении танца использованы наиболее характерные для латышской хореографии фигуры: «садик» и «два садика», «звездочка», «гирлянда», переходы попарно полькой. Переходы попарно полькой повторяются во второй части каждой фигуры.
Исполняется танец легко, весело, непринужденно.
Прилагаемое описание рассчитано на четыре пары: исполнители, взявшись за руки, стоят в круг, лицом к центру.
Музыкальный размер: 2/4http://piruet.info/

1-я фигура. 32 такта. «Садик» (круг), музыка «а».
1-й—8-й такты      Исполнители, повернувшись по ходу движения, простыми шагами двигаются по  кругу против хода часовой стрелки, начиная с левой ноги и делая шаг на каждую
четверть такта. В 1-м такте шаг на счет «раз» акцентируется ударом всей ступ­ней об пол. Руки, опущенные вниз, не разъединяясь, слегка покачиваются; с каждым шагом левой ногой руки поднимаются невысоко вперед, чуть сги­баясь в локтях, с шагом правой ногой руки отводятся назад, вытягиваясь в локтях.
9-й—16-й         Исполнители, сразу повернувшись, такими же простыми шагами двигаются обратно по кругу по часовой стрелке. Руки попрежнему соединены и с каждым
шагом покачиваются. К концу 16-го такта пары выстраиваются крестом лицом к центру: 1-я пара — спиной к зрителю, 2-я — спиной к правой кулисе, 3-я—спиной к заднику сцены, 4-я — спиной к левой кулисе.

Переходы полькой, музыка «б».
17-й—20-й     В 1-й и 3-й парах исполнители поворачиваются лицом друг к другу (положение такты рук № 8). Во 2-й и 4-й парах исполнители стоят лицом к центру: девушки кла­дут руки ладонями сбоку на талию (положение № 1), у юношей руки скрещены на груди (положение № 2).

1-я и 3-я     пары полькой с вращением вправо (движение № 13) двигаются на­встречу одна другой, проходят через центр, держась правой стороны, и ме­няются местами. Девушка начинает польку с правой ноги, юноша с левой. Две другие пары полькой (движение № 13) пританцовывают на месте, почти без подскока. Начинают польку девушка с правой ноги, юноша с левой.
21-й—24-й 1-я и 3-я пары движением польки с вращением влево возвращаются на свои такты места, обходя одна другую с левой стороны. Две другие пары продолжают движение польки на месте.
25-й—32-й Полностью повторяются движения 17-го—24-го тактов, только теперь 2-я и 4-я такты пары меняются местами движением польки с вращением сначала вправо, затем влево (положение рук №8). 1-я и 3-я пары пританцовывают на месте движением польки, лицом к центру. Положение рук у девушек — № 1, у юно­шей — № 2.

2-я фигура, 32 такта. «Звездочка» в исполнении юношей, музыка «а».
1-й—8-й        Юноши шагом с подскоком (движение № 4), начиная с левой ноги, быстро  сходятся к центру, где образовывают «звездочку», поворачиваясь лицом против часовой стрелки в затылок друг другу и соединяя левые руки. Правые руки подняты в стороны до уровня плеч или чуть выше. «Звездочка» вра­щается против часовой стрелки, точно придерживаясь центра сцены. Девушки исполняют движение польки на месте, почти без подскоков (положение рук-№ 1).

9-й—14-й       Юноши, перехватившись правыми руками и подняв левые руки в стороны,  тем же шагом с подскоком (движение № 4), вращаются по часовой стрелке.
Девушки продолжают польку на месте.
15-й—16-й      Разъединив руки и положив их себе сбоку на талию, юноши шагом с подскоком  возвращаются к девушкам своей пары.

Переходы полькой, музыка «б».
Полностью повторяется вторая часть 1-й фигуры. 17-й—24-й 1-я и 3-я пары движением польки с вращением меняются местами, затем теже движением возвращаются обратно. 
25-й—32-й    2-я и 4-я пары движением польки с вращением меняются местами и возвращаются обратно.

