Главная

Полезные ссылки

Женская Латина

Бальные туфли

Обувь для бальных и социальных танцев...
Народная обувь

Народные туфли

Характерная и народная обувь для танцев...

Русский танец. Перепляс.


Заходите в интернет магазин Все для танца и спорта "Pirouette Comfort"  http://dance-sport.com.ua/  , где Вы найдете все необходимое для артиста!


РУССКИЙ НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ « ПЕРЕПЛЯС»


«Перепляс» относится к числу русских плясок импровизационного характера и строится на соревновании исполнителей. Может быть: парный Танец «Перепляс» соревнование между двумя исполнителями, групповой - соревнование между двумя группами, или массовый «Перепляс», состоящий из плясок, исполняемых поочередно многими участниками.
Танец очень жизнерадостен, исполняется с задором, танцующие стремятся превзойти один другого выдумкой «колен» и мастерством исполнения.
Исполняется «Перепляс» под гармонь, на которой обычно играется веселая русская песня.
Здесь приводится массовый Танец - «Перепляс». В нем юноши и девушки поочередно выходят в круг, показывая каждый свое мастерство. Этот пример следует рассматривать как схему «Перепляса», которая на практике может видоизменяться и усложняться в зависимости от количества участников и их подготовки.
Музыкальное сопровождение: русская народная песня «Барыня». Музыкальный  размер:  2/4. http://piruet.info/

Исполнители стоят полукругом, лицом к центру.
1-й—6-й   такты         Начинает пляску девушка, стоящая крайней слева. Весело, задорно двигается она переменным ходом № 2 по кругу против часовой стрелки. Руки постепенно поднимаются  невысоко в  стороны.
7-й—8-й        Дойдя до середины полукруга, девушка этим же движением поворачивается  лицом к зрителю.
9-й—16-й      Девушка двигается по диагонали к крайнему юноше слева, дробным ходом № 21 «в три ножки» с притопами с правой ноги, крепко отстукивая каблуками. Корпус прямой, руки лежат на талии (положение № 1). На счет «два» 16-го такта девушка заканчивает дробный ход ударом всей ступни об пол, вскинув голову вверх и взглядом вызывая крайнего юношу слева выйти на танец.
17-й—20-й    Юноша  переменным  ходом  №  4,   начиная   с  правой ноги, проходит  перед вызвавшей его девушкой, двигается по авансцене от левой кулисы к правой. Руки в движении № 7 или просто раскрыты в стороны. Девушка, приплясы­вая, возвращается на свое место, на левую сторону полукруга.
21-й—24-й    Юноша тем же ходом № 4 двигается по кругу против часовой стрелки, лицом  к исполнителям, спиной к зрителю. Дойдя до середины полукруга, он повора­чивается лицом к зрителю.
9-й—10-й      Второй юноша лихо  выполняет  хлопушки   по голенищам сапог скрещенных  ног  (движение №  29).   Первый  поднимается  в  рост и глядит  на  подошед­шего юношу.
11-й—12-й    Первый юноша, как бы отвечая, делает хлопушку (движение № 29), задорно глядя на второго юношу, который поднимается в рост.
13-й—14-й    Второй юноша проделывает поворот с хлопушкой (движение № 27), сначала ударяя по голенищу сапога правой ноги.
15-й—16-й    Первый юноша в ответ на вызов с таким же мастерством и задором повторяет  этот же поворот с хлопушкой, вначале ударяя по голенищу сапога левой ноги.
Небольшая пауза, исполнители смотрят друг на друга.
17-й—20-й    Оба юноши расходятся переменным ходом № 4 каждый на свою сторону, вызывая крайних юношей справа и слева себе на подмогу.
21-й—24-й    Крайние юноши, примкнув к ранее плясавшим, следуют за ними в затылок тем же ходом.  Юноши справа делают небольшой круг   против часовой стрелки, слева  по часовой стрелке, и все  четверо выстраиваются в центре друг про­тив друга, в профиль к зрителю.
25-й—26-й    Двое юношей правой стороны делают «веревочку» №34 спереступаниями, начиная с правой ноги, вызывая на танец юношей левой стороны. Положение рук№ 1.
27-й—28-й    Двое юношей левой стороны повторяют эту же «веревочку», начиная с правой
такты        ноги.
29-й—30-й    Двое юношей правой стороны лихо отбивают дробную концовку (движение № 22), положение рук № 1. Две девушки справа подбегают переменным ходом
к юношам своей стороны и встают рядом с ними.
31-й—32-й    Двое юношей левой  стороны,  соревнуясь  с юношами  правой  стороны,  еще  крепче отбивают дробную концовку. Две девушки слева подбегают к юношам своей стороны и встают рядом с ними. Образуется общий круг.

Концовка  пляски.

1-й—8-й       Взявшись за руки,  исполнители' быстро двигаются  переменным ходом № 2 по кругу против часовой стрелки.
9-й—12-й      Разъединив круг и разбившись на пары, исполнители переменным ходом № 2  делают «крутку» вправо, положение рук № !3. Во время движения исполнители выравниваются в полукруг.
13-й—14-й    Девушки на месте выбивают дробную концовку (движение № 22), подбоченившись и задорно глядя на юношей.
15-й—16-й    Юноши, как бы отвечая девушкам, лихо хлопнув в ладоши, в свою очередь выбизают дробную концовку 3-го вида (движение № 22).

РУССКИЙ НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ « ПЕРЕПЛЯС» СХЕМА ТАНЦА  http://piruet.info/













Форма входа

Оглавление

Категории раздела

Новости от Пируeт.Инфо [5]
Все новости об изменениях в системе Пирует.Инфо

Наш опрос

Информации о каких танцах должно быть больше?
Всего ответов: 1093

Корзина

Ваша корзина пуста

Календарь

«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Снами сегодня

На сайте:
Сейчас на сайте: 1
Зрителей: 1
Пользователей: 0

Были:
  Rambler's Top100