Главная

Полезные ссылки

Женская Латина

Бальные туфли

Обувь для бальных и социальных танцев...
Народная обувь

Народные туфли

Характерная и народная обувь для танцев...

Основные ходы и движения в литовском народном танце.


ОСНОВНЫЕ ХОДЫ И ДВИЖЕНИЯ НА МЕСТЕ В ЛИТОВСКОМ ТАНЦЕ.

 

Движение № 1. Простые шаги.
Простые шаги часто встречаются в литовских танцах. Шаги выполняются легко, нога опускается на всю ступню. Двигаться простым шагом исполнители могут по прямой, вперед и назад, вправо и влево, по кругу и т. д.
Движение № 2. Шаги вперед, одна нога накрест другой.
Исполнитель делает шаги на полупальцы вперед накрест опорной ноги.
Исходное положение ног: 6-я позиция.
Музыкальный размер: 2/4.
раз        Шаг правой ногой вперед накрест левой ноги на низкие полупальцы.
и           Пауза.
два       Шаг левой ногой вперед накрест правой ноги на низкие полупальцы.
и           Пауза.
Движение встречается в мужском танце «Микита».
Движение № 3. Шаги вперед, одна нога накрест другой, чередующиеся с переступаниями на месте.
Сделав шаг вперед накрест опорной ноги, исполнитель два раза переступает на месте, одна нога накрест другой.
Исходное положение ног: 6-я позиция.


Музыкальный размер: 2/4.
раз         Шаг правой ногой вперед накрест левой ноги на низкие полупальцы.
и            Исполнитель переступает левой ногой на месте позади правой ноги на низкие полупальцы, колено свободно. 
два        Исполнитель переступает правой ногой на месте впереди левой ноги на низкие
полупальцы, колено свободно. 
и            Пауза.
Движение продолжается с левой ноги.
Движение встречается в мужском танце «Микита», в котором исполнители этим движе­нием переступают через палку, лежащую на полу.

Движение № 4. Боковые шаги.
Боковые шаги могут выполняться в двух вариантах:
1. Исполнитель делает боковой шаг на всю ступню, затем подставляет другую ногу к опорной ноге по 6-й позиции.
2. Исполнитель делает боковой шаг на полупальцы, затем ставит другую ногу на полу-пальцы спереди накрест опорной ноги.
Пример второго варианта бокового шага.
Исходное положение ног: 6-я позиция.
Музыкальный размер: 2/4
раз       Боковой, слегка выворотный шаг правой ногой вправо на низкие полупальцы, колено свободно. и Шаг левой ногой на полупальцы спереди накрест правой ноги, колено свободно, носок направлен вперед.
два     Повторяется движение на счет «раз»,
и         Повторяется движение на счет «раз-и».
Боковыми шагами исполнитель может продвигаться вправо, начиная ход правой ногой, и влево, начиная ход левой ногой.
Движение № 5. «Качающийся шаг».
Исполнитель делает широкий боковой шаг, слегка приседая, затем дважды переступает на месте.
Исходное положение ног: 6-я позиция. Музыкальный размер: 2/4.
раз        С небольшого приседания, пружинно оттолкнувшись на правой ноге, исполнитель делает широкий боковой шаг левой ногой влево, как бы перескакивая на нее, причем опускается с полупальцев на всю ступню и слегка приседает. Правая нога, сгибаясь в колене, отделяется от пола и подтягивается к левой ноге. Корпус слегка наклоняется на левый бок.
и           Правая нога, выпрямляясь в колене, подставляется на полупальцы сбоку к пятке левой ноги. Левая нога чуть отделяется от пола, свободная в колене, с невытянутым подъемом. Корпус слегка наклонен на левый бок. 
два       Левая нога опускается на всю ступню около правой ноги, исполнитель слегка приседает. Корпус в том.-же положении.
и           Пауза.
Движение повторяется с другой ноги, корпус наклоняется на правый бок. При выполне­нии «качающихся шагов» исполнители как бы покачиваются из стороны в сторону. Движе­ние часто выполняется лицом друг к другу.


Движение № 6. Легкий бег.
Отличительной особенностью легкого бега в литовском танце является небольшое при­седание после беглого шага, причем другая нога отделяется от пола, согнутая в колене.
Исходное положение ног: 6-я позиция.
Исполнитель делает небольшие беглые шаги вперед, опускаясь с носка на всю ступню и слегка приседая. С каждым шагом другая нога поднимается невысоко вперед, согнутая в ко­лене, колено направлено вперед, подъем свободен. Шаги выполняются обычно в музыкаль­ном размере 2/4, на каждую четверть такта - один шаг.
Легким бегом можно двигаться вперед, назад, по кругу, вращаться на месте и т. д.
На движении легкого бега построен весь танец «Мельница», в котором в ряде фигур исполнители расположены попарно, в затылок друг за другом и держатся за руки (поло-жение № 14).

