Главная

Полезные ссылки

Женская Латина

Бальные туфли

Обувь для бальных и социальных танцев...
Народная обувь

Народные туфли

Характерная и народная обувь для танцев...

Руки в таджикском народном танце.


ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ ТАДЖИКСКОГО ТАНЦА


Руки в таджикском танце.

Руки — одно из основных выразительных средств таджикского танца. Движения рук с их бесконечным разнообразием и различной эмоциональной окраской помогают исполни­телю глубже раскрывать художественное содержание танца.
Руки исполнителя в таджикском танце редко задерживаются в одном положении, они все время в действии, все время плетут сложный узор движений, сообразно с развитием танца. По большей части эти движения бывают плавные, мягкие, то волнообразные, то змееобразные; при этом движения кисти и пальцев обычно заканчивают и дополняют дви­жение руки в целом, придавая ему особую выразительность и своеобразие. Но встречаются также жесткие, резкие движения рук, когда вся рука, прямая в локте, с отогнутой кистью, двигается от плеча как одно целое.
В таджикском танце часто применяются вращательные движения кистей рук, которые выполняются «к себе» или «от себя», в разных темпах и ритмах. Иногда вращается кисть одной руки, поднятой вверх, вперед или в сторону; другая рука при этом опущена вниз или лежит сбоку на талии. Иногда вращаются одновременно обе кисти (чаще «от себя»), причем руки могут быть в одинаковом положении или в разных положениях: например, левая рука поднята вперед, правая — вверх.
При изменении положений исполнители могут плавно сгибать и разгибать руки в локтях, отводить локти от корпуса, а также сопровождать переход вращательным движе­нием кисти.
Движения рук в таджикском танце иногда сопровождаются мелкой «дрожью» — коле­банием или кистей рук, или всей руки от плеча. Такое движение называется в таджикском танце «ларзон», что в переводе означает «трепет».
Особенно , своеобразны движения рук в танцах, отображающих труд и быт народа. Существуют движения рук, воспроизводящие сбор хлопка, раскатывание теста, резку лапши, просеивание муки.
Часто исполнители движениями рук показывают, как девушка наряжается, умывается, расчесывает волосы, подводит брови; исполнительница, сидя на коленях у воображаемого ручья, как бы черпает воду кистью, встряхивает кисть, ладонью проводит по косам, как бы смачивая волосы.
В народном танце движения рук носят импровизационный характер, они создаются исполнителем в процессе танца. Поэтому один и тот же ход — в зависимости от замысла
исполнителя — может сопровождаться различными движениями рук. В сценическом танце движения рук фиксируются и каждый ход сопровождается наиболее характерным движе­нием рук.

Позиции рук в таджикском народном танце.
Исходная позиция.
Обе руки свободно по бокам опущены, вниз, кисти или направлены ладонями к корпусу, пальцами вниз, или повернуты тыльной стороной к зрителю, причем пальцы загнуты к ладони.
1-я позиция.
Обе руки подняты вперед перед собой до уровня плеч, локти вытянуты, кисти или пря­мые, направлены ладонями вниз, или отогнуты, направлены ладонями вперед, соединенными пальцами вверх.


2-я позиция.
Обе руки подняты в стороны по линии плеч, локти вытянуты, кисти или прямые, на­правлены ладонями вниз, или отогнуты, направлены ладонями «от себя», соединенными пальцами вверх.
3-я п о з и ц и я.
Обе руки подняты вверх, локти закруглены и направлены в стороны, кисти отогнуты направлены ладонями вверх и соединены кончиками пальцев.

Положения рук в таджикском народном танце.
1-е положение.
Обе руки, согнутые в локтях, лежат ладонями сбоку на талии, локти направлены в стороны.
2-е положение.
Обе руки по бокам опущены вниз, локти закруглены, отведены от корпуса и направлены в стороны, кисти направлены ладонями вниз, пальцами к корпусу. Пальцы приложены к бедрам ниже талии.
3-е положение.
Кисти обеих рук находятся чуть выше плеч, направлены ладонями вниз и приложены кончиками соединенных пальцев сверху к плечам, запястья подняты вверх, локти направ­лены в стороны и слегка опущены вниз.


