Главная

Полезные ссылки

Женская Латина

Бальные туфли

Обувь для бальных и социальных танцев...
Народная обувь

Народные туфли

Характерная и народная обувь для танцев...

Грузинский танец. "Бруни» — повороты". ( Грузинские танцы ).



«Бруни» — повороты.  ( Грузинские танцы ).


Повороты и вращения в грузинском танце чрезвычайно разнообразны по технике выпол­нения. Одни повороты выполняются вращением на одной ноге, другие - вращением на обеих ногах, третьи - переступанием с одной ноги на другую и т. д. Наиболее сложны: повороты на коленях, которые исполняются в особых наколенниках и требуют специ­альной тренировки.
Повороты разнообразны по ритму: быстрые исполняются на одну восьмую такта, мед­ленные укладываются в один или несколько тактов.
Здесь приводятся наиболее характерные повороты грузинского танца.

1-й вид «б р у н и». Поворот «в т р и у д а р а».
Поворот выполняется путем переступаний одной и другой ногой на месте на полупаль­цах по 6-й позиции, как «свла» № 4. 
При музыкальном размере 6/8 переступания делают­ся на каждую восьмую такта или на счет «раз», «три» и «четыре» каждого такта. Полный поворот может выполняться в зависимости от характера танца на 8 тактов, 4 такта, 2 такта.

В женском танце исполнительница, делая поворот вправо, слегка наклоняет корпус на правый бок, голова наклоняется и поворачивается к правому плечу. Для рук характерно положение № 2. Правая рука находится перед грудью, согнутая в локте, локоть слегка опущен, обе кисти делают медленное вращательное движение «от себя», в один поворот. При повороте влево корпус, голова и руки соответственно меняют направление.

В мужском танце при повороте корпус подтянут, руки могут находиться в положении № 3 или № 7.
Поворот выполняется плавно, без остановок или рывков.

2-й вид «б рун и» (мужской). Поворот путем переступаний и вращения на полупальцах одной, затем другой ноги.
Исходное положение ног: 6-я позиция. Исполнитель стоит лицом к зрителю. Музыкальный размер: 2/4 или 6/8. Движение занимает два такта.
1-й такт.
раз      Начиная поворот влево, исполнитель делает шаг правой ногой спереди накрест левой ноги на всю ступню. Левая нога, согнутая в колене, от колена подни­мается назад накрест правой ноги. Корпус круто поворачивается правым пле­чом вперед.
два     Исполнитель, вращаясь на месте влево на полупальцах правой ноги и пере­двигая пятку, поворачивается спиной к зрителю. Левая нога поднята назад.

2-й такт.
раз     Исполнитель, продолжая поворот, делает шаг левой ногой на всю ступню в сто­рону зрителя, колено свободно. Корпус поворачивается левым плечом к зри­телю. Правая нога поднимается назад, согнутая в колене.
два     Исполнитель, передвигая пятку левой ноги вправо, заканчивает полный поворот. Правая нога поднята назад.
Поворот можно выполнять вправо, начиная с шага левой ногой спереди накрест правой ноги. Поворот выполняется слитно,без остановок.
При повороте влево, во время шага правой ногой, левая рука подводится к «газырям» правая поднимается в сторону (положение №7); во время шага левой ногой с окончанием поворота правая рука подводится к «газырям», левая поднимается в сторону.

3-й вид «б рун и» (мужской). Поворот путем трех переступаний на присогнутых ногах.
Исходное положение ног: 6-я позиция. Исполнитель стоит лицом к зрителю. Музыкальный размер: 2/4 или 6/8. Движение занимает два такта.
1-й такт.
раз       Исполнитель делает выворотный шаг левой ногой влево на всю ступню, коленоприсогнуто. Правая нога отделяется от пола, присогнутая в колене. Корпус
поворачивается влево правым плечом к зрителю.
( два,  три  )   -  Пауза.
четыре   Исполнитель переступает на правую ногу, продолжая поворот влево, и ста­новится спиной к зрителю. Левая нога отделяется от пола, присогнутая в колене.
(пять, шесть) -    Исполнитель заканчивает поворот влево путем вращения на полупальцах. правой ноги, колено присогнуто.

2-й такт.
раз     Исполнитель переступает на всю ступню левой ноги, ставя ее носком к зрителю и резко сгибая колено. Правая нога отделяется от пола, согнутая в колене, и стопа подтягивается сбоку до уровня колена левой ноги. Колени направлены вперед. Корпус круто поворачивается правым плечом к зрителю, правая рука подводится к «газырям», левая поднимается влево на уровне левого плеча, голова направлена лицом к зрителю.
( два, три, четыре, пять, шесть)    -    Пауза.
Движение повторяется с другой ноги с поворотом вправо, корпус и руки соответственно меняют направление. Выполняется поворот быстро, четко.