Движение № 7. Шаги с подскоками.
Исполнитель делает шаг вперед, отделяя от пола другую ногу, согнутую в колене, и под­скакивает на опорной ноге.
Исходное положение ног: 6-я позиция. Музыкальный размер: 2/4.
раз        Шаг правой ногой вперед на низкие полупальцы, колено присогнуто. Левая нога отделяется от пола, согнутая в колене, колено направлено вперед, подъем свободен.
и           Подскок на правой ноге, опускаясь с носка на низкие полупальцы, колено при-
согнуто. Левая нога в том же положении.
два      Шаг левой ногой вперед, как на счет «раз».
и          Подскок на левой ноге, как на счет «раз-и».
Исполнители этими шагами могут двигаться по кругу, по прямой, меняться местами,
вращаться и т. д.
Движение № 8. Подскоки поочередно то на двух ногах, то на одной ноге.
Исполнитель делает подскоки, опускаясь поочередно: на обе ноги, на правую ногу, на обе ноги, на левую ногу. Свободная нога поднимается вперед. Исходное положение ног: 6-я позиция. Музыкальный размер: 2/4.
раз     Подскочив, исполнитель опускается на обе ноги на всю ступню, слегка приседая, колени и носки направлены вперед.
и        Пауза.
два    Подскочив, исполнитель опускается на правую ногу на низкие полупальцы, слегка приседая. Левая нога поднимается вперед, колено присогнуто, подъем свободен. 
и Пауза.
Движение продолжается с другой ноги.
В мужском танце «Микита» во время подскока на одну ногу свободная нога поднимается вперед и перебрасывается через палку.
Движение № 9. Перескоки из стороны в сторону.
Исполнитель перескакивает содной ноги на другую, затем дважды переступает на месте, одна нога накрест другой.
Исходное положение ног: 6-я позиция. Музыкальный размер: 2/4.


затакт и      Правая нога поднимается вперед, колено присогнуто, подъем свободен. Левая нога сгибается в колене, готовясь к подскоку.
раз             Исполнитель перескакивает на правую ногу, чуть правее, опускаясь с носка на всю ступню и слегка приседая, носок направлен вперед. Левая нога подни­мается вперед, присогнутая в колене, подъем свободен.
и                Левая нога опускается спереди накрест правой ноги на полупальцы, носок направлен вперед. Правая нога отделяется от пола, присогнутая в колене.
два            Правая нога опускается сзади на низкие полупальцы, слегка сгибаясь
в колене, носок направлен вперед. Левая нога отделяется от пола, присогну­тая в колене, подъем свободен.
и               Пауза.
Движение продолжается с левой ноги.
Движение №10. Перескок из 6-й позиции во 2-ю параллельную позицию и обратно.
Исходное положение ног: 6-я позиция. Музыкальный размер: 2/4.
раз           Подскочив, исполнитель опускается на обе ноги по 2-й параллельной позиции,
колени присогнуты. Корпус прямой или слегка наклоняется вперед, и Пауза.
два           Подскочив со 2-й позиции, исполнитель опускается по 6-й позиции, колени свободны. Корпус выпрямляется. 
и Пауза.


Движение № 11., Концовка в три удара.
Тремя ударами всей ступней об пол зачастую заканчивается то или иное движение, та или иная фигура литовского танца. Удары выполняются по 6-й позиции, колени слегка присогнуты и направлены вперед.
Исходное положение ног: 6-я позиция.
Музыкальный размер: 2/4.


раз      Небольшой перескок на правую ногу, опускаясь с ударом на всю ступню, колено присогнуто, направлено вперед. Левая нога невысоко отделяется от пола, сги­баясь в колене, которое направлено вперед.
и         Исполнитель делает второй удар левой ногой, опуская ее рядом с правой ногой на всю ступню по 6-й позиции. Правая нога невысоко отделяется от пола. 
два     Исполнитель делает третий удар правой ногой, опуская ее на всю ступню рядом с левой ногой по 6-й позиции. Обе ноги присогнуты, колени направлены вперед. 
и         Пауза.
Удар на счет «раз» можно выполнять также без перескока.

Полька.