4-е положение.
Кисти прямые, соединены кончиками пальцев под подбородком, ладони направлены вниз, согнутые локти направлены в стороны по линии плеч.
5-е положение.
Кисти подняты к тюбетейке справа и слева, отогнуты и направлены ладонями вверх, кончики пальцев приложены к краю тюбетейки, локти направлены в стороны.
6-е положение.
Руки скрещены и лежат на груди, кисти приложены ладонями к корпусу, чуть ниже плеч, пальцы соединены и направлены вверх, согнутые локти направлены вниз.

7-е положение.
Исполнитель в этом положении как бы сам себя обнимает. Левая рука прижата спереди к корпусу, кисть проведена назад под правой рукой. Правая рука лежит на левой руке. Кисти обеих рук направлены назад и кончиками пальцев подведены к лопаткам.
8-е положение.
Правая рука поднята над головой, локоть закруглен, направлен в сторону, кисть отог­нута и направлена ладонью вверх, пальцами влево. Левая рука от локтя до кисти тыльной стороной приложена сзади к талии, ладонь направлена назад. В этом положении кисть пра­вой руки может выполнять вращательное движение «от себя».


9-е положение.
Кисти обеих рук находятся чуть выше правого плеча, соединены ладонями, направлены пальцами вверх и несколько вправо, согнутые локти направлены вниз. Исполнитель­ница или стоит в рост, или находится на коленях. Корпус слегка наклонен на пра­вый бок, голова повернута к зрителю и чуть наклонена к правому плечу.
Руки могут быть переведены влево, соответственно чему изменяется положение кор­пуса и головы. В этом положении исполнитель может хлопать в ладоши, как бы при­слушиваясь к их ударам. 10-е положение, у
Исполнитель левой рукой спереди как бы сам себя обнимает: кисть приложена ладонью с правого бока к талии, вся рука от локтя до кисти плотно прижата к корпусу. Правая рука сбоку опущена вниз, в исходную позицию, кисть направлена тыльной стороной вперед. Руки могут меняться направлениями.

Комбинированные положения в таджикском народном танце.
В таджикском танце часто одна рука находится з одной из основных позиций или поло­жений, 'другая в другой. Например, правая рука находится в исходной позиции, левая рука — в положении № 1; правая рука находится в 1-й позиции, левая рука — в положении № 1 или №2. Такие сочетания позиций и положений дают исполнителю возможность беско­нечно разнообразить движения рук в танце.

Движения рук в таджикском народном танце.
Во время танца руки переводятся из одной позиции в другую, из одного положения в другое или же меняются направлениями, оставаясь в том же положении. Все эти переходы зачастую сопровождаются вращательными движениями кистей рук.
Движение № 1. Вращение кистей рук «от себя» и «к себе».
В таджикском танце кисти могут выполнять вращательное движение «к себе» и «от себя» в любой позиции, во многих положениях, а также при переходе из одного положения в другое.
Вращение во всех положениях выполняется по одному принципу, который легче всего освоить, когда руки находятся во 2-й позиции.
Пример вращения кистей «от себя».
Руки находятся во 2-й позиции, кисти отогнуты, направлены ладонями «от себя», паль­цами вверх, локти свободны.


Кисти поворачиваются ладонями «к себе», пальцы остаются направленными вверх; кисти опускаются пальцами «к себе», потом пальцами вниз; кисти поворачиваются пальцами в стороны, тыльной стороной вперед, кисти поднимаются пальцами вверх, ладонями «от себя», т. е. возвращаются в исходное положение.
Пример вращения «к себе». Руки в той же позиции. Кисти опускаются пальцами в сторону, ладонями вниз, затем пальцами вниз, ладонями «к себе»; кисти поворачиваются пальцами «к себе», кисти поднимаются пальцами вверх, ладонями к себе, затем поворачи­ваются ладонями в стороны, оставаясь пальцами вверх, т. е. возвращаются в исходное положение.

