Главная

Полезные ссылки

Женская Латина

Бальные туфли

Обувь для бальных и социальных танцев...
Народная обувь

Народные туфли

Характерная и народная обувь для танцев...

Литовский танец « Ругучай ».

Литовский народный танец «РУГУЧАЙ»



«Ругучай» ( в дословном переводе — колосья ) - танец жнецов, отображающий процесс косьбы и уборки урожая. Юноши косят, девушки собирают скошенные колосья и складывают их в копну. В движениях передана и умелая работа молодежи и непосредственнее веселье, сопровождающее труд.
«Ругучай» очень популярен в художественной самодеятельности Литвы и любим литов­ской молодежью.
Танец парно-массовый, исполняется любым количеством пар. Построен на движениях: шаг с подскоком, «качающийся шаг», полька. Танец имеет определенный рисунок, испол­нители должны сохранять круг, соблюдать интервалы и т. д. Выполняется танец дружно, весело. Предлагаемая схема танца рассчитана на четыре пары; в основу ее взята постановка «Ругучай» в исполнении ансамбля песни и пляски Литовской Республики.
Музыкальный размер 2/4. Темп средний, но постепенно может ускоряться.
Исполнители, разделившись на две четверки, приготовились к выходу из последних ку­лис справа и слева. В каждой четверке исполнители стоят в затылок друг за другом, причем справа первым идет юноша, слева - девушка. Руки у юношей лежат ладонями сбоку на талии, девушки руками придерживают сбоку юбочку.
Выход. 8 тактов, музыка «Вступление».
1-й — 8-й Исполнители полькой 1-го вида (движение № 12) двигаются по кругу: вышедшие такты справа — против хода часовой стрелки, вышедшие слева — по ходу часовой
стрелки. При встрече у задника сцены исполнители проходят одни мимо дру­гих со стороны правого плеча. Движение польки выполняется легко, спо­койно, равномерно.
К концу 8-го такта четыре пары выстраиваются крестом, лицом от центра: первая пара — лицом к зрителю, вторая пара — лицом к левой кулисе, третья — лицом к заднику сцены, четвертая — лицом к правой кулисе. --
Подготовка к танцу. 4 такта, музыка — конец «Вступления».

1-й такт.
В музыке проигрывается тремоло.
2-й такт Юноши готовятся точить косу. На счет «раз» вместе с аккордом они выстав­ляют левую ногу вперед и поднимают левую руку вперед на уровне плеча.

Муз. Размер 2/4. темп от умерено быстрогкак будто держат косу, косовище которой упирается в левое плечо. Девушки стоят чуть позади и правее юношей своей пары, руки лежат сбоку наталии (положение №1).
3-й такт     На счет «раз» и «два» с двумя аккордами юноши проводят правой рукой два раза «от себя», как бы точат косу бруском.
4-й такт     На счет «раз» с последним аккордом юноши третий раз проводят правой рукой по воображаемой косе. На счет «два» берут воображаемую косу обеими руками и, как бы замахиваясь"Тйю.-'отводят руки вправо: правая рука, вытя­нутая в локте, поднимается чуть выше правого плеча; левая рука, согнутая в локте, находится на уровне груди, кисть зажата в кулак и находится перед правым плечом. Корпус прямой, голова повернута к левому плечу.

1-я фигура. «Косьба и сбор колосьев». 8 тактов, музыка «а».
1-й такт    Исполнители полькой (движение № 12) с левой ноги идут друг за другом по кругу против часовой стрелки: юноша впереди — полькой 2-го вида, девушка его пары позади — полькой 1-го вида. Юноши держат обеими руками воображаемую


2-й такт.
косу перед собой. На счет «раз» одновременно с шагом левой ногой юноши резко переводят обе руки перед собой справа и сверху вниз и влево, как бы скашивая золотистые колосья. Корпус резко наклоняется вперед, слегка повернувшись правым плечом по ходу движения. У девушек корпус прямой, руки лежат ладонями на талии.
Продолжая движение польки с правой ноги, юноши поднимают корпус, повора­чиваясь левым плечом по ходу движения, и резко переводят обе руки вправо и вверх.
Девушки, следуя за юношами, выполняют движение польки 1-го вида с правой ноги с поворотом вправо, причем как бы поднимают с земли скошенные ко­лосья: на счет «раз» одновременно с шагом правой ногой приседают, накло­няют корпус вперед и руками снизу подхватывают колосья в охапку; на счет «два» на повороте выпрямляются и прижимают воображаемые колосья к груди.


3-й—8-й Повторение движений 1-го — 2-го тактов.
такты К концу 8-го такта пары, обойдя полькой полкруга, останавливаются крестом, исполнители в парах поворачиваются лицом друг к другу: девушки лицом против хода часовой стрелки, юноши лицом по ходу часовой стрелки (см. чертеж № 3).

