Главная

Полезные ссылки

Женская Латина

Бальные туфли

Обувь для бальных и социальных танцев...
Народная обувь

Народные туфли

Характерная и народная обувь для танцев...

Руки в армянском народном танце.


«Маралик»

ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ АРМЯНСКОГО ТАНЦА

Руки в армянском народном танце.


Положения рук в армянской хореографии очень разнообразны, движения рук пластичны и выразительны, отличаются тонкостью отделки, тщательной, филигранной разработкой. Женскому танцу свойственны мягкие, плавные, тягучие движения рук. Кисти в женском танце приподняты и направлены ладонью «от себя», закругленными пальцами вверх. Пальцы чуть заметно разъединены, слегка закруглены, причем средний палец больше других приближен к большому, Все это придает кисти легкий, прозрачный рисунок. http://piruet.info/
Характерно для армянского женского танца положение кисти, называемое «маралик», от слова «марал» — горный олень. При этом положении средний и большой пальцы сильно приближены, остальные разъединены и вытянуты кверху, напоминая рога марала (если смотреть в профиль).
В танце кисти часто выполняют мягкое вращение или поворачиваются ладонями то «к себе», то «от себя».
Только в армянском женском танце встречается движение «цалк»,
которое выполняется легким взбрасыванием среднего пальца вверх.
Часто используются как в мужских, так и в женских танцах
прищелкивания пальцами, обыгрывание шелкового платочка и других принадлежностей костюма: фаты, рукавов, браслетов, колец— у девушек, шапки, пояса — у юношей.

Позиции рук в армянском народном танце. 

В армянских женских танцах почти все позиции и положения рук имеют два варианта: с поворотом кисти ладонью «от себя» и «к себе».
Исходная позиция.
Обе руки по бокам свободно опущены вниз, кисти свободны, ладони направлены «к себе». 1-я позиция.
Обе руки подняты вперед ниже уровня плеч, локти свободны и направлены вниз. У девушек кисти могут быть или отогнуты и направлены ладонями «от себя», закругленными пальцами вверх, или повернуты ладонями «к себе» и также направлены закругленными пальцами вверх. У юношей руки слегка разведены, вытянуты в локтях, кисти отогнуты, направлены ладонями «от себя», соединенными пальцами вверх,.......

2-я позиция.
Обе руки подняты в стороны примерно до уровня плеч. Для девушек характерны следующие положения кисти: 
а) кисти приподняты и направлены ладонями «от себя», пальцы закруглены, 
б) кисти приподняты и направлены ладонями «к себе»,
в) кисти направлены тыльной стороной вперед, пальцами назад. 
Пальцы закруглены или находятся в положении «маралик».
У юношей кисти отогнуты, направлены ладонями «от себя», соединенными пальцами вверх.

3-я позиция.
Обе руки подняты вверх.
У девушек локти свободны, кисти: а) опущены над головой, ладонями «к себе», б) отогнуты,, направлены ладонями вверх, средние пальцы кончиками приближены один к дру-шму. У юношей локти направлены вперед, кисти отогнуты пальцами назад, ладонями вверх.


Положения рук в армянском народном танце.

1-е положение, (женское).
Обе руки слегка приподняты в стороны, т. е. находятся между исходной и 2-й позициями. Руки свободны в локтях, кисти опущены, направлены пальцами вниз, ладонями или к корпусу, или назад. Корпус повернут или левым, или правым плечом вперед, голова наклонена к тому плечу, которое выдвинуто вперед.
2-е положение (женское).
Обе руки подняты в одну сторону. В зависимости от того, до какого уровня подняты руки, различаются три варианта этого положения:
а) Одна рука во 2-й позиции, кисть приподнята, повернута ладонью «от себя» идя «к себе», закругленные,пальцы направлены вверх. Другая рука, согнутая в локте, находится перед грудью исполнительницы, кисть приподнята, направлена закругленными пальца вверх, ладонью в сторону вытянутой руки или «к себе». Корпус прямой, голова может быть  направлена лицом к зрителю, может быть повернута в сторону вытянутой'руки или в противоположную сторону.
б) Приподнимая, из положения № 2а обе руки выше, исполнительница переводит их в положение № 26. Рука, которая находилась во 2-й позиции, теперь поднята несколько

выше плеча и чуть выдвинута вперед; локоть более согнут, кисть приподнята, направлена ладонью «от себя» или «к себе», закругленными пальцами вверх. Другая рука, находясь перед грудью исполнительницы, поднимается несколько выше, кисть находится чуть выше плеча, закругленные пальцы направлены вверх, ладонь — или в сторону вытянутой руки, или «к себе».
Корпус или прямой, или слегка наклонен в противоположную от рук сторону. Голова или повернута к рукам (взгляд на кисти), или повернута в обратную сторону, глаза опущены вниз.
в) Приподнимая из положения № 26 обе руки еще выше, исполнительница переводит их в положение Л° 2в. Одна рука поднята в 3-ю позицию, локоть закруглен и направлен в сторону, кисть отогнута и направлена ладонью в сторону и слегка вверх или к голове исполнительницы.
Кисть другой руки, согнутой в локте, находится между головой исполнительницы и локтем поднятой руки, кисть повернута ладонью или «от себя», или «к себе», пальцы направлены вверх.

