Главная

Полезные ссылки

Женская Латина

Бальные туфли

Обувь для бальных и социальных танцев...
Народная обувь

Народные туфли

Характерная и народная обувь для танцев...

Литовский танец « Микита ».


ЛИТОВСКИЙ ТАНЕЦ «МИКИТА»


Танец мужской, исполняется четверками, одной или несколькими. Исполнители каж­дой четверки по двое держат в руках двухметровые палки и обыгрывают их: то подлеза­ют под палки, высоко поднятые вверх, то перескакивают через них, то делают шаги че­рез палки, положенные на пол, и т. д. Обыгрывание палок требует большой ловкости и сно­ровки.
В танце использованы: полька, переступания, повороты на месте, концовка «в три удара» и другие движения.
Предлагаемая схема танца составлена для одной четверки исполнителей.
Музыкальный размер: 2/4. Темп умеренный.


Юноши стоят по двое в две линии, параллельные авансцене, одна ближе к зрителю, другая дальше от него. Юноши каждой линии расположены лицом друг к другу, в профиль к зрителю, и держат за концы палки также параллельна авансцене.

1-я фигура. Хорд на зрителя полькой с поворотом. 8 тактов, музыка «а».
1-й такт         Исполнители, резко подняв палки выше головы, двигаются в сторону зрителя полькой с поворотом (движение № 13) и в момент поворота проходят под пал­ками. Юноши, стоящие ближе к левым кулисам, выполняют польку с правой ноги с поворотом вправо; юноши, стоящие ближе к правым кулисам,— с левой ноги с поворотом влево.
2-й такт         Остановившись лицом друг к другу, в профиль к зрителю, юноши делают три удара (движение № 11): стоящие ближе к левым кулисам — начиная с левой


ноги; стоящие ближе к правым кулисам — с правой. Корпус слегка накло­няется вперед, исполнители как бы кланяются друг другу, руки вместе с пал­кой опускаются. 
3-й—8-й        Повторение движений 1-го и 2-го тактов с продвижением в сторону зрителя.

2-я фигура. Перебрасывание ног через палки движением №8. 8 тактов, музыка «б».
Исполнители стоят лицом друг к другу, в профиль к зрителю, и держат в той же руке, что и вначале, палки, невысоко поднятые перед собой.
1-й такт      На счет «раз» исполнители делают подскок, опускаясь на обе ноги по 6-й по­зиции; на счет «два» юноши, стоящие ближе к левым кулисам, перескакивают на правую ногу, перебрасывая левую ногу через палку; юноши, стоящие ближе к правым кулисам, перескакивают на левую ногу, перебрасывая через палку правую ногу. Под поднятой ногой исполнители перехватывают палку другой рукой: юноши, стоящие к левым кулисам, — левой; юноши, стоящие ближе к правым кулисам, — правой (см. рисунок к движению № 8).
2-й такт      Исполнители повторяют то же движение с другой ноги, перехватывая палки другой рукой.
3-й—7-й      Повторение движения 1-го и 2-го тактов.
8-й              На счет «раз» юноши, глубоко приседая по 6-й позиции и наклоняя корпус впе­ред, кладут обе палки на пол параллельно авансцене, одну ближе к зрителю, другую несколько дальше. На счет «два» юноши выпрямляются, оставаясь ли­цом друг к другу, в профиль к зрителю, и кладут обе руки себе сбоку на талию (положение № 1).

3-я фигура.   Обход палки полькой с поворотом.  8  тактов,  музыка «а».
1-й такт       Юноши выполняют польку (движение № 13) с правой ноги. Каждый двигается вдоль палки, справа от нее. После поворота вправо на правой ноге юноши оста­навливаются у середины палки попарно лицом друг к другу. 
2-й такт       Юноши выполняют три удара (движение № 11), начиная с левой ноги, слегка наклоняя корпус вперед, как бы кланяясь друг другу. Руки лежат ладонями сбоку на талии.-
3-й такт       Исполнители, продолжая польку с правой ноги, двигаются вдоль палки и после поворота вправо, поменявшись местами, останавливаются у концов палки, лицом друг к другу.
4-й такт       Исполнители делают три удара (движение № 11), начиная с левой ноги, слегка наклоняя корпус вперед. Руки в том же положении.
5-й—8-й такты     Повторение движений 1-го — 4-го тактов. Исполнители тем же движением польки с поворотом с правой ноги в сочетании с тремя ударами продолжают обходить палку с другой стороны и, вторично поменявшись местами, возвращаются на свои места у концов палки.


