Главная

Полезные ссылки

Женская Латина

Бальные туфли

Обувь для бальных и социальных танцев...
Народная обувь

Народные туфли

Характерная и народная обувь для танцев...

Основные ходы и движения на месте в латышском народном танце.

Основные ходы и движения на месте в латышском танце.

Движение № 1. Простой шаг в латышском народном танце..
Простой шаг в латышских танцах встречается часто. При шаге исполнитель опускает ногу на всю ступню, колено свободно. Шаги делаются свободно, не напряженно. Двигаться простым шагом можно по прямой, по кругу, восьмеркой и т. д.
Движение № 2. Легкий бег в латышском народном танце..
Бег выполняется небольшими шажками на низких полупальцах, пружиня в коленях и подъеме. Легким бегом можно двигаться по прямой, по кругу, из стороны в сторону, делать поворот на месте вправо или влево и т. п.
На этом движении построены многие танцы, например «Гатвес-дэя».
Движение № 3. Боковые перескоки с продвижением в сторону в  латышском народном танце. .
Исполнитель делает легкие перескоки с ноги на ногу на низких полупальцах по 6-й позиции, продвигаясь в сторону. Ноги чуть присогнуты в коленях, подъем свободен. Исходное положение ног: 6-я позиция. Музыкальный размер: 2/4.  http://piruet.info/
раз      Маленький боковой перескок на правую ногу вправо на низкие полупальцы, носок направлен вперед. Левая нога, чуть отделившись от пола, подтягивается к опорной ноге. Колено присогнуто, подъем свободен.
и          Исполнитель перескакивает на низкие полупальцы левой ноги, подставляя ее к правой ноге по 6-й позиции. Носок направлен вперед. Правая нога тут же отделяется от пола.
два      Повторение движения на счет «раз».
и          Повторение движения на счет «раз-и».
Движение выполняется все время с одной ноги с продвижением в одну сторону: с правой ноги—-вправо, с левой — влево. Корпус свободен или чуть наклонен по ходу движения.
Движение № 4. Шаг с подскоком в латышском народном танце..
Исполнитель делает шаг на низкие полупальцы, отделяя от пола другую ногу, присогну-тую в колене, и подскакивает на опорной ноге. Исходное положение ног: 6-я позиция. Музыкальный размер: 2/4.
раз       Шаг правой ногой вперед на низкие полупальцы. Левая нога поднимается невысоко вперед, колено присогнуто и направлено вперед, подъем свободен, и Небольшой подскок на низких полупальцах правой ноги. Левая нога в том жеположении.
два      Шаг левой ногой вперед, как на счет «раз»,
и          Небольшой подскок на левой ноге, как на счет «раз-и».
Движение выполняется легко, свободно, не напряженно. Шагами с подскоком исполни­тели могут двигаться по кругу, по прямой, из стороны в сторону, вращаться на месте, делать переходы, меняясь местами (гирлянда) и д.

Движение № 5. Подскоки на двух ногах в латышском народном танце..
Исполнитель делает подскоки на двух ногах по 6-й позиции, с небольшой остановкой после трех подскоков.
Исполнитель стоит правым плечом к зрителю.
Исходное положение ног: 6-я позиция.
Музыкальный размер: 2/4. Движение занимает два такта.
1-й такт.
раз       Исполнитель делает маленький подскок, опускаясь на низкие полупальцы по  6-й позиции, колени соединены и слегка присогнуты. Корпус направлен пра­вым плечом к зрителю.
и          Второй маленький подскок на низких полупальцах по 6-й позиции.
два      Третий маленький подскок на низких полупальцах по 6-й позиции, чуть больше  приседая.
и          Пауза.

2-й такт.
раз       Исполнитель делает подскок, повернувшись на подскоке на полкруга вправо, опускается на полупальцы по 6-й позиции, левым плечом к зрителю. Колени соединены и слегка присогнуты.
и          Второй маленький подскок по 6-й позиции.
два      Третий подскок по 6-й позиции, чуть больше приседая.
и          Пауза.
Это движение часто встречается в парном исполнении. При этом исполнители могут по­ворачиваться: то лицом, то спиной друг к другу или то правым, то левым плечом друг к другу.
Движение № 6. Проскальзывание на обеих ногах.
Исполнитель проскальзывает одновременно одной ногой вперед, другой назад.
Скольжение выполняется на всей ступне. Нога, которая проскальзывает вперед, согнута в колене, колено и носок направлены вперед; нога, которая проскальзывает назад, вытянута в колене. Тяжесть тела на ноге, проскальзывающей вперед.
Исходное положение ног: 4-я параллельная позиция, правая нога впереди.
Музыкальный размер: 2/4.
раз         Левая нога проскальзывает вперед, сгибаясь в колене. Правая нога проскальзывает назад, вытягиваясь в колене. Тяжесть тела на левой ноге. 
и Пауза.
два        Правая нога проскальзывает вперед, сгибаясь в колене. Левая нога проскальзывает назад, вытягиваясь в колене. Тяжесть тела на правой ноге. 
и Пауза.
Движение может выполняться также в другом ритме, с остановкой после трех проскаль­зываний. Обычно это движение выполняется в парном танце друг перед другом.

