Главная

Полезные ссылки

Женская Латина

Бальные туфли

Обувь для бальных и социальных танцев...
Народная обувь

Народные туфли

Характерная и народная обувь для танцев...

Таджикский женский танец «Занг».


Таджикский женский танец «Занг».


«Занг»—это мелкие бубенчики, которыми исполнительница танца украшает свой ко­стюм, нашивает их на пояс, делает из них браслеты на руки и на ноги. В танце много дви­жений кистями рук: вращения, повороты, «ларзон» и др., которые девушка выполняет, как бы прислушиваясь к мелодическому звону бубенчиков. От этих бубенчиков танец и получил свое название.
«Занг»—танец одиночный, исполняется под сопровождение «дойры».
Движения рук в танце отличаются необычайным изяществом, легкостью и женствен­ностью. В движениях, которые отображают процесс труда, наблюдается филигранная ра­бота кистей, причем девушка сама как будто любуется движением рук.
Помещенная здесь сценическая обработка танца выполнена на материале южных районов Таджикистана заслуженной артисткой РСФСР А. Исламовой.
Исполнительница может начать танец, сидя на коленях, лицом к зрителю, или выбе­жать мелкими шажками на полупальцах движением «рез» (ход № 8). Во время хода руки подняты в стороны, т. е. находятся во 2-й позиции, кисти выполняют движение «ларзон».
Дойдя до середины авансцены, девушка с бега опускается на оба колена, лицом к зри­телю и садится на ноги.
Музыкальный размер танца изменяется по фигурам. http://piruet.info

