Главная

Полезные ссылки

Женская Латина

Бальные туфли

Обувь для бальных и социальных танцев...
Народная обувь

Народные туфли

Характерная и народная обувь для танцев...

Лявониха.


БЕЛОРУССКИЙ ТАНЕЦ «ЛЯВОНИХА»


«Лявониха» — наиболее распространенный в Белоруссии народный танец. Название танец получил от песни, в которой рассказывается о юноше Лявоне и его возлюбленной .Лявонихе.
Танец парно-массовый, исполняется четным количеством (не менее четырех) пар.
Композиция «Лявонихи» бывает различна. Исполнители могут выходить на сцену попарно с одной стороны или с разных сторон, могут выходить девушки с одной стороны, юноши с другой. Но во всех композициях танец обязательно начинается основным ходом «Лявонихи» по кругу, затем пары выстраиваются в колонну, расходятся по .линиям и т. д.
Приводимая здесь композиция танца рассчитана на восемь пар.
Восемь пар исполнителей в затылок одна за другой находятся в последней кулисе справа. В каждой паре юноша стоит слева, девушка — справа, руки скрещены перед собой, т. находятся в положении № 6.
Музыкальный размер: 2/4http://piruet.info/
1-я фигура. Выход и движение покругу. 24 т а к т а.
1-й—3-й   такты        Первые две пары выходят из последней кулисы справа основным ходом «Ляво-такты нихи» (движение № 1), начиная с правой ноги. Корпус слегка наклонен вперед.
Пары стремительно двигаются вдоль задника сцены.
4-й—5-й Каждая пара, не останавливаясь и не разъединяя рук, этим же ходом делает полный поворот на месте влево. Корпус выпрямляется, оба исполнителя задорно глядят друг на друга.
6-й такт Исполнители, закончив поворот, делают на месте притоп в три удара (движение № 5), начиная с левой ноги, лицом по ходу движения. Во время притопов корпус и голова наклоняются вперед.
7-й—9-й Первые две пары тем же основным ходом «Лявонихи» (движение № 1) двигаются дальше по кругу против хода часовой стрелки. Одновременно вторые две пары
выбегают из той же кулисы тем же ходом, начиная с правой ноги, и двигаются вслед за первыми парами.
10-й—11-й Все четыре пары этим же ходом, не разъединяя рук, делают полный поворот на месте влево (как на 4-й и 5-й. такты).
12-й такт Все четыре пары делают на месте притопы (движение 5), наклоняя корпус и голову вперед, по ходу движения, как в 6-м такте.

13-й—15-й такты              Четыре пары этим.же ходом продолжают двигаться дальше по кругу против часовой стрелки. Одновременно тем же ходом выбегают еще две пары и двигаются вслед за ранее вышедшими парами. 
16-й—17-й      Все шесть пар делают полный поворот на месте влево.
18-й такт   Все шесть пар делают притопы (движение № 5).
19-й—21-й   Шесть пар этим же ходом двигаются дальше по кругу против часовой стрелки. Одновременно последние две пары тем же ходом выбегают из-за кулис, замыкая круг.
22-й—23-й    Все восемь пар делают полный поворот на месте влево.
24-й такт    Все восемь пар делают притопы (движение № 5). Первая пара, обойдя полный круг, находится у середины задника сцены.

2-я    фигура.    Построение в колонну. 12 тактов.
1-й—9-й             Первая пара, а за ней все следующие пары двигаются в затылок одна за другой от середины задника сцены по прямой на зрителя основным ходом «Лявонихи» (движение № 1): девушки, начиная с правой ноги, юноши—с левой, и образовывают одну колонну. Руки скрещены (положение № 6). Корпус прямой.
10-й такт          В каждой паре исполнители, не разъединяя скрещенных рук, движением основного хода № 1 делают поворот на полкруга; девушки влево с левой ноги, юноши вправо с правой ноги (т. е. один в сторону другого), становясь спиной к зрителю.
11-й такт          В каждой паре исполнители, не разъединяя рук, тем же ходом делают поворот обратно на полкруга: девушка вправо с правой ноги, юноша влево с левой ноги, становясь лицом к зрителю.
12-й такт         Исполнители делают притопы (Движение № 5): девушки начиная с левой ноги, юноши — с правой. Корпус и голова наклоняются вперед.

