Главная

Полезные ссылки

Женская Латина

Бальные туфли

Обувь для бальных и социальных танцев...
Народная обувь

Народные туфли

Характерная и народная обувь для танцев...

Манруки - в армянском народном танце.


Манруки - в армянском народном танце.

«Манруки»1.

«Манруками» в армянской хореографии называются движения, построенные на мелких шагах, переступаниях, проскальзываниях на одной ноге.
«Манруки» исполняются с незначительным продвижением вперед и назад, вправо и влево.
Д.в ижение № 17. «Манрук»(женский). Мелкие боковые и перекрестные ш а г и.
Исполнительница делает три мелких боковых шага на низких полупальцах, затем три раза переступает на месте, одна нога накрест другой. 
Исходное положение ног: 6-я позиция. Музыкальный размер: 6/8.  http://piruet.info/
раз      Небольшой боковой шаг правой ногой вправо на низкие полупальцы, коленосвободно, носок направлен вперед.
два     Левая нога подставляется к правой ноге на низкие полупальцы по 6-й позиции, колено свободно.
три       Небольшой боковой шаг правой ногой вправо на низкие полупальцы,
четыре        Шаг левой ногой спереди накрест правой ноги на низкие полупальцы, колено свободно, носок направлен вперед.
пять            Исполнительница переступает правой ногой позади левой ноги на месте на
низкие полупальцы, колено свободно, носок направлен вперед.
шесть         Исполнительница на месте переступает на низкие полупальцы левой ноги, находящейся впереди и накрест правой ноги. Движение продолжается с правой ноги с продвижением вправо. Корпус может быть слегка наклонен на правый бок, голова повернута к правому плечу, руки подняты влево в положение № 2. Девушка, как бы скромно отвернувшись от кого-то, уходит.
После нескольких тактов исполнительница может начать «манрук» с левой ноги, с продвижением влево, при этом меняется направление корпуса, головы и рук. Во время перемены направления кисти делают вращательное движение в один поворот «от себя».

Движение № 18. «Манрук» (женский). Нерест у пан и я одной ногой накрест другой.
Исполнительница делает небольшой шаг одной ногой вперед накрест другой, затем переступает на месте одной и другой ногой. Движение выполняется на низких полупальцах с продвижением вперед.
Исходное положение ног: 6-я позиция.
Музыкальный размер: 6/8.
-----------
1 От слова манер — мелкий.

раз       Шаг правой ногой вперед накрест левой ноги на полупальцы, носок направлен
вперед, колено свободно. 
два     Пауза.
три     Исполнительница переступает на месте на полупальцы левой ноги позади правой.
четыре    Исполнительница переступает на месте на полупальцы правой ноги, находящейся впереди накрест левой ноги.
(пять, шесть )   -  Пауза.

Движение продолжается с левой ноги.
Корпус подтянут. Руки находятся во 2-й позиции и чуть выдвинуты вперед. Во время движения с правой ноги кисть левой руки дважды (на счет «раз» и «четыре») выполняет движение «цалк». Голова поворачивается к левому плечу, взгляд устремлен на кисть левой руки, делающей «цалк». С началом движения с левой ноги корпус, голова и руки меняют направление.

Движение № 19. «Манрук». Продвижение в сторону. 
Исполнитель продвигается в сторону путем перевода в сторону пятки одной ноги и носка другой, причем попеременно соединяются то носки, то пятки обеих ног. Исходное положение ног: 1-я позиция. Музыкальный размер: 6/8.
раз            Пятка правой ноги и носок левой отделяются от пола, переводятся вправо и опускаются на пол, носки соединяются. Колени свободны.
(два, три)     - Пауза.
четыре      Носок правой ноги и пятка левой отделяются от пола, переводятся вправо и опускаются на пол, пятки соединяются. Колени свободны.
( пять, шесть)  -  Пауза.
Во время продвижения влево вначале отделяются и переводятся влево пятка левой ноги и носок правой.
Движение выполняется медленно, плавно, слитно, без подниманий и оседаний.
Корпус или прямой, или слегка наклонен, по ходу движения. Руки могут находиться в положении № 2, направленные в сторону, противоположную ходу движения.