Движение 2. Раскрывание руки во 2-ю позицию в сочета­нии с вращением кисти «от себя».
Из положения До 1 рука поднимается кистью к плечу другой руки, затем, опускаясь спереди, раскрывается в сторону во 2-ю позицию, где заканчивает движение вращением кисти «от себя».
Исходное положение: обе руки находятся в положении № 1, т. е. лежат ладонями сбоку на талии. 
Музыкальный размер: 2/4.

раз         Правая рука, согнутая в локте, поднимается перед грудью, кисть подводится к плечу левой руки, кисть повернута ладонью вверх и направлена пальцами влево, локоть направлен вниз. Голова поворачивается к левому плечу.
и           Правая рука, разгибаясь в локте, опускается спереди и через исходную позицию поднимается вправо во 2-ю позицию, ладонь направлена вниз. Голова поворачивается к правому плечу, сопровождая движение руки.
два       Вращательное движение кисти правой руки «от себя» в один поворот, направляя пальцы вверх, ладонь вправо. Взгляд устремлен на кисть правой руки. 
и          Правая рука, сгибаясь в локте, кладется ладонью сбоку на талию.
Движение выполняется поочередно то одной, то другой рукой. Вариант этого движения. На счет «раз-и» рука через исходную и 2-ю позиции поднимается в 3-ю позицию и
здесь выполняет вращение кисти «от себя». Голова на счет «раз» поворачивается к ле­вому плечу, на счет «раз-и» поворачивается лицом к зрителю, не поднимаясь вверх за рукой.

Движение № 3. Движение руки к плечу в сочетании с вра­щением кисти «к себе».
      Кисть руки, находящейся в 3-й позиции, выполняет одно вращательное движе­ние «к себе», затем подводится к противоположному плечу, кисть направлена ладонью вверх.
Исходное положение: правая рука в 3-й позиции, локоть закруглен и направлен вправо, кисть отогнута, направлена ладонью вверх, пальцами влево. Левая рука лежит ладонью сбоку на талии.
Музыкальный размер: 6/8.
раз        Кисть правой руки начинает вращение, опуская пальцы вправо, затем вниз, направляя ладонь «к себе». Корпус повернут левым плечом вперед, голова повернута к поднятой руке.
(два, три )    Кисть правой руки мягко заканчивает вращение, направляя пальцы влево, затем вверх, ладонь «к себе».
четыре          Правая рука, сгибаясь в локте, опускается спереди и подводится кистью к левому плечу, как бы показывая на плечо, кисть направлена ладонью вверх,
пальцами влево, локоть опущен вниз. Голова поворачивается к левому плечу и легким рывком взбрасывается вверх, акцентируя движение.
( пять , шесть)       -     Пауза.
С началом следующего такта движение выполняется другой рукой, направление корпуса и головы соответственно меняется.


Движение № 4 (мужское). Вращение кистей обеих рук, под­нятых вперед.
Обе руки подняты вперед: левая рука прямая в локте, правая рука присогнута в локте. Кисти отогнуты, направлены пальцами вверх, ладонями «от себя», кисть правой руки нахо­дится около левой руки, между локтем и запястьем. В таком положении руки выполняют вращательное движение кистями «от себя», причем то правая, то левая рука поочередно больше вытягивается вперед.
Музыкальный размер: 6/8.
раз              Кисти начинают вращательное движение «от себя», поворачиваясь ладонями к себе.
два             Кисти опускаются пальцами «к себе», затем вниз.
три              Кисти направляются пальцами вперед.
четыре        Кисти резко отгибаются, направляя ладони от себя, пальцы вверх. При этом правая рука вытягивается больше вперед, левая рука слегка сгибается в локте. Кисть левой руки приближается к правой руке, между локтем и запя­стьем.
( пять , шесть)       -     Пауза.

Корпус слегка наклонен на левый бок, голова наклонена к левому плечу и повернута лицом к рукам, исполнитель как бы выглядывает из-под поднятых рук. При повторении движения, когда левая рука больше вытягивается вперед, корпус наклоняется на правый бок, голова наклоняется к правому плечу.

