Главная

Полезные ссылки

Женская Латина

Бальные туфли

Обувь для бальных и социальных танцев...
Народная обувь

Народные туфли

Характерная и народная обувь для танцев...

Молдавский танец « Букурия».

МОЛДАВСКИЙ ТАНЕЦ «БУКУРИЯ»



Слово «букурия» в переводе означает радость, веселье. Танец вполне соответствует этому названию, он полон жизнерадостности и огненного темперамента. Композиция танца не очень сложна, для него характерны парные переходы, переходы линиями, иногда круг. Из движений для «Букурии» наиболее характерны шаг с подскоком, легкий бег, бег с одной ноги и парные вращения. Узаконенной композиции танец не имеет, он может видоизменяться по желанию исполнителей и балетмейстера. Предлагаемый пример сделан по записи Л. В. Ошурко и рассчитан на четыре пары.
Музыкальный размер: 2/4.   http://piruet.info/
Вступление — 4 такта. Проигрывается до появления исполнителей.
Исполнители, построившись цепью и взявшись за руки, стоят в последней кулисе справа, заводит цепь девушка, заканчивает юноша.
Руки соединены и подняты вверх, свободные руки крайних исполнителей подняты вверх и слегка в сторону.

1-я фигура. Ход по кругу. 16 тактов, музыка «а».   http://piruet.info/
1-й—16-й    Исполнители цепью живо, радостно, весело выходят из последней кулисы справа шагом с подскоком (движение № 2), начиная с правой ноги, и двигаются по кругу против часовой стрелки. К концу 16-го такта исполнители, разъединив цепь, останавливаются попарно по четырем углам сцены, лицом к центду сцены. 1-я пара останавливается у левого нижнего угла сцены, 2-я — у левого верхнего угла сцены, 3-я — у правого верхнего угла, 4-я — у правого нижнего угла сцены.

2-я фигура. Переходы парами по диагонали. 32 такта. Музыка «б» (повторяется 2 раза).
1-й—4-й такты                  1-я и 3-я пары идут по диагонали навстречу друг другу шагом с подскоком (движение № 2), начиная с правой ноги. Юноша держит правой рукой девушку сзади
за талию (положение рук № 5). Исполнители 2-й и 4-й пары, положив правую руку на плечо один другому (положение № 11), задорно приподняв голову и глядя друг на друга, тем же движением № 2 живо и темпераментно вра­щаются на месте по часовой стрелке.
5-й—8-й  такты                1-я и 3-я пары шагом с подскоком (движение № 2) обходят одна другую: сначала со стороны левого плеча, затем спиной к спине и со стороны правого плеча, возвращаясь лицом друг к другу. 2-я и 4-я пары продолжают вращаться на месте по часовой стрелке, как в 1-м — 4-м тактах.
9-й—12-й такты       1-я и 3-я пары тем же движением № 2 и не меняя положения рук проходят одна мимо другой со стороны левого плеча до диаметрально противоположного угла сцены. Исполнители, 2-я и 4-я пары, повернувшись левым плечом друг к другу и положив левую руку друг другу на плечо, тем же движением вращаются в об­ратную сторону, т, е, против часовой стрелки.
13-й—16-й такты     1-я пара у правого верхнего угла сцены и 3-я пара у левого нижнего угла сцены тем же движением № 2 поворачиваются вправо на полкруга и останавливаются лицом к центру. 2-я и 4-я пары продолжают вращение на месте. 
17-й—32-й такты     Повторение движений 1-го — 16-го тактов. Но теперь идут навстречу одна к другой и меняются местами 2-я и 4-я пары, а 1-я и 3-я вращаются на месте вна­чале по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.
К концу 32-го такта исполнители останавливаются попарно по четырем углам сцены, лицом друг к другу, в профиль к зрителю, юноши спиной к центру, девушки спиной к кулисам. Каждый юноша, протягивая руки вперед, берет за руки девушку своей пары (положение рук № 8а).