Движение № 7. Небольшие перескоки с вынесением свобод­ной ноги вперед.
Исполнитель перескакивает на месте с ноги на ногу, каждый раз вынося свободную ногу вперед на носок.

Исходное положение ног: 6-я позиция.
Музыкальный размер: 2/4. Движение занимает два такта.
1-й такт.
раз       Чуть подскочив, исполнитель опускается на всю ступню левой ноги, присогну-той в колене, вынося правую ногу вперед на носок, колено вытянуто, подъем вытянут, носок направлен вперед. 
и          Пауза.
два      Исполнитель перескакивает на месте на всю ступню правой ноги, присогнутой в колене, вынося левую ногу вперед на носок, колено вытянуто, подъем вытя­нут, носок направлен вперед. 
и          Пауза.

2-й такт.
раз       Перескок на месте на всю ступню левой ноги, как на счет «раз» 1-го такта.
и          Пауза.
два      Чуть подскочив, исполнитель опускается на обе ноги по 6-й позиции и слегка  приседает. 
и         Пауза.

Движение повторяется или с правой, или с левой ноги. Обычно это движение выпол­няется в парном танце, друг перед другом.

Движение № 8. Три притопа.
В латышских танцах движения в конце музыкальной фразы часто заканчиваются тремя притопами одной и другой ногой.
Притопы выполняются по 6-й позиции на всей ступне, колени слегка присогнуты и направлены вперед.
Исходное положение ног: 6-я позиция. Музыкальный размер: 2/4.
раз       Притоп правой ногой, которая опускается на всю ступню, колено присогнуто,
направлено вперед. Левая нога невысоко отделяется от пола, сгибаясь в ко­лене, которое направлено вперед.
и          Притоп левой ногой, которая опускается рядом с правой ногой на всю ступню по 6-й позиции. Правая нога невысоко отделяется от пола, колено присогнуто и направлено вперед. 
два       Притоп правой ногой, которая опускается на всю ступню рядом с левой ногой
по 6-й позиции. Колени присогнуты и направлены вперед.
и          Пауза.
Некоторое усложнение этого движения состоит в том, что на счет «раз» исполнитель де­лает не просто удар ногой, а перескок на эту ногу.

Движение № 9. Боковые шаги с вынесением свободной ноги вперед.
После бокового шага исполнитель выносит свободную ногу вперед на носок на­крест опорной ноги.
Исходное положение: 6-я позиция.
Музыкальный размер: 2/4
раз         Исполнитель делает боковой шаг правой ногой вправо на всю ступню, колено
свободно, носок направлен вперед.
и            Пауза,
два        Левая нога ставится вперед на носок накрест правой ноги, колено свободно,
носок направлен вперед.
и           Пауза.
Движение продолжается с другой ноги. Корпус прямой.

Движение № 10. Шаги с ударом свободной ногой по стопе опорной ноги.
Исполнитель делает три шага с поворотом на третьем шаге или левым, или пра­вым плечом по ходу движения, затем два раза ударяет стопой свободной ноги по стопе опорной.
Исходное положение ног: 6-я позиция. Исполнитель двигается по направлению к зри­телю.
Музыкальный размер: 2/4. Движение занимает два такта.
1-й такт
раз         Шаг правой ногой вперед на всю ступню. Корпус прямой.
и            Шаг левой ногой вперед на всю ступню. Корпус начинает поворачиваться левым плечом вперед, голова направлена в сторону зрителя.
два Выворотный шаг правой ногой вперед на всю ступню, носок направлен в сторону левой кулисы.
Левая нога поднимается невыворотно наружной стороной стопы в сторону зрителя, колено свободно, подъем не вытянут. Корпус повернут левым пле­чом к зрителю, голова направлена к зрителю. 
и          Пауза.
и
2-й такт
раз     Исполнитель ударяет внутренней стороной стопы левой ноги по стопе правой ноги, колено присогнуто, подъем не вытянут.
и        Левая нога поднимается невыворотно наружной стороной стопы в сторону зрителя.
два Исполнитель второй раз ударяет стопой левой ноги по стопе правой ноги,
и        Пауза.
Движение продолжается с другой ноги. На третьем шаге левой ногой исполнитель пово­рачивается правым плечом к зрителю.
Это движение часто исполняется в парном танце. Исполнители начинают движение с раз­ных ног и на третьем шаге поворачиваются то спиной, то лицом друг к другу. Правой рукой юноша держит левую руку девушки (положение № 4). Движение выполняется легко, непринужденно.

