Главная

Полезные ссылки

Женская Латина

Бальные туфли

Обувь для бальных и социальных танцев...
Народная обувь

Народные туфли

Характерная и народная обувь для танцев...

Основные ходы и движения на месте азербайджанском народном танце.


ОСНОВНЫЕ ХОДЫ И ДВИЖЕНИЯ НА МЕСТЕ.

 

Танцевальные движения азербайджанского танца подразделяются на следующие виды:
1. Ходы по кругу и по прямой, вперед или назад.
2. «Сюзмэ» — танец на месте, без поворотов или с поворотами, выполняемый главным образом игрой рук, корпуса, лица.
3. «Хырдалык» (от слова «хырда» — мелкий) — мелкие движения, выполняемые или на месте, или с незначительным продвижением, обычно из стороны в сторону.
4. Повороты.
5. Прыжки.
6. Присядки.

Ходы в азербайджанском народном танце.
В женском танце ходы обычно бывают плавными и вместе с тем стремительными. Часто ход девушки по кругу напоминает парение птицы, причем раскрытые руки и слегка накло­ненная голова усиливают ощущение полета.
Ходы мужского танца более энергичны,они строятся не только на шагах, но и на беге, включают в себя подскоки, прыжки и т. д.

Ход № 1 (женский и мужской). Простые шаги.
Шаги выполняются или сразу на всю ступню или у девушек с носка на всю ступню1 у юношей с пятки на всю ступню.
Шаги у девушек мягкие, легкие, у юношей более энергичные, твердые. Особенностью хода является слитность движения: исполнитель не останавливается после шага, он непре­рывно и плавно двигается вперед.
При музыкальном размере 6/8 шаги делаются на счет «раз» и «четыре» каждого такта. Темп может быть медленный, средний и быстрый.

Ход № 2 (женский и мужской). Переменный ход.
Первый шаг делается с каблука на всю ступню, следующие два шага — на низкие полу­пальцы.
Исходное положение ног: 6-я позиция. Музыкальный размер: 6/8.

Шаг правой ногой вперед с каблука на всю ступню, колено свободно.
(раз, два, три) -  Маленький шаг левой ногой вперед на полупальцы, около или чуть впереди правой ноги, колено свободно.
(четыре, пять) - Маленький шаг правой ногой вперед на полупальцы, колено свободно.
( пять, шесть ) - Пауза.

Движение продолжается с левой ноги.
Ход выполняется плавно, но не скользя, а легко переступая. Паузы не ощутимы для зрителя. Шаги не крупные, во время шага колени недалеко одно от другого. Оседание и поднимание корпуса не допускается.
Ход выполняется по кругу, вперед и назад. В ходе назад первый шаг делается не с каб­лука на всю ступню, а на полупальцы. Ход № 2 можно выполнять в другом ритме, делая шаг на каждую восьмую такта при музыкальном размере 6/8.
Характерны следующие движения рук. У девушек из исходной позиции одна рука поднимается в 1-ю, другая — во 2-ю позицию, или одна рука поднимается в 3-ю, другая — во 2-ю позицию, или руки выполняют движение № 6, напоминающее взмах крыльев парящей птицы. У юношей руки находятся во 2-й позиции и поочередно то одна, то другая медленно поднимается вверх, ладонь направлена «от себя».

Ход № 3. Комбинированный ход.
В этом ходе сочетаются ход № 1 и ход № 2.
Исходное положение ног: 6-я позиция.
Музыкальный размер: 6/8. Движение занимает два такта.
1-й такт Два простых шага: правой ногой, затем левой ногой на счет «раз» и «четыре»
(ход № 1). 
2-й такт Переменный ход № 2 с правой ноги.
Ход продолжается с левой ноги. Ход№ 4 (женский). Переменный ход на низких полупальцах.
Ход выполняется на полупальцах плавно, ровно, без приседаний, одинаковыми мелкими шажками на каждую восьмую такта в 6/8, с акцентом на счет «раз» и «четыре» каждого такта. Продвигаться этим ходом можно вперед и назад.
Руки во время хода могут быть в положении № 1, № 3 или плавно переходить из одного положения в другое.