2-я фигура. «Качающийся шаг». 8 тактов, музыка «б».
1-й такт Исполнители, стоя друг переддругом, делают «качающийся шаг» (движение№ 5) все с правой ноги: девушки от центра круга, юноши к центру. Руки у юношей лежат сбоку на талии, девушки придерживают юбочку.
2-й такт        Исполнители делают «качающийся шаг» с левой ноги влево, юноши — от центра круга, девушки—к центру. Руки в том же положении.
3-й—4-й такты     Переплетая правые руки в локтях (положение № 13), исполнители каждой  пары полькой 1-го вида (движение № 12) вращаются на месте вправо, по часо-
вой стрелке на полный круг. Свободная рука юноши лежит сбоку на талии, девушка свободной рукой придерживает юбочку. Повернув головы лицом друг к другу, исполнители смотрят друг на друга.
5-й—8-й Повторение движений 1-го — 4-го тактов. К концу 8-го такта все пары останавливаются по кругу лицом против часовой
стрелки. Юноша берет правой рукой девушку за талию. Девушка кладет ле­вую руку на правое плечо юноши (положение № 8).

3-я фигура. «Прогулка». 8 тактов, музыка «а».
1-й—2-й такты      Исполнители в парах, сохраняя положение рук № 8 и глядя друг на друга,  двигаются по кругу против часовой стрелки шагами с подскоками (движение
7), начиная с правой ноги. Шаги выполняются легко, только на первом шаге правая нога с акцентом опускается на всю ступню. Корпус прямой, голова за­дорно приподнята.
3-й—4-й Этим же движением, сохраняя положение рук № 8, наклонив корпус вперед,  пары спиной двигаются обратно по кругу по часовой стрелке. Шаги выполняются мягче, на полупальцах. 
5-й—8-й такты Повторение движений 1-го — 4-го тактов.
К концу 8-го такта исполнители останавливаются крестом, поворачиваясь в па рах лицом друг к другу, как в конце 1-й фигуры, но девушки — лицом по часовой стрелке, юноши — лицом против часовой стрелки (см. чертеж № 5).

4-я фигура. «Качающийся ш а г». 8 тактов, музыка «б».
1-й—2-й такты     Повторение движений 1-го — 2-го тактов 2-й фигуры: исполнители, стоя друг перед другом, делают, «качающийся шаг», сначала с правой ноги — де­вушки к центру круга, юноши от центра, затем с левой ноги — девушки от цен­тра круга, юноши к центру.
3-й такт    Девушки полькой 1-го вида (движение № 12) делают на месте поворот вправо на полный круг. Юноши, стоя перед девушками, на счет «раз» хлопают в ладоши. 
4-й такт    Исполнители каждой пары, стоя друг перед другом, делают три удара: левой, правой и левой ногой (движение № 11), слегка кланяясь при этом друг другу. Девушки руками придерживают по бокам юбочку, у юношей руки лежат ладо­нями сбоку на талии. 
5-й—8-й такты     Повторение движений 1-го — 4-го тактов.

5-я фигура. «Косьба вокруг снопов». 8 тактов, музыка «а».
1-й—2-й такты      Юноши расходятся недалеко из круга полькой 2-го вида (движение № 12), начиная с левой ноги, повторяя при этом движение скашивания колосьев. Девушки полькой, начиная с правой ноги, сходятся к центру круга. 
3-й—4-й такты      Юноши полькой двигаются по кругу против часовой стрелки, продолжая «косить». На 3-й такт девушки движением польки с правой ноги делают на месте полный поворот вправо; на 4-й такт, стоя лицом в центр, делают три удара: левой, правой и левой ногой.
5-й—6-й               Юноши поворачиваются через левое плечо и, продолжая «косить», полькой дви­гаются по кругу, по часовой стрелке. Девушки как бы образуют копну. Стоя лицом к центру, они берутся за руки, не поднимая их. На 5-й такт девуш­ки, слегка приседая, выставляют правую ногу вперед, к центру круга, и наклоняют корпус вперед, опуская спереди вниз соединенные руки. На 6-й такт выпрямляются и поднимают соединенные руки вперед, затем вверх. 
7-й—8-й такты      Юноши тем же движением польки возвращаются на свои места. Девушки от­клоняются слегка назад. Группа девушек напоминает связанные и составленные вместе снопы, сверху раскрытые. Юноши останавливаются перед девуш­кой своей пары, лицом к центру.
К концу 8-го такта девушки разъединяют руки и поворачиваются через левое плечо лицом к юноше своей пары, спиной к центру.