Движение № 5. Вращение рук, скрещенных в запястьях.
Обе руки подняты вперед и скрещены в запястьях, кисти прямые, направлены ладонями вниз. Ладонь правой руки лежит сверху на тыльной стороне кисти левой руки. При враще­нии руки в запястьях не разъединяются.
Музыкальный размер: 6/8.
раз      Руки, прямые в локтях, не разъединяясь в кистях, опускаются вниз.
два     Локти сгибаются и поднимаются в стороны, кисти, не разъединяясь, приближаются к корпусу, направляя ладони «к себе», пальцы вниз.


три            Кисти поворачиваются пальцами к корпусу, ладонями одна к другой.
четыре      Скользя в запястьях и не разъединяясь, кисти поднимаются пальцами вверх, ладонями «к себе».
( пять , шесть)        Заканчивая вращение, кисти поворачиваются ладонями вниз, локти выпрямляются, и руки переходят в первоначальное положение.
Вращение кистей можно выполнять также вдвое быстрее: в один такт — два вращения. Это движение характерно для «чархов» по кругу №-5 .  1 Смотри раздел «чархиг.

Движение № 6. Хлопки в ладоши и вращение кистей над головой.
Исполнительница выполняет два удара в ладоши, затем поднимает руки вверх, в 3-ю позицию, где выполняет над головой вращательное движение кистей «от себя».
Исходное положение: руки находятся перед исполнителем, кисти повернуты ладонями одна к другой, корпус наклонен вперед.
Музыкальный размер: 6/8. Движение занимает два такта.
1-й такт.
раз         Первый хлопок в ладоши, проскальзывая правой рукой сверху вниз, левой, снизу вверх. Корпус сильно наклонен вперед, голова слегка опущена.
( два, три )  -    Пауза.


 
2-й такт 
два 

пять "I шесть/
четыре        Второй хлопок в ладоши, проскальзывая левой рукой сверху вниз, правой рукой снизу вверх. 
пять            Пауза.
шесть          Обе руки поднимаются вверх в 3-ю позицию и слегка вправо. Корпус выпрям­ляется, голова приподнимается.
2-й такт.
раз              Вращение кистей «от себя», акцентируя движение и фиксируя положение ладонями вверх. Голова поворачивается вправо, взгляд сопровождает дви­жение кистей. 
два             Пауза.
три              Руки, не опускаясь, переводятся влево. Голова поворачивается влево, взгляд сопровождает движение кистей.
четыре        Вращение кистей «от себя», акцентируя движение и фиксируя положение ладонями вверх.
( пять , шесть)       -     Пауза.  

Движение № 7. Поднимание рук в сочетании с последующим вращением кистей «от себя».
Руки сначала скрещиваются перед собой в запястьях, затем поднимаются: одна во 2-ю позицию, другая через 2-ю в 3-ю позицию, где выполняется вращательное движение кистей «от себя».
Руки находятся в положении № 1, т. е. лежат сбоку на талии. Музыкальный размер: 2/4
раз     Обе руки, выпрямляясь в локтях, 'опускаются и спереди скрещиваются в запястьях, кисть правой руки находится над кистью левой, ладони направлены к корпусу.


и          Обе руки, не сгибаясь, поднимаются: левая во 2-ю позицию, правая через 2-ю в З- ю позицию, локоть закруглен. Кисти отогнуты; ладонь левой руки направ­лена влево, пальцы вверх, ладонь правой руки направлена вверх, пальцы влево.
два       Вращательное движение кистей «от себя».
и           Обе руки, сгибаясь в локтях, кладутся ладонями сбоку на талию.
Повторяя движение, исполнительница меняет направление рук.

Движение № 8. Движение руки в 1-й позиции из стороны в сторону.
Правая рука находится в 1-й позиции, т. е. поднята вперед, локоть выпрямлен, кисть отогнута, направлена ладонью «от себя», соединенными пальцами вверх. Левая рука лежит ладонью сбоку на талии.
Музыкальный размер: 6/8.
раз       Правая рука, не сгибаясь в локте и не меняя положения кисти, резко переводится перед собой влево.
( два, три )  -    Пауза.
четыре      Правая рука, не сгибаясь в локте и не меняя положения кисти, переводится перед собой вправо.
( пять , шесть)       -     Пауза.  
Переводы рук делаются резко, четко, сильно.