3-я фигура. Переходы парами по линиям, параллельным авансцене. 32 такта, музыка «а».  http://piruet.info/
1-й—4-й такты       Сохраняя положение рук №8а, все пары легким бегом (движение № 1, 1-го вида) двигаются по прямой параллельно авансцене: 1-я пара навстречу 4-й, 2-я пара навстречу 3-й, юноши спиной, девушки лицом, затем меняются местами: 1-я па­ра с 4-й, 2-я с 3-й.
5-й—7-й такты       Дойдя до противоположного угла сцены, исполнители каждой пары, лицом друг к другу, в профиль к зрителю, девушки спиной к центру, юноши спиной к кулисам, живо и темпераментно выполняют на месте перескоки с ноги на ногу с ударами по 6-й позиции (движение № 21) с правой, левой и опять правой ноги, круто поворачиваясь друг к другу левым, правым и опять левым плечом. Голова поворачивается то к левому, то к правому плечу.
8-й такт                 Исполнители каждой пары, не меняя положения рук № 8а, двумя беглыми ша­гами — левой, затем правой ногой — обходят друг друга на полкруга против часовой стрелки, меняясь местами, и становятся юноши спиной к центру сцены, девушки спиной к кулисам.
9-й—12-й              Повторение движений 1-го — 4-го тактов. Пары тем же движением по прямой, параллельной авансцене, возвращаются на свои места.
13-й—16-й            Повторение движений 5-го и 7-го тактов. Пары выполняют четыре раза пере­скоки на месте с ноги на ногу с ударами по 6-й позиции (движение № 21).
17-й—18-й            Исполнители каждой пары, сохраняя положение рук № 8а, лицом друг к другу, в профиль к зрителю выполняют боковые шаги с подскоком (движение № 19), начиная с правой ноги и не разъединяя рук, чуть отходят вправо друг от друга.
19-й—20-й            Исполнители каждой пары, не меняя положения, повторяют то же движение № 19, начиная с левой ноги, слегка продвигаясь влево один от другого. 
21-й—22-й            Повторение движений 17-го — 18-го тактов.
23-й—24-й            Повторение движений 19-го — 20-го тактов.
25-й—28-й            Исполнители каждой пары, повернувшись правым плечом друг к другу и поло­жив правую руку один другому на правое плечо (положение № 11), вращаются на месте по часовой стрелке движением № 3 с правой ноги, акцентируя каждый шаг правой ноги, левые руки подняты сзади к голове, головы задорно припод­няты и повернуты одна к другой.
29-й—32-й Пары, продолжая вращение по часовой стрелке, выстраиваются в две линии, такты 1-я и 4-я пары ближе к заднику сцены, 2-я и 3-я—ближе к авансцене. Разъединяя руки, исполнители каждой пары останавливаются лицом друг к другу, юноши левым плечом, девушки правым плечом к зрителю.

