Главная

Полезные ссылки

Женская Латина

Бальные туфли

Обувь для бальных и социальных танцев...
Народная обувь

Народные туфли

Характерная и народная обувь для танцев...

Узбекский танец. Основные ходы и движения на месте в хорезмском танце.

ОСНОВНЫЕ ХОДЫ И ДВИЖЕНИЯ НА МЕСТЕ В ХОРЕЗМСКОМ НАРОДНОМ ТАНЦЕ.


Ход № 1. Легкий бег в хорезмском танце.
Исполнитель делает беглый шаг вперед на всю ступню, отбрасывая другую ногу от колена назад, затем два более коротких шага на низкие полупальцы. Колени во время бега находятся близко одно к другому, как бы связаны.
Бег выполняется легко, шаги - небольшие. Корпус направляется то левым, то правым плечом по ходу движения.
Исходное положение ног: 6-я позиция. 
Музыкальный размер: 3/4.
раз         Исполнитель делает беглый шаг правой ногой вперед на всю ступню, слегка приседая и акцентируя движение. Левая нога, сгибаясь в колене, резко отбрасывается от колена назад и чуть влево. Колени обеих ног находятся близко одно к другому. Корпус поворачивается левым плечом вперед. Голова поворачивается к левому плечу: исполнитель смотрит через плечо назад на приподнятую от колена левую ногу.
два        На первую восьмую - пауза. На вторую восьмую - небольшой беглый шаг левой ногой вперед на низкие полупальцы, колено свободно. Корпус выравнивается, голова направляется лицом вперед. 
три        Небольшой беглый шаг правой ногой вперед на низкие полупальцы, колено свободно.
Движение продолжается с левой ноги. Корпус поворачивается правым плечом вперед, голова поворачивается к правому плечу, исполнитель смотрит через плечо назад, на приподнятую правую ногу. Руки или в положении № 1, или правая рука в 3-й позиции, левая приложена сбоку тыльной стороной к талии, или же руки выполняют движение № 1 в 3-й позиции; на счет «раз» 1-го такта кисти опускаются, на счет «раз» 2-го такта отгибаются, направляя пальцы назад.

Ход № 2. Ход с переступаниями в хорезмском танце.
Исполнитель делает правой ногой шаг вперед на каблук, переступает назад на полупальцы левой ноги и перескакивает на всю ступню правой ноги, отбрасывая левую ногу назад.
Исходное положение ног: 6-я позиция.
Музыкальный размер: 3/4.


раз            Шаг правой ногой вперед на каблук, колено свободно. Левая нога, присогнутая в колене, чуть заметно отделяется от пола. Корпус может быть наклонен вперед.
два            Левая нога опускается на низкие полупальцы позади правой ноги на расстоянии стопы, колено присогнуто и направлено вперед, 
три            Маленький перескок вперед на всю ступню правой ноги, акцентируя движение,
колено присогнуто. Левая нога, сгибаясь в колене, отбрасывается назад. Движение продолжается с другой ноги.
Для этого хода характерны: 
а) положение рук № 5 - руки, вытянутые в локтях, подняты назад, при этом корпус сильно наклонен вперед, 
б) движение № 13, прищелкивание, при этом корпус прямой.

Ход №3. С вынесением ноги вперед на каблук в хорезмском танце..
Исполнитель делает небольшой шаг, затем выносит другую ногу вперед на каблук.
Исходное положение ног: 6-я позиция.
Музыкальный размер: 3/4.
затакт        Небольшой шаг правой ногой вперед на всю ступню, колено свободно,
раз            Левая нога выносится вперед и ставится на каблук, колено вытянуто, носок
направлен вперед и поднят вверх, два Пауза,
три           Небольшой шаг левой ногой вперед на всю ступню, как на «затакт».
Ход продолжается с другой ноги.
Этот ход часто сопровождается движением рук№ 3 или движением рук № 9 («срывание яблок»): выставляя левую ногу вперед на каблук, исполнитель поднимает правую руку, как бы срывая яблоко; выставляя правую ногу вперед на каблук, исполнитель как бы бросает яблоко за полу халата.