6-я фигура. «Качающийся шаг». 8 тактов, музыка «б».
1-й такт     Все делают «качающийся шаг» вправо с правой ноги. Положение рук у деву­шек № 2, у юношей № 1:
2-й такт     Все делают «качающийся шаг» влево с левой ноги.
3-й такт     Юноши полькой (движение № 12) с правой ноги делают на месте поворот вправо на полный круг. Девушки, стоя перед юношами, на счет «раз» хлопают в ладоши. 
4-й такт     Исполнители, стоя друг перед другом, делают три удара: левой, правой и левой ногой (движение № 11), слегка кланяясь друг другу. 
5-й—7-й     Повторение движений 1-го—3-го тактов.
8-й такт     Юноши, сделав три удара: левой, правой и левой ногой, останавливаются лицом против часовой стрелки. Девушки тремя шагами, начиная с левой ноги, подхо­дят и останавливаются позади юноши своей пары, лицом против часовой стрел­ки (см. чертеж № 2).

7-я фигура, «К о с ь б а и сбор колосьев». 8 т а к т о в, музыка «а».
Повторение 1-й фигуры.
1-й—7-й    Исполнители движением польки двигаются по кругу против часовой стрелки,  юноши «косят», девушки «подбирают колосья» (см. чертеж № 2).
8-й такт    Каждый юноша поворачивается через левое плечо к девушке своей пары и берет ее за талию, девушка кладет руки на плечи юноши (положение № 11).

8-я фигура. «Качающийся шаг». 8 тактов, музыка «б».
1-й такт   Все делают «качающийся шаг» в центр круга: юноши с правой, девушки с ле­вой ноги. 2-й такт Исполнители делают «качающийся шаг» от центра круга: юноши с левой,
девушки с правой ноги.
3-й—4-й Пары полькой 1-го вида с вращением вправо двигаются по кругу против ча-такты совой стрелки: -девушки, начиная с левой, юноши — с правой ноги.
5-й—8-й Повторение движений 1-го—4-го тактов с продвижением дальше по кругу про-такты тив часовой стрелки.

9-я фигура. «Точение кос вокруг.снопов». 8 тактов, музыка «а».
Девушки вновь собираются к центру и как бы образуют копну из снопов, как в 5-й фигуре; юноши, стоя на месте и выставив левую ногу вперед, как бы точат косу.
1-й—2-й Девушки движением польки с правой, затем с левой ноги двигаются к центру. такты Юноши проводят правой рукой от себя вдоль воображаемой косы в ритме


3-й—4-й     Девушки на 3-м такте движением польки с правой ноги вращаются на месте вправо на полный круг; на 4-м такте лицом к центру делают три удара: левой,
правой и левой ногой. Юноши, стоя на месте, продолжают «точить косы» в том же ритме, причем сильно наклоняют корпус вперед.
5-й—6-й     Девушки на 5-м такте берутся за руки и сильно наклоняют корпус вперед  к центру круга, на 6-м такте выпрямляют корпус и поднимают соединенные
руки в стороны. Юноши продолжают «точить косы», корпус прямой.


7-й — 8-й   Девушки слегка отклоняются назад, причем руки остаются поднятыми. Юноши продолжают «точить косы».
К концу 8-го такта девушки разъединяют руки и поворачиваются через левое плечо ли­цом к юноше своей пары.

10-я фигура. «Качающийся шаг». 8 т а к т о в, музы к а «б».
Повторение 2-й фигуры. 
1-й — 2-й     Исполнители, стоя друг перед другом, делают «качающийся шаг» с правой ноги вправо, затем с левой ноги влево.
3-й — 4-й     Переплетая правые руки в локтях, исполнители движением польки вращаются вправо на полный круг.
5-й — 8-й Повторение движений 1-го — 4-го тактов. К концу 8-го такта все пары останавливаются лицом по кругу против часовой стрелки. Положение рук № 8.

11-я фигура. «Прогулка». 8 тактов, музыка «а».
Повторение 3-й фигуры.
1-й — 2-й     Пары двигаются по кругу против часовой стрелки шагами с подскоками (дви­жение № 7), начиная с правой ноги, корпус прямой. 
3-й—4-й       Тем же движением исполнители спиной двигаются обратно по часовой стрелке.
5-й—8-й       Повторение движений 1-го — 4-го тактов.

12-я фигура. Уход. 8 тактов, музыка «б».
1-й—8-й Исполнители попарно, сохраняя положение рук № 8, шагами с подскоками такты идут по кругу против часовой стрелки и уходят со сцены в левую кулису.


Литовский танец « Ругучай ».СХЕМА.














Форма входа

Оглавление

Категории раздела

Новости от Пируeт.Инфо [5]
Все новости об изменениях в системе Пирует.Инфо

Наш опрос

Для чего вы пришли на сайт?
Всего ответов: 509

Корзина

Ваша корзина пуста

Календарь

«  Май 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Снами сегодня

На сайте:
Сейчас на сайте: 2
Зрителей: 2
Пользователей: 0

Были: nataliabukrinskaya
  Rambler's Top100