3-я фигура. 32 такта. «Звездочка» в исполнении девушек музыка «а».
1-й—8-й     Девушки шагом с подскоком (движение № 4), начиная с правой ноги, быстрс сходятся к центру, где образовывают «звездочку», поворачиваясь лицом по часовой стрелке, в затылок друг другу, и соединяют правые руки. Левые руки лежат ладонями сбоку на талии. «Звездочка» вертится по часовой стрелке точно придерживаясь центра сцены. Юноши в это время стоят на месте. Руки сокрещены на груди (положение № 2).
9-й—14-й           Девушки, перехватываясь левыми руками, тем же движением вращаются против часовой стрелки, строго придерживаясь центра сцены.
15-й—16-й         Разъединив руки и положив их себе сбоку на талию, девушки шагом с подскоком возвращаются к юношам своей пары.

Переходы полькой, музыка «б». http://piruet.info/
Полностью повторяется вторая часть 1-й фигуры.
17-й—24-й         1-я и 3-я пары движением польки с вращением меняются местами, затем те же движением возвращаются обратно.
25-й—32-й         2-я и 4-я пары движением польки с вращением меняются местами и возвра щаются обратно.

4-я фигура, 32 такта. «Два садика» (два круга), музыка «а».
1-й—7-й          1-я пара со 2-й, 3-я пара с 4-й образовывают два кружочка («садика») на одной линии: один у правых, другой у левых кулис, недалеко от центра сцены. Оба круга вертятся против часовой стрелки шагом с подскоком (движение № 4), начиная с правой ноги.
8-й такт           На счет «раз» исполнители, разъединив руки, подскакивают на месте и в воз­духе делают полный поворот вправо. Во время прыжка девушка опускает руки вниз, придерживая по бокам юбку, чтобы она не развевалась, юноша кладет руки сбоку на талию. На счет «два» после прыжка исполнители останавли­ваются опять лицом в круг и берутся за руки, сохраняя «два садика». 
15-й—16-й      Оба круга вертятся по часовой стрелке движением № 4, начиная с левой ноги.
9-й—14-й     Разъединив руки, но оставаясь лицом в круг, исполнители попарно тем же движением возвращаются на свои места и становятся крестом.

Переходы полькой, музыка «б».
Полностью повторяется вторая часть 1-й фигуры (см. чертежи № 2 и № 3). 17-й—24-й 1-я и 3-я пары движением польки с вращением меняются местами и возвращаются обратно. 
25-й—32-й       2-я и 4-я пары движением польки с вращением меняются местами и возвращаются обратно.

5-я фигура. 32 такта, «Двойная гирлянда», музыка «в». Темп замедляется.

1-й—4-й такты      Исполнители каждой пары, стоя лицом друг к другу, соединяют правые руки в локтях (положение № 12) и шагом с подскоком выполняют парный поворот на месте вправо, начиная с правой но­ги. Во время вращения исполнители смотрят друг на друга. 
5-й—8-й такты      Девушка, двигаясь по часовой стрелке, встречается с юношей соседней пары, который двигается против часовой стрелки. Соединяя в локте левые руки, юноша и девушка выполняют парный поворот влево, начиная с правой ноги. 
9-й—16-й такты     Исполнители шагом с подскоком (дви­жение № 4) идут дальше по кругу: де­вушки по часовой стрелке, юноши про­тив часовой стрелки и, встречаясь с юношами и девушками следующих пар, выполняют парный поворот на месте то вправо, то влево.

Полька по кругу, музыка «б». Темп убыстряется.
17-й—24-й      Пары полькой с вращением (движение № 13) двигаются по кругу против часо­вой стрелки (положение рук № 8).
25-й—32-йЭтим же движением танцующие — пара за парой — уходят за кулисы.

Латышский народный танец «Руцавиетис» - схема.








Форма входа

Оглавление

Категории раздела

Новости от Пируeт.Инфо [5]
Все новости об изменениях в системе Пирует.Инфо

Наш опрос

Для чего вы пришли на сайт?
Всего ответов: 510

Корзина

Ваша корзина пуста

Календарь

«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Снами сегодня

На сайте:
Сейчас на сайте: 2
Зрителей: 2
Пользователей: 0

Были:
  Rambler's Top100