Корпус подтянут или чуть заметно наклонен вперед, голова направлена прямо или переводится то влево, то вправо, сопровождая движения руки. Движение может выполняться также левой рукой.

Движение № 9. Поочередное раскрывание рук в стороны на уровне плеч.
Руки находятся в исходной позиции. Музыкальный размер: 6/8.
затакт и         Правая рука, сгибаясь в локте, поднимается сбоку по корпусу и доводит кисть, слегка зажатую в кулак, до правого плеча, локоть направлен в сторону.
раз                Правая рука, разгибаясь в локте и как бы описывая полукруг вверхвправо, раскрывается в сторону, кисть направлена ладонью вверх, пальцами вправо.
(два,  три)              Правая рука, прямая в локте и запястье, поворачивается ладонью вниз и опускается в исходную позицию, ладонью «к себе». Левая рука поднимается до плеча, как на «затакт».
четыре          Левая рука раскрывается сверху в сторону, как на счет «раз».
( пять , шесть)     Левая рука опускается в исходную позицию, правая поднимается, как на «затакт».
Движение выполняется плавно и слитно, без задержек и остановок и сочетается обычно
с «чархами» .

Движение № 10. «Ларзон» — трепет.
Слово «ларзон» означает трепет. «Ларзон» бывает двух видов. В 1-м виде «трепещет» преимущественно кисть руки, во 2-м виде - вся рука, от, плеча до кончиков пальцев.
«Ларзон» 1-го вида легче освоить, подняв обе руки во 2-ю позицию, т. е. в стороны на уровне плеч, при этом кисти прямые, направлены ладонями вниз, соединенными пальцами в стороны. Кисти при «ларзоне» не поднимаются, не опускаются, а только мелко колы­шутся - «трепещут», направляясь к полу то большим пальцем, то мизинцем. Темп движения быстрый, так что одно колыхание кисти занимает 1/64 такта.
Освоив «ларзон» во 2-й позиции, можно применять его в 1-й позиции и в других поло­жениях, а также во время движения рук, например, переводя руки из 1-й позиции во 2-ю, опуская обе руки вниз и т. д.
Можно исполнять «ларзон» рукой, согнутой в локте, при вертикальном положении кисти, направленной со стороны мизинца вперед. Например, обе руки из 3-й позиции постепенно опускаются перед собой, кисти, направленные пальцами вертикально вверх, ладонями одна к другой, выполняют «ларзон».
«Ларзон» 2-го вида также легче освоить в 1-й или во 2-й позиции, локти присогнуты и опущены, кисти отогнуты, направлены ладонями «от себя», закругленными пальцами вверх. Руки, не меняя положения кисти, мелко и часто «трепещут», то приближаясь к корпусу, то отдаляясь от него.
В дальнейшем этот вид «ларзона» можно выполнять в разных позициях и положениях рук, а также во время перехода из одного положения в другое.
Ларзон» - трудное движение, его надо разучивать отдельно и систематически трени­ровать, а потом уже соединять с другими движениями рук и с танцем в целом.

Движение № 11. Вращение кисти «от себя» с тремя остановками.
В предыдущих движениях № 1, № 2 и др. вращение кисти выполнялось плавно, слитно, без остановок на промежуточных этапах. В движении № 11 вращение кисти выполняется
по тому же принципу, но не плавным, единым движением, а отдельными рывками, с оста­новками в трех точках.
Исходное положение: исполнительница или стоит в рост, или находится на коленях. Левая рука лежит сбоку на талии в положении № 1, правая  во 2-й позиции, кисть прямая.
Музыкальный размер: 4/4.
раз        Кисть правой руки быстро поднимается пальцами вверх, ладонью «от себя», поворачивается ладонью «к себе», опускается пальцами «к себе», затем вниз, тыльной стороной «от себя». Это положение фиксируется.