Движение № 20. «М а н р у к». «К р ы н г а- т а п».
Исполнитель делает шаг в сочетании с «хор-тапом», затем, поднимаясь с полуприседания, выносит свободную ногу вперед на каблук.
Исходное положение ног: 6-я позиция.
Музыкальный размер: 6/8.
раз         Шаг правой ногой вперед на всю ступню, слегка приседая. Исполнитель отделяет пятку левой ноги от пола и сгибает ногу в колене. Корпус поворачивается правым плечом вперед.
(два, три)     -   Пауза.
четыре    Исполнитель ставит левую ногу вперед-влево на каблук, поднимаясь с полуприседания. Корпус, оставаясь правым плечом вперед, подтягивается вверх. Голова повернута к правому плечу.
( пять, шесть)  -  Пауза.
Движение продолжается с левой ноги, причем корпус поворачивается левым плечом вперед. Руки находятся между 1-й и 3-й позициями и слегка разведены в стороны, согнутые локти направлены вниз, кисти находятся чуть выше плеч и на каждый такт делают одно вращательное движение «к себе», заканчивая его на счет «четыре», акцентируя вынесение ноги вперед на каблук. Вращение кистей может быть закончено движением «чешмя», т. е. прищелкиванием пальцев.


Д в и ж е н и е № 21. «М а н р у к». Шаги попеременно впереди назад.
Исполнитель делает три шага вперед и ставит свободную ногу вперед на каблук; затем делает три шага назад и ставит свободную ногу назад на носок. Исходное положение ног: 6-я позиция. Музыкальный размер: 6/8. Движение занимает четыре такта.

1-й такт.
раз     Шаг правой ногой вперед с носка на всю ступню, колено свободно.
два    Пауза.
три     Шаг левой ногой вперед с носка на всю ступню, колено свободно.
четыре  Шаг правой ногой вперед, как на счет «раз».
( пять, шесть)  -  Пауза.

2-й такт.
раз         Левая нога выносится вперед и ставится на каблук у носка правой ноги . колено свободно, носок поднят вверх. Корпус прямой.
(два, три)  -  Пауза.
четыре   Левая нога чуть поднимается вперед, свободная в колене, подъем свободен.
( пять, шесть)  -  Пауза.

3-й такт.
раз        Шаг левой ногой назад на всю ступню, колено свободно. 
два       Пауза.
три        Шаг правой ногой назад на всю ступню, колено свободно.
четыре  Шаг левой ногой назад, как на счет «раз».
( пять, шесть)  -  Пауза.

4-й такт.

раз         Правая нога ставится назад на носок у пятки левой ноги, колено согнуто и направлено вперед. Корпус слегка наклоняется вперед.
(два, три)  -  Пауза.
четыре   Правая нога слегка поднимается, назад, больше сгибаясь в колене, как бы делая мазок по полу.
( пять, шесть)  -  Пауза.

Движение продолжается с той же ноги. Этот «манрук» встречается в танце «Ой назан». Исполнители стоят рядом, руки соединены мизинцами, при движении вперед руки поднимаются вперед и вверх; при движении назад руки опускаются и отводятся назад.

Движение №22. «Манрук». Шаги из стороны в сторону.
Исполнитель делает три боковых шага, затем выносит свободную ногу вперед на каблук. Исходное положение ног: 6-я позиция.
Музыкальный размер: 6/8. Движение занимает два такта. 

1-й такт.
раз     Боковой слегка выворотный шаг правой ногой вправо на всю ступню, колено свободно. Корпус слегка поворачивается левым плечом вперед.
два    Пауза.
три     Шаг левой ногой в том же направлении на всю ступню.
четыре     Боковой шаг правой ногой вправо, как на счет «раз».
( пять, шесть)  -  Пауза.