4-я фигура. Переступай и е через палки, положенные парал­лельно авансцене. 8 тактов, музыка «б».
1-й такт           Юноши каждой пары двигаются друг к другу, шагая через палку одна нога накрест другой ноги (движение № 3): делают правой ногой шаг на полупальцы через палку накрест левой ноги, затем переступают на полупальцах левой и правой ногой. Корпус прямой, руки лежат сбоку на талии.
2-й такт           Исполнители делают левой ногой шаг на полупальцы через палку накрест пра­вой ноги, затем переступают на полупальцах правой и левой ногой.
3-й такт           Исполнители, двигаясь вперед друг к другу, переступают через палку на полупальцах: на счет «раз» правой, на счет «два» левой ногой (движе­ние № 2).
4-й такт           На счет «раз» исполнители, сделав подскок, опускаются через палку у середины ее во 2-ю параллельную позицию, лицом друг к другу. На счет «два» на втором подскоке исполнители поворачиваются в воздухе вправо на полкруга и опять опускаются во 2-ю параллельную позицию, спиной друг к другу. Колени сво­бодны. Корпус прямой, руки лежат на талии.
5-й—6-й          Повторение движений 1-го и 2-го тактов в обратном направлении. Юноши каждои пары двигаются друг от друга к концам палки тем же движением № 3, пере-
ступая через палку.
7-й такт          Повторение движений 3-го такта. Юноши подходят к концам палки (движение №2).
8-й такт          Исполнители, повернувшись лицом друг к другу, на счет «раз» приседают по 6-й позиции, берут правой рукой палки за концы и поднимают их выше головы. На счет «два», т. е. к концу такта, юноша справа из первой линии, проходя быст­рыми шагами и держа свою палку, подлезает под палку второй линии; юноша справа второй линии, не выпуская своей палки, переходит на его место, в резуль­тате чего поднятые вверх палки скрещиваются. Левые руки исполнителей лежат сбоку на талии (см. чертеж № 5).


5 - я   ф и г у р а.  Движение по кругу полькой с поворотом под подняты ми скрещенными палками. 8 тактов, музыка «а».
1-й такт         Исполнители, подняв скрещенные палки высоко над головой, идут по кругу против часовой стрелки движением польки с правой ноги и делают одновремен­но с подскоком на правой ноге поворот вправо под палками (движение № 13).


2-й такт         Исполнители делают три удара, начиная с левой ноги (движение № 11), лицом в центр круга. Правые руки опускаются вместе со скрещенными палками. Левые руки в том же положении. Корпус слегка наклоняется вперед. За два такта юно­ши продвигаются на четверть круга.
3-й—8-й        Повторение движений 1-го—2-го тактов с продвижением дальше по кругу на четверть круга за каждые два такта. К концу 8-го такта юноши, обойдя полный
круг, останавливаются крестом, лицом в центр круга. Руки, держащие скрещенные палки, опущены вниз.

6-я фигура. Перебрасывание ног через скрещенные палки. 8 тактов, музыка «б».
1-й такт         Исполнители на счет «раз» делают подскок, опускаясь на обе ноги по 6-й пози­ции; на счет «два» перескакивают на правую ногу, перебрасывая левую ногу через палку, и тут же перехватывают палку снизу левой рукой (движе­ние №8).
2-й такт         Исполнители повторяют то же движение с другой ноги, перехватывая палку снизу правой рукой. 
3-й—7-й        Повторение движений 1-го и 2-го тактов.
8-й такт         Исполнители на счет «раз», глубоко приседая по 6-й позиции и наклоняя кор­пус вперед, кладут на пол скрещенные палки, на счет «два» выпрямляются, кладя руки сбоку на талию (положение № 1).

7-я фигура. Полька с поворотом и п р ы ж,к и с поворотом в воздухе. 8 тактов, музыка «а».
1-й—2-й         Исполнители двигаются по кругу против часовой стрелки, выполняя польку  (движение № 13) с правой ноги с поворотом вправо, и делают три удара
(движение № 11) с левой ноги. За два такта они продвигаются на четверть круга.
3-й—4-й         Исполнители на месте выполняют прыжок с полным поворотом в воздухе вправо (движение № 14) и концовку в три удара (движение № 11) с левой
ноги.
5-й—6-й         Повторение движений 1-го—2-го тактов. К концу 6-го такта каждый из исполнителей продвинулся на полкруга,
7-й—8-й         Повторение движений 3-гс—4-го тактов, поворот в воздухе и концовка в три  удара с левой ноги.