1-я фигура. 8 тактов, ритм «а».
Музыкальный размер: 6/8.
Девушка, сидя на коленях, выполняет хлопки в ладоши и «ларзон» (движение рук № 14).
1-й такт      Исполнительница, поднимаясь из положения «сидя на коленях» в положение «стоя на коленях», дважды хлопает в ладоши на счет «раз» и «четыре», чуть выше правого плеча, кисти направлены пальцами вверх. Корпус слегка наклонен на правый бок, голова наклонена к правому плечу и повер­нута лицом к зрителю, исполнительница как бы прислушивается к звону «зангов».
2-й такт      Кисти, оставаясь над правым плечом, правая чуть выше левой, выполняют движение «ларзон» 1-го вида. Одновременно исполнительница из положения «стоя на коленях» опускается в положение «сидя на коленях». Корпус откло­няется назад-вправо, голова в том же положении, исполнительница про­должает прислушиваться к звону «зангов».
3-й такт      Исполнительница переводит руки влево и выполняет хлопки чуть выше ле­вого плеча, как в 1-м такте. Корпус и голова соответственно меняют направ­ление.
4-й такт      Исполнительница выполняет движение «ларзон» над левым плечом, как во 2-м такте.
5-й и 6-й    Повторение движений 1-го и 2-го тактов: хлопки и «ларзон» выше правого такты плеча.
7-й такт     Хлопки выше левого плеча, как в 3-м такте.
8-й такт     Исполнительница ставит правую ногу вперед на всю ступню и поднимается в рост. Корпус поворачивается левым плечом к зрителю. Руки перехо­дят в положение № 8: правая поднимается вверх, левая кладется сзади на талию.
2-я фигура. 8 тактов, ритм «а». Музыкальный размер: 6/8.
Девушка делает на месте медленный поворот вправо, сильно перегибаясь в талии.
1-й такт     Исполнительница начинает поворот вправо: на счет «раз» и «четыре» делает удары всей ступней правой ноги об пол, чуть отводя ее каждый раз вправо по ходу вращения; на счет «три» и «шесть», не отрывая подушечки стопы левой ноги от пола, переводит пятку по ходу вращения. Корпус начинает медленно перегибаться назад. Кисть правой руки, поднятой вверх, одновременно с каж­дым ударом правой ноги делает вращательное движение «от себя».
2-й такт    Исполнительница на счет «раз» делает один удар всей ступней правой ноги об пол и продолжает перегибаться назад. Кисть правой руки, поднятой вверх, выполняет вращательное движение «от себя» в один поворот.
3-й—6-й   Повторение движений 1-го и 2-го тактов. Исполнительница, продолжая пово рачиваться вправо, получается спиной к зрителю, корпус низко перегибается назад, в сторону зрителя.
7-й—8-й   Повторение движений 1-го и 2-го тактов. Исполнительница с корпусом, сильно отогнутым назад, продолжает поворот вправо и получается правым плечом
к зрителю. Голова поворачивается к правому плечу, лицом в сторону зрителя. Правая рука, поднятая вверх, находится перед исполнительницей, не закры­вая ей лица.
3-я фигура. 4такта, ритм «б». Музыкальный размер: 6/8.
Девушка четко и размеренно выполняет «чарх» с остановкой № 1 в одну и другую сторону.
1-й такт    Чарх № 1 вправо. Исполнительница делает три шага, начиная с правой ноги, с поворотом вправо; на счет «четыре» подставляет левую ногу к правой по 6-й позиции и делает хлопок в ладоши чуть выше пра­вого плеча. Корпус слегка наклоняется на правый бок; голова, оставаясь лицом к зрителю, наклоняется к рукам. Девушка как бы прислушивается к хлопку и звону «зангов».
2-й такт   «Чарх» № 1 выполняется с левой ноги с поворотом влево. Соответственно меняется направление корпуса, рук и головы.
3-й—4-й   Повторение движений 1-го и 2-го тактов. 
4-я фигура. 8 тактов, ритм «а». Музыкальный размер: 6/8. Ход по кругу.
1-й—2-й    Исполнительница боковым ходом № 2 с правой ноги двигается по кругу против часовой стрелки, спиной к центру круга. Ход выполняется чеканно, строго ритмично, каждый раз акцентируется удар правой ноги. На счет «раз» каждого такта, вместе с ударом правой ногой, правая рука от локтя сверху, как молоточек, опускается перед исполнительницей до уровня талии, кисть прямая, повернута со стороны мизинца к полу, на счет «четыре» рука так же от локтя поднимается, кисть все время выполняет движение «лар-зон»; Левая рука, согнутая в локте (локоть отведен влево), тыльной стороной кисти как бы поддерживает локоть правой руки. Корпус чуть заметно накло­нен на правый бок, голова слегка наклонена к правому плечу и повернута лицом по ходу движения. Исполнительница прислушивается к звону «зангов> правой руки.
3-й—4-й   Ход продолжается с правой ноги по кругу против часовой стрелки, спиной такты к центру круга.
Левая рука выполняет движение «молоточка» и «ларзон», кисть правой руки подводится тыльной стороной под локоть левой руки. Корпус слегка накло­няется на левый бок, голова наклоняется к левому плечу. Исполнительница прислушивается к звону «зангов» левой руки.
5-й—8-й   Повторение движений 1-го и 4-го тактов. Обойдя ходом № 2 полный круг, исполнительница возвращается на авансцену лицом к зрителю.

5-я фигура. 4 такта, ритм «б». Музыкальный размер: 6/8.
Повторение 3-й фигуры. «Чарх» с остановкой № 1 в одну и в другую сторону. 
1-й—3-й    Исполнительница выполняет «чарх», с остановкой № 1 три раза: вправо, влево и опять вправо.
4-й такт    Исполнительница выполняет «чарх» № 1 влево, делая три шага с поворотом: левой, правой и левой ногой, но на счет «четыре» не подставляет правой ноги к левой, а неожиданно поворачивается спиной к зрителю, делает шаг правой ногой к заднику сцены и останавливается по 4-й параллельной позиции. Ру­ками исполнительница как бы сама себя обнимает (положение № 7). Неболь­шая пауза.