3-я фигура.  Исполнители расходятся  в две линии, перпендикулярные авансцене. 12  тактов.

1-й—2-й Исполнители боковым ходом с подбивкой («Галоп», движение № 2) расходятся линиями в разные стороны: девушки с правой ноги в сторону левых кулис,
юноши с левой ноги в сторону правых кулис, лицом к зрителю в затылок друг за другом. Обе линии перпендикулярны авансцене.
На счет «раз» 1-го такта вместе с первым шагом все хлопают перед собой в ладоши и нагибают корпус вперед; на счет «два» выпрямляют корпус и кладут
руки ладонями сбоку на талию (положение № 1). 3-й такт Исполнители делают притопы (движение № 5); девушки с левой ноги, юноши с правой ноги.
4-й—5-й Исполнители двигаются линиями к середине сцены тем же движением № 2:  девушки с левой ноги, юноши с правой, и соединяются опять в одну колонну,
перпендикулярную авансцене, лицом к зрителю. На счет «раз» 4-го такта повторяется хлопок в ладоши, как в 1-м такте. 6-й такт Исполнители делают притопы (движение № 5): девушки с правой ноги, юноши с левой.
7-й—9-й Повторение движений 1-го—3-го тактов. Исполнители боковым ходом с подбивкой № 2 расходятся в стороны: девушки к левым кулисам, юноши к правым
кулисам, и делают притопы (движение № 5).
10-й—11-й Обе линии, выполняя на месте основной ход «Лявонихи»: девушки с правой такты ноги, юноши с левой поворачиваются лицом друг к другу. Корпус прямой.
В каждой линии исполнители берутся за руки, скрещивая их спереди (положение № 16).
12-й такт Исполнители делают притопы (движение № 5): девушки с правой ноги, юноши с левой.

4-я фигура. Построение в две линии, параллельные авансцене, лицом к зрителю. 12 тактов.
1-й—2-й Обе линии двигаются навстречу одна другой основным ходом «Лявонихи» в  профиль к зрителю с правой ноги. Руки в положении № 16, т. е. скрещены
перед собой. 3-й такт Исполнители делают притопы (движение № 5) с правой ноги, наклоняя корпус
вперед и кланяясь друг другу.
4-й—5-й Исполнители, сохраняя линии, спиной двигаются обратно (движение № 4),  начиная с левой ноги, невысоко поднимая ноги от пола. Корпус выпрямляется,
руки в том же положении.
6-й такт Исполнители делают притопы (движение № 5) с левой ноги. 
7-й:—11-й Вслед за девушкой, стоящей последней от зрителя, все девушки боковым ходом с подбивкой (движение № 2) с левой ноги двигаются вдоль левых кулис, затем вдоль задника сцены и выравниваются в одну линию, параллельную авансцене.
Одновременно вслед за юношей, стоящим в линии последним от зрителя, все юноши двигаются вдоль правых кулис, затем вдоль задника сцены тем жебоковым ходом (движение № 2) с правой ноги и выстраиваются во вторую линию позади девушек.
12-й такт Расположенные в две линии, параллельные авансцене, лицом к зрителю все
исполнители делают притопы (движение № 5): девушки с правой, юноши елевой
ноги.
5-я фигура. Ход вперед, к зрителю. 12 тактов.
1-й—6-й Исполнители поворачиваются правым плечом к зрителю и выполняют на месте  ход с отбивкой (движение № 3), на счет «раз» и «два» каждого такта, опускаясь
на всю ступню левой ноги, на счет «и» ударяя сверху подушечкой стопы правой ноги, вытянутой в колене. Движение делается тихо; музыка, сохраняя прежний ритм, затихает. Левой рукой каждый исполнитель держит впереди стоящего-за талию (положение № 19). Локти правых рук, положенных ладонью сбоку себе на талию, направлены к зрителю, головы чуть приподняты и повернуты к зрителю.
7-й—11-й Исполнители, не меняя положения, тем же ходом двигаются правым плечом вперед, акцентируя каждый удар левой ноги. Мелодия начинает звучать громче. Головы у всех задорно приподняты и направлены к зрителю.
12-й такт Девушки притопами.(движение № 5), начиная с правой ноги, поворачиваются влево на полкруга лицом к юношам, спиной к зрителю. Каждая девушка кладет обе руки на плечи юноше, юноша двумя руками берет девушку за талик> (положение № 10).