Ход № 4. Ход назад в хорезмском танце..
Исполнитель проскальзывает назад на всей ступне одной ноги, приподнимая другую ногу назад, затем опускает ее на" полупальцы позади опорной ноги. Исходное положение ног: 6-я позиция.
Музыкальный размер: 3/4
затакт         Исполнитель проскальзывает назад на всей ступне левой ноги, присогнутой в колене. Правая нога, сгибаясь в колене, но не отводя колена в сторону, поднимается назад, подъем не вытянут.
раз            Правая нога опускается на полупальцы, позади левой ноги, акцентируя движение. Колени обеих ног присогнуты. 
два            Пауза.
три            Проскальзывание назад на левой ноге, как на «затакт».
Ход продолжается все время с одной ноги, с правой или левой.
При этом ходе для девушек характерны движения рук № 5 и № 6, для мужчин - движение рук № 2, причем на счет «раз» каждого такта руки вверху переводятся то влево, то вправо, кисти то опускаются, то отгибаются.
Это же движение исполнительница может делать в повороте на месте: вправо, проскальзывая на левой ноге; влево, проскальзывая на правой ноге.

Ход № 5. Шаги с поворотом в хорезмском танце..
Исполнитель делает три шага, поворачиваясь на полкруга, и останавливается с ударом ногой об пол, затем делает три шага с другой ноги, поворачиваясь на полкруга в другую сторону, и останавливается с ударом другой ногой. Таким образом, исполнитель поворачивается то правым, то левым плечом вперед по ходу движения.
Пример движения по прямой, параллельно авансцене. Исполнитель стоит лицом к зрителю, по 6-й позиции.
Музыкальный размер: 3/4. Движение занимает четыре такта.


1-й такт.

раз   Слегка выворотный шаг правой ногой вправо на всю ступню, колено свободно. Корпус начинает поворачиваться левым плечом к зрителю,голова поворачивается лицом по ходу движения. 
два   Шаг левой ногой на всю ступню в ту же сторону.
Корпус еще больше поворачивается левым плечом к зрителю, голова в том же положении.
три   Исполнитель делает шаг правой ногой на всю ступню в ту же сторону, заканчивая поворот на полкруга, носок направлен к заднику сцены, колено согнуто. Корпус повернут спиной к зрителю, левым плечом по ходу движения, голова повернута к левому плечу.

2-й такт.

раз   Удар всей ступней левой ноги об пол на расстоянии ступни от правой ноги. Исполнитель слегка приседает на обеих ногах, не отделяя пяток от пола. Тяжесть тела остается на правой ноге, которая не меняет своего положения. Корпус остается спиной к зрителю и слегка наклонен на правый бок. Голова наклонена к правому плечу и повернута лицом к левому плечу. 
два     Пауза.
три   Исполнитель переступает правой ногой на месте, позади пятки левой ноги. Левая нога отделяется от пола, готовясь к шагу в ту же сторону.

3-й -  4-й такты.
Движение продолжается в том же направлении с левой ноги с поворотом на полкруга влево и с остановкой лицом к зрителю.
Для этого хода характерно движение рук № 11, отдельно или в сочетании с движением № 12. С 1-м тактом, когда исполнитель начинает поворачиваться спиной к зрителю, руки раскрываются в стороны. На 2-м такте, вместе с ударом левой ногой об пол, левая рука сгибаясь в локте, подводится спереди к корпусу, правая отводится назад, держась за полу халата. Когда исполнитель с началом 3-го такта поворачивается лицом к зрителю, левая рука отводится назад и прикладывается сзади к талии; правая рука, согнутая в локте, поднимается вверх, кисть зажата в кулак. После легкого, чуть заметного вибрирующего движения кулаком, на «раз» 4-го такта, вместе с ударом ногой, кисть резко разжимается, как бы что-то бросая вправо.
Ход выполняется по прямой или по кругу.