2-й такт.
раз          Левая нога выносится вперед и ставится на каблук перед носком правой ноги, колено вытянуто, носок поднят вверх. Корпус слегка наклоняется на левый бок. Исполнитель смотрит на ногу, находящуюся на каблуке.
(два, три, четыре, пять, шесть)    -  Пауза.
Движение продолжается с левой ноги. Этот «манрук» применяется в массовых танцах, причем руки, соединенные мизинцами, подняты вверх (положение № 8).

Движение № 23. «М а н р у к». «Ш о р о р».   http://piruet.info/
Небольшие повороты корпуса то правым, то левым плечом вперед. Исполнитель, делая повороты корпуса, дважды чуть заметно переступает одной ногой вперед и проскальзывает пяткой другой ноги в том же направлении.
Исходное положение ног: 6-я позиция.
Музыкальный размер: 6/8
раз      Маленький, почти на месте шаг правой ногой вперед на всю ступню. Корпус
слегка поворачивается правым плечом и бедром вперед.
два      Пауза.
три       Пятка левой ноги передвигается вперед к правой ноге,
четыре       Второй маленький, чуть заметный шаг правой ногой вперед, на всю ступню.
Корпус еще больше поворачивается правым плечом и бедром вперед.
( пять, шесть)  -  Пауза.
Движение продолжается с левой ноги, положение корпуса соответственно меняется.
Руки при «шороре» находятся в 1-й позиции, локти закруглены. Исполнитель может прищелкивать пальцами (движение № 8 «чешмя»).

Движение № 24. «Манрук» (мужской). «Ш а т а х и».
Исполнитель выносит работающую ногу на пятку перед носком опорной ноги, затем резко поднимает ее, доводя стопу сбоку до уровня колена опорной ногн.
Исходное положение ног: 6-я позиция.
Музыкальный размер: 6/8.
раз     Исполнитель, подскочив, опускается навсю ступню правой ноги, слегка приседая и резко поворачиваясь левым плечом вперед. Левая нога ставится вперед на пятку перед носком правой ноги, колено вытянуто, носок поднят вверх.

(два, три)  -  Пауза.
четыре        Исполнитель резко вскакивает на полупальцы правой ноги, сильно вытягивая ее в колене. Левая нога, сгибаясь в колене, поднимается, доводя стопу сбоку до уровня колена правой ноги. Корпус в том же положении.
( пять, шесть)  -  Пауза.
На «раз» следующего такта исполнитель соскакивает с полупальцев на всю ступню правой ноги, слегка приседая.
Движение повторяется несколько раз с одной ноги, затем с другой ноги: исполнитель перескакивает на всю ступню левой ноги, вынося правую ногу на пятку; соответственно меняется положение корпуса и рук. «Шатахи»выполняется сильно, четко, строго ритмично.

Движение №25. «Манрук» (мужской). Шаги с выбрасыванием работающей ноги вперед.
Исполнитель делает три боковых шага, затем выполняет проскальзывание на опорной ноге назад и вперед, одновременно то сгибая, то выбрасывая работающую ногу вперед накрест опорной ноги.
Исходное положение ног: 6-я позиция.
Музыкальный размер: 8/8. Движение занимает два такта.
1-й такт.
раз      Шаг правой ногой вправо на всю ступню, носок направлен вперед-вправо, колено свободно.
два     Пауза.
три     Шаг левой ногой вправо на всю ступню. Носки обеих ног направлены вперед-
вправо, колени свободны.
четыре      Шаг правой ногой вправо на всю ступню, слегка приседая, носок направлен
вперед-вправо. Левая нога поднимается невысоко вперед накрест правой ноги, колено свободно, подъем не вытянут.
( пять, шесть)  -  Пауза.