6-я фигура. 12 тактов, ритм "в".  Музыкальный размер попеременно (2/4)  и  (3/4).
Перегибание назад.
1-й—4-й  (3/4).   Девушка, стоя спиной к зрителю, постепенно перегибается назад. На счет «раз» каждого такта оба плеча резко поднимаются, на счет «три» опускаются (движение плеч № 2). Руки сохраняют положение № 7. Звуки «дойры» мягкие, тихие.
5-й такт  (3/4). Исполнительница, не разгибаясь, переводит корпус правым плечом к зри­телю. Правая рука проводится ладонью по голове, как бы приглаживая косы, и опускается вниз. Левая рука остается спереди на уровне талии. 
6-й такт  (2/4)   Исполнительница стоит, перегнувшись назад и на правый бок, правым плечом к зрителю. Правая рука на счет «раз» и «два» под резкие удары «дойры» выпол­няет четкое вращательное движение кисти «от себя». Левая. рука в том же положении, т. е. плотно приложена спереди к талии.
7-й такт  (3/4).  Исполнительница, не выпрямляясь, наклоняется на левый бок и поворачи­вается левым плечом к зрителю. Ладонь левой руки проводится по голове и косам, правая рука кладется спереди на талию.
8-й такт  (2/4)   Кисть левой руки на счет «раз» и «два» выполняет резкое и четкое вращатель­ное движение «от себя». 
Правая рука в том же положении. 
9-й такт (3/4).  Повторение движений 5-гб такта.
10-й такт  (2/4)  Повторение движений 6-го такта.
1 1-й такт  (3/4). Исполнительница, выпрямляясь, подтягивает левую ногу к правой и повора­чивается вправо, лицом к зрителю.
12-й такт (2/4)   Исполнительница опускается на оба колена, лицом к зрителю. Перед следую-и) щей фигурой выдерживается пауза.

7-я фигура. 8 тактов, ритм «г». М у з ы к а л ь н ы и р а з м е р: 6/8.
1-й — 4-й такты     Девушка, сидя на коленях, выполняет движения рук № 15 и № 16. :
Исполнительница, закруглив перед собой руки ладонями, направленными вверх, то приближает кисти пальцами к корпусу, то отводит кисти от корпуса пальцами вперед (движение рук № 15). Корпус наклонен вперед к рукам. Исполнительница начинает движение № 15 вперед-влево, затем постепенно переводит руки вместе с корпусом слева направо.
5-й — 8-й такты    Девушка, попрежнему сидя на коленях, выполняет руками движения № 16. Руки находятся перед исполнительницей, кисти направлены ладонями вниз; в движении руки то вытягиваются вперед, то приближаются к корпусу. Испол­нительница начинает это движение вперед-вправо, затем постепенно пере­водит руки вместе с корпусом справа налево. Взгляд сопровождает движения рук.

8-я фигура. 28 тактов, ритм «д». Музыкальный размер: 3/8.
1-й — 6-й такты    Девушка, сидя на коленях, как будто сама любуется тонкими, изящными движениями рук.
Исполнительница, сидя на коленях, выполняет движение № 37: поднимает левую руку вперед-влево и, резко наклонив корпус к левой руке, проводит по левой руке кистью правой руки со стороны мизинца, с каждым движением кисть правой руки поднимается выше к левому плечу. Корпус постепенно выпрямляется.
7-й такт     На счет «раз» кисти обеих рук делают резкое вращательное движение «от себя». Кисть правой руки остается у левого плеча. Левая рука поднимается несколько выше вперед-влево. Корпус резко отклоняется назад и на правый бок, голова откидывается назад, лицо поворачивается к поднятой левой руке. Это положение фиксируется до конца такта.
8-й — 13-й    Повторение движений 1-го—6-го тактов, но теперь правая рука поднята впе­ред-вправо, а кисть левой руки проводится по правой руке. 
14-й такт      Повторение движений 7-го такта, причем левая рука подводится к правому плечу. Корпус отклоняется назад и на левый бок, голова откидывается назад, лицо поворачивается к поднятой правой руке. 
15-й — 28-й такты   Полное повторение движений 1-го—14-го тактов.