Ход № 5. Ход из танца «Т а р а к я м а».
Исполнительница выносит ногу вперед на носок, отводит ту же ногу назад на носок, затем выполняет переменный ход с одной и другой ноги.
Исходное положение ног: 6-я позиция.
Музыкальный размер: 6/8. Движение занимает четыре такта. 1-й такт
раз    Левая нога выносится вперед на носок, колено свободно, тяжесть тела на правой ноге.
два    Пауза.
три     Пятка правой ноги отделяется от пола. Левая нога в том же положении.


1-й такт: «раз» 2-й такт: «раз»
четыре   Пятка правой ноги опускается на пол. 
( пять, шесть ) - Пауза.

2-й такт.  
раз   Левая нога отводится назад на носок, колено свободно. 
Тяжесть тела остается на правой ноге. 
два   Пауза.
три   Пятка правой ноги отделяется от пола. Левая нога в том же положении. Пятка правой ноги опускается на пол.
( пять, шесть ) - Пауза.

3-й такт.
Переменный ход № 2 с левой ноги, делая шаги на счет «раз», «три» и «четыре». 
4-й такт.
Переменный ход № 2 с правой ноги.
Ход продолжается с 1-го такта, с левой ноги.
Во время 1-го такта руки находятся в положении №2в—левая рука у правой щеки, правая во 2-й позиции; во время 2-го такта левая рука поднимается в 3-ю позицию, правая остается во 2-й (положение № 1). Во время переменного хода руки выполняют движение № 1, т. е., волнообразно приподнимаясь и опускаясь, переводятся из стороны в сторону: на 3-й такт влево, на 4-й такт вправо.

Ход № 6 (мужской). Бег вперед.
Исполнитель делает беглые шаги вперед на всю ступню, отбра­сывая назад другую ногу, согнутую в колене.
При музыкальном размере 6/8 шаги делаются на счет «раз» и «четыре» каждого такта, темп быстрый.


Корпус и голова при беге наклонены вперед. Руки переводятся перед исполнителем из стороны в сторону: вправо — при беглом шаге на правую ногу, влево — при беглом шаге на левую ногу; кисти отогнуты, ладони направлены «от себя».

Ход № 7. Мужской ход с подскоками.

Исполнитель делает широкий шаг вперед, отбрасывая назад другую ногу, согнутую в колене, затем подскакивает два раза на опорной ноге, слегка проскальзывая вперед и со вторым подскоком вынося свободную ногу невысоко вперед.
Движение напоминает ход мазурки.
Исходное положение ног: 6-я позиция.
Музыкальный размер: 6/8
затакт и     Легкий подскок с проскальзыванием вперед на всей ступне левой ноги. Правая нога поднимается невысоко вперед, свободная в колене и подъеме.
раз          Исполнитель делает шаг правой ногой вперед на всю ступню, колено чуть присогнуто. Левая нога поднимается назад, согнутая в колене, подъем свободен.
(два, три) - Пауза.
четыре     Подскок с проскальзыванием вперед на всей ступне правой ноги, колено присогнуто. Левая нога поднимается выше.
пять      Пауза.


шесть       Второй небольшой подскок с легким проскальзыванием вперед на всей ступне правой ноги. Левая нога поднимается невысоко вперед, как на «затакт». Движение продолжается с левой ноги. Выполняется темпераментно, живо, энер­гично.

Ход №8. Мужской ход с вынесением свободной ноги вперед на пятку.
Исполнитель проскальзывает вперед на одной ноге, одновременно вынося другую ногу вперед на пятку, затем перескакивает на вынесенную вперед ногу, одновременно отбрасывая другую ногу назад.
Исходное положение ног: 6-я позиция.
Музыкальный размер: 6/8.
раз            Исполнитель проскальзывает вперед на всей ступне левой ноги, колено присогнуто. Правая нога с ударом выносится вперед на пятку, чуть дальше носка ле­вой ноги; колено вытянуто, носок поднят вверх.
(два, три) - Пауза.
четыре   Исполнитель перескакивает вперед на всю ступню правой ноги, согнутой в колене. Левая нога отбрасывается от колена назад, подъем свободен.
( пять, шесть ) - Пауза.

Движение продолжается с другой ноги.
Ход выполняется на присогнутых коленях, без приседаний и подниманий, приме­няется обычно в танцах комического характера. Для рук характерно положение № 8 и № 11.

