Главная

Полезные ссылки

Женская Латина

Бальные туфли

Обувь для бальных и социальных танцев...
Народная обувь

Народные туфли

Характерная и народная обувь для танцев...

Узбекский танец. Основные ходы и движения на месте в ферганском танце.


ОСНОВНЫЕ ХОДЫ И ДВИЖЕНИЯ НА МЕСТЕ В ФЕРГАНСКОМ НАРОДНОМ ТАНЦЕ.


Ход № 1. Ход с одной ноги (женский и мужской).
На сильную часть такта исполнитель переступает левой ногой, которая опускается на полупальцы около середины стопы правой ноги. Вслед за тем исполнитель делает небольшой шаг правой ногой вперед на всю ступню. Исходное положение ног: 6-я позиция.
Музыкальный размер: 2/4 или 6/8. 
раз       Исполнитель с ударом переступает левой ногой, чуть присогнутой в колене, на полупаль­цы около середины стопы правой ноги, колено и носок направлены вперед.
и          Маленький шаг правой ногой вперед на всю ступню, колено свободно. Левая нога в том же положении.
два      Движение левой ногой, как на счет «раз»,
и         Шаг правой ногой, как на счет «раз-и».
Ход выполняется с одной ноги с небольшим продвижением вперед, в сторону или назад, а также с поворотом на месте.


Ход № 2. Переменный ход.
Первый и третий шаги переменного хода выполняются на всю ступню, второй шаг - на низкие полупальцы.
Исходное положение ног: 6-я позиция.
Музыкальный размер: 2/4 или 6/8.
раз      Шаг правой ногой вперед с каблука на всю ступню, колено свободно,
и         Левая нога подставляется на низкие полупальцы к середине стопы правой ноги, колено чуть присогнуто.
два     Небольшой шаг правой ногой вперед на всю ступню, колено свободно.
и         Пауза.
Ход продолжается с другой ноги. Руки могут выполнять движение № 3, плавно и волнообразно, направляясь то вправо, то влево.

Ход № 3. «Г ю л ь-о и н» (женский).
Исполнительница делает одной ногой то небольшой шаг вперед на каблук, то боковой шаг на всю ступню, другая нога после каждого шага переступает около опорной ноги. Исходное положение ног: 6-я позиция. 
Музыкальный размер: 3/4.
затакт и        Небольшое приседание на левой ноге. Правая нога, сгибаясь в колене и проскальзывая по полу подушечкой стопы, поднимается от колена невысоко назад.


раз                Небольшой шаг правой ногой вперед на каблук, колено свободно. Носок направлен вперед, 
и                   Левая нога подставляется сзади пятки правой ноги на низкие полупальцы.
Обе ноги слегка сгибаются в коленях.
два                Боковой шаг правой ногой вправо, с каблука на всю ступню, колено выпрямляется, носок направлен вперед. Левая нога остается на полупальцах на расстоянии ступни от правой ноги.
и                  Небольшое приседание на всей ступне правой ноги, носок и колено направлены
вперед. Левая нога отделяется от пола, присогнутая в колене, и подтягивается сбоку к щиколотке правой ноги, колено направлено вперед.
три              Левая нога опускается на полупальцы около середины стопы правой ноги,
колено присогнуто, направлено вперед. Правая нога выпрямляется в колене. 
и                Небольшое приседание на правой ноге. Левая нога, проскальзывая подушечкой стопы по полу, поднимается от колена невысоко назад как на затакт.
Ход продолжается с другой ноги, с небольшим продвижением вперед. При этом ходе характерно движение рук № 5: круговое движение одной рукой «перед собою», заканчивающееся раскрыванием руки в сторону, во 2-ю позицию. При шаге с правой ноги круговое движение выполняется правой рукой, при шаге с левой ноги - левой рукой.
Ход № 3 имеет также 2-й вариант, который выполняется все время с одной ноги. Отличие этого варианта в том, что на счет «три» левая нога опускается не на полупальцы, а на всю ступню около правой ноги по 6-й позиции, на нее переносится тяжесть тела; на счет «три-и» правая нога отбрасывается от колена назад, как на «затакт».
Второй вариант хода выполняется с продвижением в сторону: с правой ноги - вправо, с левой ноги - влево.