9-я фигура. 8 тактов, ритм «е». Музыкальный размер: 4/4.
Продолжаются тонкие, четкие, филигранные движения рук: вращение кисти с тремя остановками (движение № 11).
1-й такт     Исполнительница поднимает правую руку в сторону, кисть выполняет «лар-зон». Корпус подтянут и слегка отклонен на левый бок, голова слегка припод­нята, повернута лицом к правой руке. Исполнительница кокетливо смотрит на движение кисти. Левая рука лежит сбоку на талии. 
2-й такт     Кисть правой руки выполняет вращение «от себя» с тремя четкими останов­ками; на счет «раз», «два» и «три»; на счет «четыре» рука кладется сбоку на талию (движение № 11).
3-й — 4-й такты    Левая рука поднимается в сторону, выполняя движение «ларзон», затем выпол-няет движение № 11. Корпус переводится на правый бок, голова — к левой руке. 
5-й — 8-й такты    Повторение движений 1-го — 4-го тактов.
В конце 8-го такта исполнительница ставит правую ногу вперед на всю ступню и поднимается в рост.

10-я фигура. 8 тактов, ритм «ж». Музыкальный размер: 6/8.
Под внезапно изменившийся ритм девушка выполняет быстрые «чархи» на месте. 
1-й—7-й     Исполнительница делает на месте «чарх» № 2, вращаясь вправо с полным  поворотом на каждый такт. Темп постепенно убыстряется. «Чарх» сопровож­дается своеобразным змеевидным движением рук.
8-й такт      На счет «раз» после быстрого, темпераментного движения исполнительница неожиданно останавливается по 6-й позиции лицом к зрителю. Руки раскры­ваются в стороны во 2-ю позицию. Корпус подтянут, голова задорно припод­нята и направлена лицом к зрителю.

11-я  4 такта, ритм «з».  Ход   Тремоло. Музыкальный размер: 6/8.
1-й—3-й такты   Исполнительница мелкими шажками на полупальцах отбегает спиной назад (ход № 8—«рез»). Руки во 2-й позиции, кисти прямые, направленные ладонями вниз, выполняют движение «ларзон» 1-го вида, звон «зангов» раздается непре­рывно. Корпус прямой, голова приподнята.
4-й такт            Тремоло прерывается резким ударом «дойры». Исполнительница останавли­вается по 6-й позиции лицом к зрителю и скрещивает спереди руки (положение № 6). Корпус прямой.

12-я фигура. 16, тактов, ритм «и». Музыкальный размер: 3/4.
«Чархи» по кругу, постепенно убыстряющиеся в темпе.
1-й—14-й       Исполнительница делает «чархи» № 5 с правой ноги по кругу против часовой стрелки. «Чархи» сопровождаются вращательным движением рук, скрещенных в запястьях (движение № 5). Корпус наклонен вперед и на правый бок, голова наклонена к правому плечу, взгляд сопровождает движение рук. К концу 14-го такта исполнительница обходит полный круг.
15-й—16-й     Мелко переступая на полупальцах по 6-й позиции, исполнительница быстро  вертится на месте вправо. Руки во 2-й позиции, кисти выполняют «ларзон» 1-го вида. Корпус подтянут, голова приподнята.
На конец 16-го такта девушка останавливается лицом к зрителю и, слегка приседая по 6-й позиции, кланяется зрителю. Кисть правой руки после вра­щательного движения «к себе» в один поворот прикладывается к сердцу. Левая рука опускается вниз.
Танец может заканчиваться иначе: исполнительница спиной уходит за кулисы мелкими шажками на полупальцах «рез» (ход № 8), прикладывая правую руку к груди и кланяясь зрителю.

ТАДЖИКСКИЙ ЖЕНСКИЙ ТАНЕЦ «3 А Н Г» СХЕМА.









Форма входа

Оглавление

Категории раздела

Новости от Пируeт.Инфо [5]
Все новости об изменениях в системе Пирует.Инфо

Наш опрос

Для чего вы пришли на сайт?
Всего ответов: 514

Корзина

Ваша корзина пуста

Календарь

«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Снами сегодня

На сайте:
Сейчас на сайте: 1
Зрителей: 1
Пользователей: 0

Были:
  Rambler's Top100