Примечание. Во всех трех вариантах этого положения обе кисти направлены одинаково, т. е. или обе ладонями «от себя», или обе ладонями «к себе».

3-е положение (женское).
Левая рука поднята вверх в 3-ю позицию и чуть отведена в сторону, локоть присогнут, кисть приподнята, направлена ладонью «от себя», закругленными пальцами вверх. Правая рука находится во 2-й позиции, локоть слегка присогнут и направлен вниз, кисть прямая, направлена ладонью вниз, закругленными пальцами в сторону. Корпус слегка направлен левым плечом вперед.
Голова слегка повернута к левому плечу и чуть наклонена, глаза опущены. Руки могут меняться направлениями.
Положение характерно для женского танца «Узундара».

4-е положение (женское).
Одна рука поднята во 2-ю позицию, кисть в положении «маралик», локоть слегка присогнут и опущен.
Другая рука, согнутая в локте, находится перед грудью исполнительницы, локоть опущен, кисть приподнята, находится в положении «маралик», указательный палец касается подбородка исполнительницы.
Голова направлена лицом к зрителю.

5-е положение (женское).
Одна рука во 2-й позиции, локоть присогнут и направлен вниз, кисть направлена ладонью в сторону, закругленными пальцами вверх. Другая рука поднята над головой, кисть свободно опущена, закругленные пальцы направлены вниз и находятся на уровне середины лба. как бы придерживая монету от головного убора, свисающую на лоб. Голова повернута в сторону поднятой руки: исполнительница смотрит из-под руки.

6-е положение (мужское).
Одна рука ладонью приложена сзади к затылку, локоть отведан в сторону.
Другая рука или во 2-й позиции, кисть отогнута, направлена ладонью «от себя», пальцы соединены, вытянуты и направлены вверх, или лежат тыльной стороной кисти сбоку на талии.

7-е положение (мужское).
Одна рука в 1-й позиции, кисть или отогнута, направлена ладонью «от себя», соединенными пальцами вверх, или зажата в кулак, но большой палец вытянут и направлен вверх. Другая рука тыльной стороной кисти приложена сзади к талии, ладонь направлена «от себя».

Расположение танцующих и положения рук в массовых, цепных или круговых армянских танцах.

8-е положение.
Исполнители стоят рядом, боком друг к другу, в круг или в линию. Руки, вытянутые в локтях, или опущены в исходную позицию, или подняты вверх, кисти рядом стоящих соединены мизинцами.

9-е положение
Исполнители стоят рядом, боком друг к другу, в круг или в линию. Руки от локтя подняты вверх, согнутые локти направлены вниз и приближены к корпусу. Кисти рядом стоящих соединены мизинцами и находятся на уровне плеч.

10-е положение.
Исполнители стоят рядом, боком друг к другу, в круг или в линию и держатся спереди за руки, но не с ближайшим исполнителем, а через одного справа и слева, так чго руки скрещены. Корпус прямой.


Движения рук в армянском народном танце.

Движение № 1. «Д з е р к н а - п т у й т» — вращение кистей рук «отсебя» и «к с е б е».

Название «дзеркна-птуйт» происходит от слов «дзерк» — рука, кисть, «птуйт»—поворот. Вращение кистей может выполняться одной или двумя руками одновременно, в любом положении или при переходе из одного положения в другое.
Пример вращения кистей рук, находящихся во 2-й позиции. Руки немного выдвинуты вперед, кисти приподняты, ладони направлены «от себя».
При вращении «от себя» кисти поворачиваются ладонями «к себе», опускаются пальцами «к себе», затем пальцами вниз, поворачиваются пальцами в стороны, тыльной стороной вперед, поднимаются пальцами вверх, направляя ладони «от себя», т. е. возвращаются в исходное положение.
Выполняя вращение «к себе», кисти последовательно направляются пальцами в стороны, ладонями вниз, опускаются пальцами вниз, переводятся пальцами «к себе», поднимаются пальцами вверх, ладонями «к себе», фиксируя это положение. Затем кисти поворачиваются ладонями «от себя», т. е. возвращаются в исходное положение.
Вращение выполняется плавно, слитно, непрерывным движением, без задержек и остановок. В танце вращение кистей применяется часто: обычно каждый перевод рук из одного положения в другое сопровождается одним вращательным движением «от себя» или «к себе».