Ход № 4. «Ерга» - боковой ход с каблука.
Исполнитель делает небольшой боковой шаг правой ногой на каблук, затем переходит с каблука на всю ступню, одновременно подставляя левую ногу на полупальцы сзади пятки правой ноги.
Исходное .положение ног: 3-я позиция. Музыкальный размер: 2/4
раз          Небольшой боковой шаг правой ногой вправо на каблук, колено свободно. 
и             Правая нога с каблука опускается на всю
ступню. Левая нога подставляется на полупальцы сзади пятки правой ноги, как бы по 3-й позиции. Обе ноги слегка сгибаются в колене.
два         Повторение движения на счет «раз»,
и            Повторение движения на счет «раз-и».
Ход выполняется все время с одной ноги, правой или левой, с продвижением в сторону. Этот ход может выполняться по прямой на зрителя, в таком случае исполнитель должен повернуться в профиль к зрителю.
Ход выполняется плавно, с небольшим приседанием. Корпус подтянут или чуть заметно наклонен по ходу движения, голова повернута по ходу движения.


Ход № 5. Боковой женский ход с переступаниями.
Исполнительница делает шаг вперед на всю ступню правой ноги, слегка приседая,, затем переступаниями на полупальцах продвигается в сторону. Исходное положение ног: 6-я позиция. Музыкальный размер: 4/4.
раз        Шаг правой ногой вперед на всю ступню, слегка приседая, колено и носок направлены вперед, 
два       Исполнительница переступает левой ногой на полупальцы сзади пятки правой ноги, с небольшим продвижением вправо, колено свободно. 
три       Правая нога подтягивается назад к левой ноге и опускается на полупальцы
по 6-й позиции, колени свободны.
четыре Исполнительница переступает левой ногой на месте на полупальцы рядом с
правой ногой по 6-й позиции. Колени свободны.

Движение продолжается с той же ноги, с продвижением в сторону, по прямой или по кругу.
Движение № 6. «Рез».
Женский ход мелкими шагами на низких полупальцах по 6-й позиции.
Когда исполнительница двигается вперед, мелкие шаги выполняются путем переступа-ний на полупальцах, колени не напряжены, корпус подтянут. Когда исполнительница двигается назад, мелкие шаги выполняются путем скольжения на полупальцах, колени свободны, не напряжены, корпус слегка наклоняется вперед.
Этим ходом «рез» часто заканчивается танец: исполнительница двигается спиной от зрителя в глубь сцены или уходит за кулисы, приложив правую руку к сердцу.
Движение № 7. «Каичи» - ножницы.
«Кайчи» выполняется путем перевода в сторону то носка, то пятки одной и другой ноги. 1-й вид. «Кайчи» открытое.
В движении переводятся в сторону одновременно пятка одной ноги и носок другой, причем соединяются поочередно то носки, то пятки обеих ног.


Исходное положение ног: 1-я позиция. Музыкальный размер: 2/4.
раз             Пятка правой ноги и носок левой ноги, чуть отделяясь от пола, переводятся
вправо и одновременно опускаются на пол, так что носки обеих ног соединяются .
и               Носок правой ноги и пятка левой ноги, чуть отделяясь от пола, переводятся
вправо и одновременно опускаются на пол, так что пятки обеих ног соединяются.
два           Повторение движения на счет «раз».
и               Повторение движения на счет «раз-и». 
Движение выполняется плавно, спокойно, без приседаний и подниманий, колени свободны или чуть присогнуты. Руки могут быть в различных положениях.
2-й вид. «Кайчи» закрытое.
Обе ступни в движении все время сомкнуты; переводятся в сторону сначала носки обеих ног, затем пятки.
Исходно положение ног: 6-я позиция. Музыкальный размер: 2/4
раз           Носки обеих ног, чуть отделяясь от пола, переводятся вправо и опускаются на пол, колени свободны. и Пятки обеих ног, чуть отделяясь от пола,
переводятся вправо и опускаются на пол. два Повторяется движение на счет «раз».
и              Повторяется движение на счет «раз-и».
Движение выполняется без приседаний. 3-й вид. «Кайчи» в повороте.
Во время поворота пятка левой ноги не сдвигается с места. Поворот выполняется путем передвигания вправо носка, потом пятки правой ноги и передвигания носка .левой ноги вправо по ходу вращения. Исходное положение ног: 6-я позиция. Если поворот делается вправо, то правая нога находится чуть впереди левой.
Музыкальный размер: 2/4
раз      Исполнитель передвигает носок правой ноги вправо по ходу вращения.
и         Пятка правой ноги передвигается вправо.
Носок левой ноги переводится вправо, к середине стопы правой ноги, пятка не сдвигается с места.
два     Повторение движения на счет «раз».
и        Повторение движения на счет «раз-и».
Поворот может выполняться с левой ноги влево.



