Главная

Полезные ссылки

Женская Латина

Бальные туфли

Обувь для бальных и социальных танцев...
Народная обувь

Народные туфли

Характерная и народная обувь для танцев...

Сюзьма - в армянском народном танце.


«Сюзьма»

Сюзьма - в армянском народном танце.

«Сюзьма» исполняется на месте, чаще всего с небольшими переступаниями или поворотами. Иногда во время «сюзьмы» исполнитель опускается на одно или на оба колена. Содержание танца исполнитель передает тонкой и тщательно разработанной игрой рук, мягкими движениями корпуса и плеч, наконец, богатой мимикой.
«Сюзьма» — неотъемлемая часть армянского танца. Она может исполняться после стремительного «двеля» или живого «манрука», контрастируя с ними своим спокойствием и внешней неподвижностью. Обычно переходом к «сюзьме» является неожиданная остановка (иногда с поворотом) после быстрого хода.  http://piruet.info/
Здесь приводятся наиболее характерные виды «сюзьмы». Эти примеры отнюдь не следует канонизировать как нечто определенное и постоянное. Это только образцы, которые могут дать некоторое представление о возможных вариантах «сюзьмы».

Движение № 14. Грустная «сюзьма» (из женского танца).
Эта «сюзьма» выражает задумчивость и легкую грусть. Содержание этой части танца исполнительница передает плавными движениями корпуса, рук, головы а также мимикой.
Исходное положение: исполнительница стоит лицом к зрителю, корпус прямой. Руки подняты в 1-го позицию до уровня груди, кисти отогнуты, направлены ладонями «от себя»,
закругленными пальцами вверх.
Музыкальный размер: 6/8. Движение занимает шестнадцать тактов.
1-й—4-й   такты        Исполнительница, стоя на месте, не поворачиваясь, медленно наклоняется вправо, увеличивая наклон корпуса на счет «раз» каждого такта. Голова, не
поворачиваясь, наклоняется к правому плечу. Руки остаются в 1-й позиции и вместе с корпусом переводятся чуть правее.
5-й—8-й      Исполнительница, так же стоя на месте и не поворачиваясь, медленно наклоняет корпус влево. Голова, не поворачиваясь, наклоняется к левому плечу.
Руки в 1-й позиции вместе с корпусом слегка переводятся влево.
9-й—12-й   Исполнительница медленно делает «птуйт» вправо, (движение №30), ударяя такты об пол подушечкой стопы правой ноги и передвигая каждый раз пятку левой ноги на четверть крута левее по ходу вращения. Руки переводятся в положение № 2 влево, кисти на протяжении четырех тактов медленно выполняют вращение «от себя» в один поворот. Корпус наклоняется на правый бок, голова поворачивается к правому плечу.
На 12-м такте исполнительница, сделав полный поворот, останавливается лицом к зрителю. Корпус выпрямляется.
13-й такт    Исполнительница, стоя лицом к зрителю, переводит руки обратно в 1-ю позицию, поворачивая кисти ладонями «к себе». Корпус слегка наклоняется на правый бок, голова — к правому плечу.
14-й такт    Исполнительница, оставляя руки в 1-й позиции, на счет «раз» поворачивает
кисти ладонями «от себя». Корпус и голова наклоняются влево.
15-й—16-й     Исполнительница, делая вращательное движение кистями «от себя» в один  поворот, поднимает руки чуть выше плеч. Корпус выпрямляется, голова слегка приподнимается.

Движение № 15. «Сюзьма» более радостная, о жи в л е н н а я (из женского танца).   http://piruet.info/
Исполнительница передает в движениях радость жизни, любуется своей грацией и красотой.
Исполняется «сюзьма» на месте, иногда с мелкими переступаниями или поворотом. В этой «сюзьме» могут быть повороты и наклоны корпуса, вращения и повороты кистей, прищелкивания, движения «цалк» и «котроц», а также обыгрывание колец, браслетов, кос, зеркальца и т. д.
Исполнительница стоит лицом к зрителю. Корпус прямой. Руки подняты в 1-ю позицию, кисти отогнуты, направлены ладонями «от себя», пальцами вверх.
Музыкальный размер: 6/8. Движение занимает шестнадцать тактов.
1-й такт      Девушка, выполняя «шорор» (движение № 231), на счет «раз» и «четыре» дважды переступает на месте левой ногой, слегка поворачивая корпус левым боком вперед. Вместе с переступаниями девушка два раза выполняет «чешмя», т. е. прищелкивает средним и большим пальцами правой и левой руки. Левая рука чуть больше выдвигается вперед; правая рука, сгибаясь в локте, слегка приближается к корпусу. Голова приподнимается и слегка поворачивается к левому плечу.
2-й такт     Девушка этим же движением на счет «раз» и «четыре» дважды переступает на месте правой ногой, слегка поворачивая корпус правым боком вперед. Движение «чешмя» повторяется. Правая рука чуть больше выдвигается вперед; левая рука, сгибаясь в локте, слегка приближается к корпусу. Голова пово­рачивается к правому плечу. 
3-й—4-й   такты   Повторение движений 1-го и 2-го тактов.
5-й такт   Девушка на счет «раз» делает «киса-тап», опускаясь с низких полупальцев на всю ступню по 6-й позиции. Руки находятся между 1-й и 3-й позициями, т. е. подняты вперед чуть выше плеч. Кисти на счет «раз» поворачиваются ладонями «к себе»; корпус чуть направлен левым плечом вперед, голова поворачивается к левому плечу.
6-й такт    На счет «раз» девушка делает второй «киса-тап». Кисти поворачиваются ладонями «от себя». Корпус еще больше направляется левым плечом вперед. Голова в том же положении, взгляд направлен на кисть левой руки.
7-й—8-й     Повторяются движения 5-го и 6-го тактов, но исполнительница с каждым «киса-тапом» поворачивается правым плечом вперед.
9-й'—10-й   Исполнительница, чуть заметно переступая на полупальцах по 6-й позиции  на счет «раз» и «четыре» каждого такта, берет в руки перекинутую вперед левую косу (левая кисть сверху, правая снизу) и постепенно опускает обе руки, как бы приглаживая косу. Корпус слегка наклоняется на левый бок, голова наклоняется к левому плечу, исполнительница взглядом сопровождает движение рук.
11-й—12-й    Продолжаются переступания. Исполнительница переводит руки вправо и, взяв правую косу (правая рука сверху, левая снизу), постепенно опускает руки, как бы приглаживая косу. Корпус слегка наклоняется на правый бок, голова наклоняется к правому плечу, исполнительница взглядом сопровождает движения рук.
------------
1 Описание движения смотри ниже, в разделе «манруков».