2-й такт. 
раз       Исполнитель рывком на всей ступне правой ноги проскальзывает назад.вытягивая ее в колене. Одновременно левая нога, сгибаясь в колене, выворотно приближается стопой спереди к щиколотке опорной ноги, подъем не вытянут.
(два, три)  -  Пауза.
четыре    Исполнитель рывком проскальзывает на всей ступне правой ноги вперед-вправо, колено слегка сгибается. Одновременно левая нога резко выбрасывается вперед накрест правой ноги, подъем не вытянут.
( пять, шесть)  -  Пауза.
Движение продолжается с левой ноги; выполняется энергично, сильно, в быстром темпе.

Движение № 26. «Манрук» (м у ж с к о и). Ш а г и с двойным выбрасыванием работающей ноги вперед.
Исполнитель делает три боковых шага, после которых дважды подскакивает на опор ной ноге, каждый раз выбрасывая работающую ногу вперед накрест опорной ноги. Исходное положение ног: 6-я позиция.
Музыкальный размер: 6/8. Движение занимает два такта.
1-й такт.

раз      Шаг правой ногой вправо на всю ступню, носок направлен вперед-вправо,
колено свободно.
     Пауза.
три          Шаг левой ногой вправо на всю ступню, колено свободно.
четыре    Шаг правой ногой вправо на всю ступню, слегка приседая, носок направлен
вперед-вправо. Левая нога поднимается невысоко вперед накрест правой
ноги, колено свободно, подъем не вытянут.
пять        Пауза.
шесть      Исполнитель начинает подскок на правой ноге. Левая нога сгибается в колене и спереди подтягивает степу к щиколотке спорной ноги.

2-й такт.
раз       Исполнитель резко опускается на всю ступню правой ноги, слегка приседая. Левая нога рывком выбрасывается вперед накрест правой ноги, акцентируя движение. 
два      Пауза.
три       Исполнитель начинает второй подскок на правой ноге, одновременно сгибая левую ногу и спереди подтягивая стопу к шиколотке опорной ноги. 
четыре   Исполнитель с подскока опускается на всю ступню правой ноги, слегка приседая. Одновременно левая нога вторично выбрасывается вперед накрест правой ноги, акцентируя движение.
( пять, шесть)  -  Пауза.

Движение № 27. «М а н р у к». Ша г и в сочетании с «к о т р о ц».   http://piruet.info/
Исполнитель делает три мелких боковых шага, поворачиваясь одним плечом вперед, затем дважды выполняет движение плеч—«котрсц» 1-го вида. Исходное положение ног: 6-я позиция. 
Музыкальный размер: 6/8. Движение занимает два такта.

1-й такт.
раз         Боковой слегка выворотный шаг правой ногой вправо на всю ступню. Корпус поворачивается вправо, направляя левое плечо вперед.
два        Пауза.
три        Левая нога подставляется к правой ноге на всю ступню по 6-й позиции.
четыре        Боковой шаг правой ногой вправо на всю ступню. Пятка левой ноги отделяется от пола, колено присогнуто. Корпус круто направлен левым плечом вперед, к зрителю. Голова повернута к левому плечу. Левая рука поднята вперед, правая раскрыта в сторону.
( пять, шесть)  -  Пауза.

2-й такт.
раз    Движение «котроц» 1-го вида, левым плечом. Ноги, корпус, руки и голове в том же положении.
(два , три ) - Пауза.
четыре     Второе движение «котроц» левым плечом.
( пять, шесть)  -  Пауза.
Продолжая движение с левой ноги, исполнитель поворачивается правым плечом вперед и дважды выполняет движение «котрсц» 1-го вида правым плечом.