В литовском танце существует несколько видов польки. Здесь приведены наиболее ха­рактерные виды.
1-й вид.
Полька исполняется небольшими шажками на низких полупальцах по 6-й позиции, перед первым шагом исполнитель делает небольшой подскок. Колено опорной ноги свободно.
Колено поднятой ноги присогнуто и направлено вперед, подъем свободен. Исходное положение ног: 6-я позиция. Музыкальный размер: 2/4.
затакт и          Небольшой подскок на низких полупальцах левой ноги, колено свободно и на­правлено вперед. Правая нога отделяется от пола, согнутая в колене, подъем свободен.
раз                 Небольшой шаг правой ногой вперед на низкие полупальцы, колено свободно. Левая нога слегка отделяется от пола, колено присогнуто и направлено вперед, подъем свободен.
и                    Левая нога подставляется к правой ноге на низкие полупальцы по 6-й позиция. 
два                Небольшой шаг правой ногой вперед на низкие полупальцы, колено свободно. 
и                    Левая нога отделяется от пола, колено присогнуто и направлено вперед. Подскок на правой ноге, как на «затакт».


Движение продолжается с другой ноги и выполняется: по прямой и по кругу, вперед и назад, с вращением на месте и т. д.

2-й вид.
Полька исполняется более крупными шагами со значительным продвижением вперед. Подскок на «затакт» выполняется также на низких полупальцах, но работающая нога под­нимается вперед не согнутая, а свободная в колене.
Первый шаг на счет «раз» выполняется на всю ступню, следующие два шага - на низкие полупальцы.

Движение № 13. Полька с поворотом во время подскока.
Движение комбинированное: на 1-й такт выполняется полька, на 2-й такт - концовка в три удара (движение № 11).
Полька выполняется небольшими шагами: первый шаг на всю ступню, следующие два — на низкие полупальцы. На счет «два-и» следует подскок на одной ноге с поворотом в воз­духе на полный круг. Если полька начинается с правой ноги, подскок выполняется на пра­вой ноге с поворотом вправо, концовка начинается с левой ноги, когда полька начинается с левой ноги, подскок выполняется на левой ноге с поворотом влево, концовка — с правой ноги.
Исходное положение ног: 6-я позиция.
Музыкальный размер: 2/4. Движение занимает два такта.
затакт и     Подскок на низких полупальцах левой ноги. Правая нога, свободная в коле­не, невысоко поднимается вправо.

1-й такт.
раз           Слегка выворотный боковой шаг правой ногой вправо на всю ступню, колено свободно. Корпус поворачивается левым плечом вперед.
и              Левая нога подставляется сбоку около пятки правой ноги на низкие полупальцы, колено присогнуто.
два          Второй, слегка выворотный шаг правой ногой вправо на низкие полупальцы, колено слегка присогнуто. Левая нога отделяется от пола, со­гнутая в колене, и подтягивается к правой ноге до уровня щиколотки, подъем свободен.
и              Исполнитель, подскочив и сделав в воздухе полный поворот вправо, опускается на всю ступню правой ноги, слегка приседая. Левая нога в том же положении. Корпус прямой.
2-й такт Концовка в три удара (движение № 11).
раз          Удар всей ступней левой ноги по 6-й позиции. Колени обеих ног присогнуты.
Корпус и голова наклоняются вперед, и Второй удар выполняется правой ногой.
два         Третий удар выполняется левой ногой. Корпус и голова в том же положении.
и             Повторение движения на «затакт» с той же ноги. Корпус выпрямляется.
Движение характерно для танца «Микита», в котором полька выполняется по кругу против хода часовой стрелки.

Движение № 14. Прыжки с полным поворотом в воздухе.
Исполнитель делает высокий прыжок с полным поворотом в воздухе и опускается на обе ноги по 6-й позиции. Движение обычно сочетается с концовкой в три удара. Исходное положение ног: 6-я позиция. Музыкальный размер: 2/4. Движение занимает два такта.

1-й такт.
раз           Исполнитель слегка приседает по 6-й позиции, готовясь к прыжку. Корпус прямой.
и              Высокий прыжок с полным поворотом в воздухе вправо. Ноги вытянуты в коленях, подъем свободен. Корпус подтянут.
два       Исполнитель с прыжка опускается сразу на обе ноги по 6-й позиции слегка при­седая. Корпус прямой.
и           Исполнитель поднимается с полуприседания на правой ноге. Левая нога слегка отделяется от пола, присогнутая в колене, с невытянутым подъемом.

2-й такт.
раз       Удар всей ступней левой ноги. 
и          Удар всей ступней правой ноги. 
два      Удар всей ступней левой ноги. 
и          Пауза.

Следующая страница. 






Форма входа

Оглавление

Категории раздела

Новости от Пируeт.Инфо [5]
Все новости об изменениях в системе Пирует.Инфо

Наш опрос

Для чего вы пришли на сайт?
Всего ответов: 509

Корзина

Ваша корзина пуста

Календарь

«  Апрель 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Снами сегодня

На сайте:
Сейчас на сайте: 3
Зрителей: 3
Пользователей: 0

Были:
  Rambler's Top100