два     Кисть поворачивается пальцами вправо, тыльной стороной вперед. Это положение фиксируется.
три      Кисть поднимается пальцами вверх, ладонью «от себя». Это положение фиксируется. 
четыре    Правая рука, сгибаясь в локте, кладется ладонью сбоку на талию.
Движение может выполняться как правой, так и левой рукой. Когда движение вы­полняется правой рукой, корпус чуть заметно наклонен на левый бок; голова при­поднята и повернута лицом к правой руке, исполнитель смотрит на движение кисти. При выполнении движения левой рукой положения корпуса и головы соответственно меняются.

Движение № 12.
Из исходной позиции обе руки поднимаются в одну сторону, одна рука остается во
2-й позиции, другая проводится над головой и раскрывается в 3-ю позицию, кисти
выполняют «ларзон».
Исходное положение: обе руки свободно опущены вниз. Музыкальный размер: 4/4. Движение занимает два такта.
1-й такт.
раз       Обе руки, все время выполняя кистями «ларзон», поднимаются влево: левая рука во 2-ю позицию, правая рука подводит кисть пальцами к запястью левой руки, кисти прямые, направлены ладонями вниз, пальцы сомкнуты и направ­лены влево. Корпус слегка наклонен вправо, голова повернута влево, в сто­рону вытянутой руки.
два      Правая рука, постепенно сгибаясь в локте, проводит кисть над левой рукой
от запястья до локтя и подтягивается к голове.
( три, четыре )      Правая рука медленно проводится над головой вправо, кисть прямая, ладонь направлена вниз, дальцы — влево. Кисти обеих рук все время выполняют «ларзон».

2-й такт.
раз     Правая рука проводится на уровне головынад правым плечом. Кисть направлена ладонью вниз, пальцами влево. Корпус и голова в том же положении.
(два, три ) Правая рука раскрывается во 2-ю позицию, кисть поворачивается пальцами вправо, ладонь направлена вниз.
четыре      Обе руки опускаются по бокам вниз в исходную позицию, кисти все время продолжают выполнять «ларзон». Корпус выпрямляется, голова поворачивается к правому плечу. С началом следующего такта обе руки поднимаются вправо, и движение повторяется в другом направлении.


Движение № 13. Руки, скрещенные в запястьях, раскры­ваются через 1-ю позицию во 2-ю.
Исходное положение: руки опущены перед исполнителем и скрещены в запястьях, кисти направлены ладонями к корпусу.
Руки, не разъединяясь в запястьях, поднимаются вперед до уровня плеч. Кисти направ­лены ладонями вниз и выполняют «ларзон».
На уровне плеч руки, вытянутые в локтях, разъединяются и постепенно раскрываются в стороны; кисти, продолжая движение «ларзон», направлены ладонями вниз.
Руки опускаются вниз и, пройдя через исходную позицию, вновь скрещиваются спереди в запястьях. Кисти выполняют «ларзон».

Движение № 14 (женское). Сочетание хлопков в ладоши и движения «ларзо н».
Исполнительница сидит на коленях, лицом к зрителю, руки подняты вправо, кисти находятся чуть выше правого плеча, направлены ладонями одна к другой, пальцами вверх, согнутые локти опущены.
Музыкальный размер: в/8. Движение занимает два такта. 
1-й такт      Девушка на счет «раз» и на счет «четыре» хлопает в ладоши чуть выше правого плеча.
2-й такт     Разъединяя руки, девушка выполняет движение «ларзон» 1-го вида. Кисти направлены ладонями одна к другой, пальцами вверх, причем кисть правой руки находится чуть выше левой.
Корпус слегка наклонен на правый бок. Наклонив голову к правому плечу, исполни­тельница как бы прислушивается к звону «зангов», т. е. маленьких бубенчиков, надетых как браслеты на запястья обеих рук. Когда движение выполняется со стороны левого плеча, положение корпуса и головы соответственно меняется.
Движение выполняется мягко, игриво, кокетливо, темп медленный или средний.