Ход № 9. Ход с легким приседанием.

Сделав шаг вперед на всю ступню, исполнитель затем резко, но не глубоко приседает на ноге, сделавшей шаг.
Исходное положение ног: 6-я позиция.
Музыкальный размер: 2/4 или 6/8
раз    Энергичный шаг правой ногой вперед на всю ступню, колено свободно. Левая нога, сгибаясь в колене, отделяет пятку от пола.
два    Исполнитель резко, но не глубоко приседает на правой ноге, не отделяя пятки от пола, колено направлено вперед. Левая нога больше сгибается в ко­лене.
Движение продолжается с левой ноги.
С каждым шагом корпус слегка наклоняется то направо, то налево, перенося тяжесть тела на ногу, сделавшую шаг.
Ход применяется в массовых танцах: исполнители, юноши и девушки, стоят через одного лицом по ходу движения, руки опущены вниз и соединены мизинцами. Ход может выпол­няться по кругу, по прямой и т. д.

Ход № 10. Комбинированный ход массовых танцев.
В ходе сочетаются боковые шаги с шагами вперед и назад. Особенность этого хода в свсесбразнсй пружиннссти: после некоторых шагов исполнитель слегка поднимается на полупальцы, затем опускается на всю ступню, пружиня в коленях.
Исходное положение ног: 6-я позиция.
Музыкальный размер: 2/4 или 6/8. Движение занимает шесть тактов.
1-й такт.
раз    Слегка выворотный боковой шаг правой ногой вправо на всю ступню, колено свободно.
(два, три) - Пауза.
четыре    Шаг левой ногой на всю ступню спереди накрест правой ноги. 
( пять, шесть ) - Пауза.

2-й такт .
раз     Шаг правой ногой вправо на всю ступню. Левая нога поднимается невысоко вперед накрест правой.
два     Пауза.
три     Правая нога поднимается на низкие полупальцы. Левая в том же положении.
четыре    Правая нога с полупальцев пружинно опускается на всю ступню, колено чуть сгибается. Левая нога в том же положении.
( пять, шесть ) - Пауза.

3-й такт.
раз      Шаг левой ногой вперед на всю ступню. Правая нога отделяется сзади отполз, присогнутая в колене, и подтягивается к левой ноге.
два     Пауза.
три      Левая нога поднимается на низкие полупальцы.
четыре     Левая нога с полупальцев опускается на всю ступню, колено чуть сгибается.
Правая нога в том же положении.
( пять, шесть ) - Пауза.

4-й такт.    
раз     Шаг правой ногой назад на всю ступню. Левая нога спереди отделяется от пола присогнутая в колене.
два    Пауза.
три     Правая нога поднимается на низкие полупальцы.
четыре    Правая нога с полупальцев пружинно опускается на всю ступню, колено чуть сгибается. Левая нога в том же положении.
( пять, шесть ) - Пауза.

5-й такт.
раз    Шаг левой ногой назад на всю ступню.
(два, три) - Пауза.    Пауза.
четыре     Шаг правой ногой назад на всю ступню.
( пять, шесть ) - Пауза.

6-й такт.
раз     Шаг левой ногой назад на всю ступню. Правая нога спереди отделяется от пола, присогнутая в колене.
два     Пауза.
три       Левая нога поднимается на низкие полупальцы.
четыре        Левая нога с полупальцев опускается на всю ступню, колено чуть сгибается.
Правая нога в том же положении.
( пять, шесть ) - Пауза.

Движение продолжается с 1-го такта с правой ноги, выполняется по кругу против часовой стрелки.
Ход характерен для массового танца «Яллы». Юноши и девушки, взявшись за руки (по­ложение № 12), двигаются боком по кругу или по прямой.











Форма входа

Оглавление

Категории раздела

Новости от Пируeт.Инфо [5]
Все новости об изменениях в системе Пирует.Инфо

Наш опрос

Информации о каких танцах должно быть больше?
Всего ответов: 1095

Корзина

Ваша корзина пуста

Календарь

«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Снами сегодня

На сайте:
Сейчас на сайте: 5
Зрителей: 5
Пользователей: 0

Были:
  Rambler's Top100