Главная

Полезные ссылки

Женская Латина

Бальные туфли

Обувь для бальных и социальных танцев...
Народная обувь

Народные туфли

Характерная и народная обувь для танцев...

Русский танец. Русский хоровод.

РУССКИЙ ХОРОВОД


Заходите в интернет магазин  "Pirouette Comfort"  http://dance-sport.com.ua/  , где Вы найдете все необходимое для артиста!


Приведенный здесь танец - хоровод принадлежит к числу хороводов среднерусской полосы и построен на материале Калининской области.
В Калининской области подобные хороводы разыгрывались на лужайке или на площади.
Хоровод исполняется плавно и жизнерадостно. Парни двигаются весело, с задором отстукивая дробушку, девушки танцуют более спокойно, степенно, порой улыбаясь юноше своей пары.
Начинается хоровод двумя цепочками, которые идут одна к другой и соединяются в общий круг.  Затем танцующие выполняют различные перестроения: образовывают «улицу», как бы прогуливаясь парами, поднимают соединенные руки, чтоб пропустить в «воротца» встречные пары, сплетают руки в «корзиночку», выстраиваются «подковкой» (полукругом), а с окончанием танца кланяются друг другу.
Музыкальным сопровождением хоровода могут служить народные песни «Во саду ли в огороде», «Чтой-то звон», «Во сыром бору тропинка» или любая другая народная песня такого же ритма и характера.
Музыкальный   размер : 2/4.
Участвует в хороводе восемь пар. Исполнители, разделившись пополам, т. е. по четыре пары, образовывают две линии; в линиях девушки и юноши стоят через одного, в затылок друг за другом.
Соединенные руки опущены. Исполнители стоят в последней кулисе справа и слева.
Выход:
1-й—16-й      Обе линии переменным ходом № 2, начиная с правой ноги, идут по  кругу;
такты             выходящие справа по ходу часовой стрелки, выходящие слева  против   хода часовой стрелки. Обе линии встречаются у середины задника сцены; ведущие берутся за руки; последние исполнители, задерживаясь у авансцены, также берутся за руки. Получается общий круг.

Общий круг танца.

1-й—8-й       Все исполнители двигаются по кругу против часовой стрелки тем же переменным ходом № 2, начиная с правой ноги.
такты
9-й—16-й такты    Повернувшись, но не останавливаясь на месте,  исполнители двигаются по кругу по часовой стрелке тем же переменным ходом № 2, начиная с правой ноги.


http://piruet.info/

17-й—20-й    Девушки тем же переменным ходом №2, начиная с правой ноги, направляются
такты            к центру сцены и образовывают внутренний круг, беря друг друга за руки.
                    Юноши тем же ходом почти на месте образовывают внешний круг и также
                    берут друг друга за руки.


http://piruet.info/

21-й—24-й    Девушки тем же ходом двигаются по кругу по часовой стрелке,   юноши против часовой  стрелки.
такты          
25-й—28-й    Повернувшись, девушки двигаются этим же ходом против часовой стрелки, юноши — по часовой стрелке.
такты           
29-й—30-й    Девушки,  расширяя круг,  отходят назад переменным ходом № 2,  начиная  с правой ноги и поднимая в стороны соединенные руки до уровня плеч.
такты           
Юноши подходят к девушкам переменным ходом № 2 с правой ноги, не разъединяя рук.
31-й—32-й   Девушки опускают соединенные руки вниз. Юноши поднимают соединенные  руки вверх, переносят их сверху через головы девушек и, войдя в интервалы между девушками, опускают 
такты          спереди  соединенные  руки.   Получается   «корзиночка».

«Корзиночка».


1-й—4-й      «Корзиночка» плавно двигается по кругу против часовой стрелки движением  «гармошки» № 38. Головы у всех приподняты и повернуты вправо, исполнители смотрят по ходу движения.
5-й—8-й       Этим же движением «гармошки» «корзиночка» двигается по кругу обратно по     
такты           часовой стрелке. Головы поворачиваются влево.


http://piruet.info/

9-й—10-й
такты           «Корзиночка» двигается по кругу против часовой стрелки боковым ходом № 9,    «припадание» с правой ноги. Юноши, поднимая соединенные руки вверх, переносят их над головой девушек и, не разъединяя, опускают позади девушек.
11-й—12-й
такты             Разъединив руки, юноши проводят их снизу под соединенные руки девушек и опять берутся за руки ниже рук девушек. Движение «припадания» продолжается.
13-й—14-й 
такты             Продолжая   двигаться   «припаданием»  по   кругу   против   часовой   стрелки,        девушки, поднимая соединенные руки вверх, переносят их над головой юношей
и, не разъединяя, опускают позади юношей.
 15-й—16-й     такты
Девушки, разъединив руки, проводят их снцзу под соединенные руки  юношей и берутся за руки ниже рук  юношей.  Движение  «припадания» продолжается.
17-й—24-й   такты
 «Корзиночка»  разрывается  между двумя  исполнителями.   Все  исполнители,   не разъединяя рук, продолжают двигаться «припаданием» с правой ноги против часовой стрелки, выстраиваясь в полукруг («подковку») лицом  к  центру сцены.

Вращение пар в танце.

25-й—28-й    Исполнители попарно берутся за руки, повернувшись один к другому и глядя друг на друга (положение № 11).  Каждая  пара  вращается  против  часовой стрелки переменным
такты            ходом № 2, начиная с правой ноги. Девушки двигаются скромно и застенчиво, юноши — задорно, весело, поглядывая на девушек.


http://piruet.info/

29-й—32-й   Пары этим же движением вращаются в обратную сторону по часовой стрелке      
такты           и на вращении выстраиваются в две колонны, перпендикулярные авансцене, по четыре пары одна за другой. Юноша правой рукой держит левую руку девушки (положение № 7).