4-й вид «б р у н и». Поворот путем вра­щения на месте на полупальцах обеих ног, находящихся одна на­крест другой в начале и в конце поворота.
Исходное положение ног: 6-я позиция.
Музыкальный размер: 2/4 или 6/8.
Исполнитель выносит левую ногу спереди на­крест правой ноги и ставит ее рядом на полупальцы, затем, вращаясь на полупальцах обеих ног, делает резкий, быстрый, полный поворот вправо, остана­вливаясь лицом к зрителю, со скрещенными ногами: правая нога впереди, левая сзади. Ноги находятся близко одна к другой, колени вытянуты, носки на­правлены вперед. Руки сопровождают поворот дви­жением № 6. Перед поворотом они спереди скрещены в кистях, в конце поворота переводятся в положе­ние № 7. Корпус подтянут, голова приподнята.


Этот же поворот может выполняться в левую сторону, в этом случае исполнитель вна­чале ставит правую ногу спереди накрест левой.
Поворот выполняется быстро и резко, обычно с шага.

5-й вид «б р у н и». «С в а н с к о е пехшлили»1 с поворотом.

Исходное положение ног: 6-я позиция. Исполнитель стоит лицом к зрителю. Музыкальный размер: 2/4 или 6/8. Движение занимает два такта.
1-й такт.
раз    Исполнитель делает подскок с проскальзыванием вперед на всей ступне левой ноги, слегка сгибая колено. Одновременно правая нога резко, рывком, подни­мается невысоко вперед и чуть вправо, колено вытянуто, подъем вытянут, но не напряжен.
(два,  три)   -  Пауза.
четыре           Исполнитель делает выворотный шаг правой ногой вправо на всю ступню. Кор­пус поворачивается левым плечом вперед.
(пять, шесть )  -  Пауза.

2-й такт.
раз          Исполнитель делает шаг левой ногой спереди накрест правой ноги на всю ступню и слегка приседает на обеих ногах. Корпус круто повернут левым плечом вперед, голова повернута к левому плечу. Руки опущены и спереди скрещиваются в запястьях, кисть правой руки над левой, пальцы зажаты к ладони.
(два,  три)   -  Пауза.
четыри    Исполнитель на маленьком прыжке поворачивается в воздухе вправо и вска­кивает на пальцы во 2-ю обратную позицию, лицом к зрителю. Колени со­гнуты и направлены внутрь. Обе руки подняты вверх, в 3-ю позицию, локти закруглены, кисти с пальцами, загнутыми к ладони, повернуты тыльной стороной одна к другой.
(пять, шесть )  -  Пауза.

С началом следующего такта исполнитель соскакивает с пальцев выворотно на всю ступню левой ноги.
Движение продолжается с той же ноги с продвижением вправо по прямой или по кругу. Исполняется сильно, четко, темпераментно.

6-й вид «б рун и». Поворот путем вращения на полупальцах одной ноги.
Поворот выполняется путем вращения на низких полупальцах одной ноги, вытянутой в колене: на левой ноге - в левую сторону, на правой - в правую сторону. С началом вращения другая нога поднимается, согнутая в колене, стопа подводится с боку до уровня колена опорной ноги, колено направлено вперед.
Поворот может выполняться с шага, со 2-й или с 4-й параллельной позиции, с 6-й позиции и т. д.
Закончив полный поворот, исполнитель или останавливается по 6-й позиции, или же сразу переходит на другое движение.

Корпус во время поворота подтянут. Руки находятся или в положении № 6 (при повороте вправо правая рука впереди, левая сзади), или в положении № 7 (правая у «газырей», левая поднята в сторону).
Этот вид «бруни» может выполняться с поворотом на один круг, два круга и больше, в зависимости от танца в целом и от техники самого исполнителя.
В танце «Мхедрули» этому виду поворота может предшество­вать широкое переступание вперед на пятку то одной, то другой ногой накрест опорной ноги.
                                    
1 Пехи — нога, шлнли — раскрытая.


Исходное положение ног: 6-я позиция.
Музыкальный размер: 2/4 или 6/8.


1-й такт.
раз      Правая нога, вытянутая в колене, ставится на пятку спереди накрест левой. Левая нога, присогнутая в колене, отделяется сзади от пола, Голова припо­днята и повернута к левому плечу. Правая рука во 2-й позиции и слегка отведена назад, левая у «газырей».
два      Исполнитель переступает левой ногой на месте, опуекая ее сзади правой на всю ступню, колено присогнуто. Руки и голова в том же положении.

2-й такт.
раз       Переступание на месте на всю ступню правой ноги, колено присогнуто. Левая нога невысоко отделяется от пола, согнутая в колене, с невытянутым подъе­мом.
два       Левая нога, вытягиваясь в колене, ставится на пятку спереди накрест правой ноги. Правая нога, согнутая в колене, отделяется сзади от пола. Голова пере­водится к правому плечу. Левая рука раскрывается во 2-ю позицию, правая подводится к «газырям».