13-й такт          Девушка останавливается по 6-й позиции. Левая рука на счет «раз» поднимается вперед, как бы держа зеркальце, кисть выполняет медленное вращение «к себе» в один поворот. Корпус слегка отклоняется на правый бок, голова по-ворачибается к поднятой левой руке, взгляд устремлен на воображаемое зеркальце.
14-й—16-й       Девушка приближает кисть правой руки к лицу и двумя пальчиками, большим  и указательным, проводит по правой брови, любуясь собою.

Движение № 16. «Сюзьма» из мужского танца.
В мужских танцах «сюзьма» передает мужество, молодой задор и ловкость исполнителя-юноши.
Исполнять «сюзьму» юноша может или стоя на месте, или с мягким переступанием с ноги на нбгу- или опустившись на одно колено.
Для мужской «сюзьмы» характерны: перемена положений рук, хлопки в ладоши, прищелкивания, выдвигание плеч вперед («котроц»), обыгрывание платков, которыми исполнитель взмахивает, то сразу двумя, то поочередно одним и другим. Исходное положение ног: 6-я позиция.
Исполнитель стоит лицом к зрителю. Руки подняты в стороны и слегка выдвинуты вперед, кисти опущены. В каждой руке исполнитель держит за кончик платок большим и указательным пальцами.
Музыкальный размер: 6/8. Движение занимает шестнадцать тактов.
1-й такт   На счет «раз» исполнитель делает правым плечом движение «котроц» 1-го вида. Корпус слегка поворачивается правым плечом вперед, голова переводится к правому плечу. Кисти резко вскидываются вверх, ладонями «от себя», взбрасывая вверх платки. Левая нога выносится вперед-влево на пятку, колено вытянуто, носок поднят вверх.
На счет «четыре» левая нога подставляется к правой ноге по 6-й позиции, колени обеих ног слегка сгибаются. Корпус выпрямляется.
2-й такт   Исполнитель делает движение «котроц» 1-го вида левым плечом. Корпус слегка поворачивается левым плечом вперед, голова переводится к левому плечу. Кисти резко опускаются вниз, взмахивая платками. Правая нога выносится вперед-вправо на пятку.
На счет «четыре» правая нога подставляется к левой, колени сгибаются, как в 1-м такте. 
3-й—4-й  такты     Повторение движений 1-го—2-го тактов.
5-й такт   Исполнитель делает на счет «раз», «три» и «четыре» три небольших шага вправо, начиная с правой ноги, поворачиваясь левым плечом к зрителю. Левая рука : проводится в направлении левых кулис. Правой рукой на счет «четыре» ис­полнитель набрасывает на левую руку выше локтя платок, продолжая его держать за конец.   http://piruet.info/
6-й такт   На счет «раз» и «четыре» исполнитель делает левым плечом дважды «котроц» 1-го вида. Корпус и руки остаются в том же положении. Голова задорно приподнимается и поворачивается к левому плечу.
7-й такт   Повторение движений 5-го такта в другую сторону. Исполнитель делает три шага влево, начиная с левой ноги, и поворачивается правым плечом к зрителю. Правая рука проводится в направлении правых кулис, левая рука на счет «четыре» набрасывает на правую руку выше локтя платок, продолжая его держать за конец.
8-й такт   Повторение движений 6-го такта. На счет «раз» и «четыре» исполнитель делает правым плечом дважды «котроц» 1-го вида. Голова .повернута к правому плечу.
9-й—12-й Исполнитель делает легкий «киса-тап» по 6-й позиции на счет «раз» каждого  такта, медленно поворачиваясь лицом к зрителю, руки постепенно »раскрываются в стороны во 2-ю позицию. 
13-й—14-й Исполнитель, продолжая делать «киса-таны» на счет «раз» каждого такта, опуекает перед собой руки и скрещивает их в запястьях. 
15-й такт   На счет «раз», одновременно с «киса-тапом», исполнитель делает резкий взмах
платками вверх, раскрывая руки в стороны во 2-ю позицию.
16-й такт   На счет «раз» исполнитель делает «киса-тап» по 6-й позиции. Руки раскрыты в стороны, кисти отогнуты, направлены ладонями «от себя».













Форма входа

Оглавление

Категории раздела

Новости от Пируeт.Инфо [5]
Все новости об изменениях в системе Пирует.Инфо

Наш опрос

Информации о каких танцах должно быть больше?
Всего ответов: 1092

Корзина

Ваша корзина пуста

Календарь

«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Снами сегодня

На сайте:
Сейчас на сайте: 1
Зрителей: 1
Пользователей: 0

Были: swviktor
  Rambler's Top100