«Улица»   (темп   средний).

1-й—4-й       Обе колонны на правой и левой стороне сцены переменным ходом № 2, начиная с
такты            правой ноги, двигаются по направлению к зрителю, затем друг к другу по авансцене.
5-й—8-й        Встречаясь у середины авансцены,  пары, идущие   против часовой стрелки,
такты            поднимают соединенные руки вверх, образовывая «воротца» (положение  рук № 14 а), и пропускают в них встречные пары. Пары, двигающиеся по часовой
стрелке, наклоняясь, проходят в «воротца» (положение рук № 7). К концу
8-го такта исполнители, двигающиеся по часовой стрелке, прошли в «воротца».
9-й—12-й      Пары, делавшие «воротца», опускают соединенные руки. Все исполнители кладут свободные руки кулачком сбоку на талию.
                    Обе колонны этим же ходом двигаются  вверх, заворачивают вдоль задника сцены и двигаются друг к другу (положение рук № 7).
13-й—16-й     Пары, идущие по часовой стрелке мимо  задника сцены, поднимают соединенные руки вверх, образовывают «воротца» и пропускают в них встречные пары. К концу 16-го такта исполнители, двигающиеся против часовой стрелки, прошли в «воротца». Пары, делавшие «воротца», опускают сомкнутые руки. Свободные руки всех исполнителей лежат кулачком сбоку на талии. Все пары, возвратившись на свои стороны, вновь образовывают «подковку».


http://piruet.info/

«3 в е з д о ч к и».

1-й—4-й         Четыре пары, находящиеся на правой стороне, и четыре пары на левой стороне  образовывают две «звездочки». Исполнители, находящиеся с правой стороны,
соединяют в центре левые руки; исполнители, стоящие с левой стороны,— правые руки. «Звездочки» вертятся: правая — против часовой стрелки, левая — по часовой стрелке, переменным ходом № 2, начиная с правой ноги.
5-й—8-й Перехватившись другими руками, исполнители каждой «звездочки» этим же ходом вертятся в обратную сторону: правая — по часовой стрелке, левая —против часовой стрелки.
Два   кружочка.
9-й—12-й       Обе «звездочки» разъединяются, исполнители образовывают два кружоч  ка, поворачиваясь лицом к центру, и продолжают переменным ходом вра-
щаться: правый кружочек — против часовой стрелки, левый — по часовой стрелке.
13-й—16-й     В каждом кружочке юноша и девушка соседней пары, находящиеся ближе  к заднику сцены, разъединяют руки. Крайний юноша кружочка слева и крайняя девушка кружочка справа тем же переменным ходом № 2 заводят каждый свою цепь к середине задника сцены, выравнивая всех в полукруг.

Большая   «звездочка»   («к а р у с е л ь»).

1-й—4-й Юноши переменным ходом № 2, начиная с правой ноги, собираются к центру  круга и соединяют в центре левые руки, образуя «звездочку». Свободные правые руки открыты в сторону. Девушки остаются на месте.
5-й—8-й        Девушки переменным ходом № 2, начиная с правой ноги, подходят к юношам
такты            своей пары и подают им левые руки. Образовывается «карусель».
9-й—12-й      Юноши, делая движение переменного хода на месте, поднимают правую руку  вверх вместе с левой рукой девушки. Девушки переменным ходом № 2, начиная с правой ноги, делают поворот на месте влево, проходя под поднятыми руками, правая рука лежит кулачком сбоку на талии.
13-й—16-й    Девушки делают   второй  поворот влево,   проходя под поднятыми   руками,   Правая рука лежит кулачком сбоку на талии.


http://piruet.info/

17-й—24-й    «Карусель» начинает   вращаться против часовой  стрелки.   Исполнители,  не разъединяя рук, двигаются переменным ходом № 2,   начиная с правой ноги, соединенные в центре левые руки юношей  приподнимаются вверх. К концу 24-го такта юноши и девушки попарно расходятся в полукруг и останавливаются лицом к центру.

Полукруг.

1-й—4-й        Девушки переменным ходом № 2, начиная с правой ноги, сходятся к центру  сцены, образовывая небольшой полукруг, соединяя руки, поднимают их вверх.


http://piruet.info/

5-й—7-й        Девушки   стоят   на   месте   с   поднятыми   руками.   Юноши   этим   же   ходом  двигаются к центру сцены, проходя в интервалы под поднятыми руками девушек.
8-й такт         Юноши поворачиваются через правое плечо лицом к девушке своей пары и протягивают ей обе руки. Девушки, разъединяя руки, кладут их на руки юношам своей пары.
9-й—12-й      Пары спокойно, плавно вращаются против часовой стрелки переменным ходом  № 2, начиная с правой ноги, и на вращении расходятся обратно в большой
полукруг.
13-й—16-й    Каждая пара вращается в обратную сторону, т. е. по часовой стрелке. К концу  16-го такта исполнители останавливаются и кланяются друг другу, благодаря за танец.

Примечание.   В других сценических вариантах хоровод может закончиться низким русским поклоном зрителю или уходом всех исполнителей за кулисы, вслед за ведущей парой.

Русский танец.   Хоровод.










http://piruet.info/

Следующая страница.







Форма входа

Оглавление

Категории раздела

Новости от Пируeт.Инфо [5]
Все новости об изменениях в системе Пирует.Инфо

Наш опрос

Информации о каких танцах должно быть больше?
Всего ответов: 1093

Корзина

Ваша корзина пуста

Календарь

«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Снами сегодня

На сайте:
Сейчас на сайте: 1
Зрителей: 1
Пользователей: 0

Были:
  Rambler's Top100