Движение № 11. Галопв латышском народном танце .
Боковой шаг одной ногой, затем небольшой подскок, во время которого другая нога подбивает опорную и опускается на ее место. Удар выполняется внутренней стороной стопы по стопе другой ноги.
Исходное положение ног: 6-я позиция. Музыкальный размер: 2/4,
раз         Боковой шаг правой ногой вправо на всю ступню или на низкие полупальцы, колено слегка присогнуто и направлено вперед. Левая нога остается на месте. 
и            Исполнитель, слегка подскочив на обеих ногах, левой ногой внутренней стороной стопы сбоку подбивает правую и опускается на левую ногу на низкие полу­пальцы по 6-й позиции, колено присогнуто. Правая нога отбрасывается вправо, свободная в колене. Колени и носки направлены вперед.
два        Правая нога опускается, делая боковой шаг, как на счет «раз»,
и            Исполнитель подбивает левой ногой правую ногу, как на счет «раз-и».
Ход выполняется по прямой или по кругу: с правой ноги с продвижением вправо, с левой ноги с продвижением влево. Выполняется движение легко, свободно.

Движение № 12. Галоп с остановкой в латышском народном танце. .
После двух движений галопа исполнитель делает в ту же сторону боковой шаг на всю ступню, затем с ударом подставляет свободную ногу к опорной ноге по 6-й позиции. Исходное положение ног: 6-я позиция. Музыкальный размер: 2/4. Движение занимает два такта.
1-й такт.
Два движения галопа с правой ноги.
2-й такт.
раз            Боковой шаг правой ногой вправо на всю ступню, колено свободно, носок направлен вперед. Левая нога слегка отделяется от пола, присогнутая в колене, и подтягивается к правой ноге, подъем не вытянут.
и               Пауза.
два           Левая нога с ударом опускается на всю ступню около правой ноги по 6-й позиции, колено свободно.
и               Пауза.
Движение повторяется с той же ноги или с другой ноги в обратную сторону. В пар­ном танце исполнители выполняют это движение лицом друг к другу, обычно не держась
за руки.

Движение № 13. Полька в латышском народном танце..
В латышском танце полька является одним из наиболее распространенных движений и существует нескольких видов. Здесь приведены два вида латышской польки: первый вид наиболее характерен.
1-й вид
Полька исполняется маленькими шажками на низких полупальцах по 6-й позиции. Перед первым шагом каждого такта делается небольшой подскок. Исходное положение ног: 6-я позиция. Музыкальный размер: 2/4.
затакт и         Небольшой подскок на низких полупальцах левой ноги, колено чуть при­согнуто. Правая нога слегка отделяется от пола, присогнутая в колене, ко­лено направлено вперед, подъем свободен. 
раз                Небольшой шаг правой ногой вперед на низкие полупальцы, колено свободно.
Левая нога отделяется от пола, колено чуть присогнуто, подъем свободен. 
и                  Левая нога подставляется на низкие полупальцы к правой ноге по 6-й позиции.
два              Небольшой шаг правой ногой вперед на низкие полупальцы, колено свободно. Ле­вая нога чуть заметно отделяется от пола, колено присогнуто.
и                  Подскок на правой ноге, как на «затакт».
Движение продолжается елевой ноги. Польку можно выполнять по кругу, по прямой - вперед и назад, вра­щаясь на месте вправо и влево и т. д.

2-й вид.
Полька выполняется более крупными шагами, с большим продвижением вперед. Подскок перед первым шагом выполняется на низких полупальцах, первый шаг на счет «раз» делается на всю ступню, следующие шаги— на низкие полупальцы. 
Движения польки как 1-го, так и 2-го вида часто ис­полняются в парах, с вращением или без вращения.
Для польки без вращения характерно положение рук № 4 и № 6. Исполнители становятся лицом по ходу движения и начинают польку или с разных ног, или с одной ноги.

Для польки с вращением характерно положение рук № 7, № 8 а и б, № 9. Исполнители становятся в профиль по ходу движения и начинают польку с разных ног, делая первый шаг в сторону по ходу движения. Поворот выполняется на полкруга за каждый такт.

Следующая страница.





Форма входа

Оглавление

Категории раздела

Новости от Пируeт.Инфо [5]
Все новости об изменениях в системе Пирует.Инфо

Наш опрос

Для чего вы пришли на сайт?
Всего ответов: 515

Корзина

Ваша корзина пуста

Календарь

«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Снами сегодня

На сайте:
Сейчас на сайте: 3
Зрителей: 3
Пользователей: 0

Были: irisha
  Rambler's Top100