Главная

Полезные ссылки

Женская Латина

Бальные туфли

Обувь для бальных и социальных танцев...
Народная обувь

Народные туфли

Характерная и народная обувь для танцев...

Молдавский танец « Молдавеняска ».


МОЛДАВСКИЙ ТАНЕЦ «МОЛДАВЕНЯСКА»


«Молдавеняска» — наиболее любимый и популярный танец молдавского народа. Танец парно-массовый, исполняется любым количеством пар. Строится на широких, свободных движениях, выполняемых необычайно темпераментно, задорно, стремительно. По компо­зиции основой танца является круг. В условиях народного гуляния круг может постепенно разрастаться, подошедшие пары могут вливаться в круг во время танца.
Приводимая здесь композиция танца «Молдавеняска» рассчитана на восемь пар. Она построена целиком на подлинно народных движениях, но несколько усложнена, приме­нительно к запросам сцены.
Исполнители становятся в круг, лицом к центру. Руки лежат ладонями на плечах у рядом стоящих исполнителей (положение № 13).
Музыкальный размер: 2/4.   http://piruet.info/
1-я фигура. Ход по кругу. 16 тактов, музыка «а».
1-й—7-й  такты       Исполнители живо, весело двигаются по кругу против часовой стрелки основным ходом «Молдавеняски» (движение № 11), начиная с правой ноги.
8-й такт                  На счет «раз» каждый исполнитель ударяет всей ступней правой ноги об пол, на счет «раз-и», сняв руки с плеч соседних исполнителей, делает на полупаль­цах правой ноги быстрый поворот вправо на полный круг; на счет «два» останав­ливается по 6-й позиции лицом в центр круга. Руки вновь кладутся на плечи рядом стоящих исполнителей (положение № 13).
9-й—15-й               Исполнители живо и темпераментно двигаются обратно по кругу, по ходу часовой стрелки тем же основным ходом «Молдавеняски», начиная с левой ноги.
16-й такт               Тремя беглыми шагами, начиная с левой ноги, девушки входят в середину круга и, встав плотно рядом, лицом к центру, обнимают друг друга сзади за талию, образуя внутренний круг. Юноши во внешнем круге делают три притопа, начи­ная с левой ноги, и берутся за руки, широко раскрывая их в стороны (положе­ние № 14).
2-я фигура. Два концентрических круга и парные пере­ходы. 16 тактов, музыка «б».

1-й—8-й               Девушки во внутреннем круге, слегка откинув верх корпуса назад и повернув голову вправо, быстро двигаются против часовой стрелки боковым ходом
(движение № 5) с правой ноги. Юноши, взявшись за руки, вытянутые в локтях, расширяют внешний круг и двигаются по часовой стрелке движе­нием № 14, акцентируя удар правой ногой на «раз» каждого такта. За восемь тактов юноши успевают обойти полный круг, а девушки — несколько кругов. К концу 8-го такта исполнители останавливаются — каждый юноша около девушки своей пары.
9-й—16-й        Исполнители каждой пары поворачиваются лицом друг к другу, берут друг друга за руки и выполняют движение № 17 с правой ноги, обходя друг друга со стороны правого плеча. Соединенные руки то поднимаются в стороны, то опу­скаются.
На этом движении пары расходятся из круга и образовывают четыре линии, перпендикулярные авансцене, в профиль к зрителю. Две пары, находящиеся ближе к правым кулисам, и две пары, находящиеся ближе к левым кулисам, расходятся по сторонам и образовывают две линии: одна спиной к правым кулисам, другая спиной к левым кулисам. Две пары, стоящие ближе к аван­сцене, и две пары, стоящие ближе к заднику сцены, выполняют движение почти на месте, слегка двигаясь навстречу друг к другу, затем, соединяясь, образо­вывают две линии ближе к середине сцены, спиной к центру, лицом к правым и левым кулисам. В каждой линии юноша и девушка стоят через одного, руки лежат на плечах друг у друга (положение № 13) (см. чертеж № 3 и 4).