Движение № 2. Неполное вращение кистей рук ладонями «к с е б е» и «о т с е б я».

Это движение отличается от предыдущего тем, что исполнитель делает вращение кистью не на полный круг, а на полкруга.
Руки могут находиться в любой позиции.
Пример вращения кистей рук, находящихся во 2-й позиции. Кисти приподняты, направлены ладонями «от себя», пальцы закруглены и направлены вверх. Выполняя вращение «к себе», кисти мягко опускаются закругленными пальцами вниз, направляются пальцами «к себе» и, заканчивая полукруг, поднимаются пальцами вверх, ладонями «к себе».
По тому же принципу кисти возвращаются в положение «от себя».

Движение № 3. Повороты рук от локтя «к себе» и «от себя».

Обе руки от локтя подняты в 1-ю позицию, локти согнуты, опущены вниз, кисти приподняты закругленными пальцами вверх, ладонями «от себя».
При движении руки от локтя вместе с кистями поворачиваются то ладонями «к себе», то ладонями «от себя». Пальцы все время сохраняют направление вверх.

Движение №4. «Чахарак» — вращение рук от локтя одна вокруг другой.

Исходное положение: обе руки, согнутые в локтях, находятся перед грудью исполнительницы. Руки от локтя до кисти параллельны полу: левая рука ближе к корпусу, правая — дальше, локти направлены в стороны, кисть одной руки находится около кисти другой.
Пример вращения. Правая рука поднимается чуть выше (ладонь направлена «к себе»); проводится сверху над левой рукой и опускается ближе к корпусу. Одновременно левая рука, находящаяся ближе к корпусу, проводится снизу под правой рукой в сторону зрителя, кисть поворачивается ладонью «от себя» и поднимается до уровня правой руки. Руки поменялись местами. Затем левая рука поднимается чуть выше, кисть поворачивается ладонью «к себе», проводится сверху над правой рукой и спускается ближе к корпусу; одновременно правая рука проводится снизу под левой рукой в сторону зрителя, кисть поворачивается ладонью «от себя» и поднимается до уровня левой руки.
По тому же принципу производится вращение рук («чахарак») в обратном направлении.

И в том и в другом случае руки, поочередно приближаясь к корпусу, поворачиваются ладонью «к себе», отдаляясь от корпуса ладонью «от себя».
Обычно «чахарак» заканчивается переводом рук в положение 2, причем рука, которая опускается, снизу проводится в сторону во 2-ю позицию, рука, которая поднимается, остается у корпуса.

Движение №5 (женское). Круговое движение вокруг лица.

Поочередно то одна, то другая рука из 2-й позиции приближается к голове исполнительницы, делает круговое движение вокруг лица и возвращается обратно во 2-ю позицию.
Исходное положение: обе руки находятся во 2-й позиции, кисти приподняты, ладони направлены «от себя».
Исполнительница поднимает правую руку из 2-й позиции в 3-ю, переводит поднятую руку с ладонью, направленной «от себя», над головой влево, затем опускает руку, сгибая ее в локте, со стороны левого виска, вдоль щеки, сохраняя то же положение кисти, проводит тыльной стороной кисти под подбородком, затем пальцы опускаются, локоть отводится в сторону, рука раскрывается во 2-ю позицию, поднимая кисть пальцами вверх и направляя ладонью «от себя». То же движение выполняется левой рукой.

Движение № 6. Перевод рук из стороны в сторону.

Руки, находясь в положении № 2, меняются направлениями.
1-й такт         Руки из положения № 2 вправо, больше сгибаясь в локте и направляя локти вниз, приближаются впереди к корпусу. Одновременно с этим кисти поворачиваются ладонями «к себе» и начинают вращательное движение «от себя». Голова поворачивается лицом вперед.

2-й такт        Заканчивая вращательное движение кистей «от себя», исполнительница переводит руки влево в положение № 2. Голова поворачивается вправо, т. е. в противоположную от рук сторону. Исполнительница как будто от кого-то уходит, отстраняясь руками. Движение может выполняться также быстрее, т. е. на один такт.

Движение № 7 (женское). «Ц а л к».
«Цалк» выполняется легким рывком среднего пальца вверх. Кисть направлена ладонью вниз.
«Цалк» может исполняться в разных положениях, а также во время переводов рук из одного положения в другое.
«Цалк» может выполняться:
1) одновременно правой и левой рукой;
2) поочередно то правой, то левой рукой;
3) поочередно — два раза правой, затем два раза левой рукой.
Обычно «цалк» выполняется на сильную часть такта, акцентируя движение (например, на счет «раз» и «четыре» в такте на 6/8).