Движение № 15. «Разбрасывание лапши».
Девушка, сидя на коленях, как бы разбрасывает мелко нарезанную лапшу для сушки.
Исходное положение: исполнительница сидит на коленях, колени соединены, ступни слегка разведены. Обе руки, согнутые в локтях, находятся перед грудью исполнительницы, кисти повернуты ладонями вверх, пальцами одна к другой, локти направлены в стороны.
Музыкальный размер: 6/8.
раз     Руки чуть разгибаются в локтях и вытягиваются вперед-вниз. Кисти, не поворачиваясь, оставаясь все время ладонями вверх, отводятся от корпуса пальцами вперед, как бы сбрасывая что-то с ладони.


два    Пауза.
три     Руки, сгибаясь в локтях, приближаются к корпусу, локти отводятся и сторону. Кисти направлены ладонями вверх, пальцами «к себе».
(четыре, пять, шесть)    -    Движение повторяется в том же ритме.
Одновременно с движением кистей «от себя» и «к себе» руки переводятся медленно, в течение нескольких тактов, вправо, затем влево.
Корпус наклонен вперед, помогая движениям рук; голова, сопровождая движение рук, медленно поворачивается вправо и влево, взгляд устремлен на кисти. 

Движение № 16. «Раскатывание теста».
Исходное положение: исполнительница сидит на коленях, как в предыдущем движении. Обе руки, согнутые в локтях, невысоко подняты вперед, кисти направлены ладонями вниз, пальцами вперед. Исполнительница то несколько вытягивает руки вперед «от себя», то обратно подтягивает их к корпусу, как бы раскатывая воображаемой скалкой лежащее перед ней тесто.
Музыкальный размер: 6/8.
раз      Руки вытягиваются вперед, направляя кисти пальцами вперед, локти разгибаются.
два     Пауза.
три      Руки приближаются к корпусу; локти сгибаются и опускаются, запястья приподнимаются, кисти мягко опускаются, пальцы, сгибаясь, подтягиваются к ладоням.
( четыре, пять , шесть )   Движение подолжается в том же ритме.
Одновременно с движением «от себя» и «к себе» обе руки медленно переводятся в течение нескольких тактов вправо, затем влево. Корпус наклоняется вперед, помогая движениям рук, голова поворачивается к рукам, взгляд устремлен на кисти.

Д в и ж е н и е № 17. «Р е з к а   л а п ш и». 
Исходное положение: исполнительница стоит на коленях. Левая рука, вытянутая в локте, поднята вперед-влево, кисть прямая, ладонь направлена вниз. Правая рука, присогнутая в локте, поднята в том же направлении, кисть со стороны мизинца-при­ложена сверху к запястью левой руки. Пальцы той и другой кисти плотно соединены и вытянуты.
Музыкальный размер: 6/8.


раз          Кисть правой руки со стороны мизинца проводится поперек запястья левой руки, причем соединенные пальцы слегка поднимаются вверх. Кисть левой руки резко поднимается пальцами вверх.
два         Пауза.
три          Кисть правой руки со стороны мизинца проводится обратно по левой руке ислегка от нее отделяется. Кисть левой руки резко опускается пальцами вниз.
(четыре, пять, шесть )  -  Движение подолжается в том же ритме.  
Кисть правой руки таким же движением несколько раз проводится по левой руке,с каждым разом поднимаясь выше к плечу.
Движение заканчивается вращением кистей обеих рук «от себя», причем кисть правой руки подводится со стороны большого пальца поперек левого плеча, левая рука поднимается
несколько выше; кисти направлены ладонями «от себя».
В начале движения корпус и голова наклонены к вытянутой левой руке. В конце дви­жения после вращения кистей корпус отклоняется на правый бок, голова отклоняется к
правому плечу, лицо направлено к вытянутой руке.






Форма входа

Оглавление

Категории раздела

Новости от Пируeт.Инфо [5]
Все новости об изменениях в системе Пирует.Инфо

Наш опрос

Информации о каких танцах должно быть больше?
Всего ответов: 1085

Корзина

Ваша корзина пуста

Календарь

«  Апрель 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Снами сегодня

На сайте:
Сейчас на сайте: 3
Зрителей: 3
Пользователей: 0

Были:
  Rambler's Top100