Движение №6. «Хорезмский ключ».

Первая половина движения состоит из переступаний вперед на каблук то правой, то левой ногой, напоминающих ход № 2. Во второй половине движения исполнитель ударяет всей ступней правой ноги об пол, переступает назад на левую ногу, затем ставит правую ногу позади левой ноги на низкие полупальцы.
Исходное положение ног: 6-я позиция.
Музыкальный размер: 3/4.
Движение занимает четыре такта.
1-й такт.
раз         Маленький шаг левой ногой на каблук вперед накрест правой ноги, колено
свободно. Правая нога чуть заметно отделяется отполз. Корпус поворачивается
левым плечом вперед.
два         Правая нога опускается позади левой ноги на всю ступню, колено присогнуто.
три         Легкий перескок на всю ступню левой ноги, колено присогнуто.
Правая нога от колена отбрасывается назад и чуть вправо, подъем
свободен.

2-й такт.
Повторение движений 1-го такта с правой ноги. На счет «три» левая нога от колена отбрасывается назад и чуть влево.
3-й такт.
раз     Левая нога с ударом опускается вперед на всю ступню, колено согнуто, носок
направлен вперед. Правая нога слегка отделяется от пола, присогнутаяв колене, подъем свободен. Корпус и голова наклоняются вперед.
два    Пауза.
три    Шаг правой ногой назад на всю ступню. Левая нога чуть отделяется отполз
с невытянутым подъемом.
4-й такт .
раз   Левая нога с сильным ударом опускается назад на полупальцы в 4-ю позицию; колено присогнуто и направлено вперед, носок направлен вперед. Тяжесть тела остается на правой ноге.
(два) (три) - Пауза.

Во время ключа руки могут выполнять прищелкивание № 13; на счет «раз» 1-го такта соединенные руки снизу переводятся вправо и выполняют прищелкивание выше правого плеча; на счет «раз» 2-го такта снизу переводятся влево и также выполняют прищелкивание. На счет «раз» 3-го такта руки, разъединяясь, опускаются и делают хлопок перед исполнителем; на счет «раз» 4-го такта соединенные руки поднимаются над головой и делают прищелкивание.
«Хорезмский ключ» имеет второй, более сложный вариант. В нем первые два такта выполняются так же, как в первом варианте, но на счет «три» 2-го такта правая нога подставляется в 6-ю позицию и на счет «раз» 3-го такта исполнитель делает поворот вправо на полупальцах правой ноги, после чего останавливается в соответствующую позу.


3-й такт.
(раз) (два) - Исполнительница делает полный поворот на низких полупальцах правой ноги вправо. Левая нога отделяется от пола, приближая стопу сзади до уровня щиколотки правой ноги.
три    Исполнительница после полного поворота опускается на всю ступню левой ноги, присогнутой в колене. Правая нога отделяется от пола.

4-й такт.
раз   Правая нога, вытягиваясь в колене, резко ставится назад на полупальцы в широкую 4-ю позицию. Левая нога остается спереди, согнутая в колене. Корпус поворачивается левым плечом вперед, наклоняется вперед и на правый бок. Голова поворачивается к левому плечу. Обе руки поднимаются назад в положение № 5.
(два) (три) - Пауза.


Следующая страница.






Форма входа

Оглавление

Категории раздела

Новости от Пируeт.Инфо [5]
Все новости об изменениях в системе Пирует.Инфо

Наш опрос

Для чего вы пришли на сайт?
Всего ответов: 510

Корзина

Ваша корзина пуста

Календарь

«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Снами сегодня

На сайте:
Сейчас на сайте: 1
Зрителей: 1
Пользователей: 0

Были:
  Rambler's Top100