Главная

Полезные ссылки

Женская Латина

Бальные туфли

Обувь для бальных и социальных танцев...
Народная обувь

Народные туфли

Характерная и народная обувь для танцев...

Туркменский мужской танец " Джигита".



ТУРКМЕНСКИЙ МУЖСКОЙ «ТАНЕЦ  ДЖИГИТА»

Туркменский мужской народный танец " Джигита".

Танец " Джигита" построен на движениях, характерных для туркменского юноши. Он воспроизводит смелость и ловкость юноши-джигита. Движения танца дают представление о скачке на коне, об ударах «камчой», напоминают прыжки джейрана и т. д. Исполняться танец может или одним'исполнителем, или целой группой: в этом случае все танцующие выполняют одни и те же движения, причем рисунок танца изменяется в зависимости от количества участников. http://piruet.info/
Предлагаемая композиция танца рассчитана на одного исполнителя. Танец " Джигита" начинается стремительным ходом по кругу, после чего следуют движения по прямой на зрителя, шаги из стороны в сторону и прыжки на месте.
Музыкальный размер: 2/4.
1-я фигура. Выход и ход по кругу. 16 тактов, музыка «а» и «б».
1-й—7-й      Юноша энергично и темпераментно выскакивает из последней кулисы справа  основным мужским ходом (движение № 7), делая резкий беглый шаг правой
ногой на полупальцы и поднимая сзади левую ногу, согнутую в колене. Двигается исполнитель правым плечом вперед вдоль задника сцены, затем поворачивает по кругу против хода часовой стрелки. Голова горделиво приподнята и направлена лицом по ходу движения. Правая рука поднята к «тельпеку», левая — в сторону (положение № 7).
8-й такт      На счет «раз-и» 8-го такта джигит делает маленькое полуприседание по 6-й позиции, не отделяя пяток от пола. На счет «два»—-пауза. Кисти обеих рук с соединенными пальцами кладутся сверху на плечи, поднимая запястья, согнутые локти направлены в стороны и вниз.
9-й—15-й    Повторение движений 1-го — 7-го тактов. Юноша продолжает обходить полный круг против часовой стрелки основным ходом (движение № 7), выполняя его с правой ноги, правым плечом вперед.
Во время хода корпус подтянут, голова гордо приподнята, правая рука находится у «тельпека», левая — во 2-й позиции. По авансцене юноша проходит спиной к зрителю, лицом к центру круга.
16-й такт    Дойдя до середины задника сцены и повернувшись лицом к зрителю, юноша на счет «раз-и» делает, резкое,;полуприседание по, 6-й позиции, как в 8-м такте. Кисти также подводятся к плечам.

2-я фигур а. Ход от задника к центру сцены. 8 тактов, музыка «а». http://piruet.info/
1-й—2-й   Юноша выполняет движение № 9, начиная с правой ноги, в направлении левого  нижнего угла сцены; т. е. делает три коротких резких шага вперед по ходу движения, а на счет «два» 2-го такта рывком проскальзывает на правой ноге вперед в том же направлении, резко выбрасывая левую ногу вперед накрест правой. Руки поднимаются в стороны и подводятся с разных сторон к «тельпеку», как бы поправляя его. 
3-й - 4-й     Движение № 9 выполняется с левой ноги в направлении правого нижнего угласцены. Соответствующим образом меняется направление корпуса и головы. 
5-й—8-й     Повторение движений 1-го — 4-го тактов, Таким сбразом, от середины задника сцены джигит движением № 9 доходит до центра сцены.

3-я фигура. «Скачки джейрана». 8 тактов, музыка «б».
1-й - 2-й     Юноша из центра сцены делает два шага правой и левой ногой по направлению к зрителю, правым плечом вперед, затем резко подскакивает и опускается левым плечом вперед (движение № 8).
3-й—4-й      Юноша повторяет движение № 8, начиная с левой ноги: двигается к зрителю левым плечом, а после прыжка поворачивается правым плечом вперед.
5-й—8-й     Повторение движений 1-го—4-го тактов.

4-я фигура. «Скачка на коне». 8 тактов, музыка «а».
1-й такт        Юноша, резко повернувшись левым плечом к зрителю, делает два подскока на обеих ногах по 4-й параллельной позиции (движение № 10). Корпус слегка наклонен вперед, голова направлена лицом к зрителю. Левой рукой юноша будто бы держит поводья коня, в правой руке, поднятой вверх, предпола­гается «камча».
2-й такт        На счет «раз» юноша делает третий подскок, чуть глубже приседая, правая рука резко опускается, будто делая удар «камчой» (движение № 10). 
3-й—8-й такты    Повторение движений 1-го—2-го тактов. Движение выполняется на месте.
 
5-я фигура. Настороженный ход с   проскальзыванием  тактов, музыка «б».
1-й—2-й     Юноша двигается к зрителю левым плечом вперед, делая два крадущихся шага  левой и правой ногой, затем проскальзывает на обеих ногах: левой вперед,
правой назад, в параллельную 4-ю позицию, колени присогнуты (ход с проскальзыванием № 11). Корпус наклонен вперед, в сторону зрителя, левое плечо выдвинуто вперед по ходу движения. Левой рукой исполнитель берет полу халата и, как бы прикрываясь, приближает ее к груди. Взгляд настороженно направлен поверх руки на зрителя. Правая рука отведена назад.  http://piruet.info/
3-й—8-й     Повторение движений 1-го — 2-го тактов. Шаги начинаются каждый раз с  левой ноги, корпус и руки положения не меняют.

6-я фигура. Ход по кругу и уход. 16 тактов, музыка «а» и «б».
1-й—8-й      Исполнитель основным мужским ходом (движение № 7) с правой ноги  двигается в сторону левых кулис, затем по кругу по ходу часовой стрелки правым плечом вперед. Положение рук № 7.
9-й—16-й    Исполнитель тем же ходом № 7, но с левой ноги, левым плечом вперед,  двигается по кругу и к концу музыкальной фразы уходит в правую кулису.

Туркменский мужской танец " Джигита" схема.






Форма входа

Оглавление

Категории раздела

Новости от Пируeт.Инфо [5]
Все новости об изменениях в системе Пирует.Инфо

Наш опрос

Для чего вы пришли на сайт?
Всего ответов: 514

Корзина

Ваша корзина пуста

Календарь

«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Снами сегодня

На сайте:
Сейчас на сайте: 4
Зрителей: 4
Пользователей: 0

Были:
  Rambler's Top100