Движение №8. «Чарх» — вращение исполнителя путем переступания с ноги на ногу.


Исполнитель делает правой ногой небольшой шаг вперед по ходу движения, затем подставляет левую ногу на полупальцы к правой ноге и вращением на подушечке левой йоги выполняет полный поворот вправо, при этом правая нога отделяется от пола.
Исходное положение ног: 6-я позиция.
Музыкальный размер: 2/4.
раз      Исполнитель делает правой ногой небольшой шаг вперед и вправо на всю ступню, колено свободно.
и         Исполнитель подставляет левую ногу к правой ноге на полупальцы по 6-й
позиции и путем вращения на полупальцах левой ноги выполняет полный поворот вправо. Правая нога отделяется от пола, два Повторяется движение на счет «раз»,
и         Повторяется движение на счет «раз-и», т. е. выполняется второй полный поворот.
Корпус во время «чарха» прямой. Руки или в положении №1 или выполняют движение № 7. С шагом правой ногой раскрывается в сторону правая рука, с шагом левой ногой, одновременно с поворотом, раскрывается в сторону левая рука.
«Чархи» могут выполняться по прямой и по кругу. Когда исполнитель стоит лицом в круг, «чархи» исполняются с правой ноги против хода часовой стрелки, с левой ноги — по ходу часовой стрелки. Когда исполнитель стоит лицом из круга, «чархи» исполняются: с правой ноги-по ходу часовой стрелки, с левой ноги -против хода часовой стрелки. Могут быть также «чархи» с остановкой после одного полного поворота.

Движение № 9. « Шох» - поворот с последующим поклоном.
Исполнительница делает поворот на месте влево, вращаясь на низких полупальцах левой ноги. Руки меняются направлениями в 4-м положении. После поворота корпус и голова наклоняются вперед, левая рука опускается вниз, а правая прикладывается ладонью к сердцу, в знак привета зрителю. Поворот выполняется быстро и сопровождается обычно-тремоло в оркестре или на дойре.


Исходное положение: исполнительница стоит лицом к зрителю, по 6-й позиции. Музыкальный размер: 6/8.
затакт и Исполнительница, сделав боковой шаг правой ногой вправо, поворачивается левым плечом к зрителю, тяжесть тела на правой ноге, пятка левой ноги отделяется от пола. Руки находятся в положении № 4, т. е. правая рука поднята вверх, левая находится перед грудью.
( раз ), ( два )       Исполнительница начинает вращение влево, на низких полупальцах левой ноги. Правая нога отделяется отполз и подтягивается к левой, подъем свободен.
С началом поворота правая рука, находящаяся наверху, описав справа небольшой полукруг, опускается вниз и принимает положение, в котором была левая рука, перед грудью. Левая рука, не разгибаясь в локте и не меняя положения в запястье, быстро поднимается перед собой вверх, переходя в то положение, в котором вначале была правая рука.
три                       Вращение на подушечке левой ноги продолжается. В тот момент, когда исполнительница находится спиной к зрителю, обе руки, меняясь направлениями, проводятся «перед собой»: правая вверх, ближе к корпусу, левая вниз, дальше от корпуса.
четыре                 С последним аккордом оркестра или с последним ударом в дойру исполнительница, закончив поворот и стоя лицом к зрителю, опускает пятку левой ноги на пол, подставляет к левой ноге правую ногу на всю ступню по 6-й позиции и слегка приседает. С тем же аккордом исполнительница наклоняет корпус и голову вперед, опускает левую руку в исходную позицию и, сделав вращательное движение кистью правой руки «к себе», прикладывает ее ладонью к сердцу. Это — приветственный поклон зрителю.
(пять ) (шесть)            Пауза,
Обычно «шох» заканчивает танец, однако может быть исполнен и в начале или в середине танца как приветствие зрителю.






Форма входа

Оглавление

Категории раздела

Новости от Пируeт.Инфо [5]
Все новости об изменениях в системе Пирует.Инфо

Наш опрос

Для чего вы пришли на сайт?
Всего ответов: 509

Корзина

Ваша корзина пуста

Календарь

«  Май 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Снами сегодня

На сайте:
Сейчас на сайте: 2
Зрителей: 2
Пользователей: 0

Были: nataliabukrinskaya
  Rambler's Top100