6-я фигура. «Воротца» («мост»). 36 тактов.
1-й—12-й Все пары вслед за крайней парой, находящейся около правого угла сцены, стремительно мчатся по кругу против часовой стрелки боковым ходом с подбивкой (движение № 2): девушки с правой ноги, юноши с левой. Дойдя примерно до последней правой кулисы, пары одна за другой поворачивают и двигаются по диагонали к левому нижнему углу сцены.
13-й—18-й Исполнители первой пары поворачиваются лицом к парам, двигающимся за ними, и делают «воротца»: девушка поднимает правую руку, юноша левую-(положение № 7). Первая пара тем же движением № 2, но с другой ноги двигается обратно по диагонали в направлении верхнего правого угла сцены, пропуская поочередно в «воротца» вторую и следующие пары, идущие ей навстречу. Вторая и следующая пары, пригнувшись, легко и стремительно проскальзывают в «воротца» (положение рук № 11).
Каждая пара, пройдя в «воротца», немедленно сама делает «воротца» и вслед за первой парой боковым ходом с подбивкой с другой ноги двигается обратно по диагонали, к верхнему правому углу сцены, так же пропуская в «воротца» встречные пары.
19-й—24-й Первая пара, а за ней следующие, дойдя до верхнего правого угла сцены, двигаются обратно и, пригнувшись, проходят в мчащиеся навстречу «воротца»,
тем же боковым ходом № 2: юноши с левой, девушки с правой ноги (положение
рук № 11). Таким путем пары возвращаются на свои места, первая пара вновь
получается крайней у левого нижнего угла сцены.
25-й—36-й Первая пара, а за ней и все остальные стремительно двигаются по кругу против часовой стрелки основным ходом «Лявонихи», начиная с правой ноги. Исполнители держатся за руки, скрещенные перед собой (положение №*6). К концу 36-го такта исполнители так же в парах выстраиваются в полукруг, лицом к центру.
7-я фигура. Движение к центру и от центра. 12 тактов.
1-й—2-й Исполнители основным ходом «Лявонихи», девушки с правой, юноши с левой ноги, сходятся к центру сцены. Руки в каждой паре скрещены спереди (поло-
жение № 6). 3-й такт Исполнители делают притопы (движение № 5): девушки с правой, юноши с
левой ноги, слегка кланяясь другим парам.
4-й—5-й Исполнители каждой пары, не разъединяя рук, поворачиваются на полкруга спиной к центру сцены, начиная поворот друг к другу, и тем же ходом № 1,
девушки с левой, юноши с правой ноги, двигаются обратно от центра. 
6-й такт Исполнители делают притопы: девушки с левой, юноши с правой ноги.
7-й—9-й Повторение движений 1-го и 3-го тактов. Исполнители сходятся к центру такты сцены.
10-й—12-й Повторение движений 4-го—6-го тактов. Исполнители двигаются от центра, 8-я фигура. Уход. 24 такта.
Все пары вслед за первой парой, находящейся у левой кулисы, двигаются по кругу против часовой стрелки основным ходом № 1, начиная с правой ноги. Руки в положении № 6. Корпус слегка наклонен вперед. На 6, 12, 18,. 24-м тактах исполнители делают притопы (движение № 5) с левой ноги.
Обойдя полный круг, все пары вслед за первой парой уходят в кулису слева.


http://piruet.info/



Следующая страница.





Форма входа

Оглавление

Категории раздела

Новости от Пируeт.Инфо [5]
Все новости об изменениях в системе Пирует.Инфо

Наш опрос

Информации о каких танцах должно быть больше?
Всего ответов: 1101

Корзина

Ваша корзина пуста

Календарь

«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Снами сегодня

На сайте:
Сейчас на сайте: 2
Зрителей: 2
Пользователей: 0

Были:
  Rambler's Top100