Движение № 8. «Чешмя» — прищелкивание.

Выполняется средним и большим пальцами одной и другой руки, причем с каждым прищелкиванием кисть резко поднимается вверх.
В танце исполнители прищелкивают одновременно двумя руками или поочередно каждой рукой на сильную часть такта, как бы аккомпанируя себе и акцентируя движение. При выполнении «чешмя» руки могут находиться в любой позиции.
Особенно часто выполняется «чешмя» в 1-й позиции. Прищелкивая, исполнитель выдвигает вперед то правое, то левое плечо вместе с рукой, причем другая рука чуть сгибается, приближаясь к корпусу.

Движение №9 (мужское).
Исполнитель поочередно подводит то одну, то другую руку ладонью к затылку и одновременно раскрывает другую руку в сторону во 2-ю позицию.
Исходное положение рук: 2-я позиция. Кисти отогнуты, направлены ладонью «от себя», пальцами вверх.
Одна рука подводится к затылку, согнутый локоть отведен в сторону. Другая рука остается во 2-й позиции и чуть выдвигается вперед. Корпус слегка поворачивается и наклоняется в сторону вытянутой руки, голова поворачивается к руке вместе с корпусом.
Движение выполняется темпераментно, энергично. Руки сильно вытягиваются в локтях, мягкость рук данному движению не свойственна.

Движение № 10 (мужское). Взмах двумя платками перед собой.
У исполнителя в каждой руке находится платок, который он держит указательным и средним пальцами за конец. Руки в 1-й позиции.
То правая, то левая рука поочередно из 1-й позиции поднимается перед собой в 3-ю, сгибаясь в локте, отбрасывая платок назад над головой, затем опускается в 1-ю позицию.

Движение № 11. «Ц а п» — хлопки в ладоши.
Хлопки характерны для мужских армянских танцев. Исполнитель хлопает перед собой в ладоши, соединяя ладони одну накрест другой.
Хлопки следуют не один за другим; обычно после одного хлопка, с началом следующего такта, исполнитель переводит руки во 2-ю позицию или в одно из наиболее характерных положений (например, № 6 или № 7), а затем делает второй хлопок.

Комбинированные движения рук в армянском народном танце.

В практике армянского танца движения рук, складываясь из перечисленных уже элементов— переходов из одного положения в другое, вращения кистей, поворотов, «цалк», «чешмя» и т. д.,—могут разнообразиться до бесконечности. Привести все возможные комбинированные движения рук не представляется возможным.
Здесь приведено два примера  комбинированных движений рук. По этому же принципу могут создаваться новые сочетания движений.

Движение № 12 (женское).
Руки из исходной позиции поднимаются в 3-ю позицию с движением «цалк», затем возвращаются обратно в исходную позицию.
Музыкальный размер: 6/8. Движение занимает восемь тактов.
1-й—4-й   такты       Руки, свободные в локтях, с не напряженной кистью, из исходной позиции  поднимаются через 2-ю в 3-ю позицию, делая «цалк» на счет «раз» и «четыре»
каждого такта. На 4-м такте, поднявшись вверх, кисти резко отгибаются, направляя ладони вверх, указательные пальцы один к другому.
5-й—8-й                   Руки с тем же движением «цалк» проводятся через 2-ю позицию ладонями вниз  и опускаются в исходную позицию.

Движение № 13 (женское).
Руки из исходной позиции поднимаются во 2-е положение и после выполнения вращения кистей «от себя» возвращаются в исходную позицию.
Музыкальный размер: 6/8. Движение занимает шестнадцать тактов.
1-й—4-й            Из исходной позиции руки медленно и плавно поднимаются вправо в положение № 2в ладонями «от себя», голова поворачивается к рукам. 5-й—8-й Четыре вращательных движения кистей «от себя», по одному на каждый такт, акцентируя счет «раз». Голова поворачивается в противоположную от рук сторону, т. е. влево, или к рукам, т. е. вправо.
9-й—12-й          Левая рука плавно проводится спереди через 1-ю позицию во 2-ю, кисть направлена ладонью от себя. Правая рука опускается во 2-ю позицию. Голова
направляется лицом к зрителю.
13-й—16-й        Обе руки опускаются в исходную позицию. 
Вместо вращения кистей на 5-й—8-й такты может выполняться «цалк» на счет «раз» и «четыре» каждого такта.







Форма входа

Оглавление

Категории раздела

Новости от Пируeт.Инфо [5]
Все новости об изменениях в системе Пирует.Инфо

Наш опрос

Для чего вы пришли на сайт?
Всего ответов: 514

Корзина

Ваша корзина пуста

Календарь

«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Снами сегодня

На сайте:
Сейчас на сайте: 1
Зрителей: 1
Пользователей: 0

Были:
  Rambler's Top100