4-я фигура. Ход на зрителя и парные переходы наподскоках («д о-з а-д о»). 32 такта, музыка «в».   http://piruet.info/
1-й—4-й такты      Исполнители, в парах сохраняя линии и раскрыв руки в стороны, двигаются в сторону зрителя шагом с подскоком (движение№2): девушка, начиная с пра­вой, юноша — с левой ноги.
5-й—8-й такты      Каждый исполнитель кладет обе руки себе сбоку на талию (положение рук № 1) и вращается на месте движением № 2: девушка вправо, юноша влево. В начале поворота исполнители каждой пары смотрят друг на друга. 
9-й—12-й такты      «До-за-до». Движение №20. На «раз» 9-го такта, хлопнув перед собой в ладоши, девушка и юноша каждой пары обходят друг друга: сначала со стороны левого плеча, затем спиной к спине и, не поворачиваясь, проходят со стороны правого плеча, возвращаясь на свои места лицом друг к другу.
13-й—16-й такты    «До-за-до» в обратном направлении. На счет «раз» 13-го такта, хлопнув перед собой в ладоши, юноши и девушки тем же движением обходят друг друга: сначала со стороны правого плеча, затем спина к спине и, не пово­рачиваясь, проходят со стороны левого плеча, возвращаясь на свои места лицом друг к другу. 
17-й—20-й такты     Повторение движений 1-го — 4-го тактов.
21-й—24-й такты     Повторение движений 5-го — 8-го тактов.
25-й—28-й такты     Исполнители каждой пары, повернувшись правым плечом друг к другу и поло­жив правые руки на плечи один другому, живо и энергично вращаются на месте по часовой стрелке движением № 3, акцентируя каждый шаг правой ногой. К концу 28-го такта исполнители разъединяют правые руки: юноша остана­вливается лицом к центру, девушка, повернувшись на месте вправо на пол­круга, так же останавливается лицом к центру со стороны правого плеча юноши. Исполнители каждой пары кладут руки друг другу на плечи (по­ложение № 4).
29-й—30-й             Все пары, сохраняя положение рук № 4, шагом с подскоком (движением № 2) соединяются в общий круг, лицом к центру.
31-й—32-й             Образовав общий круг, исполнители берутся за руки и делают три притопа, начиная с правой ноги, на счет «раз» и «два» 31-го такта и на счет «раз» 32 такта.

5-яфигура. Общий круг. 16 тактов, музыка «а».  http://piruet.info/
1-й—16-й тактыВзявшись за руки (положение рук № 14), исполнители быстро, легко, темпера­ментно двигаются по кругу против часовой стрелки комбинированным ходом (движение № 15).
Выполняется движение четыре раза. Корпус то слегка наклоняется вперед, то выпрямляется.

6-я ф игура. Две цепочки. 16 тактов, музыка «б».
1-й—16-й такты       Исполнители разъединяют круг у авансцены и у задника сцены на две цепочки по четыре человека в каждой и кладут руки, друг другу на плечи (положение № 13). Обе цепочки движением № 3 двигаются по кругу в противоположных направлениях: исполнители, стоящие слева, двигаются с левой ноги по часовой стрелке; исполнители с правой стороны — с правой ноги против часовой стрелки. Обе цепочки, обойдя круг, правая — внутренний, левая —внешний, выстраиваются в одну линию у задника сцены лицом к зрителю.

7-я фигура. Ход вперед и парное вращение. 16 тактов, музыка «а».
1-й—12-й        Исполнители линией весело, темпераментно двигаются вперед, на зрителя,  боковым шагом с подскоком, начиная с правой ноги (движение № 19). Руки лежат друг у друга на плечах (положение № 13), голова задорно припод­нята и поворачивается вправо во время движения с правой ноги и влево во время движения с левой ноги.
13-й—14-й      Юноша с девушкой своей пары, взявшись за руки (положение № 8) и глядя друг на друга, попарно вертятся вправо на один круг движением № 2, начиная с пра­вой ноги.
15-й такт         Руки разъединяются. Каждый исполнитель делает самостоятельно поворот вправо простыми двумя шагами, начиная с правой ноги, причем девушки выхо­дят чуть вперед, юноши отходят чуть назад.
16-й такт        На счет «раз», сделав третий шаг правой ногой, все останавливаются, слегка повернувшись левым плечом вперед. Голова задорно приподнимается и повора­чивается к левому плечу. Правая рука кладется ладонью на затылок, левая рука — сбоку на талию.

МОЛДАВСКИЙ ТАНЕЦ «БУКУРИЯ» СХЕМА







Форма входа

Оглавление

Категории раздела

Новости от Пируeт.Инфо [5]
Все новости об изменениях в системе Пирует.Инфо

Наш опрос

Информации о каких танцах должно быть больше?
Всего ответов: 1101

Корзина

Ваша корзина пуста

Календарь

«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Снами сегодня

На сайте:
Сейчас на сайте: 1
Зрителей: 1
Пользователей: 0

Были:
  Rambler's Top100