3-я фигура. Четыре линии и общий круг. 16 тактов, музыка «а».   http://piruet.info/
Исполнители четырех линий, перпендикулярных авансцене, выполняют движение № 13. 
1-й такт         Исполнители делают как бы выпад на правую ногу вперед накрест левой ноги, корпус слегка наклоняется впереди на левый бок, голова повернута лицом к ис­полнителям встречной линии.
2-й такт         Исполнители дважды делают скользящий шаг вправо. Корпус выпрямляется, голова поворачивается по ходу движения.
Линии, расположенные правым плечом к зрителю, двигаются в направлении к авансцене; линии, расположенные левым плечом к зрителю, двигаются к зад­нику сцены.
3-й—4-й        Исполнители продолжают движение № 13с левой ноги и на скользящих шагах  двигаются в обратную сторону.
5-й—6-й        Повторение движений 1-го—2-го тактов,  
7-й—8-й        Повторение движений 3-го—4-го тактов.
9-й—10-й      Исполнители разъединяют линии. В каждой паре юноша берет правой рукой  девушку сзади за талию (положение рук № 5). Все пары поворачиваются лицом
от центра сцены и шагами с подскоком в сочетании с четырьмя беглыми ша­гами выстраиваются в общий круг, причем пары, находящиеся ближе к кули­сам, выполняют движение почти на месте; пары, находящиеся у середины сцены, расходятся: две пары в сторону зрителя, две пары к заднику сцены. 
11-й—12-й       Находясь в общем круге, каждая пара отдельно этим же движением вращается на месте влево, против часовой стрелки. 
13-й—14-й       Пары двигаются по кругу против часовой стрелки, лицом по ходу движения, шагами с подскоком в сочетании с четырьмя беглыми шагами. 
15-й—16-й       Каждая пара, сохраняя круг, вращается влево, против часовой стрелки, тем же  движением и останавливается лицом в центр круга.

4-я фигура. «Шэн» и парное вращение. 16 тактов, музыка «в».  http://piruet.info/
Двигаясь по кругу, девушки по часовой стрелке, юноши против часовой стрелки, испол­нители встречаются на каждые два такта — девушка с юношей следующей пары, причем поочередно то вращаются со встречным на полный круг, то проходят мимо него со стороны левого плеча.
1-й—2-й      Девушка и юноша в каждой паре, приблизившись друг к другу правым плечом,  но не берясь за руки, а положив их на талию (положение рук № 1), вра-
щаются вправо по часовой стрелке на полный круг шагом с подскоком (дви­жение № 2). Голова повернута к правому плечу,^исполнители смотрят друг на друга.
3-й—4-й     Девушка каждой пары, двигаясь по кругу по часовой стрелке, встречается с  юношей следующей пары, двигающимся против часовой стрелки. Встретившиеся
этим же движением № 2 проходят один мимо другого со стороны левого плеча, без вращения.
5-й—6-й     Продвигаясь дальше по кругу, встретившиеся девушка и юноша следующей  пары выполняют шагами с подскоком вращение вправо по часовой стрелке на
полный круг.
7-й—8-й      Продвигаясь дальше по кругу шагами с подскоком, встретившиеся девушка и юноша проходят один мимо другого со стороны левого плеча.
9-й—16-й    Повторение движений 1-го—8-го тактов с продвижением дальше по такты кругу.
К концу 16-го такта каждая девушка возвращается к юноше своей пары.

5-я фигура (повторение 1-й фигуры). Xод по кругу. 16 так    тов, музыка «а».
1-й—7-й      Девушки и юноши; положив руки друг другу на плечи, основным ходом  «Молдавеняски» (движение № 11) двигаются по кругу против часовой стрелки.
8-й такт      На счет «раз» исполнители, не разъединяя рук, делают полуприседание по 6-й позиции, на счет «раз-и» делают прыжок вверх, поднимая согнутые ноги назад к корпусу, на счет «два» опускаются после прыжка на обе ноги по 6-й позиции. Движение сопровождается выкриком «ух-ха» на счет «раз»,-«два». 
9-й—16-й    Исполнители в том же положении двигаются по кругу по часовой стрелке.