8-я фигура.    Переступание через скрещенные палки. 8 так­тов, музыка «б».
1-й такт         Все юноши двигаются к центру скрещенных палок движением № 3; сначала делают шаг правой ногой накрест левой ноги через лежащую на полу палку, затем переступают на месте левой и правой ногой.
2-й такт         Исполнители продолжают двигаться к центру движением № 3, начиная с ле­вой ноги.
3-й такт         Исполнители приближаются к центру скрещенных палок, переступая через палку (движение № 2) правой и левой ногой.
4-й такт         На счет «раз» юноши с подскока опускаются через палку во 2-ю параллельную позицию, лицом друг к другу и к центру палок; на счет «два» с подскоком пово­рачиваются в воздухе вправо на полкруга и опять опускаются во 2-ю парал­лельную позицию, спиной друг к другу и к центру скрещенных палок.
5-й—7-й        Повторение движений 1-го—3-го тактов в обратном направлении. Юноши, пере­такты ступая через палки, движением № 3 и № 2 двигаются к концам скрещенных палок.
8-й такт         К концу 8-го такта исполнители, повернувшись лицом друг к другу, приседают по 6-й позиции, берут правой рукой палки за концы и поднимают их. Юноши из первой линии опять подлезают под палку, меняются местами с юношами из второй линии. Таким образом, оба возвращаются на свое первоначальное место, палки получаются параллельными авансцене (см. чертеж № 9).

9-я фигура. Перепрыгивание через палки. 8 тактов, музыка «а». Темп музыки замедленный.
1-й такт        Исполнители первой линии, пригнувшись и опуская руки вместе с палками, тремя шагами идут в сторону второй линии, причем юноша, находящийся слева, первый шаг делает левой ногой> находящийся справа — правой ногой. Юноши второй линии, чуть приблизившись друг к другу и поднимая вверх палку, находящуюся у них в руках, на счет «раз» движением № 9 перебрасывают обе ноги через палку, которую держат юноши первой линии. Юноша слева пере­скакивает с левой ноги на правую, юноша справа — с правой ноги на левую. Перескоки делаются по направлению к зрителю.
2-й такт        Движение 1-го такта продолжается. Юноши, перепрыгнувшие в первую линию, опускают палку, не кладя ее на пол, и тремя шагами двигаются от зрителя, воз­вращаясь на свои места. Юноши, перешедшие во вторую линию, перескакивают через палку по направлению к зрителю.
3-й—7-й       Повторение движений 1-го и 2-го тактов.


8-й такт       Юноши, глубоко приседая по 6-й позиции и наклоняя корпус вперед, кладут палки на пол параллельно авансцене, на небольшом расстоянии одна от другой.

10-я фигура. Переступание через палки, положенные па-р а,л.л ельно авансцене. 8 тактов, музыка «б».
1-й— 3-й      Юноши каждой пары двигаются друг к другу, переступая через палку движением № 3 и № 2. 4-й такт Исполнители делают два подскэка, опускаясь на счет «раз» лицом, на счет «два»
спиной друг к другу. 5-й — 7-й Юноши каждой пары двигаются обратно к концам палки движениями № 3  и № 2.
8-й такт       Вернувшись на свои места к концам палки, исполнители на счет «раз» повора­чиваются лицом друг к другу, нагибаются и берут палки: юноши справа — левой рукой, юноши слева — правой рукой. На счет «два» исполнители выпрям­ляются и поднимают палки перед собой выше головы. Корпус и голова повора­чиваются в сторону зрителя. Свободные руки лежат сбоку на талии. Танец может быть закончен в этом положении или повторяется сначала.


ЛИТОВСКИЙ ТАНЕЦ «МИКИТА» СХЕМА










Форма входа

Оглавление

Категории раздела

Новости от Пируeт.Инфо [5]
Все новости об изменениях в системе Пирует.Инфо

Наш опрос

Информации о каких танцах должно быть больше?
Всего ответов: 1092

Корзина

Ваша корзина пуста

Календарь

«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Снами сегодня

На сайте:
Сейчас на сайте: 1
Зрителей: 1
Пользователей: 0

Были: swviktor
  Rambler's Top100