Движение № 28. «М а н р у к» (мужской). «С и л л а».
«Силла» в переводе означает «пощечина». В танце этим термином называются подскоки с проскальзыванием на опорной ноге вперед и одновременным коротким и резким ударом подушечкой стопы работающей ноги об пол. Удары работающей ногой выполняются или рядом с опорной ногой по 6-й позиции, или спереди накрест опорной ноги, или сзади накрест опорной ноги. Соответственно с этим «силла» могут быть трех видов.
1-й вид «силла». Удары работающей ногой выполняются по 6-й позиции. Исходное положение ног: 6-я позиция. Музыкальный размер: 6/8.
затакт и      Исполнитель слегка поднимает правую ногу вперед и тут же, сгибая ее в колене, подтягивает стопу сбоку до уровня щиколотки левой ноги, подъем не вытянут, носок и колено направлены вперед.
раз             Слегка подскочив и проскользнув вперед на полупальцах левой ноги, исполнитель резко и с акцентом ударяет подушечкой стопы правой ноги рядом с левой ногой по 6-й позиции; колени присогнуты и направлены вперед.
два           Пауза.
три            Легкий подскок на полупальцах левой ноги. Правая нога поднимается невысоко вперед, колено свободно, подъем не вытянут.
четыре      Маленький перескок на низкие полупальцы правой ноги. Левая нога подни-
мается невысоко вперед, колено свободно, подъем не вытянут.
пять         Пауза.
шесть       Левая нога сгибается в колене, приближая стопу к щиколотке правой ноги,
как на затакт. Движение повторяется с другой ноги.

Для 1-го вида «силла» характерны руки во 2-й позиции, кисти отогнуты, направлены ладонями «от себя», пальцами вверх.
2-й вид «силла».
Удары работающей ногой выполняются спереди накрест опорной ноги. Исходное положение ног: 6-я позиция. Музыкальный размер: 6/8.

затакт и       Правая нога, сгибаясь в колене, поднимается вперед накрест левой ноги.
раз              Слегка подскочив и проскользнув вперед на полупальцах левой ноги, исполнитель с акцентом ударяет подушечкой стопы правой ноги спереди накрест левой ноги, рядом с наружной стороной стопы.
два             Пауза.
три              Легкий подскок на полупальцах левой ноги. Правая нога поднимается невысоко вперед, колено свободно, подъем не вытянут.
четыре        Маленький перескок на низкие полупальцы правой ноги. Левая нога поднимается невысоко вперед, колено свободно, подъем не вытянут.
пять            Пауза.
шесть          Левая нога сгибается в колене, спереди накрест правой.
Движение продолжается с другой ноги. Этот вид «силла» обычно сопровождается движением рук № 9. Одновременно с ударом об пол правой ногой правая рука подводится сзади
к затылку, как бы сдвигая шапку, левая рука находится во 2-й позиции. С ударом левой
ногой направление рук меняется.

3-й вид «силла».
Удары работающей ногой выполняются сзади накрест опорной ноги. Исходное положение ног: 6-я позиция. Музыкальный размер: 6/8http://piruet.info/
затакт и       Правая нога, согнутая в колене, поднимается назад накрест левой ноги. 
раз              Слегка подскочив и проскользнув вперед на полупальцах левой ноги, исполнитель с акцентом ударяет подушечкой стопы правой ноги сзади накрест левой ноги, около пятки.
два             Пауза.
три              Легкий подскок на полупальцах левой ноги. Правая нога поднимается невысоко назад, согнутая в колене, подъем не вытянут.
четыре        Маленький перескок на низкие полупальцы правой ноги. Левая нога, согнутая в колене, невысоко поднимается назад накрест правой, подъем не вытянут.
( пять, шесть)  -  Пауза.
Движение продолжается с левой ноги.
Руки находятся во 2-й позиции или выполняют движение № 9.
Подскоки во всех видах «силла» небольшие, легкие.






Форма входа

Оглавление

Категории раздела

Новости от Пируeт.Инфо [5]
Все новости об изменениях в системе Пирует.Инфо

Наш опрос

Информации о каких танцах должно быть больше?
Всего ответов: 1089

Корзина

Ваша корзина пуста

Календарь

«  Май 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Снами сегодня

На сайте:
Сейчас на сайте: 1
Зрителей: 1
Пользователей: 0

Были: nataliabukrinskaya
  Rambler's Top100