6-я фигура. Две «звездочки». 16 тактов, музыка «в».   http://piruet.info/
1-й—8-й         Разъединив круг и разделившись пополам по середине сцены, пары двумя колоннами двигаются в затылок одна за другой шагом с подскоком, начиная с правой ноги, в сочетании с четырьмя беглыми шагами. Положение рук № 5. Заводят две пары, находившиеся в начале фигуры ближе к авансцене. Четыре пары на правой стороне заворачивают к правым кулисам, затем по кругу против часовой стрелки; четыре пары на левой стороне сцены поворачи­вают к левым кулисам, затем по кругу по часовой стрелке.
9-й—12-й        Четыре пары на правой стороне сцены образовывают «звездочку», соединяя левые  руки (правые раскрыты в сторону), и шагом с подскоком (движение № 2), начиная с правой ноги, вращаются против часовой стрелки. Четыре пары на ле­вой стороне сцены образовывают «звездочку», соединяя правые руки, и этим же движением вращаются по часовой стрелке.
13-й—16-й       Перехватившись другими руками, исполнители обеих «звездочек» тем же движением вращаются в обратную сторону: стоящие справа, соединив правые руки, по часовой стрелке; стоящие слева, соединив левые руки, —против часовой стрелки.
К концу 16-го такта исполнители обеих «звездочек» разъединяют руки в центре и образовывают два круга, становясь лицом в центр и кладя руки на плечи Друг другу.

7-я фигура. Два круга. 16 тактов, музыка «а».
1-й—8-й   Оба круга двигаются основным ходом «Молдавеняски» (движение № 11): стоящие  справа,— начиная с правой ноги, против часовой стрелки, стоящие слева, начиная с левой ноги, по часовой стрелке.
Примерно с 3-го такта оба круга разъединяются между двумя парами, находя­щимися ближе к заднику сцены. Исполнители, раскручивая круг и двигаясь цепью основным ходом «Молдавеняски» (движение № 11), выстраиваются лицом к зрителю в две линии, параллельные авансцене: стоящие слева — в 1-ю ли­нию, ближе к зрителю, стоящие справа — во 2-ю линию, несколько дальше от зрителя. Положение рук № 13.
9-й—16-й   Обе линии двигаются в сторону зрителя движением № 13: 1-я линия, начиная  с правой ноги, 2-я линия — с левой ноги. Корпус в начале движения накло­няется вперед и слегка набок, затем выпрямляется.

8-я фигура. Уход. 16 тактов, музыка «в».    http://piruet.info/
Разъединив линии, пары шагом с подскоком в чередовании с четырьмя беглыми шагами двигаются в затылок одна за другой: пары 1-й линии — за крайней парой справа, мимо пра­вых кулис, затем по кругу против часовой стрелки; пары 2-й линии за крайней парой слева, мимо левых кулис, затем по кругу по часовой стрелке. Положение рук № 5.
1-й—2-й     Шаг с подскоком с правой ноги в сочетании с четырьмя беглыми шагами.
3-й—4-й    Каждая пара вращается на месте влево движением № 2 — шаг с подскоком.
5-й—6-й    Пары 1-й и 2-й линий двигаются одни мимо других левым плечом друг к другу вдоль задника сцены движением — шаг с подскоком и четырьмя беглыми шагами.
7-й—8-й     Каждая пара вращается на месте влево движением № 2 — шаг с подскоком.
9-й—10-й   Пары двигаются мимо кулис тем же движением.. 
11-й—12-й      Пары вращаются на месте.
13-й—16-й      Пары, продолжая ход по кругу, проходят по авансцене одни мимо других левым плечом друг к другу, затем уходят: четыре пары, двигавшиеся по часовой стрелке, — в левую кулису, четыре пары, двигавшиеся против часовой стрелки,— в правую кулису.

МОЛДАВСКИЙ ТАНЕЦ «МОЛДАВЕНЯСКА» СХЕМА













Форма входа

Оглавление

Категории раздела

Новости от Пируeт.Инфо [5]
Все новости об изменениях в системе Пирует.Инфо

Наш опрос

Информации о каких танцах должно быть больше?
Всего ответов: 1093

Корзина

Ваша корзина пуста

Календарь

«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Снами сегодня

На сайте:
Сейчас на сайте: 3
Зрителей: 3
Пользователей: 0

Были:
  Rambler's Top100