3-й такт. 
раз     Исполнитель, чуть заметно подскочив, резко опускается по 2-й параллельной
позиции на всю ступню, слегка приседая.
два     Исполнитель делает 6-й вид «бруни» на левой ноге влево.

4-й такт.
раз    Второй поворот на левой ноге влево. 
два    Остановка по 2-й параллельной позиции.

7-й вид «б р у н и». Шаги и последующее вращение на одной ноге.
Исполнитель делает два шага по ходу движения, затем, вскакивая на пальцы одной зноги, выполняет на пальцах полный поворот.
Исходное положение ног: 6-я позиция. Исполнитель стоит лицом к зрителю. Музыкальный размер: 2/4 или 6/8. Движение занимает два такта.

1-й такт.
раз       Выворотный шаг правой ногой вправо на всю ступню.
два    Исполнитель .делает шаг левой ногой спереди накрест правой ноги на всю
ступню и слегка приседает на обеих ногах. Корпус поворачивается левым плечом к зрителю.

2-й такт.
раз     Исполнитель вскакивает на пальцы левой ноги, вытягивая колено, и враще­нием вправо на пальцах заканчивает полный поворот. Стопа правой ноги, согнутая в колене, подтягивается сбоку до уровня колена левой ноги, колено направлено вперед. Корпус прямой.
два     Исполнитель соскакивает с пальцев на всю ступню левой ноги, лицом к зрителю, слегка приседая. Правая нога вытягивается вперед и чуть вправо, гото­вясь к повторному шагу вправо. Повороты этого вида выполняются несколько раз подряд по прямой или по кругу в быстром темпе, четко, сильно, темпераментно. Характерно движение рук № 7:
при повороте вправо правая рука поднимается к «газырям», левая раскрывается всторону.

8-й вид «б р у н и». «Б рун и т орпа мухл и»1. Поворот «в два колена».
Исполнитель становится на одно колено и выполняет поворот с переходом с одного-колена на другое.
Исходное положение ног: 6-я позиция. Исполнитель стоит лицом к зрителю. Музыкальный размер: 2/4 или 6/8.
1-й такт.
раз      Исполнитель делает шаг правой ногой спереди накрест левой и, начиная-поворот, опускается на колено левой ноги, правым плечом к зрителю. Ступня левой ноги упирается полупальцами в пол.
два      Не поднимаясь, исполнитель отделяет от пола колено левой ноги и враще­нием на полупальцах обеих ног выполняет поворот влево на полкруга. Колено-правой ноги опускается на пол, колено левой ноги поднимается.
2-й такт. 
раз    Исполнитель поднимается в рост, поворачиваясь лицом к зрителю. Корпус:
прямой.
два    Пауза.


С опусканием на колено левой ноги левая рука подводится к «газырям», правая рас­крывается во 2-ю позицию. С переходом на колено правой ноги правая рука подводится к «газырям», левая раскрывается во 2-ю позицию.
Переход с колена на колено в повороте выполняется слитно, как одно непрерывное движение, без остановок.
Повороты этого вида выполняются в профиль к зрителю, прямо на зрителя, а также по кругу. В этом случае, начиная поворот влево, исполнитель опускается на колено левой ноги спиной по ходу движения, заканчивая поворот на правом колене, поворачиваясь-лицом по ходу движения.
                               
1 Орпа — двойной, мухли — колено.

9-й вид «б р у н и». «X т о м б р у н и т с а м п а м у х л и*. Поворот «в три
Поворот выполняется путем вращения на месте: на одном колене, на двух  коленях и опять на одном колене.
Исходное положение: исполнитель стоит лицом к зрителю по 6-й позиции. Музыкальный размер:
или 6/8. Движение занимает два такта.


1-й такт раз      Исполнитель, подскочив, поворачивается в воздухе влево на 3/4 круга и опу­скается на колено левой ноги и на всю ступню правой ноги, левым плечом вперед.
два     Исполнитель опускается на колено правой ноги, подставляя его к колену левой ноги, и на коленях обеих ног вращается влево.

2-й такт раз      Исполнитель, отделяя от пола колено левой ноги, заканчивает поворот влево вращением на колене правой ноги и останавливается левым плечом к зрителю. 
Правая нога на колене, левая — на всей ступне. 
два     Пауза.
Поворот «в три колена», может выполняться прямо на зрителя: исполнитель опускается на левое колено лицом к зрителю, поворачивается на двух коленях спиной к зрителю и за­канчивает поворот на правом колене лицом к зрителю.
Поворот делается быстро, слитно, как одно целое, без остановок и задержек при пере­ходе с одного колена на другое.






Форма входа

Оглавление

Категории раздела

Новости от Пируeт.Инфо [5]
Все новости об изменениях в системе Пирует.Инфо

Наш опрос

Информации о каких танцах должно быть больше?
Всего ответов: 1093

Корзина

Ваша корзина пуста

Календарь

«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Снами сегодня

На сайте:
Сейчас на сайте: 1
Зрителей: 1
Пользователей: 0

Были:
  Rambler's Top100